11 января 2021

ОТЧЕТ О НОВОГОДНЕМ СПЕЛЕОПОХОДЕ В КРЫМУ

"Подземное царство Караби"

Отчет о зимнем походе по Крыму с веревками на Караби

Этот зимний поход в Крым был самым настоящим приключением, потому что с самого начала все пошло не по плану. Основной проблемой был снег. По словам гида, обычно на Караби в это время года снега выпадает и не много, но мы попали именно в те странные дни, когда его было слишком много, что сделало все дороги на плато не проезжими. На УАЗе мы проехали примерно ¼ от планируемой заброски. Потом машина зарылась в снег, села на пузо, и до нас стало постепенно доходить, что поездка будет не шибко простой. К планируемой точке заброски мы добрались только на 3 день нашего мероприятия, да и то в качестве радиалки.

Короче говоря, когда УАЗ окончательно застрял, мы разгрузили машину, часть снаряжения поделили, часть припрятали, и пошли на плато. Для меня это был первый опыт именно треккинга (до этого были сплавы, конные походы), и это было очень неожиданно, потому что изначальный план не предполагал долгое хождение в глубоком снегу с тяжелым (по моим меркам, конечно же) рюкзаком. Но в данной ситуации все что можно было сделать – это идти вперед.

В первый день мы прошли только 3 км, но смогли зайти на Караби. Местами снег был достаточно глубокий, и я туда чуть ли не по пояс ныряла. Долго думали над местом под 8местную палатку и устроились в какой-то ложбине поближе к лесу. Планировалось, что палатка будет отапливаться печкой, но снова что-то пошло не так и, несмотря на все мучения, печка так и не заработала нормально.

Отчет о зимнем походе по Крыму с веревками на Караби

План на второй день был амбициозный. Руководитель (он же Серега) хотел, что бы мы пересекли Караби и вышли на изначальную точку, куда планировалась заброска. Но снега было все таки многовато, и мы смогли пройти только 5 или 6 км за 3 или 4 часа. Ситуация осложнялась тем, что дорогу приходилось торить, и мужская часть группы тащила на себе кучу дополнительного снаряжения, в т.ч. и пресловутую печь.

После занимательного перехода по снежной целине мы вышли к метеостанции, и Серега попросился к ним на ночевку.

Первого, кого мы увидели на метеостанции, был, конечно же, бультерьер. Милая белая собачка играла с поленом и настойчиво предлагала принять участие в его игре. Полешко весило килограмма 2-3, и сил кидать это куда-то далеко особо не было.

Отчет о зимнем походе по Крыму с веревками на Караби

Комната на метеостанции была, конечно же, далека от идеала, но всем известно, что в подобных ситуациях для счастья нужно очень мало. А там был газ, крыша над головой и даже надежда на отопление, что было вообще за гранью реальности.

В конце дня Серега провел небольшой инструктаж и тренировку по пользованию веревками. У него до сих пор теплилась надежда, что мы сможем спуститься в пару пещер. Поход-то ведь планировался как «Спелео», и снаряги для этого дела мужики тащили приличное количество.

Обогатившись новыми знаниями, мы вернулись на метеостанцию и очень надеялись отдохнуть перед радиалкой до пещеры Дублянского, но внезапно комендант метеостанции предложил нам и другим застрявшим на станции устроить вечеринку.

Отчет о зимнем походе по Крыму с веревками на Караби

Уровень абсурда зашкаливал. Высшая точка плато, на улице то снег, то туман, и ничего не видно, вокруг ни души, а в зале с горящим камином танцуют люди под грохот музыки. И все это в специфическом антураже полузаброшенного турприюта. И бультерьер с поленом.

Утро следующего дня порадовало нас туманом и дождем. Кажется, это был не туман, а облако, севшее на плато. Ситуация осложнялась сильным боковым ветром, который пробил мой гортекс где-то через 2 часа. Долго ли коротко, основательно промокшие, мы добрались до пещеры Дублянского. Из 7 человек 3ое было вообще без опыта (я была в числе них). Спуск прошел еще терпимо, а вот подъем был занимательным мероприятием, учитывая наличие полки, слегка покрытой льдом и снегом.

Вернувшись с радиалки, радостно сушили вещи возле камина.

Последние 2 дня похода были уже не столь приключенческими. Когда выходили с метеостанции, был сильный ветер и туман, но как только мы спустились с Караби, погода резко улучшилась. Шли и шутили, что Караби радуется, что мы, наконец-то, уходим.

Отчет о зимнем походе по Крыму с веревками на Караби

Рождество мы встретили на стоянке недалеко от с.Генеральское.

В целом спелео-поход на новогодние каникулы оказался весьма запоминающимся. Из разряда таких, когда сначала ты просто в бешенстве, что все идет не по плану, и твои ожидания не оправдываются, а потом спустя какое-то время понимаешь, что все получилось еще лучше, и ты получил вообще эксклюзивное приключение, которое, возможно, никогда не повторится.

Источник : "https://zovgor.com/tale180.html" rel="nofollow"