Виды туризма

20 января 2022
( Санкт-Петербург )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Уральский район (средний и южный Урал)
Вид туризма: Велотуризм Категория сложности: нет или не указано
0 1007 0

Рассказ о н/к одиночном недельном велопоходе по маршруту

ст. Теплая Гора – п. Косья – п. Ст. Ляля – п. Павда – п. Кытлым – гора Конжаковский камень (рад.) - ур. Усть-Тыпыл - ур. Верхняя Косьва - г. Ослянка (рад.) - ур. Гашковка - п. Северный Коспашский - г. Кизел

 

Оригинал на docs.google.com

“Там на елках шишки, там медведи,
Там, вообще, природа от Христа.
Там, куда, браток, с тобой мы едем -
В дупель кислородные места!”

С.Наговицын

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

Эбаут

Мысль съездить в одиночный поход по глухомани пришла не сразу. Началось с того, что с работы я был  катапультирован  в отпуск с ближайшего понедельника,  а  среди знакомые, естественно, не нашлось отпускников без планов. Конечно, я мог присоединиться к веломанцам, катающимся в ближнем Поволжье, но уж очень тянуло в горы. Хотя бы маленькие. Урал, например.

Итак, у меня были неделя с хвостиком времени, скромные финансовые возможности, велосипед и скверная компания. Вначале я прорабатывал южноуральские варианты, собираясь в район Белорецка, но уж очень неудобно складывалась заброска, с  пересадками, в противофазе идущими по четно-нечетным дням поездами, с перспективой сидячих мест и давно раскупленным плацкартом.. Поэтому область интересов плавно сместилась к Уралу среднему, с массой  поездов и, главное, доступными прямо в день отправления плацкартными билетами по умеренной цене.

Из точек интереса сразу же проявился Конжаковский массив. И да, гуглинг показал, что там заложен новый карьер и есть пока еще открытая для всех дорога прямо до  Йовского плато  на 1100м. Надо спешить! Был найден подробный отчет  www.skitalets.ru/velo/2005/midural_bagd/ ( pdf ), на его основе наскоро составлен  маршрут, сделана разбивка по дням,  тушенка куплена. Поехали!  Куплен, сдан (а ну его, этот соло-поход!) и снова (не на Керженец же ехать!) куплен билет на Ёбурсгский 050E до Теплой горы. Вокзал, чехол, досмотр, плацкарт, сутки в пути.  Всё как обычно.

Ах да, от попутчика услышал байку про происхождение названия “Теплая гора” : подъём  угля на перевал  на конной тяге немало способствовал согреванию.

10августа, день 0

Пробег 14 км, чхв 1:00 ч, набор 160 м, сброс 200 м

Пермь позади, за окном поезда шикарные виды на Каму и Чусовую, погода прекрасная. Перед высадкой отправляю домой дежурное сообщение “все ок, но связи пару дней не будет ” и не успеваю -”мегафон” кончился. Вот и станция, за открытой дверью вагона  насыпь, соседний  пустующий путь с платформой не для нас. солнце, тепло, зеленые горы. Местное время 19:03.  Заглядываю в магазин за перекусами и минералкой, в глаза бросаются счёты. Никаких калькуляторов и бесконтактных платежей, только традиции! Впоследствие оказалось, что это архаичное счетное устройство в тех краях не редкость.

 

Выезжаю из поселка на прекрасно асфальтированную трассу, пересекаю Койву. Время позднее, пора уже искать место для стоянки. Впрочем, оно совпало с плановым на урочище Рудник, на опушке леса у ручья . Поужинал, лег спать. После нижегородской вечерней темени было непривычно светло и резко холодало, настолько, что пришлось надевать 2 флиски и залезать в велочехол поверх спальника. Сон был так-себе:. кто-то шумно шарахался в кустах,  гуляло громкое эхо от собачьего лая.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

