Виды туризма

10 января 2013
Игорь Архипов (Ярославль)
Тип материала: Описание Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 2005
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: III
0 1184 0
Автор - Игорь Архипов (Ярославль)

Подготовка к печати и дополнения - Олег Сизон (Харьков)

Лоция реки
Фотоподборка Александры Марчук

В Крым, весной, на каяке!!!
Такие мысли начали ворочаться у меня в голове после прогулок по высохшему руслу р.Узу-Узень в "Большом" каньоне - "Вот бы сюда воды налить, да на каячке..." Год думал, два думал, три думал, а в этом году взял и надумал;))), точнее, срослось наконец и все получилось.
Все началось с неудавшейся поездки в Кировск. Как и в прошлом году, мы всей семьей собирались в начале апреля покататься на горных лыжах, но в этом году не получилось. Освободилась неделя. Мысли о сплаве в Крыму тут же всплыли и заворочались с удвоенной силой, и поэтому я написал письмо на форум www.watersport.com.ua с вопросом о сплаве по Большому каньону. Ответил мне Олег Сизон, он предложил связаться с ним лично, что я и сделал. Оказалось, что собирается команда для сплава по р.р. Узун-Узень, Кокозка,Черная - и мне очень рады.

Олег Сизон, заочно знаю его давно, наверное уже лет 5. Были даже совместные планы на сплав на Алтае, но как-то не сложилось. Раньше довольно много ходил на катамаране, но уже лет восемь как пересел в каяк. Так сложилось, что собирал народ в эту поездку именно он. Плавает на Wave Sport EZ.

Дальше было все просто - бросил все дела дома, взял билет до Харькова, попросил у Миши Лебедева лодочку покороче (Stubby фирмы Wave Sport, старенький крикер длиной 230 см) и стал морально готовиться. Опасения внушала только перевозка каяка на поездах за границу в Харьков. Но выяснилось, что я не первый, и это немного успокаивало.
Чтобы уменьшить количество лодочного геморроя, я сдал каяк в багаж до Москвы, а потом просто подкупил билет на этот поезд. В Москву приехал в 5 утра, сразу же забрал лодку прямо из багажного вагона.
Теперь необходимо было добраться до Курского вокзала. Руководствуясь инструкциями "бывалых" с сайта www.veslo.ru решил, что буду пробиваться к электричке, которая ходит от пл. Каланчевская, что находится на территории 3-х вокзалов. Оказалось, что в этом есть свои сложности и особенности. Вначале я стал объектом домогательств носильщиков. Они добросовестно ждали, пока я получу лодку в багажном вагоне, а потом предложили отвезти ее до вокзала за 300 рублей, чуть позже за 200, а потом еще и обиделись - как так, им же пришлось ждать меня, а я не хочу им давать свою лодку. На выходе с платформы стали попадаться таксисты. С ними я справился проще - сразу объявлял, что дам не больше 100 рублей, основная масса сразу отваливалась, но кто-то пытался продолжать торговаться. Когда уже шел вдоль автостоянки, пошли предложения отвезти за 200 рублей, а в конце концов нашелся мужичок на ГАЗели, который отвез меня и еще одного пассажира (хотя этот странный… раз он без каяка, подождал бы 10 минут и ехал за 13 рублей на метро) до Курского вокзала по 100 рублей с носа. Там я сдал лодку в камеру хранения (150 рублей) и пошел убивать время в интернет-кафе на второй этаж. Почитал почту, водные сайты, посмотрел фильмы... Потом погулял по Москве, зашел в гости к хорошим людям. По пути забежал в "Простор-2000" за "морковкой" и гермочкой для видеокамеры. "Морковки" были больше похожи на картофельные мешки, а гермочку купил, за 150 руб. Понравилось, что она прозрачная, мне показалось, что при необходимости можно будет снимать, не вынимая камеры из гермоупаковки (увы, номер не прошел. Герма развалилась по сварному шву на 2-й день, хорошо, что вовремя заметил мокрые пятна на футболке, в которую завернута камера - тряпка намокла, а камера не успела). Так и скоротал время до вечера. Перед отправкой оплатил в багажной кассе провоз каяка - купил квитанцию на негабарит без перевеса. С волнением в душе и каяком на плече пошел к вагону прямого поезда Москва-Харьков. Увидев меня (точнее меня с каяком) проводница ничуть не испугалась, а только спросила - багажная квитанция есть? На этом все мои проблемы с доставкой лодки закончились. Оставалось загрузить каяк на третью полку и лечь спать.
Рано утром пробежали сначала наши пограничники, потом наши таможенники, потом в том же порядке - украинские. Толпами носились менялы - они предлагали купить/продать рубли и гривны. Потихоньку суета закончилась, и я выбросился с лодкой в родео-столице Украины - Харькове. Дальше проще, дальше я не один. Дождался Олега, потом вместе запихнули каяк в трамвай и поехали к нему домой. Позже он убежал на работу, а я прогулялся по окрестностям…
Вечером за нами приехал микроавтобус "Форд-Транзит".

