21 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Камчатский
Год путешествия: 2008
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: III
Дата: 3-25 августа 2008 г.

Маршрут: Елизово - Мутновская ГеоТЭС - влк. Мутновский - Вилючинские источники - Елизово - Лазо (база турфирмы "Балуй") - Северные прорывы влк. Толбачинский - с/с "Ленинградская" - влк. Плоский Толбачик - пер. Толуд - пер. Толбачинский - кратеры Юпитер, Марс - ледник Богдановича - оз. Державина - Ключи - Эссо - оз. Икар - Елизово.

Руководитель: Николаев А.П.

Описание подготовил Ильин Ю.А.

Ф. И.О. Год рождения Тур. опыт обязанности
1 Николаев А.П. 1951 Пеш., горн., лыжн. I–IV, инструктор пеш. руководитель
2 Анисимов М.А. 1963 МС горн., инструктор горн., горн. I–VI Разработка маршрута, подготовка снаряжения
3 Ильин Ю.А. 1986 Пеш., горн., лыжн. I–III Разработка и реализация маршрута
4 Ильчикова Н.Г. 1941 Пеш., горн., лыжн I–VI, инструктор горн. Культорг, метеоролог
5 Николаихин М.Ю. 1988 Пеш., горн. I–III Завпит, фотограф
6 Полянин В.О. 1978 Пеш., горн. I–III Научный руководитель
7 Стёпина О.Н. 1965 Пеш., горн. I–II Медик, пом. завпита

05.08. Переезд к влк. Мутновский

В 9:00 выехали из Елизово на микроавтобусе до мутновской ГеоТЭС. Дорога заняла 3 часа. Встали лагерем за гостиницей (фото 2) у ГеоТЭС. Мест для стоянки много, но часто бывает много народу. Дрова - то, что оставили туристы и доски от разрушенных бараков у гостиницы. Вода в ручье, стекающем из снежника. Поставили лагерь и после обеда пошли осматривать "дачные" горячие источники. Из лагеря вышли по тропе в западном направлении, перешли через ручей и начали подъём по тропе вдоль "горячего" притока ручья. Пар от "дачных" источников виден уже и от гостиницы ГеоТЭС, поэтому в хорошую погоду их найти очень легко. (Фото 1) Почти сразу после перехода ручья влево отходит тропка по заболоченной местности к очень красивой естественной горячей ванне (нам она понравилась больше, чем ванна, построенная рабочими), а основная тропа идёт прямо наверх к источникам и через 10-15 минут выводит к их началу. Дачные источники осмотреть очень интересно: ревущие, вырывающиеся из земли пары, бьющие вверх фонтаны - минигейзеры, разноцветный грунт по берегам ручья. Обратно возвращаемся той же тропой. После этой прогулки решаем сходить в горячую ванну, построенную сотрудниками ГеоТЭС. От лагеря поднимаемся к гостинице и от неё по дороге доходим до старой метеостанции, от неё начинается тропа вниз к ванне. Путь от лагеря до ванны занимает около 30 минут, однако, в ванну лучше ходить до 18:00, когда нет рабочих со станции.