11августа, день 1

Вело: 75 км,  чхв 5:20 ч набор 1100 м, сброс 1300 м

Пешком: Радиально 6+6 км с набором (и сбросом) 655 м

Подъём в 7 утра, на траве иней, но солнце уже греет. Неспешно собираюсь, просушиваю палатку, путь лежит по грейдеру на север, вскоре первая достопримечательность: невысокая, всего 614м н.у.м., но симпатичная гора Колпаки. Съезжаю с дороги, бросаю велоштаны в кусты и налегке с удовольствием вкручиваю по крутой грунтовке до симпатичной поляны наверху. Дальше по лесенке на вершину скальных выходов и любоваться панорамой. Попутно включил телефон, отправил смс. Возвращаюсь на грейдер, едется хорошо, рельеф умеренный. Бегают белки, куропатки.

Вскоре подъезжаю к  полуразрушенному знаку Европа-Азия, делаю фото, прощаюсь на несколько дней с Европой. Хороший приятный спуск, тепло, поют птицы, проглядывает вершина горы Качканар - самое время чему-нибудь случиться, чтобы нарушилась безмятежность. И точно: как-то подозрительно постукивает багажник на камешках. Останавливаюсь -  из двух  болтов крепления багажника остался один, и тот почти вывернулся. Запасной  планировался в ремнабор, да  в момент ускоренных сборов растворился в домашнем барахле и ускользнул .Безрезультатно пытаюсь найти пропажу,  пройдя по своим следам. Почесав в затылке, выкручиваю верхний болт заднего калипера, заменяя его пластиковой стяжкой. Она прекрасно отработала остаток похода.

По аброшенной дороге с живописным бродиком через Выю выезжаю на ровный и широкий грейдер в сторону деревни Косьи. На нем был замечен встречный циклокроссер в экипировке. Ага, вот и деревня: косой дорожный знак  с надписью “Косья” на фоне косогора. Даже наклон совпадает! Думаю, а не сбегать ли на Качканар, тем более что рядом должна быть тропа. Рюкзак под дерево, через пару сотен метров ехать становится трудно, оставляю  вел. На гору ведет живописная тропка, которая вскоре растворилась и движение по азимуту продолжилось уже по курумам, умеренным завалам и ручейкам. Но не разворачиваться же. Навигатор показывает, что скоро будет дорога и точно - хорошо раскатанная квадроколея , даже указатели есть.

На горе нетипичный для Урала объект -  буддистский монастырь. Там было оживленно, несмотря на будний день: послушники в робах занимались хозработами, пришла группа молодежи, меня пригласили присоединиться к экскурсии и даже угрожали  бесплатным чаем. Но что-то не хотелось общения и после короткого осмотра, даже не зайдя к скалам “верблюд”, отмеченным на карте, я отправился вниз, выбрав длинный путь по колее. Местами она оказалась грязноватой, и чтобы не делать лишний крюк, немного срезал траверсом по склону. Бодро продолжил двигаться по грейдеру на восток в сторону асфальтовой газпромовской дороги, ведущей на компрессорную станцию близ реки Нясьмы, у которой и запланировано место для ночевки. Хотя берега речки испорчены отвалами драги, но стоянка с живописным видом была найдена без труда. Помня, что сегодня пик  метеорного потока Персеиды, вглядываюсь в небо, но длинные светлые сумерки и ограниченный обзор не дают заметить ни одной падающей звезды.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

12 августа, день 2

 Пробег 92 км, чхв 8:45 ч 1300 м вверх, 900 м вниз

Ночью шел дождь К утру он притих, дав спокойно позавтракать и свернуть лагерь. Только выехал на маршрут, дождь превратился в ливень. Прохладно, пришлось надевать мембранные носки . Вскоре впереди показались агрегаты компрессорной станции и шлагбаум с будкой охраны и красным сигналом светофора.. Размышляю над объездом, памятуя, что составители отчета слегка огребли, обходя станцию справа и поэтому двигаю по грейдеру налево, на восток, согласно совету охранника из того же отчета. Ага, вижу открытый шлагбаум, вскоре дорога выходит непосредственно на газопровод. Рядом запасы труб, подъезжаю, рассматриваю.

