25 января 2013
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Русский север
Год путешествия: 1989
Вид туризма: Конный туризм Категория сложности: нет или не указано
Автор: Александр Перепелкин (Архангельск)

Поход по Петровской дороге - так для краткости назвали мы наше путешествие на лошадях вдоль главной реки Архангельской области - Северной Двины. Достоверно неизвестно, была ли эта дорога построена во времена посещения Петром Первым Архангельской губернии, или же проложили ее многими днями и годами раньше. Со строительством федеральной трассы "Архангельск - Вологда" Петровская дорога утратила свою связующую функцию для двинских деревень, и, словно разобидевшись на весь свет, ощетинилась: заросла травой да ивой. Ветрами наломало бурелома, вплотную подступили болота. Глянешь на нее - и думается: не пройти тут, ни проехать…
Оказывается - можно и пройти, и проехать! Осторожным шагом идет по дороге конный отряд, огибая совсем уж непроходимые заросли и буераки, в густом лесу всадники вынимают ноги из стремян: того и гляди, прижмет к какой-нибудь шершаво-сучковатой лесине! Но едва вновь засветлеет дорога, откроется лужок или на радость и людям и коням выведет лесная тропа на опушку, за которой поля на сколько хватит взгляда, - и резво рванут кони, заслышав командирское "Рысь!". И снова - поле, лес, овраги, деревеньки, - до самых Сийских озер, до Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря - цели и кульминации нашего маршрута.
Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге