Виды туризма

12 января 2013
Фыва Цукен (Лобня)
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Центральный район (Столичный)
Год путешествия: 1998
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
0 382 0

16 июля
12.40 поплыли 14.10-14.40 привал 18.10 слева на берегу жёлтая табличка 19.20 встали

17 июля
12.50 поплыли 13.35 мост высотой около 60 см. До 14.55 привал 16.15 наплавной мост, до 16.50 обнос 19.15 встали

18 июля
12.30 поплыли 13.05 что-то типа остатков пешеходного моста 13.10 слева песчаный обрыв, до 13.55 привал 14.30 остатки старого моста, через 300 м. бревенчатый автомост высотой около метра 16.20 - 16.30 привал 18.35 наплавной пешеходный мостик, до 18.50 обнос 19.05 справа бетонная труба диаметром около метра 19.30 песчаный обрыв, встали

19 июля
10.40 поплыли 11.05 железный автомост высотой около 80 см. 12.00 слева канава шириной около 2 м. 12.03 ещё одна 12.10 ещё одна, но справа 12.55 железный автомост (шоссе Купреево - Тащилово) высотой около 2 м., под ним остатки старого деревянного моста, вдоль дороги ЛЭП, 3 нитки, бетонные опоры 13.25 справа видна дер. Купреево 13.40-13.50 привал 14.35 ЛЭП, 3 нитки, бетонные опоры 14.40 слева на берегу 2 могилы, ЛЭП, 3 нитки, бетонные опоры (пересекает реку 2 раза) 15.50 - 16.00 привал 17.30-18.05 привал 18.25 справа пос. Неверовский 18.40 деревянный автомост высотой около полутора метров) 19.15 справа пос. Неверовский 19.40 встали

20 июля
9.50 поплыли 9.55 справа посёлок Малюковский 10.05 ЛЭП, 3 нитки, бетонные опоры + ЛЭП, 3 нитки, деревянные опоры 10.20-12.25 завтракали 13.30 справа дер. Таланово (видно её уже минут 40) 13.55 справа приток - ручей в кустах, ширина около 1.5 м., до 14.55 ходили в магазин 15.00 деревянный автомост высотой около 2.5 м. 15.25 справа на берегу церковь, на берегу могила 15.55 справа на берегу труба на растяжках, дер. Колпь 16.00 мост высотой около полуметра 16.25 остатки деревянного моста, через 100 м. железобетонный автомост высотой около 2 м. 16.45 последние дома дер. Колпь 17.35-17.45 обнос наплавного пеш. мостика 18.15-18.25 привал 19.00-19.10 привал 19.10 справа столик и скамья 19.35 справа видна водонапорная башня в дер. Кр.Заря, деревня к реке не подходит 19.55 брод, встали. Рядом (справа) впадает маленький ручеёк. Примерно в 300-400 м. от брода по правому берегу за поворотом дороги - пионерлагерь

21 июля
12.30 поплыли 13.35-13.50 перерыв 14.50-15.05 завал 15.55 полуразрушенный бревенчатый мост 16.25 пешеходный мостик 17.50 просека газопровода (шириной около 50 м.), по левому берегу полузатопленные бетонные конструкции 18.40 левый приток - ручей шириной около 70 см. 19.20 встали. В реке - большой завал (труднообносимый, поэтому и встали)

22 июля
11.20 поплыли 11.40 деревянный автомост, высота около 3 м., перед ним некие бетонные конструкции 12.00 завал, превращенный в пешеходный мостик, прошли под ним 12.30 в понижении между двумя песчаными обрывами слева вдоль берега видна дорога 12.40 завал-мостик 12.45-13.05 привал 15.10 р. Гусь до 15.35 привал 16.35 раздвоение русла, пошли вправо (дальше были ещё, не записывал). Впереди примерно в 300 м. - дома пос. Гусь-Железный 17.15 пристали к левому берегу около церкви примерно в полукилометре ниже моста шоссе. Автостанция - непосредственно около церкви. Под мостом шоссе - порог, длина около 100 м., перепад - 1-1.5 м.