Дальше путь лежит по газопроводу в сторону Старой Ляли. Местами встречается весьма липкая глина, придающая живописности одежде, но, к счастью, не блокирующая колеса. По дороге меня обгоняет приора, видимо, этим путем пользуются не только газпромовцы, но и жители. После похода нанес объезд на карту ОСМ. Успешно доехал до Ляли, где подкрепился у местного магазина. Сдачу мне опять отсчитывали на костяшках.

Далее свернул на северовосток в сторону Павды и таким образом оказался на участке знаменитого Бабиновского тракта - основного пути в Сибирь в течение почти двух столетий. О тракте напоминают бело-зеленые верстовые столбы вдоль дороги и  памятный знак в поселке. После обеда вновь вышло солнце и Павда встретила меня  во всей красе: яркая зелень, деревянные постройки и величественный Павдинский камень. Так сразу и не сообразишь, какой сейчас век:  XVII или XIX.

Ну что ж, сейчас должен начаться спецучасток Павда-Кытлым. И точно, прямо за Павдой стоит бытовка лесорубов, выезд в сторону Кытлыма разбит лесовозами, глина в лужах приведена в состояние боевой готовности, колеса вязнут. На обочине замечаю ухоженный памятник партизанам Гражданской         войны. Почти 100 лет прошло, а о нем не забывают.

Впервые за поход появились навязчивые комары, цепь начинает закусывать и на дне самой большой лужи переключатель не выдерживает издевательств. Проворачивает лапку,  цепь закидывает между спицами и кассетой. Вечер перестаёт быть томным. Срочно достаю москитную сетку, переворачиваю вел, вытаскиваю цепь. Что же делать с переклюком?  Надо просто снять цепь,вывернуть пассатижами вот этот торчащий сбоку ограничитель хода рамки  и сделать оборот, взведя пружину. Ура, получилось! Собираю, продолжаю двигаться, уже осторожнее нажимая на педали. Но осторожности не хватает и операцию приходится повторять, а себе давать установку двигаться пешим порядком, пока не кончится глина. Таким веселым образом можно проплюхать долго. Для пущего веселья включается дождь. Ура - он тёплый и у комаров запрет на вылет!

К счастью лесовозка довольно быстро кончилась, дальше после газопровода (посм. трек) началась обычная каменистая дорога с лужами и бродами. Пока отдыхал у одного из разрушенных мостов, подъехала пара местных машин, поинтересовались и заверили, что в Кытлым еду правильно.  Дорога пошла вверх, на перевал. Он показался мне довольно серьёзным, ближе к верху местами даже пришлось спешиваться. Попытался сходить на гору Колпак (956м) к мелькнувшим из тумана скалам  - куда там, снова затянуло.

Еду вниз к  запланированному по викимапии месту стоянки у речки Березовки. Ага, вот и оно. Небольшая наклонная поляна с очагом и местом под установку одной палатки. Трава примята, видно, что недавно здесь были люди.  Дождя нет, сгущаются сумерки. ставлю вариться кашу, проветриваю перед установкой палатку. Речка журчит по камням, мимо в обратном направлении проезжает подготовленный уаз. Еда почти готова. Думаю, что можно развести костерок, если уж есть дрова и  боковым зрением замечаю шевеление в лесу со стороны дороги. Кого это там принесло, интересно?  Поднимаю глаза, слышу хруст веток около опушки и метрах в 15 вижу здоровенного медведя, с любопытством рассматривающего меня. От растерянности произношу ровным голосом пару непечатных выражений. А медведь крупный, побольше метра в холке, как показалось. Постоял он немного и по кромке леса неспешно пошел в гору. После этой интересной встречи желание развести костер усилилось и вскоре было осуществлено. Страха не было, спал спокойно, с уверенностью что никто не придёт. Разве что постоянно сползал вниз из-за уклона. Утром же, хотя и знаю. что медведей прикармливать не стоит, нарушил запрет и оставил порцию для дегустации медведем.

