Виды туризма
Карелия. Велопоход вдоль Ладоги. Июнь 2012.
Прошедшие большие выходные было принято решение провести в велопоходе по Карелии. В прошлом году к нашему позору мы ни разу не выбирались в лес, тем более с палатками, не говоря уже о велосипедах. В этом году навёрстываем упущенное. Маршрут выбрали с моей точки зрения наиболее оптимальный для трёх дней, как по километражу (140 км), так и по интересности и транспортной доступности. Электричка в 7 утра с Финляндского вокзала нас доставила до Приозерска, откуда мы своим ходом на велосипедах направились в направлении Карелии по маршруту Приозерск - Хийтола - Лахденпохья - Сортавала. По этому маршруту мы уже проезжали в позапрошлом году по пути в Рускеалу, так что дорога нам была знакома, и мы знали, что стоило от неё ожидать.
1. Путь начали с закупки продовольствия «Пятёрочке» рядом с вокзалом Приозерска.
2. Выдвигаемся по Сортавальскому шоссе в направлении Карелии, въездной знак Приозерска (в нашем случае выездной).
3. Предупреждающий знак об чрезвычайной аварийности предстоящей трассы.
4. Подтверждение не заставило себя долго ждать, сразу отъехав от Приозерска при подъёме в горку встретили раскорячившийся самосвал.
5. Возле Большого Боровского озера под Приозерском посетили мемориал.
На гранитной плите выгравирована надпись: "Здесь в августе 1941 года бойцы истребительного батальона Целлюлозного комбината
под командованием парторга ЦК Николаева Ивана Васильевича стояли насмерть, защищая наш город от врага. Вечная слава павшим героям!".
6. А ниже 14 фамилий воинов, погибших в период 2-30.08.1941 г.
7. Рядом установлен православный крест.
8. Делаем первый привал на перекус.
9. Эшелон со щебнем в окрестностях Кузнечного.
К слову скажу, участок трассы до Кузнечного для велосипедистов не приятен, помимо ущербного асфальта постоянно снуют
большегрузы-самосвалы со щебнем.
10. Сразу за Кузнечным и до границы с Карелией асфальт сменяется на грунтовку приемлемого качества.
На трассе за Кузнечным встретили поломоечную машину местного ДРСУ, весь участок грунтовки
в Ленинградской области был полностью обеспылен, приятно ехать. В Карелии пыли было гораздо больше.
11. И вот она - Карелия! На место для фотосессии очередь :-)
12. Сразу от границы с Ленинградской областью в направлении Хийтолы идёт строительство новой автомобильной трассы.
13. Едём дальше! Асфальт в Карелии по сравнению с убитым предграничным участком в Ленобласти кажется просто автобаном.
14. Наслаждаемся окружающими пейзажами.
15. Плакат за сохранение природы на английском языке, остальные встреченные в Карелии плакаты и надписи были уже на русском языке.
16. Преодолеваем очередную горку.
17. В Куликово в компании коллег велосипедистов делаем небольшой привал. Магазин, беседка, что ещё нужно?
18. Сиськи :-)
19. Въезжаем в Хийтолу.
20. Угрожающий знак о начале аварийно-опасного участка. Подобных участков на трассе несколько.
21. А природа своей красотой всё продолжает и продолжает радовать!
22. Ужасная гребёнка на спуске.
Наступает вечер, пора пополнять запасы воды и искать место для ночлега. В поисках магазина или родника сворачиваем на ближайшей отворотке в сторону деревни Ласанен. К нашему удивлению в отличии от основной трассы (грунтовой), отворотка заасфальтирована, а через километр вместо ожидаемой деревни мы попадаем почти в посёлок с несколькими пятиэтажками и даже гостиницей! :-) Местные жители направляют нас к магазину (как оказалось единственному). Магазин искали долго, так как он находился за дверьми административного здания «ОкеанПрибора», а никаких вывесок гласящих о магазине на здании не было обнаружено. Впрочем магазин по воскресениям работает только до 17:00, а на часах было на полчаса больше :-( Но ничего страшного, запас воды мы пополнили в расположенном поблизости роднике.
23. Родник с чистейшей водой.
24. Административное здание карельского филиала ОАО «ОкеанПрибор».
25. Местная достопримечательность посёлка - два якоря.
26. Делаем привал с горячим чаем.
27. Следующий населённый пункт на нашем пути - Куркиёки, Куркиёкский залив Ладожского озера.
28. Куркиёки, закат.
В Куркиёках обнаруживаем два магазина, причём один магазин самообслуживания с временем работы до 23:00 (здание на фото выше),
а второй вообще круглосуточный.
29. В Куркиёках есть два воинских мемориала, один посвящён русским солдатам (на фото), второй - финским.
30. Финский мемориал.
31. Куркиёкский детский сад «Журавлик».
Тем временем начало смеркаться. Место для ночлега нашли необычайно быстро. По карте прикинули сколько мы ещё хотим/можем проехать, нашли в обозначенном районе небольшое озеро в лесу в 300 метрах от трассы и свернув на лесную дорогу оказались прямо на опушке перед склоном к озеру. Шикарное место! Вода в озере чистейшая, вокруг звуки природы, птиц, никаких людей и море сухих дров! :-)
32. Традиционный вечерний костёр.
33. Закат над озером...
Так как в первый день проехали 70 км (а это почти полпути до Сортавалы), то на следующий
день выехали только после обеда. Погода изменилась, выглянувшее солнце нещадно жарило.
34. Ихала, резной колодец.
35. Скальные породы на участке Лахденпохья - Сортавала. Тут мы второй раз чиним проколотое колесо и едем дальше.
К вечеру погода резко меняется, сгущаются тучи и начинает накрапывать дождь. Одев заранее купленные дождевики в спешке ищем место для ночлега, но не находим. Первая попытка не увенчалась успехом, всё побережье Ладоги застроено дачами, дождь усиливается, найти тихое место не получается, в центре садоводства ставить палатки крайне не хочется. Принимаем решение возвращаться назад (1.5 км в горку до трассы). Следующая попытка опять безуспешна - поле у Ладоги заболочено, трава высокая, выхода к воде нет. Лишь с третьей попытки не доезжая 12 км до Сортавалы удаётся найти подходящее место близ деревни Мейри у озера Поляково. В этот раз без костра, долго готовим на горелке традиционные макароны с тушёнкой, чай и отбой. Дождь лил всю ночь. Утром и днём следующего дня погода не изменилась, так что фото нет, да и фотографировать особо было нечего. Возле въездного знака Сортавалы делаем на телефон фото для истории, фотоаппарат доставать не было сил и желания.
36. Въезжаем в Сортавалу.
37. Под одной из арок в центре города прячемся от дождя на перекус.
Жаль погода не позволила покататься по Сортавале. Однако время шло быстро, и мы решили не откладывая направиться на вокзал, который оказался в гребенях в стороне от центра. К сожалению водопроницаемый Garmin нас в этот раз сильно подвёл - через отсек с батарейками весь залился водой и отрубился. Спустя пару дней просох, но некоторые контакты видимо подъелись и теперь иногда не определяется флешка :(
38. Платформа вокзала в Сортавале.
Дизель Сортавала - Кузнечное курсирует два раза в день четыре дня в неделю (вт, чт, сб, вс) и дополнительно в праздничные. К тепловозу цепляют 3 сидячих вагона. Местные поездом почти не пользуются, ездят на маршрутка. Так что мы ехали сугубо в компании туристов (походников, велосипедистов, байдарочников, альпинистов). Благодаря большим выходным народу была масса. С велосипедами пускают только в последний третий вагон в неиспользуемый задний тамбур. Билет от Сортавалы до Кузнечного нам обошёлся в 160 рублей (2.5 часа хода) и 15 рублей поросили за велосипед. У кондуктора можно купить билет прямо до Петербурга, что почти все и делали. Отмечу, с велосипедом реально сесть только в Сортавале, в Лахденпохье с ним вас просто не пустят, некуда, а в Куликово например и без багажа было сесть в поезд весьма проблематично.
40. Задняя "грузовая" часть веловагона :-)
Источник : "https://hat-spb.livejournal.com/64946.html" rel="nofollow"
Комментарии