Подъезды и отъезды
В верховьях река Колпь пересекает железную дорогу Москва - Казань между станциями Заколпье и Золотковский (примерно по 3 км. от каждой). На этих станциях останавливаются только пригородные поезда (из Вековки и Мурома). Ближайшая станция, где останавливаются дальние поезда - Вековка (останавливаются все поезда, которые через неё проходят). Между станциями Вековка и Заколпье по железной дороге ровно 10 км., есть автомобильная дорога через Дудор (15-17 км.) От станции Заколпье до реки справа от железной дороги (если смотреть от Москвы) идёт дорога (она, конечно, разветвляется, но все время нужно идти по дороге, ближайшей к железнодорожным путям, но их не пересекать). Стоянка в месте выхода к реке очень хорошая - просторный сосновый лес, мощный родник. Выше железнодорожного моста начинать можно в дер. Заколпье, куда можно приехать на машине.
Вдоль верхней Колпи по левому берегу на расстоянии около 5 км. от реки идёт шоссе, по которому ходит автобус из Гуся-Хрустального. Автобус ходит и по мосту между Купреевом и Тащиловом. Время его курсирования неизвестно (впрочем, когда мы проплывали под вышеупомянутым мостом, в сторону дер. Тащилово проехал автобус, а примерно через полчаса (река в этом месте сильно петляет, и место открытое, так что мост хорошо просматривался) он проехал обратно. Очень похоже, что это был пассажирский автобус до Тащилово или Шабаново.
В деревни Таланово и Колпь дважды в день ходит автобус из Гуся-Хрустального. В Колпи он бывает (примерно) в полвосьмого утра и в восемь вечера.
Через Гусь-Железный ходят автобусы (указываю только в одном направлении, они, естественно, ходят и обратно) Касимов - Москва (4 дневных и 1 ночной), Касимов-Рязань (7 дневных рейсов), Нижний Новгород - Рязань (днём), Касимов-Тума (два рейса, днём). На московском автобусе ехать удобно, но довольно дорого, кроме того, шофёры туристов не любят. Тем не менее, мы ехали именно так (может быть, нам повезло, что ехали мы ночным автобусом - он и по расписанию-то в Москву приходи в полпятого утра, а на самом деле он пришел в полчетвертого, так что нам пришлось сидеть на автовокзале до того, как начал ходить транспорт. Зато в автобусе было мало народу). Можно ехать через Рязань (в Рязани от автовокзала до пл. Лагерный около 800 м., там можно ехать на электричке в Москву, в Голутвин или Узуново), но это тоже довольно дорого (кстати, с последнего рязанского автобуса, отправляющегося около половины седьмого, на московские (голутвинские, узуновские) электрички уже не успеть. Наименее хлопотно ехать через Туму, особенно на тумском автобусе - это местный автобус, дешёвый, и, я думаю, не особенно нервотрёпный. Из Тумы три раза в день (в 3 ночи, в час дня и в четыре дня) ходит пригородный поезд. На нем можно ехать либо до Владимира (все три поезда успевают на пригородные на Петушки-Москву), либо до станции Окатово - оттуда 1.5 км. до ст. Нечаевская, оттуда ходят пригородные до Черустей, а оттуда - электрички на Москву.
При необходимости можно ехать в Касимов. В Касимове есть железнодорожная станция (примерно в 5-7 км. от города). Оттуда два раза в день (около 4 утра и вечера) ходит пригородный поезд до Шилово. К вечернему поезду через день бывает прицепной вагон до Москвы (поезд Вернадовка-Москва). Если его нет, то с вечернего пригородного в Шилове можно пересесть на электричку до Сасово, где есть ночные поезда до Москвы (в самом Шилово в 1998 г., к сожалению, ночью дальние поезда не останавливались - кроме вернадовского - но если он есть, то есть и прицепной вагон из Касимова), хотя, может быть, была ещё электричка на Рязань. Однако из Рязани в это время на Москву электричками уже не уехать. Если ехать на утреннем пригородном, то в Шилове можно пересесть на рязанскую электричку, а в Рязани - на московскую. Из Касимова также можно уехать на автобусе в Шилово (там пересесть на рязанскую электричку) или в Муром (там - пригородные на Вековку-Черусти, дальние поезда).

Общие впечатления

Железнодорожный мост - первый привал (12.40 16 июля - 14.10 16 июля)
Хорошие места. По берегу идут сосново-лиственные леса, перемежающиеся лугами, дно у реки песчаное, течение быстрое. Место для стоянки найти довольно просто.

Первый привал - мост (14.10 16 июля - 13.35 17 июля)
Места резко портятся. Сильно возрастает заболоченность берегов, лес от берегов отходит, течение в реке замедляется и временами делается совершенно незаметным. Мешает продвижению по реке огромное количество водорослей (река здесь почти вся заросла, только изредка попадаются открытые участки). Сильно затрудняет движение и встречный ветер (места тут совершенно открытые). Удовлетворительную стоянку здесь найти практически невозможно, чаще всего просто нельзя выйти на берег.