Водителя звали Алексей Яковлевич. Абсолютно надежный человек, на протяжении всей поездки у нас даже мыслей не было, что транспорт может нас подвести. Только однажды мы попали в небольшую аварию - наш заслуженный водитель как раз отдыхал на заднем сидении, когда запасной драйвер Влад снес боковое зеркало у одной из маршрутных "Газелей". После этого инцидента стоимостью в 500 гривен Алексей Яковлевич перестал допускать кого-либо за руль…
Помимо водителя в автобусе были Влад и Сергей Загорулько, оба из г. Сумы. Плыли они на одинаковых новеньких Wave Sport Diezel. Ребята молодые, перспективные, уже имеющие опыт сплава по горным рекам Кавказа и Карпат.

Загрузились в автобус, поехали, но не в Крым (как вы, наверное, подумали) а в Запорожье, там нас ждал еще один участник путешествия - Сергей Хвостенко.

Сергей решил, что родео-лодка Pyranha ProZone - 225 - лучший выбор для крикинговых рек Крыма (в Запорожье не так уж много лодок…). Сплавлялся вместе с Кораном Эдисоном по рекам Кавказа, неоднократно вышибал его своей лодкой из бочек, где тот по привычке пытался колбаситься. В поездке был штатным фотографом.

Дальше все было как во сне, точнее - во сне и было… Мы спали, сидя в креслах, а бусик ехал в Крым. В 7 утра у железнодорожного вокзала Симферополя мы подобрали последнего участника нашей поездки - поляка по имени Юзек.

Юзек приложил много усилий, чтобы попасть в эту поездку. Он единственный обладал шлемом с защитной маской. Лодка для сплава - Eskimo Topolino, старенькая, но специально "заточенная" как раз для таких рек. Очень жизнерадостный, много рассказывал, много работал живцом. Опыт сплава у него небольшой, но чувствуется хорошая школа.

Узун-Узень

Часов в 10 утра мы были уже в Большом каньоне. Автобус довез нас до начала тропы, для заброски на Узун-Узень. Олег и ребята сразу же побежали смотреть реку. Я не пошел, что там смотреть-то - одни камни, а между ними ручеек течет. Олег после просмотра сказал, что такой низкой воды в начале апреля он еще не видел и предложил вместо сплава совершить разведку Чернореченского каньона. Его понять можно, он уже два года подряд сплавлялся здесь и видел более подходящую воду. Все вместе обсудили это предложение. Но шило уже было вставлено в одно место, до реки было рукой подать, и она притягивала. Через несколько минут мы начали собираться на воду. Пешком с места старта - всего около километра, да и сплавляться нам надо было "всего" километра 3.

Р. Узун-Узень течет в "Большом каньоне". Большим он только называется... есть каньоны и побольше, даже в Крыму. До революции это была земля графа Юсупова, здесь же находились и его охотничьи угодья - вдоль Сары-Узень еще видны остатки охотничьей тропы и рукотворного верхнего озера. В 20-х годах сюда случайно попал профессор Пузанов, который был впечатлен каньоном (в верховьях реки ширина каньона достигает нескольких метров). Он же и дал название - "Большой каньон". Вдоль реки проходит классический экскурсионный маршрут, начинающийся от слияния р.р. Узун-Узень и Сары-Узень. Выше впадения подземного источника "Пания", находится знаменитая "Ванна молодости".