06.08. Восхождение на вулкан Мутновский

От м.с. выходим в западном направлении по тропе (в сторону "дачных" источников), но сразу после ручья переходим его "горячий" приток и начинаем подъём по тропе. Поднявшись на склон, выходим на дорогу. Дальше движемся по дороге. Погода плохая, видимость 20-30 метров. В хорошую погоду добраться до вулкана очень легко и можно по пути встретить много групп идущих с гидами. Дорога идёт от ГеоТЭС мимо подножия сопок Скалистая и Двугорбая сначала на запад, а потом поворачивает на с/з. В районе поворота на перевал между этими двумя сопками дорогу пересекает старый трубопровод, однако его можно и не заметить. Идём по дороге около 1.5-ра часов до тура справа от дороги. После тура через метров 50 менее наезженная дорога отходит вправо, а основная начинает характерный спуск вниз. Идём по основной дороге, тем более что на ней обнаруживаем многочисленные следы. Через 1.5 часа пересекаем речку по камням и продолжаем двигаться по дороге (Надо не переходя реку около 500 м. до неё свернуть направо и двигаться в с/з направлении к понижению в хребте). Дорога уже начинает идти практически на север. Поворачиваем с дороги на запад к увиденному подобию понижения между г. Пензовая и хребтом Отходящий. Через 50 минут подъёма оказываемся на широком травянистом хребтике в сильном тумане. Идём по хребту в северном направлении и через 15-20 минут пересекаем дорогу, но несильно наезженную. Продолжаем движение в том же направлении и еще через 20 минут выходим к большому камню и тропе рядом с ним. Далее идём по тропе в с-с/з направлении. Эта тропа траверсирует склон вулкана Мутновского. В хорошую погоду по ней можно за 1.5 часа дойти до начала подъёма в кратер, но в наших условиях тропа часто теряется, и лишь спустя 2 часа добираемся до начала кратера. Тропа, траверсируя склон, идет то по пеплу, то по снегу и, наконец, спускается на снежник в ущелье речки и круто поднимается на ступень левого борта. Отсюда в хорошую погоду видны ледовые склоны правого борта, разноцветные скалы, бушующий внизу поток. Подъём в кратер особых сложностей не вызвал, однако из-за погоды посмотреть удалось очень мало, и подъём до нового кратера решили не совершать (однако в хороших погодных условиях осмотр нового кратера, и озера в старом кратере представляет большой интерес). Обратно возвращаемся той же тропой, снова её часто теряем и спустя 2 часа выходим к камню, где на неё вышли. Дальше решаем идти по тропе. Хорошая тропа достаточно круто спускается вниз и через 40 минут выводит к дороге чуть ближе к лагерю относительно места, где речка пересекает дорогу. Дальше движемся по дороге. И через 2,5 часа выходим к ГеоТЭС. При желании по этой дороге можно подъехать на машине до тропы, однако местами дорога трудно проходима для небольших машин.

07.08. Вилючинские горячие источники

Возвращаемся на машине в сторону Елизово. По дороге решаем заехать на Вилючинские горячие источники. От Мутновской ГеоТЭС едем на микроавтобусе до дороги, отходящей от трассы направо, после поворота на Влк. Горелый. Далее Микроавтобус проехать затрудняется, подсели в "Урал" к немцам и через 15 минут приехали к их лагерю у р. Спокойный. Перешли р. Спокойный по мосту и пошли по дороге по его долине. Есть обзорные точки для просмотра долины. Через 40 минут дорога выходит к горнолыжной базе "Кречет", там спросили, где источники и направились по тропе к ним. Вилючинские горячие источники представляют собой три оборудованные ванны и небольшое травертиновое поле. Обратный путь до машины занял 1 час 40 минут.

08.08. Днёвка в Елизово

09.08. Переезд к "Ключевской" группе вулканов

В Елизово сели на автобус Петропавловск - Лазо. Автобус идёт 8 часов и билеты надо покупать заранее. За небольшую дополнительную плату водитель довёз нас до переправы через р. Камчатка. Переправившись на пароме через реку сели в Газ 66, который нас ждал. На нём доехали до базы фирмы "Балуй" минут 10-15 от переправы, где расположились на ночёвку в палатках. На базе также можно жить в домиках. База представляет собой: 3 домика для проживания, две большие беседки с печками и столами для приготовления и приёма пищи, баня и большое количество мест для установки палаток. Много комаров!!! (фото 3)

10.08. Переезд из базы на с/с "Ленинградская"

Выехали с базы на "ГАЗе 66". Вся дорога заняла 5 часов. По дороге остановились собрать дров (на с/с их нет) и остановились для осмотра северного прорыва БТТИ (Большое толбачинское трещинное извержение). (Фото 4,5) От огромной вулканической бомбы с табличкой поднялись на кратер, но из-за плохой погоды увидеть сам кратер не удалось (однако на вершине кратера россыпи множества разноцветных камней, что в любую погоду представляет интерес, так же можно найти углубления, в которых самопроизвольно загорается палка). Спустя час вернулись к машине. С/с "Ленинградская" представляет собой дом для проживания и 2 столовые. Но рядом с ними можно встать с палаткой. Вода только в одном месте, что-то наподобие родника к северу от с/с (Фото 6)

