18 января 2022
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Украина
Вид туризма: Походы выходного дня (ПВД)

Туристский клуб при ОНПУ «Романтик»

Отчёт о походе выходного дня,

совершённом с 29 сентября по 3 октября 2017 г.

Руководитель группы: Юрьева А.Л.

Адрес руководителя: г. Одесса, ул.Маршала Говорова, 11Б, кв.514

2.6. Подготовка

3. Дневник похода

1. Краткое описание похода

Поход организован и проведён туристским клубом при ОНПУ «Романтик», г. Одесса.

Вид туризма – пеший.

Категория сложности похода – ПВД (Поход Выходного Дня).

Район путешествия - Украинские Карпаты (Западные Горганы).

Сроки проведения - 29.09.2017 - 03.10.2017

Количество участников - 21

Протяженность активной части похода, км - 38,5

Продолжительность, дни – 3

Подробная нитка маршрута:

Одесса => Ивано - Франковск => Мислівка => пол.Мшана => Довге Поле => Яйко Ілемське(1679) => Поганець(1667) => Укерня(1622) => Сиваня Лолинська(1642) => пол.Солотвинка => пол.Гича => Слобода => оз.Синевир => Воловец => Одесса

1. Информация о походе

2.1. Идея похода

Идея похода - провести поход выходного дня для новичков, сагитировать в дальнейшие походы и выезды.

2.2. Описание района похода

Украинские Карпаты (укр. Українські Карпати) — часть горной системы Карпат, расположенная на западе Украины преимущественно на территории Львовской, Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областей. Длина от Сана до истоков Сучавы составляет 280 км, а ширина — более 100 км.  Площадь более 24 тыс. км². Горные хребты, разделённые продольными впадинами и разграниченные глубокими поперечными долинами, протягиваются с северо-запада на юго-восток.

Яйко-Илемске — горная вершина в массиве Горганы (Украинские Карпаты), в пределах Долинского района Ивано-Франковской области, юго-восточнее села Мысловка. Высота 1680 м (по другим данным — 1685 м). Название гора получила за характерную форму, напоминающую яйцо. Северо-восточные склоны крутые, обрывистые; юго-восточные и северо-западные — пологие. Поверхность покрыта каменными россыпями — грехотамы. Верх горы открыт. Развивается современная нивация. Встречаются субальпийские кустарниковые пустоши. Ниже 1600 м — пояс горно-соснового криволесья, переходящий в еловый. Сохранились группировки сосны кедровой.

Синеви́р (укр. Синевир) — самое известное и большое озеро в Украинских Карпатах, расположенное в верховьях реки Теребли. Площадь его водного зеркала около 4-5 гектаров. Питают озеро ручьи. Отток воды преграждает горный обвал, в основании которого просачивается вода, образуя поток, впадающий в Тереблю.

В озере Синевир водится большое количество форели, но лов рыбы запрещён.

Синевир находится на высоте 989 метров над уровнем моря, средняя глубина озера — 10—12 метров, максимальная — 22 метра. Озеро образовалось в послеледниковый период. В 1989 году на территориях, окружающих озеро, cоздан Национальный парк Синевир.

2.3. Заявленные маршрут и график движения

096 514 80 48

1ПУ

2.6. Подготовка

Подготовка к походу проходила на базе учебно-тренировочных мероприятий т.к. "Романтик" и включала в себя:

1. Физические тренировки.
  2. Теоретический курс.
  3. Практический курс.

За 3(три) недели успели провести  физические тренировки на трассе здоровья, на которых и познакомились.

Теоретический курс подготовки включал в себя пару лекций, которые я рассказывала после тренировок, а так же 2 лекции я просила рассказать инструктора. Был посещен семинар по медицине.

Практический курс состоял из тренировки по технике хождения; также ребята посетили Выезд Молодого Туриста и  поехали на Выезд в Алтестово.

3. Дневник похода

День 0:

И так, мы решили отправится в дикую часть Карпат - Западные Горганы. В часов 12 дня мы встретились в клубе, чтоб до паковать рюкзаки, собрать ББ (еду в поезд) и проверить документы. После чего в спокойном темпе выдвинулись на ЖД, где нас пришли провожать знакомые, а так же собиралась еще одна группа, уезжавшая в Карпаты.

Поезд. Мы в предвкушении. Игры, «Мафия», уютные разговоры и песни под гитару и стук колес.

День 1:

Приехали в ИФ и нас ждали уже 2 трансфера до с. Мысловка. Добрались до точки начала пешеходного маршрута в начале 10го. Переоделись, перекусили и выдвинулись на тропу. Пару километров асфальта, живописная тропинка в хвойном лесу, переправа через р. Свича и подъем вдоль речки Правыч помогут выкинуть из головы все бытовое. Ночевка на пол. Мшаной, где есть все для нормальной стоянки. В 5ми минутах ходьбы расположен горный ручей, рядом много сушин для костра и очень хорошая площадка для палаток. Естественно, виды превосходные.

Отчёт о походе выходного дня по Карпатам

День 2:

С пол. Мшаной начинаем подъем на первую вершину Яйко-Илемское. Тропа разряжена в зарослях жерепа, и сбиться с нее невозможно. Наш путь проходит по каменистым тропам, покрытых лишайником булыжниках вдоль зеленого коридора карликовой сосны. Добираемся до каменистого купола вершины, который обозначен указателем. Дальше мы хорошим темпом преодолеваем хребет и подходим к вершине Сываня-Лолинская, которую распознает по надписи углем на камне, а так же торчащей палке с вьетнамком. Делаем перерыв на обед и начинаем спуск на пол. Солотвинку, который проходит по большим камянистым россыпям. И тут происходит неприятный момент: по карте у нас черный маркер, а мы видим чередующийся черный с красным. Произошло это из-за того, что поверх красного маркера нанесли черный, который со временем полущился от погодных условий.  Спустились на пол. Солотвинку и приняли решение пройти еще пару километров до пол. Гыча. По дороге встречаем уйма грибов и заросли ягод. Вот мы на месте. Безумно красивые место. Нам повезло и никого в колыбе не было. Разместились на нарах и на горище. Отчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по Карпатам Отчёт о походе выходного дня по Карпатам   Отчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по Карпатам

День 3:

И вот утро завершающего дня. Идти легко, кругом вековые смерековые леса, легкая прохлада, свежий воздух и приятная компания. Проходим старую Венгерско-Прльскую границу, спускается к селу Слобода. Отдыхаем и продолжаем путь уже по асфальтированой дороге к оз. Синевир. Делаем обед и радиальное восхождение к озеру. После чего нас забирает трансфер до воловца. Приятным бонусом было то, что по дороге мы заехали в реабилитационный центр бурого медведя.

Вот и все, 22:36 и мы уже в поезде на Одессу. Немного уставшие, но довольные.

Отчёт о походе выходного дня по Карпатам

Отчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по КарпатамОтчёт о походе выходного дня по Карпатам

Гори, снимай предохранители, познавай и развивайся!