Уклон речушки впечатляет - на ключевых участках он доходит до 100 м на км. Такое я видел только на Алтае - "Прорыв" на Кучерле (правда, расход там был значительно больше, и мы так в него и не сунулись).
Подошли к месту старта, метрах в 300 ниже впадения подземного источника "Пания", прослушали инструкции Олега, определили порядок движения. В простых местах работали с наплыва, но таких мест почти не было. Почти везде необходима была разведка и установка страховки. Активно использовали страховку "живцом", тем более что обстановка позволяла, практически в любом месте можно было перейти реку вброд и поставить рабочую группу. Основная сложность во время сплава - узкие щели между камнями, в которые надо было точно попадать, и высокие ступени (до двух метров). В одном месте не левом повороте струя шла двумя протоками между камней, левый был узкий (но мне показалось, что в крайнем случае можно там протиснуться), правый был довольно чистый, но туда надо было сначала попасть. Увы, не повезло, в правую протоку не попал, зато меня вколотило в узкий левый слив, который я прошел на ребре. Ребята потом подбежали и спрашивали, как голова, руки, им со стороны показалось, что меня провезло головой по камням, но все прошло удачно.
Дальше был интересный слив между искусственной бетонной стенкой и камнями, падать приходилось в узкую щель. В одном из мест мне просто не повезло, а можно сказать, что не хватило мастерства, я провалился на правый борт и попытался выехать на опоре, но перевернулся, упал удобно и сразу же начал вставать обратным винтом справа. Что почти и удалось. Весло при этом уткнулось в камень, а потом и совсем застряло. Подергал, попытался встать, но не получалось. Время отстреливаться. Вытащил голову на поверхность и сразу же был выдернут страховщиками вместе с веслом и лодкой. Спасибо им большое, что не отпустили в свободное плавание по камням. При этом я согнул дугой дюралевую трубу на весле, немного подломил ложку и чуть побил правую руку. Дальше плыл с полиэтиленовой запаской - рязанское весло для Крыма оказалось непригодным. Остальные шли каждый в свою силу, если препятствие не нравилось - его обносили (Сизон с кислой физиономией протащил по берегу чуть ли не весь ключевой километр - его угнетало отсутствие воды после гораздо, по его словам, более красивого и содержательного сплава в предыдущие два года. А похоже, что и отъеденное за зиму отчетливое пузцо тоже не добавляет боевых кондиций :-)), но в основном шли все и всё. Ближе к концу основного участка мы вышли к красивому водопаду, который падал витыми струями в чашку, а потом вода частично уходила в карман под берегом, часть в небольшой прижим под скалу, а оставшееся вниз по течению. Очень красивое место и очень жаль, что видеокамера заглючила - кино в этом месте не получилось. Прыгнули удачно, только Сергея заколбасило в кармане и его выдернул живец на отмель, ниже по течению.
Общее впечатление от сплава. На первый взгляд, это идти невозможно. На второй - а почему бы и нет. После прохождения - все было не так уж страшно и даже приятно. Очень помогала солнечная погода и теплая вода. В районе мостика, после слияния Узун-Узень и Сары-Узень нас уже ждал автобус.
Вышли, переоделись и поехали в Соколиное, где в кафе устроили праздник желудка, попробовав местную кухню: лагман, что-то в горшочках, чебуреки. Мы с Олегом взяли дымламу в горшочках - много вареной капусты, картошки, пресного бульона и чуть мяса, это было похоже на щи, но какие-то постные. Неудачный, в общем, гастрономический эксперимент. Немножко выпили - за реку, за начало сезона, за команду.
Дальше поехали на базу "Орлиный залет" и благополучно заселились. Вечером смотрели видео с нашими прохождениями, фильмы, но народ уже начал клевать носом (предыдущая ночь была проведена на колесах), и все расползлись по койкам.