11.08. Восхождение на вулкан плоский Толбачик

С с/с "Ленинградская" вышли в северном направлении по дороге. Через 50 минут от дороги отходит маркированная тропа (деревянные вешки с зелёным цветом) вокруг небольшой сопки. Через 50 минут тропа пересекает ручей с чистой водой, есть возможность рядом встать с палатками. (фото 7) Тропа начинает набирать высоту более круто и через 30 минут выводит к месту, куда от с/с туристов довозят на машинах. Дальше вешки встречаются редко и через 40 минут маркировка полностью сменяется турами. Дальше уже подъём по камням, по хребтику между двумя ручьями. Ещё час подъёма вдоль ручья и тропа в северо-восточном направлении выводит на плато. Погода испортилась, видимость не более 20 метров. Тропа теряется, на плато множество следов. Идем к северо-восточной части плато, здесь небольшой снежник на ребре вулкана. Немного поднимаемся по снежнику и выходим на тропу, которая идёт по ребру вулкана. Эта тропа выводит к самому кратеру. Подъём по каменисто-осыпному склону 30?. Через 1,5 часа тропа выводит на край кратера (кратер поражает своими размерами) и дальше поднимается и идёт по его периметру и доходит до ледника в восточной части. Мощный ледник, из которого водопадом стекает в кратер река. Около часа гуляем по периметру кратера. Обратно возвращаемся той же дорогой за 4,5 часа.

12.08. Под пер. Толуд

От с/с "Ленинградская" вышли по дороге на восток, дорога маркирована также деревянными вешками, но с жёлтой окраской. Через 20 минут на восток от дороги отделяется тропа (срезающая объезд сопки по дороге) (фото 8), движение идёт по пеплу, без подъёма. Через час движения тропа теряется, дальше движемся в восточном направлении (к основанию г. Б. Удина). Появляется большое количество сухих промоин с небольшими ванночками с чистой водой. Рядом с одной из таких ванночек делаем обед. После обеда продолжаем траверс Толбачика, но уже в северо-восточном направлении (оставляем справа характерную небольшую сопку). Через 30 минут выходим к очередному сухому ручью. Через час после пересечения трёх промоин выходим к р. Толуд (чистая вода). Движемся на север с небольшим отклонением на восток. Через полчаса начинаем спуск к р. Перевальный и через час встаём на его слиянии с р. Полуденный. Вода в р. Перевальный мутная. Можно набрать немного дров (кустарник и рододендрон).

13.08. Пер. Толуд

С м.с. выходим в северном направлении, отходя от русла реки, и через 40 минут подъёма по пологому травянистому склону с двумя небольшими промоинами, выходим выше перевала Толуд. Продолжаем движение в северном направлении, пересекаем несколько промоин и через 1.5 часа выходим к р. Солнечный правый. В этом месте ширина реки 3-4 м с сильным течением. Переходим реку выше по течению, где она разливается на несколько рукавов. Через 20 минут пересекаем по камням р. Солнечный средний. Дальше промоин становится больше и они глубже. Идем в с/в направлении, обходя многочисленные промоины (сверху кажется, что идти через перевал Толуд и дальше по широкой террасе внизу удобнее). Стараемся не сбрасывать высоту. Через 1.5 часа встаём на ночёвку у небольшого озерца-лужи.

14.08. пер. Толбачинский

С м.с. выходим в с/в направлении, обходя промоины, поднимаемся выше на склон Толбачика (фото 9). Через час выходим к резкому сбросу, чтоб не терять высоты, идём на запад, поднимаясь немного на склон Толбачика, обходя сброс. Дальше снова движемся на с/в к вершинке с тригопунктом. Через 40 минут обходим её слева (пер. Толбачинский остаётся справа за этой вершиной) и выходим к спуску на плато с вулканическими бомбами, впереди виден кратер Юпитер (Фото 10,11). Спускаемся на плато в северном направлении к кратеру. Через 30 минут подходим к кратеру Юпитер. С восточной стороны кратера идёт тропа с перевала Толбачинский вдоль отвесных с/з склонов г. Овальная Зимина (фото 12). В течение 40 минут осматриваем кратер и продолжаем движение по тропе на север. Через 20 минут тропа уходит вдоль склона на ю/в к водопаду и, делая петлю, выходит к кратеру Марс, огибает его и снова идет на с/в. Решили не идти к кратеру Марс и пошли без тропы на с/в (15?) по плато с разбросанными вулканическим бомбами и через 40 минут выходим на тропу рядом с г. Поленница (г. Поленница как бы сложена из каменных поленьев и поэтому легко узнаваема, фото13). Идём по тропе и после надписей выложенных камнями у г. Поленница сворачиваем в направлении на с/з (335?) и идём по плато. Пересекаем 4-5 мелких промоин и через 2 часа выходим к р. Верхний Размывочный, переходим его по снежному мосту и затем осматриваем каньон в верховьях. Через 20 минут останавливаемся на ночёвку у следующего ручья.