Художественная интерпретация вечера при речке Березовка от Васи Ложкина

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

13 августа, день 3

Пробег 43 км, чхв 5:11 1100 м вверх, 600 м вниз

Пешком 7.5км, перепад 500 м

 Пасмурное утро опять не дало высушить палатку. Плохо, ведь на сегодня запланирован серьёзный апхил с грузом. Спускаюсь в сторону Кытлыма, перед поселком слева примыкает разъезженная лесовозка, неторопливо  из облаков показывается громада Косьвинского камня. Появляется мобильная связь, работает даже 3G интернет (мегафон). Отсылаю  дежурное сообщение, готовлюсь перейти речку Лобва вброд, но даже ноги мочить не приходится -  изуродованные драгой берега соединяют мосты. Впереди радиалка на Конжак. Еду по грейдеру Карпинск-Кытлым, который в скором будущем станет асфальтовой трассой. Возводятся новые мосты, работает дорожная техника. И вот, километров через 15 от посёлка неприметный съезд налево, к будущему дунитовому карьеру. Никаких запрещающих знаков и шлагбаумов, вверх вьётся широкий грейдер. Вскоре градиент становится несколько некомфортным для ездока со скрипящими коленями и сырой тяжеленной снарягой, спешиваюсь. Но ненадолго, вскоре снова сажусь в седло.

 Проезжает куча машин, в основном вниз, так как сегодня воскресенье. Машин совершенно разных, от подготовленных до пузотерок (на обратном пути был замечен даже маленький красный “Матиз”.  Высота растет, появляются красивые виды, но на 900м  висит  облако. Иногда появляются разрывы, но пока лезешь за фотоаппаратом они исчезают. Правда , кое-что успеваю увидеть. Дорога упрямо ползет по склону, камни местами крупные, с голову, местами приходится спешиваться. Наконец достигаю Йовского плато (1100м) у плеча Конжака. На импровизированной стоянке  оживленно: несколько машин, куча людей, видимо только что спустившихся с вершины.Прожужжала толпа квадроциклистов. Время уже не раннее, иду по заболоченному плато выбирая место для стоянки. Пока ставлю лагерь, машины разъезжаются, погода улучшается. Показывается вершина Конжака, уже можно заметить дно Иовского провала. Самое время отправиться наверх!

Подхожу к автостоянке в полной уверенности, что увижу тропу. Не тут то было, к горе идет куча разрозненных следов. Хлюпаю по тундре, прикидываю, откуда начать восхождение. ОСМ ведет по азимуту, но что-то не хочется. Ага, вон где-то слева мелькнули флажки и спускаются люди. Видимо, это марафонка. И точно, вскоре встаю на маркированную трассу. И как по этому куруму люди умудряются бегать марафон, когда и простое карабканье довольно утомительно! Тем временем, солнце все ниже, а облака всё выше. Виды улучшаются с каждой минутой, подъём перед вершиной выполаживается, открывается вид на Кытлым и вершину. Осталась ерунда, метров 50 вверх. Но на вершине снова попадаю в облако и тщетно жду просветов, но зато наблюдаю солнечное гало.Чуть вниз -  и вновь все прекрасно видно, правда тени значительно удлинились.