Кокозка

Утром Юзек немало позабавил народ подробностями прошедшей ночи - видимо, очень специфические сны навеяны были вчерашним сплавом по узким щелям и ступенькам… Некоторые участники (не будем называть имен:)), по его словам, периодически орали сквозь сон дурными голосами: "Не туда! Не туда!!!" Позавтракали "Мивинкой". Это красивое слово означает редкостную гадость, быстроразваривающуюся вермишель, основную пищу ленивых украинских каякеров. Добавили бутербродов с колбаской, попили чайку и вперед.
На воде опять были часов в 10. Расход воды в Кокозке выше, чем в Узун-Узене (порядка 8 кубов), вода так же дробится между огромных валунов и просачивается в щели. В первой половине входного порога вода уходит в узкую извилистую щель, по ощущению не шире каяка, максимум сантиметров до 80. Видимо и этот порог проходим, но мы решили оставить лавры первопроходимца первой ступени кому-нибудь другому, я прыгнул только вторую ступень - трехметровый водопадик за щелью. Он падает в чашку, из которой вода имеет всего один выход, при этом диаметр чаши не более трех метров. Слева есть место для разворота лодки, если идти прямо - стена с прижимом, выход - чуть вправо, на выходе стоят отбойные валики от стенок. Для того чтобы пройти чисто, необходимо было прыгнуть так, чтобы попасть в левую часть чаши, а потом выгребаться на выход, или сразу прыгать с учетом попадания в выходную щель. Мне удался первый вариант.
Чуть ниже была похожая ступень, только щель была пошире и покороче - а перед ней карман с довольно бурной колбасней, очень мешающей заходу. Прямо над щелью поставили страховку живцом. Живец очень пригодился, он, в случае непопадания каяка в щель, просто пропихивал его дальше. Сергей Хвостенко влетел в щель на красивой кормовой свече.
Дальше были интересные сливчики. Очень запомнился водопадик под правым берегом. Очень узкая щель, вода падает двумя струями, одна из них идет под нависающим камнем. Я все аккуратно рассчитал - необходимо было разогнаться и, перескочив камень, выпрыгнуть с этого водопада буфом (высота метра 2). Ниже водопада на страховку живцом встали Сергей и Олег. Увы, я ошибся в расчетах. Застрял на камне над сливом и упал вниз без скорости. Дальше все происходило довольно быстро. Я упал на ребро, после опоры встал на ровный киль, но при этом попал под струю водопада, которая тут же прижала меня вместе с каяком ко дну. Сижу под водой в каяке. Ни о каких эскимосских переворотах и речи быть не может (до поверхности-то довольно далеко), да я и так на ровном киле. Пора будить страховку - я взял весло за лопасть и попытался все же достать до поверхности - вроде получилось. Покрутил ее там. Увы, не берут. Еще раз проделал то же самое - спят. Пришлось, как и подобает каякеру, спасаться самому. Отстрелился, всплыл на поверхность вместе с лодкой, тут меня, как ни странно, сразу же заметили и выудили из кармана. Очень смешно было потом на видео смотреть, как Олег пытается, не ныряя в воду (очевидно, продвинутая техника работы живца:)), ухватить мою лопасть, а я в последний момент выдергиваю лопату у него из рук. Ну, а уж когда отстрелился - ему деваться стало некуда, полез в воду, как миленький.
В целом считается, что Кокозка сложнее, чем Узун-Узень, но они стоят друг друга. На обеих речках сплав отнимает много сил, нельзя расслабляться, нельзя ошибаться, не рекомендуется идти на "авось", т.к. в сливах могут оказаться бревна или просто негабаритные участки. Очень помогает страховка, чувствуешь себя значительно увереннее.
Последние километры сплава уже заканчивали по спокойной воде, вплывая в Соколиное. Обедали в том же кафе "Элькен", не повторяя вчерашних ошибок. Лагман и чебуреки очень даже съедобны.