15.08. Ледник Богдановича

с м/с выходим в западном направлении, пересекаем ручей Высокогорный и движемся вдоль морены, огибаем морену и начинаем движение в северном направлении через 50 минут выходим к руслу реки Студёная и начинаем движение по руслу среди средних и крупных камней (фото14). Через 2 перехода по сорок минут русло поворачивает немного на запад. За эти 2 перехода была произведена разведка на правобережную морену, которая показала, что основной язык ледника за ней и движение по морене менее удобное, чем по руслу. Еще через час движения начинается проливной дождь с небольшим градом, встаем на перекус. После перекуса продолжаем движение по руслу, идти становиться сложнее (много больших камней и речку сложнее перейти) приходится траверсировать морены. Через 40 минут русло поворачивает на север, решаем подняться на правобережную морену. С неё сразу видно основной язык ледника (относительно него это левобережная морена) вскоре встречаем следы, ведущие в нужном направлении, и продолжаем движение по ним. Идти по морене удобно, перепад высот небольшой, через 2 перехода по 40 минут вышли к небольшому озерку с чистой водой (набрали с собой воды). Через полчаса встаем на ночлег. Есть ровные места для палаток, нашли доски (если подняться выше на морену в восточном направлении можно обнаружить фундамент деревянного дома, правда от него осталось только несколько досок, мусор и провода (фото15). Если продолжать движение около 300 м в том же направлении, то можно спуститься к реке, вода чистая).

16.08. Ледник Богдановича - г. Средняя

С м/с продолжаем движение вдоль ледника по морене и через 25 минут приходим к месту, где ледник поворачивает, а морена значительно возрастает, её траверс невозможен из-за крутого склона, поэтому начинаем подъем на морену "в лоб" (Фото16). Через 40 минут подъема начинаем уходить от ледника в восточном направлении. Еще через 40 минут решаем дальше не подниматься, а траверсировать в северном направлении. Пересекли 2 промоины и через 30 минут вышли к крутому спуску с морены на ледник (с этого места видно, что мы находимся на склоне г. Камень и перед нами язык ледника сползающего с г. Камень и соединяющегося с лед. Богдановича. Вдали видно ледяное плато (так называемая "Маленькая Антарктида")) (фото17,18). Намечаем путь по леднику Богдановича и производим разведку, где лучше спуститься. Спускаемся, вернувшись 100 м на запад по сыпухе, выход на плато ледника с морены затруднен большим количеством трещин. 10 минут разведки, и мы выходим на ледник (фото19). Ледник открытый. Там, где мы вышли, трещин не очень много и они легко обходятся. Через 30 минут движения по леднику в направлении характерных черных (покрытых пеплом) морен, достигаем их. Далее движение продолжаем по азимут 15° , выбирая наиболее удобный путь среди морен. Идти по моренам не очень удобно, постоянно перепад высот. Через 3 перехода по 40 минут вдали видна характерная гора в центре ледника, решили оставить её справа и начали движение на её левый край. Еще через 40 минут оставили её справа и вышли на край ледяного плато (фото20), организовали перекус. Далее идём в направлении г. Средняя (30°, фото21) по плато. Идти легко, ровно, лишь иногда пересекаем небольшие ручьи. Через полчаса погода портится и г. Средняя пропадает в тумане, продолжаем идти в ее направлении и через час с ледяного плато выходим на морены. Здесь движение затрудняется, сначала попадаются небольшие трещины, а затем они значительно увеличиваются и идут поперек движения (фото 22). Ищем проходы среди них. Через полтора часа выходим к г. Средняя рядом с большим промаркированным голубой краской камнем. Далее начинаем обходить гору, оставляя её слева. Через 40 минут решили встать на ночевку. Есть места для палаток, воду набрали у маркированного камня в небольшом озерке, когда подходили к г. Средняя.

17.08. г. Средняя - заброшенная с/с у оз. Державина

Под утро началась метель. Сильный ветер, видимость менее 30 м, местами снега - выше колена. Идти очень тяжело, решаем переждать. До 12, погода не улучшается, решаем дойти до домика у оз. Державина, координаты которого были у нас в навигаторе. Идем по навигатору, траверсируя г. Средняя в с/в направлении и выбирая наиболее удобный путь, постоянно приходится набирать и сбрасывать высоту, переходить покрытые снегом ручьи, в основном стараемся идти вдоль них. Через 4 часа поднимаемся на возвышенность, и слева, метрах в 50, видим строение (фото 23). Но это оказался не домик у озера, а заброшенная сейсмостанция (её координаты у нас тоже были, но по отчетам от неё вроде как ничего не осталось) С/с представляет собой небольшое строение с печкой и хлипкими нарами, внутри грязно, не очень уютно и иногда капает с крыши, но после топки печки стало тепло, дров рядом нет, топили старыми разрушенными полками. Решили, что в такую погоду лучше посушиться и переждать непогоду. Ночуем.