Вечером полюбовался красивым закатом, дождался темноты и сходил прогуляться вдоль провала при свете фонаря,  то и дело поднимая взгляд. Есть, три падающих звезды зафиксированы. Вскоре взошла луна. Ночью холодно и влажно, около нуля. 2 флиски, бафф на голове и велочехол помогают, но все равно зябко, да и коленки после апхилла ворчат. Но все равно это была самая красивая стоянка и самый насыщенный красотами день.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

14августа, день 4

85 км чхв 6:40 ч, набор 900 м. сброс 1700 м

Пешая радиалка 3,7 км  с перепадом 160 м

Наконец-то утро! Оно доброе, теплое и солнечное. Решаю встать попозже, в 8 часов. Надо наконец-то немного посушить барахло. И кстати, почему бы не сходить на Северный Иов? Раскладываю кучу тряпья, бросаю лагерь и налегке поднимаюсь , любуясь Конжаком со стороны. Пока бродил, пока собирался - уже  настал полдень. Сегодня рабочий день, на плато немноголюдно. Неспешно спускаюсь вниз, настроение ленивое. Думаю, что  может ну его, этот маршрут, может зависнуть  на денек  здесь, сходиь на Серебрянку,  а потом  в Серов по дорожке. Красот насмотрелся, дальше по плану скорее превозмогательная , чем познавательная часть.

Коленки поддакивают, сайт РЖД манит наличием билетов от Серова , до которого всего 90 км хода по дороге. Но слабоумие совместно с отвагой оказались сильнее: вперед, через Кытлым в Европу! Даёшь ещё пару  таёжных ночевок и в ночь глухую по тайге к  раннеутренней 4-х часовой электричке! В Кытлыме отправляюсь в экскурсию по  магазинам, чтобы купить хлебушка, перекусов и батареек Размечтался: хлеба нет совсем, никакого.  (после пяти будет), батареек тоже. Ограничиваюсь косичкой сыра, сгущенкой и печеньем в пачках  с огромной надписью “К кофе, продается на вес”. Пока катаюсь по Кытлыму, меня с вопросом “Что вернулся?” останавливает местный. Да, говорю, вернулся, я вон вчера у вас был, а потом на Конжак ездил.

-Да какое вчера, сегодня!

-?

-Ну, так вас трое было, сегодня с утра!

Ага, ситуация проясняется. Оказывается, трое велотуристов проехали сегодня  через поселок в восточном направлении.  На выезде  из поселка вопреки навигатору, ведущему в отвалы от драги, сворачиваю  по  свежей бетонке в сторону горы в сторону в.ч., в надежде найти более удобный выезд в нужном направлении. Но кроме таблички, гласящей, что гражданскому здесь делать нечего, разворачиваюсь и петляя между отвалами, присыпанными для живописности мусором, нахожу нужную дорогу. В это время по бетонке проезжает веселая раздолбанная “Ода” с солдатиками на крыше.

Отвалы заканчиваются, наезженная “нижняя” дорога идет вперед, на восток, мне же надо на “верхнюю”. Чтобы выехать на нее , надо повернуть направо под прямым углом и одновременно перейти вброд ручей. Со второго раза попадаю туда, куда надо и дальше еду по прямой  навстречу  низкому солнцу, временами подмечая свежие велосипедные следы. Останавливаюсь у знака “Европа-Азия”, отмечаю возвращение на родной континент перекусом. Вот и развилка, налево Усть-Тыпыл, направо Усть-Тылай. Следы уходят в сторону Тыпыла. Думая, что коллеги уехали туда с целью ночевки , продолжаю движение по маршруту на Тылай.

 Вот слева показалась река, подъезжаю к планируемому броду, перед рекой трое велосипедистов и собака. Знакомимся: два парня и девушка, из Карпинска.  Оживленно , но непродолжительно (до плановой  стоянки еще ехать и ехать, а солнце уже садится) беседуем о радостях велотуризма. Разведываю брод, течение умеренное, глубина по колено и спокойно перехожу с миражом за спиной и велом на плече. Ребята не торопятся, машем друг другу с разных берегов и вперед, к  закату. Собака устремляется за мной вплавь и весело бежит дальше, пришлось с помощью нехитрых выражений заставить её вернуться. После встречи с коллегами настроение улучшилось, радостно форсирую приличную череду луж , местами  глубиной выше втулок.  Даже довольно жутковатые виды бобровой  запруды с огромным болотом не омрачают настроение.