мост - мост (13.35 17 июля - 16.15 17 июля)
Неплохие места. По берегам опять появляются сосновые леса, болот тут заметно меньше, нетрудно найти стоянку (правда, тут сравнительно много местных). Водорослей в реке по-прежнему много.

мост - вторая стоянка (16.15 17 июля - 19.15 17 июля)
Опять начинаются болота, и опять почти невозможно найти стоянку. Участок очень похож на второй из описанных.

вторая стоянка - третья стоянка (19.15 17 июля - 19.30 18 июля)
Места снова становятся хорошими. Сосновые леса перемежаются лугами, много песчаных обрывов с пляжами. К сожалению, на этом участке много народа - и местные, и отдыхающие на машинах. Здесь можно подобрать очень красивую стоянку, но может оказаться, что все дрова на ней уже сожжены, а с утра могут приехать в большом количестве местные или отдыхающие.

третья стоянка - привал (19.30 18 июля - 17.30 19 июля)
Леса от реки отходят, по берегам тянутся заливные луга. В принципе, можно стоять и на лугу, но будут проблемы с дровами. Лес, правда, порой подходит довольно близко к реке (до 50-100 м.), но я не уверен, что до него можно дойти - возможно, что дальше от реки луга заболочены. Водорослей в реке становится немного меньше.

привал - пос. Малюковский (17.30 19 июля - 9.55 20 июля)
Участок похож на предыдущий, но лес иногда подходит к воде. Здесь довольно много местных.

пос. Малюковский - дер. Колпь (9.55 20 июля - 16.45 20 июля)
На этом участке берега у реки песчаные, болот почти нет. Водорослей в реке значительно меньше, чем раньше, полностью заросших участков почти нет. Тем не менее ночевать тут плохо, так как здесь почти нет леса и очень высока населенность берегов.

дер. Колпь - дер. Красная Заря (16.45 20 июля - 19.35 20 июля)
Хорошие места. По берегам идут луга, перемежающиеся участками леса. Местных здесь довольно много, но хорошую стоянку тут подобрать можно - лучше по левому берегу, так как по правому берегу недалеко от реки идёт дорога из Колпи на Кр.Зарю.

дер. Красная Заря - мост (19.35 20 июля - 11.40 22 июля)
Самый лучший, очень красивый участок реки. Здесь хорошо делать днёвку. По берегам много леса (сосна, дуб, ольха, берёза), часто попадаются песчаные пляжи, водорослей в реке почти нет. Правда, попадаются завалы, но почти все они легко преодолимы. Местных здесь мало, и чем дальше от Кр.Зари, тем их меньше. Ближе к концу участка в лесах становится меньше сосны и березы и больше дуба и ольхи.

мост - р. Гусь (11.40 22 июля - 15.10 22 июля)
Неплохие места, но сплошные леса постепенно сменяются лугами с берёзово-ольховыми перелесками, а в 2-3 км. от устья Колпи практически исчезают и перелески. Местных здесь больше, чем на предыдущем участке, по мере приближения к Гусю их становится больше.

устье Колпи - пос. Гусь-Железный (15.10 22 июля - 17.15 22 июля)
Здесь много хороших песчаных пляжей, но практически нет леса. Исключение - сосновый лес примерно посредине этого участка (по левому берегу), но народу в нем не меньше, чем в Нескучном саду. В самом посёлке на реке есть что-то типа порога - это приятно разнообразит путешествие. Собираться нужно на пляже около поселковой церкви - там очень удобно.

РЕЗЮМЕ
Верхняя часть Колпи оставляет о себе довольно противоречивые воспоминания. С одной стороны, очень удобно добираться и попадаются хорошие места, но уж слишком много болот по берегам. Правда, если плыть на байдарке и знать, где какие места, то, я думаю, особых проблем с выбором стоянок не будет. Нижняя часть реки (ниже дер. Колпь) очень хороша, но добираться сюда не особенно удобно. В общем, есть о чем подумать.


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Описание
28 июля 2021
Однодневный сплав по Пахре
Рассказ
24 апреля 2020
На байдарках по реке Молокча
Описание
18 января 2013
Великая
Описание
18 января 2013
Вашана - 2001
Описание
18 января 2013
Вашана
Описание
18 января 2013
Валдайка (46 км)
Описание
18 января 2013
Река Вад, река Парца (20)
Описание
18 января 2013
Бужа - озёра - Пра
Описание
17 января 2013
Болва (160 км)
Описание
17 января 2013
Река Беспута