С. Соколиное раньше называлось Кокозы, здесь была резиденция графа Юсупова (того, который застрелил Г.Распутина). Сохранился еще дворец графа, но сейчас там, кажется, находится детский дом. Коренное местное население - крымские татары, выселенные после войны, теперь они возвращаются вновь. Через Соколиное проходит старая дорога Симферополь-Ялта, которая выходит на плато Ай-Петри.

Вечером на базе выпросили у горничной телевизор с видеовходом и долго смотрели материалы, отснятые за два дня. Мало пили, много разговаривали. Нам уже было, что сказать друг другу. Появилось чувство локтя, основанное на "боевом" братстве. Но провести сеанс релаксации в лучших национальных традициях не удалось, на следующий день был назначен ранний подъем и старт на Чернореченский каньон.

Р. Черная, Чернореченский каньон

Утро. Завтрак, загрузка - старт. Чернореченский каньон находится недалеко от Севастополя, сплавной участок от водохранилища до поселка Черноречье. К реке ехали через перевал Бечку, дорога нормальная. Видимо, вверху на плато находятся охотничьи хозяйства и дорогу до перевала к этому времени уже "освежили" грейдером. Кстати, говорят - сюда поохотиться на вальдшнепов и другую мелкую пернатую дичь очень любят приезжать охотники из Италии. После перевала дорога стала хуже, но осталась вполне терпимой. Только один раз мы вынуждены были выйти из автобуса, чтобы Алексей Яковлевич проехал через промоину. Через несколько километров начался асфальт. Проезжая через турбазу в пос. Передовое, выяснили возможность ночевки. Нет проблем, 25 гривен с человека, есть отапливаемые номера, сауна, кафе.
Часам к 10 мы доехали до моста через р. Черная (дорога от Соколиного заняла ровно час) в районе водохранилища. Дорога, идущая по правому берегу вдоль реки, перегорожена шлагбаумом (закрыт на замок), вдоль реки тянется проволочная ограда. Ничего удивительного - водохранилище и река находятся в водоохранной зоне. Из реки берут питьевую воду для водоснабжения Севастополя. Раньше охрана была очень строгая, помимо егерей дежурила и милиция. Прошлым летом каячная группа из Ярославля долго договаривалась с егерями о возможности посещения каньона. Мы тоже готовились к чему-то подобному. Но, видимо, строгости увеличиваются в курортный сезон, который еще не начался - хотя во время сплава мы несколько раз встречали проходящие группы пешеходных туристов. Поскольку нельзя было заехать со стороны моста, мы решили проехать метров 300 по полю вдоль забора, по грунтовой дороге, вне охранной зоны. Чтобы не привлекать внимания и спокойно собраться. Через час мы перебрались через изгородь, форсировали канаву и сели на воду (оказалось, при этом обошли неприятный участок разбоев).
О Чернореченском каньоне было много разговоров - нам обещали непроходы, семиметровые водопады и вообще страх и ужас (прошлым летом группа из Ярославля не успела за световой день пройти каньон и в результате заночевала, при этом у них не было ни спичек, ни сухой одежды - только каяки и весла). Правда, минчане, которых мы встретили в Соколином, сказали, что они все прошли за один день, только много бревен и долго пришлось идти. К сожалению, я слышал это издалека, да и общались мы с ними не более 5 минут.
В пятницу нас (по личным обстоятельствам) покинул Сергей Загорулько, поэтому в каньон мы уплыли впятером. Юзек жаловался на боли в шее (он вчера приложился о камень головой). Мы его успокаивали - будут проблемы, уйдешь из каньона пешком (ага, карабкайся потом с каяком по скалам). Но в целом команда была настроена по-боевому. А как же иначе, если мы не знали, что нас ждет впереди. "Впереди" настало довольно быстро, примерно через километр мы подошли к первому каскаду. Практически все требовало просмотра. Уклон здесь такой, что структура скорее представляет этакую каменистую лестницу, с редкими промежутками относительно тихой воды. Воды в Черной речке значительно больше, чем в предыдущих реках (по ощущению, раза в два). В начале второго каскада было довольно неприятное место, после запутанного входа вся струя уходила в узкую щель. Ширина щели сопоставима с размерами каяка, сложность в том, что основная струя, пройдя под нависающем камнем, лупит прямо в пару бревен. Мы решили, что это место мы можем обнести, тем более что впереди было еще много всего неизвестного и поэтому интересного. И занесли метров 100 - на следующий день этот кусок, кроме входного слива, прошел Паша Абрамов в компании с Алексом Корчмарем. Остальные ступени были не менее сложные, только проходы пошире. Солнце, теплая бирюзовая вода, вертикальные скалы - совершенно неповторимые декорации... Страховать здесь сложнее, чем в Большом Каньоне, т.к. ширина русла и глубина и скорость потока не всегда позволяет добраться до ключевых мест. Поэтому зачастую ограничивались постановкой страховки за ступенью. Приходилось запоминать траекторию прохождения сразу двух-трех ступеней. Сложного в этом ничего нет, просто не рекомендуется ошибаться, т.к. страховка выручит не сразу... Вода, правда, помогала нам, практически ниже любой ступени можно было постоять в суводи, сориентироваться и немного перевести дух. Так мы и работали, бегали по берегу, просматривали, организовывали страховку, и потихонечку шли по воде.
К тому времени, когда желудок напомнил о перекусе, мы вышли на обалденно красивое место - река делает крутой зигзаг, упираясь в крутой высокий склон левого берега, долина здесь чуть расширяется. Высокие светлые вертикальные скалы, сосны, внизу уступами падает река. Это зрелище напомнило мне времена походов в Среднюю Азию. Было здесь что-то грандиозное и совсем не крымское (хотя говорят - в Крыму можно найти любую климатическую зону).
Увы, мы не могли позволить себе долгий отдых с любованием красотами уникального уголка горного Крыма. Впереди нас ждал обещанный третий каскад (самый сложный, по предварительным данным), а до дороги (или тропы) у Морозовки еще оставалось минимум километров пять.

Сплав сразу рассчитывался на два дня, чтобы не было гонки - мы же фактически не знали, что нас ждет в каньоне. Поэтому в каяках везли одну палатку, сухие вещи, перекус, газовую горелку и посуду. Планировалось, что когда мы не сможем продолжать сплав, по времени или из-за усталости, Олег останется ночевать с каяками, а мы под вечер выйдем налегке в Морозовку или Черноречье, где нас уже будет ждать автобус. Переночуем, а утром вернемся к Олегу и каякам для продолжения сплава. Мы настраивались на серьезную работу в режиме первопрохождения.

Сразу после поворота, у острова, река разбегается на протоки. Левая забита бревнами, но справа проход нашелся. Дальше поток падает ступенями по 2-3 метра. Решили идти со взаимной страховкой. Мне очень запомнился этот участок. Сначала необходимо было протолкнуться в левый слив немножко по диагонали (т.к. на выходе слив был закрыт камнем, правый был перекрыт бревном), потом уйти в центр и, обойдя большие полуобливные валуны, прыгнуть справа с небольшого водопадика (метра 2, слева тоже был пологий слив, но на выходе струя била в камень). Дальше - метров 10-15 быстротока и следующий водопадный слив. Здесь я встал за камень и наблюдал за сплавом своих товарищей. Влад прошел чисто (при этом кильнулся на заходе и удачно встал), а вот Сергей упал с водопадика без скорости (или родео лодка глубоко нырнула) и попал в зону подсоса. Было интересно и волнительно наблюдать, как он пытается выбраться из этого места. Крутило его там довольно долго, но не злобно. В конце концов он очень аккуратно выбрался из-под слива и попрыгал дальше. Олег с Юзеком это дело занесли, не вдохновившись перспективой продирания сквозь каменный завал в начале ступени, и поехали от слияния проток.
Ниже река идет уже в настоящем каньоне, работа на берегу превратилась скорее в скалолазанье. Юзек спустил довольно приличный валун на одну из лодок с веслом. К счастью ничего не пострадало, то ли "Робсон" оказался крепче камня, то ли камень был довольно мягкий. А вот вода упростилась, но за каждым поворотом мы ожидали начала мифического 3-го каскада с семиметровыми водопадами. Да и постоянное лавирование между камнями и ветками в быстрых протоках, ожидание завалов несколько сдерживало и дисциплинировало.
Но порогов больше не было. Около половины шестого мы вышли к старой дороге, которая раньше пересекала реку. Здесь видны старые бетонные опоры моста - говорят, по этому мосту во время войны немцы переправляли свои танки. Поскольку по плану пора было прекращать движение по воде, чтобы остался запас светлого времени на выход, а дорога, судя по карте, и была самым удобным путем выхода из ущелья прямо в Морозовку, мы решили стоять здесь. Оставили Олега с лодками, переоделись и побежали вверх по дороге, созвонившись с Яковлевичем и вызвав его навстречу из Черноречья - где он ждал по предварительной договоренности. Километра полтора вверх идет тяжелая грунтовка, наверху она превращается в более приличную проселочную дорогу. Ходу до поселка - километр-полтора. У первого здания дорога перегорожена шлагбаумом, все-таки это запретная зона. Недалеко от шлагбаума и стоял наш автобус.