Подъезжаю к броду, уже смеркается. Река широкая, метров 50. Около брода разбит лагерь джиперов, катающихся “от речки до речки”. Испрашиваю разрешение встать рядом, возражений нет. Расспрашиваю о броде, мне дают наводку на “вон ту корягу”. Глубина, говорят, приличная, но течение слабое, перейдешь нормально. Меня приглашают на чай, я отказываюсь, раздумывая , а не махнуть ли прямо сейчас. Высказанная вслух мысль находит одобрение, мне подсказали, как найти на том берегу избу с печкой, где и “дрова есть - обсушишься”. Попутно говорю, что за мной еще трое велосипедистов и узнаю, что навстречу оказывается ехали двое двухколесных, вставшие на ночевку в избе в Тылае. Весьма популярно для велосипедистов место, оказывается!

Брод прошел без проблем, глубина оказалась ниже пояса, течением совершенно не сносит. Быстро нашел нужный поворот, вот и изба. Насобирал дров, растопил печку. Красота и уют! Поужинал, задремал под шуршание мышей. В 1 ночи проснулся от приближающегося шума мотора. Стало как-то не по себе, поскольку спросонок слабо представлял, кто и зачем шарахается по тайге среди ночи. Недавнего медведя я  испугался значительно меньше. Шум приблизился, в окнах забрезжили отблески фар. Ну вот, даже если это хозяева, то сон испорчен. А если нет? Только я собрался вставать, как машина отъехала. Чудеса какие-то.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

15августа, день 5

62 км ЧХВ 6:40ч 700 м вверх 800 м вниз

Утро, солнце. Сразу же выхожу на улицу искать ночные следы. И точно, не приснилось: широкая ёлочка, узкая колея - наверное, подготовленный УАЗ. Собираюсь, выезжаю. Осматриваю остатки бывшего поселения, фотографирую настенную живопись. Вдруг навстречу девушки с пустыми... нет, не ведрами, а котелками. У ближайшей избы припаркованы УАЗики. Заезжаю, здороваюсь. Ребята местные: Соликамск, Вишера, Березники. Спрашиваю: -а это не вы меня в час ночи испугали? -Да, говорят, проезжали, выбирали место для ночевки. Желаем друг другу приятного отдыха, еду дальше. Погода прекрасная, дорога не очень. Прямая насыпь, размытая частыми ручьями, с глубокими лужами и частыми бродами. Тайга неказистая: заболочено,переплетение низкорослых елок с березами, даже медведи, судя по количеству их помёта на дороге, брезгуют  присаживаться в лесу. Для удовлетворения эстетического голода несколько раз подходил на рыбацкие стоянки, любуясь Косьвой и левым холмистым  берегом, заросшим стройными ёлками.

Когда я подъехал к  точке задумчивости, то есть к повороту на Ослянку, дорога меня основательно вымотала. Присел, зажевал  бутерброд из мармелада и колбасы, и стал прикидывать: то ли на высшую точку среднего Урала радиально съездить, то ли продолжать безыдейно выбираться на Кизел. Конечно, выбрал на Ослянку, отрешенно пересекая многочисленные ручьи  рядом с бывшими мостами. Вот и Косьва, на стоянке  отдыхает очередная компания УАЗоводов. Немного вдоль реки по лужам - и вот он брод. Перед ним стоит ГА3-66 с кунгом, на другом берегу ходят два охотника. Траектория движения  через реку кажется очевидной, вода - неглубокой, ширина метров 60 - немало, но наличие людей как бы подсказывает, что проблем быть не должно. Легкомысленно вешаю на себя рюкзак, вел закидываю на плечо. Вперёд! Но ближе к середине реки, когда вода дошла до пояса стало понятно, что вода не столько мелкая (“Кось-ва” на коми - мелкая вода), сколько быстрая. Ноги пошли в отрыв от дна,  низ рюкзака захлестывает, добавляя ненужной площади контакта с водой, вот уже и  вокруг переднего колеса началось легкое бурление. Один из охотников, оценив ситуацию, приближается ко мне.