18.08. заброшенная с/с у оз. Державина - заброшенная в/ч у г. Домашняя

За ночь погода не изменилась. Идём дальше. Метель. Снег - по колено. Тропим. Продолжаем движение по навигатору и спустя час выходим к озеру Державина (фото24), обходим его, оставляя справа, и начинаем подъём. Через 10 минут подъёма видим домик, поднимаемся к нему. Это оказался тот самый дом у озера. Внутри двухъярусные нары (человек на 10-15) стол, печка, полки с небольшим количеством различных продуктов и запасами газа (фото 25). Дров совсем чуть-чуть и вокруг их тоже нет. Немного подождали и решили идти дальше. Дальше идем по навигатору и азимуту 25° на г. Караульная. Из-за плохой видимости идти сложно. Стараемся идти по хребтикам, а где это невозможно, спускаемся вниз, переходить ручьи и подниматься на следующий. Через 3 часа вышли к месту, где снег превратился в дождь, отсюда идёт уже ощутимое понижение. Продолжаем двигаться в направлении г. Караульной и через 30 минут спуска вышли на плато, а чуть позже - на вездеходную дорогу. Через час потеряли дорогу, но решили с помощью навигатора найти её начало у г. Караульная и через 20 минут вновь вышли на неё. Дальше двигаемся по дороге, появляется большое количество стланника, высокой травы, но по дороге идти легко. Через час выходим к месту, откуда видны вдалеке р. Камчатка и город Ключи. Чуть ближе видно заброшенную в/ч рядом с г. Домашняя. Через час выходим к заброшенной в/ч, т.к. дождь всё еще продолжается, решаем остановиться здесь. На большой поляне стоят два больших здания. Одно - явно для обслуживания техники, второе здание с большим количеством комнат. В них много мусора, стекла выбиты, местами разобран пол (видимо на дрова), в одном из помещений есть металлическая печь (фото 26). Вода в колодце за заборчиком, но неудобно доставать, надо спускаться в колодец.

19.08. Ключи

Вышли с места стоянки по дороге. Здесь уже вездеходная дорога превратилась в грунтовую. За два 45-ти минутных перехода дошли до бетонной дороги в/ч. Эта бетонка ведёт к аэродрому, с места пересечения он виден слева. Прошли 70м по бетонке и свернули налево на грунтовую дорогу (так местные советуют обходить военную часть, чтоб не поймали на КПП), метров через 70 дорога уходит в лес и превращается в тропу. Дорога местами перерыта и завалена (для ограничения проезда транспорта). Через 20 минут выходим ещё на одну бетонку, по ней метров 200 направо КПП. Пересекаем бетонку и выходим на дорогу. Эта дорога через 20 минут выводит в город. Хотя все автобусные рейсы были с утра, и попутку до Эссо найти не удалось, зато смогли договориться на автостанции, что нас довезут на рейсовом автобусе не по расписанию (но очень дорого). Через 4 часа мы уже были в Эссо. В Эссо много вариантов, где расположиться, но многие гостиницы бывают забронированы. Стоимость от 400 рублей с человека за ночь. Нам удалось договориться с местными жителями за 350 рублей, при этом условия проживания были лучше, чем в некоторых гостиницах. Также можно встать с палатками на окраине села или в музее-стойбище за 100 рублей. В посёлке имеется много магазинов, два отделения почты, несколько музеев и администрация Быстринского национального парка. Автобус до Петропавловска ходил один раз в день с утра, но билеты лучше покупать заранее.

20-22.08

Осматриваем окрестности Эссо. Первый день посвятили посещению этнографического музея и стойбища "Чау-Чив", а так же горячих источников недалеко от западной части посёлка. Второй день прошлись по экологической тропе Быстринского национального парка до оз. Икар (8 км в одну сторону). Несложный промаркированный маршрут по грунтовой дороге, вдоль которой расположены различные познавательно - развлекательные щиты национального парка. Вдоль дороги много грибов и ягод. Само озеро тоже очень красиво (фото 27). Третий день так же гуляем по экологическим тропам. Информацию о маршрутах в районе Эссо можно получить в администрации парка, а так же руководствуясь различным табличкам и стрелкам, которых в посёлке множество.