Все вроде решено. Но почему-то нам не захотелось искать ночлег под крышей. Оказалось, что у нас достаточное количество и палаток, и спальников. Поэтому подогнали автобус поближе к стоянке (по дороге попросили открыть шлагбаум, обошлось это по 2 гривны с носа). Алексей Яковлевич остался ночевать в автобусе у развилки дорог, а мы вернулись в лагерь. Олег не ожидал нас увидеть, он уже вполне уютно уединился на природе, и тут такой облом. Кстати, ему потом все равно пришлось бежать к автобусу, чтобы поделиться информацией с московскими коллегами из "Волнорез-тура".
Вечером мы сидели на красивой, хотя и подзагаженной по краям зеленой поляне, ели "Мивину" и пюре, шпроты и вообще все, что нашли и притащили из автобуса. Юзек предложил разжечь костер, благо оборудованное место для костра имелось, и даже угли, когда мы пришли, еще тлели. Но, как известно, инициатива наказуема и его беспощадно отправили за дровами. Еще долго в наступившей темноте слышался треск сучьев и какие-то всплески (на дрова пришлось разобрать завал, но почти вся добыча упала в речку и уплыла). Костер мы таки разожгли. Как приятно сидеть у огня, вести неспешный разговор, чуть заправленный "Немировым" з пэрцэм….
Утром следующего дня сборы были недолги. Собрали палатки, снаряжение, отнесли в машину, попрощались с Юзеком (он нас покидал, т.к. у него на этот день уже были взяты билеты из Симферополя) и вперед, на штурм третьего каскада.
За каждым поворотом нам чудился шум входного слива. Помимо этого тонус поддерживали бревна, во множестве попадающиеся в протоках. Через час такого стремного сплава по перекатикам и кустам за очередным поворотом нам открылась… плотина электростанции в пос. Черноречье. Конец фильма. Увы, руки, которые чесались подвигать камни на 3-м каскаде, остались неудовлетворенными. Но это была победа, победа над неизвестностью. Теперь уже те, кто пойдет за нами, будут вооружены нашим опытом, и сплавляться им будет все-таки легче, хотя не менее интересно…..

Большое спасибо всем участникам этой поездки, за замечательно проведенное время в начале апреля 2005 года.

Крымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроникиКрымские хроники






0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
30 сентября 2020
Черемош Черный и Белый
Описание
12 января 2013
Удай - Сула (110 км)
Описание
11 января 2013
По верховьям Днепра (152)
Описание
11 января 2013
Река Псел (41)
Описание
11 января 2013
Псел (435 км)
Описание
10 января 2013
Южный Буг (475 км)
Описание
10 января 2013
По реке Тетерев (67)
Описание
10 января 2013
Тетерев (125 км)
Описание
10 января 2013
По реке Суле (71)
Описание
10 января 2013
По реке Стрый (83)