Появляется осознание того, что стоит оступиться или еще чуть зайти поглубже, вел придется отпускать в самосплав. Практически без шансов выловить. А он не привязан. Топать назад  тоже страшно, поэтому продолжаю наискосок по течению пробиваться вперед. Вода уже повыше пояса, пару раз подхватывает течением, но ноги вновь находят опору. Наконец глубина уменьшается, вот и берег. Уффф… Знакомлюсь с охотниками, говорят, что 66-я схватила клина из-за глубины, ее выдернули на берег и теперь они ждут Урала для ремонта. Добродушный товарищ с ружьём, узнав, что завтра мне идти назад, добавляет интриги словами о том, что воды может и прибавиться, если в верховьях начался дождь и советует сделать заметку на берегу, чтобы следить за уровнем. Проезжаю мертвую деревню мимо базы охотников, встаю на берегу Косьвы. В голове мысли о том, что завтра снова купаться. Ладно, с нынешним уровнем я справлюсь, даже если связанная снаряга захочет сплавиться и чуток поплаваю сам, но если добавит, будет реальная засада. Либо ждать погоды, либо неизвестно когда ожидаемого “Урала”. Еда есть, компания тоже найдется, но вот сдать обратный билет  и доложиться домой будет ой как проблематично. Несмотря на теплую (10С) ночь, спалось беспокойно, под утро моросил дождик, рисуя в запуганной башке живописные картины потопа. Да и брюхо то ли со страху, то ли с жирной тушенки слегка подвело.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

16-17 августа. День 6+

10км радиально с перепадом 150м  на веле,  700м и 11.6км пешком (за 5:23)

По маршруту 65км (включая ночь), чхв 6:45 ч 1100 м вверх,  1000 м вниз.

Пасмурное утро, завтрак, сбор в радиалку на Ослянку. Воды в реке пока не прибавилось. Пишу на всякий случай записку, что ушел на Ослянку 16.08.2017 и подкатываю 5км к началу подъёма. Облачность растаскивает ветром, появляется солнце. На месте нарисованной на карте тропы  заросли травы по грудь, справа след машины - иду по нему. Сыро, мрачновато. Колея заканчивается, дальше  двигаюсь по азимуту. Показался курумник, стало поживописнее, тем более , что облачность уже полностью развеялась. Поднимаюсь, стараясь придерживаться мягких прожилок тундры между курумами. Вот и ближайшая ко мне вершина. Хочется сходить до соседней вершины посмотреть на Басеги, но переживаю, что времени затрачено уже прилично и  поэтому ограничиваюсь тем, что залезаю на небольшую скалу и любуюсь с расстояния пятидесяти километров величием Косьвинского камня и Конжака. Ветра нет, возвращаться вниз не хочется. Вниз спускаюсь, придерживаясь заранее заготовленного трека. Он совпадает с ручьем, вдоль которого , иногда скрываясь в траве и топаю вниз.

Возвращаюсь в лагерь, припекает солнышко. Пожалуй, самое время  искупаться, пока тепло. Готовлю суп, не спеша собираюсь. Красота, но тревожит предстоящий брод и долгий ходовой вечер , переходящий в ночь. Выезжаю, в Ослянке внезапно вижу “Урал”, меня приглашают пересечь реку в машине. Заодно узнаю, что мои коллеги проехали уже давненько в сторону Кизела. Ссылаясь на неспортивность, вежливо отказываюсь от помощи, связываю снарягу веревкой и отправляюсь вброд. Идти предсказуемо тяжело, но и в этот раз удается преодолеть реку без осложнений. Напоследок любуюсь Косьвой и не спеша выезжаю на унылый грейдер. На закате подъезжаю к развилке на Рассольный камень, откуда открывается вид на Ослянку, самое время сварить кофе и подкрепиться.