23.08. Переезд в Петропавловск

Полезная информация

ООО "Балуй" - фирма, которая нас обслуживала:

Власова Елена - по всем вопросам раб. : 8(4152)34192, моб. : 89098326557 и 89098396593

Транспорт Елена 89147825873 Володя 89147825874

158 2,831

МгорСт 1034 52 34,324 Хорошая стоянка под влк. Горелым - ветрозащитные

158 5,795 стенки, вода

МДорог 921 52 2)0,1 11 Конец колеи к Мутновскому влк.

158 7,119

МПал 972 52 29,362 Место ночевки выше ГЗЛ под Мутновским влк. (близ дороги)

158 7,141

КопДоЗ 1330 55 56,581 Дорога из Козыревска к г. Копыто 4, конец колеи

160 18,811

Н8-9Ав 1328 55 55,796 ночевка на р. Прав. Широкий (подходы от Копыто в

160 23,142 сторону Толбачика)

ПерТб1 1445 55 53,59 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (1)

160 30,371

ПерТбЗ 1479 55 52,886 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (3)

160 31,455

ПерТб4 1460 55 52,539 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (4)

160 31,234

Н9-10А 1455 55 52,291 Ночевка на л. истоках р. Толбачик

160 31,018

ПерТб5 1415 55 51,602 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (5)

160 31,347

ПерТбб 1296 55 51,06 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (6)

160 31,26

ПерТб7 1303 55 50,216 Идем вниз к р. Толбачик с пер. Толбачинский (7)

160 30,855

РекаТб 1295 55 49,631 Исткои р. Толбачик

160 30,453

Поленн 1418 55 55,256 Поленница (Ключевской дол)

160 31,379

НИ 1-12 1423 55 54,408 Ночевка 11-12 августа, между пер. Тобачинский и 160 31,444 Безымянный

ПерБзм 1420 55 55,688 Перевал Безымянный

160 33,164

Плотина 792 55 55,862 Домик Плотина в верховьях р. Сухая Хапица (у пер. 160 35,056 Безымянный)

Лканьо 1648 55 57,765 Небольшой каньон (интересное место) в верховьях р. 160 30,898 Размывочный

ЛедБо1 1665 55 58,931 с этого места пошли вдоль р. Студеная (между л. 160 28,815 Богдановича и левобережной мореной)

Н14-15 1753 55 59,637 Р. Студеная, левобережная морена ледника Богдановича

160 28,87

ЛедБо2 2078 56 0,949 место перехода с левобережной морены л. Богдановича 160 30,265 на правую(1)

ЛедБоЗ 2076 56 2,134 место перехода с левобережной морены л. Богдановича 160 30,115 на правую(2)

ЛедБо4 2291 56 2,59 движение по правобережной морене л. Богдановича

160 30,48

Лед Боб 2351 56 2,864 движение по правобережной морене л. Богдановича

160 30,6

Лед Боб 2507 56 3,203 почти у выполаживания (верх) л. Богдановича

160 31,125

Н15-16 2586 56 3,519 морена под склонами влк. Ушковский (начало 160 31,21 "Маленькой Антарктиды")

ЛедБоВ 2691 56 4,052 верхняя часть ледника Богдановича, идем к перевалу у 160 31,401 влк. Средний

ДОМПЛО 1832 56 8,749 Полуразрушенный дом в 2.5 км выше оз. Державина

160 38,512

ДомОзе 1677 56 9,802 Приют на озере Державина

160 38,795

КГКара 1544 56 10,369 путь от озера Державина к г. Караульной

160 40,473

Гкар 1101 56 13,634 Г. Караульная (дорога в Ключи)

160 41,719

СледВе 1039 56 14,034 начало следа вездехода у г. Караульная вниз (Ключи)

160 42,377

СледВЗ 779 56 14,535 След вездехода идущего от г. Караульная к г. Домашняя (Ключи) (3)

В-чгДо 526 56 15,353 брошеная в/ч у горы Домашняя (дорога в Ключи)

160 46,387

Точки взяты из отчёта Малиновского Ю. Использовали не все точки, а те что использовали соответствовали действительности.

По всем вопросам обращайтесь yurii_i@mail.ru

Описание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову КамчаткаОписание маршрута пешего похода по полуострову Камчатка