Стемнело, время от времени останавливаюсь, чтобы посмотреть на звезды. Ехать комфортно, запас аккумуляторов позволяет щедро заливать окрестности светом от налобного фонаря, а вдаль светить нарульным. Благодаря  широкому свету после очередного брода прямо на дороге нахожу смартфон. Скорее всего, его обронили велосипедисты. Но я их уже вряд ли догоню, придется дополнительно разыскивать хозяина и отсылать почтой. Ладно, еду дальше, начинаются глинистые участки. Меня по очереди обгоняют знакомая 66я и Урал. Останавливаю на всякий случай обоих спросить про мобильник. Снова закусывает цепь, пресекаю попытку переключателя познакомиться со спицами, еду осторожнее, спешиваясь на особо  глинистых участках.

Вдруг прямо с дороги на меня смотрят два зеленоватых глаза. Приглядываюсь, вижу  неподвижный силуэт собаки. Или не собаки - вон в кустах ещё поблескивают глаза. Что за чёрт? Август - не самый подходящий месяц, чтобы встретиться со стаей волков. Приглядываюсь, ага: в кустах вроде не глаза, а что-то отражающее. Да это же мои коллеги-велосипедисты встали на обочине лагерем. Зову, они, потревоженные  интенсивным ночным движением, быстро отзываются.  Да, телефон их. С радостью отдаю, отъезжаю совсем недалеко и от избытка чувств, видимо, слишком интенсивно прикручиваю педаль. На этот раз рамка переключателя отправляется в спицы. Переворачиваю вел, надеясь, что обойдется заменой петуха. На деле оказывается, что петух даже не сломался, выправляю его , передачи кое-как переключаются, ехать можно.

Вот впереди показались огни, въезжаю в Северный Коспашский - бывший шахтёрский посёлок. Ныне там теплится жизни, но вид постапокалиптичен, особенно ночью. Добротная широкая каменная  мостовая, редкие огни в частных домиках и  глазницы пустых двухэтажных домов.Целые улицы добротных сталинских мертвых домов. С учетом времени суток и  несколько усталого общего состояния выглядит не просто мрачно, а жутко. Наконец миную пару жилых пятиэтажек (в одной  даже есть магазин!) и по мостовой снова вкатываюсь в лес. Устал, передачи переключаются кое-как, по уши весь в глине. Хорошо, хоть есть еще запас времени, но уже не столь большой. В луже кое-как освобождаю велосипед и рюкзак от лишней глины и вскоре выезжаю на асфальт.

В 3 часа  ночи подъезжаю к вокзалу. Переодеваюсь, запихиваю велосипед в чехол, гружусь в электричку. Поздравляю себя с окончанием активной части маршрута, включаю телефон, сразу же следует звонок из дома- всё ли нормально? Отвечаю утвердительно, далее 4 часа в холодной электричке и фирменный поезд Пермь-Москва.

 

 

Недельный одиночный велопоход по Среднему Уралу

 

Что-то вроде вывода и рекомендации

Техническое описание маршрута из отчета Павла Багдонаса 2005 года сохранило актуальность за исключением необходимости обхода газокомпрессорной станции Нясьма справа по бездорожью. Также отсутствует необходимость в движении по руслу реки Косьва. Сезон для похода был выбран удачно, гнуса было немного, вода теплая и не очень высокая, световой день длинный.

Рекомендую посетить Конжак в велоформате, пока не заработал карьер. Не исключено, что этот живописный участок  в дальнейшем будет закрыт для движения. При наличии времени можно выделить дополнительный день для восхождения на гору Серебрянка.

Будьте готовы к встрече с медведем и отсутствию сотовой связи. Проявляйте осторожность на бродах и  лучше не катайтесь в одиночку, как некоторые!

 

Долистали до конца? Спасибо,вот слайды и треки одним архивом.

upd: Геопривязанные яндекс-фотки

 

Источник: "http://veloradar.ru/reports/nbdrfi.html" rel="nofollow"

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст