Виды туризма

26 января 2013
Андрей Мезенцев
( г. Санкт-Петербург )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Ленинградский район
Год путешествия: 2002
Вид туризма: Автостоп Категория сложности: нет или не указано
0 985 0

Автор - Андрей Мезенцев (Санкт-Петербург)


Первый вид туризма - экстремальная ночевка в Чудово
План - съездить холодным осенним днем в Новгород - придумал Тима, после моих рассказов о путешествии этим летом в Анапу автостопом, ему очень хотелось опробовать автостоп в деле. Изначально план был таков: мы вдвоем с Тимой выезжаем автостопом с утра воскресения в Новгород, а потом автостопом едем обратно. Ничего удивительного, замечательного, прикольного не предвидится - отпадает! Далее этот план был апгрейджен до того, что мы едем туда уже вчетвером (с Каракозом и Ромичем) на электричках, выезжаем в субботу вечером, ночью гуляем по Новгороду (слоняемся, бомжуем, возможно играем где-нибудь на гитаре и т.д., кстати Новгород таким образом не достижим, выезжать надо раньше, чем мы могли) а с утра едем автостопом обратно (это же еще попробуй уехать: "никакие" после ночи бомжевания, да еще и вдвоем, а что делать остальным?) - отпадает. И лишь после моей гениальной доработки плана с ночевкой в Чудово в походных условиях он был окончательно утвержден мной и принят к исполнению как вполне гениальный, замечательный и прикольный. 

Питер-Новгород транзит или три вида туризма за одни сутки
В субботу вечером мы стали собираться. Каракоз долго не мог выбрать, в чем ему поехать - в цивильной одежде в лесу у костра не посидишь, а в туристской одежде по Новгороду не походишь - страшно на глаза людям показаться. В итоге поехал в чем-то среднем. Я решил эту проблему проще - поехал в лесной одежде, а по Новгороду ходил в легкой желтой "Петромиксовской" куртке, которую впоследствии Тима использовал в автостопе. (Совершенно бесплатно я целых 6 часов, бродя по Новгороду, рекламировал своим видом этот "Петромикс", а потом еще три часа его рекламировал Тима, стоя на трассе.) Еще нам с Каракозом необходимо было почистить свою туристическую обувь для придания ей водоотталкивающих свойств и улучшения ее внешнего вида, что мне казалось немаловажным для автостопа. Крема для обуви - а его надо было очень много - у нас не было, а в Питере его купить мы так и не смогли - забили до поры до времени. Из снаряжения взяли лишь один большой рюкзак, так удобнее будет все оставить и ходить по Новгороду налегке. Каждый взял по маленькому городскому рюкзаку, а Тима еще и гитару, предполагая ее использовать лишь как артефакт в автостопе (забегая вперед, скажу, что нам попался драйвер с иммунитетом к этой магии и артефакт не сработал). Моим автостопным артефактом был оранжевый шарф, принадлежащий Антону и взятый в подвале без его разрешения. Думаю, он мне помог, по крайней мере, не замерзнуть.
Встреча на Московском вокзале состоялась в 19.10. Далее я пытался найти на вокзале, где же мне кинуть на МТСовскую "симку" двадцать рублей, чтобы иметь хоть какую-то связь там - а то мало ли что, а потом отвечай за всех, коль назвался руководителем. Вскоре мне это удалось в магазине "Евросеть" прямо на вокзале - очень удобно.
В 19.40 мы впятером (забыл сказать - с нами поехал еще Ромик - наш Кировский друг и бывший одноклассник Ромича - прошу их не путать) уже сидели в электричке до Чудово. Играть на гитаре в электричке Тима отказался, тогда мы стали играть на ней все сразу - в карты. Кому в чем повезет, сказать трудно - проигрывали все примерно поровну (это я примерно - не буду же писать, что проиграл чуть больше остальных, дабы не терять престиж руководителя. В скобках можно было не читать). Чудово достигли за два часа без приключений. С контролерами прокатила старая маза "Все военные" (для непросвещенных: когда у большей части есть право льготного проезда говорится эта фраза и эта большая часть начинает долго вытаскивать ото всюду свои свидетельства на оную льготу, а меньшая часть, коим был Ромик, тоже начинает суетиться, и контролер проходит мимо, иногда прокатывает, даже если с нами едут какие-либо девушки).
Выяснили точно, во сколько первая электричка на Новгород. (за неточной информацией я специально ездил за день до этого на Московский вокзал, долго выискивал определенную справочную кассу и долго рылся в каких-то записях у тетки, сидящей в ней). Итог: в Чудово мы пробудем 8 с половиной часов. За это время надо: найти место для ночлега в палатке и приготовления пищи, придти на это место, поставить палатку, приготовить пищу - 2 раза (еще завтрак) и выспаться перед завтрашними приключениями.
Изначально предполагалось пойти ночевать на берег великой русской реки Волхов, в автостопном атласе она совсем рядом с Чудово (а на политической карте мира она вообще протекает по тому месту, где должно быть Чудово, если конечно великая русская река Волхов на ней указана, Чудово там точно нет). В реале оказалось, что через Чудово протекает какая-то река, названия которой мы так и не нашли, место стоянки на ней тоже. В обе стороны в обозримом пространстве по ее берегам тянулась жилая и промышленная зона, река казалась неимоверно грязной, на мосту стоял указатель в сторону ее течения: "завод "Кэдбери" - 5 км". В результате расспроса аборигенов мы выяснили, что до реки Волхов около 4 км и что там никакая рыба не ловится. После конкретизации запроса по поводу лишь места для ночевки с костром и водой, нам указали путь вдоль жилой зоны по дороге до места выпаса коров, занимающий двадцать минут. Туда мы и пошли. 

Питер-Новгород транзит или три вида туризма за одни сутки
Через 15 минут мы увидели некое подобие леса впереди, жилые дома кончились, и мы поняли, что пришли на место выпаса коров и стали углубляться в это подобие леса, оказавшееся наполовину болотом. Ах, вот что имели в виду аборигены под источником воды! Еще на станции стал накрапывать мелкий, но весьма неприятный осенний дождик, видимо от этого в лесу было мокро, местами целые лужи. Мои туристские ботинки без смазки кремом промокли примерно за 10 минут пребывания в этом лесу, но меня это почему-то особо не волновало: ноги не мерзли, вода не хлюпала, был лишь легкий дискомфорт. У остальных примерно то же. Лес больше представлял редкие заросли кустов и молодых лиственных деревьев, имел множество тропинок и миниполянок, на одной из них мы и остановились.
Пока я ставил палатку и устраивал ночлег, Каракозу в таких двустороннемокрых (вода сверху и снизу) условиях удалось быстро развести костер, благо дрова там были, деревья, от нехватки корням кислорода в болоте, подгнивали снизу и легко вырывались, ломались и сжигались. Ни топора, ни пилы у нас не было. Примерно к 12 ночи мы сварили рожки с тушенкой, которые тут же с аппетитом съели. Чай был еще через полчаса. Забыл сказать, что на поиски воды отправился я с Тимой, а идти к колонке в деревню крайне не хотелось, так что я не стал искать источник, соответствующий всем ГОСТам и СанПиНам по водоснабжению личного состава в полевых условиях, а набрал ее в том же болоте из первой лужи. От этой воды никто не умер (пока), лишь у некоторых наблюдался синдром кишечной диспепсии в легкой форме. К часу ночи был сварен и завтрак - котелок гречневой каши с тушенкой. Есть с утра на месте мы ее не стали, так в котелке и несли до электрички. Благодаря моей природной находчивости и некоторому знанию физики, кашу до утра удалось сохранить еще теплой. Котелок был плотно закрыт другим котелком сверху на весь объем и убран в рюкзак, получился импровизированный калориметр, и теплоотдача была сведена до возможного минимума.
В палатке все вырубились сразу, но спали всего чуть более трех часов. В 4.45 я уже вылез из палатки, чтобы собраться, поесть и через час отправляться к электричке. Собрался я быстро, а вот есть никто не стал - видно, не проснулись. Дождь, не прекращавшийся всю ночь, наконец, перестал - это внушало оптимизм. В итоге вышли в 5.30 и в 5.55 были уже на вокзале, а до электрички еще полчаса. Можно было и поспать подольше! Эти полчаса мы скоротали в зале ожидания, где переписали расписание "Чудово - Питер" на случай крайне неудачного автостопа обратно. Несмотря на все трудности, ночевка все же была организована вполне прилично. В тех условиях организовать что-либо лучшее представлялось невозможным, и даже если местами были отступления от изначального плана, всех промежуточных и конечной цели первого вида туризма - переночевать в Чудово - мы успешно достигли.

Второй вид туризма - культурная прогулка по Новгороду
В вагоне электрички до Новгорода помимо нас ехали еще 4 человека - две разнополых пары (понимать в нормальном смысле, гомосексуалистов мы не встречали) таких же путешественников. Ночевали они на вокзале, поэтому в электричке явно намеревались поспать. Такое расположение людей на людей на одной скамейке я видел впервые: в разные стороны ногами, скрючившись и обнявшись (более всего это напоминало ""69" вид сбоку, если смотреть сверху" опять же не подумайте ничего пошлого, просто по-другому не описать). В планы Тимы же входило поиграть на гитаре и попеть, а в наши планы - попеть вместе с Тимой. В лесу у костра доставать гитару из чехла Тима не стал, дабы не замочить, да и петь настроения не было - все выживали! В итоге поспать этим путешественникам мы не дали, и они сидели, тихонько подпевая нам. Надо сказать, что такого пения у нас не было уже давно, то ли в холодном пустом вагоне электрички особая акустика, то ли мы особо старались, но получалось особо громко и здорово. Кроме того, я принялся завтракать кашей прямо из котелка, вскоре и остальные последовали моему примеру. За этим занятием нас и застали контролеры, но опять прошел трюк "Все военные" (см. выше). За 40 минут до ориентировочного времени прибытия в Новгород мы все же угомонились и чуть-чуть вздремнули.
В полдевятого мы уже сидели на Новгородском вокзале. Каракоза с Тимой я отправил отдавать недоеденную кашу (а ее осталось полкотелка) бомжам (выкидывать жалко), а сам стал готовить рюкзак к сдаче в камеру хранения (стоит это около 30 рублей). Каракоз с Ромичем намеревались ехать обратно прямой электричкой до Питера в 16.25, так что рюкзак они без проблем заберут и Каракоз доставит все в целости и сохранности назад, так решалась проблема плохого автостопа с большим рюкзаком. Ходили эти искатели бомжей минут 10 и сказали, что бомжей не нашли и все скормили птичкам. Далее мы на целых полчаса оккупировали вокзальный туалет, правда, пришлось заплатить 3 рубля с человека за вход (Тима с Ромичем бесплатно - они курсанты университета МВД). В туалете мы, кроме того, что там делают все, еще умылись, помыли штаны, куртки, обувь, я почистил зубы. Нас оттуда вахтерша даже досрочно выгнать пыталась за то, что мы там лужу грязи развели. Эту лужу Каракоз убрал с помощью швабры и тряпки (курсантские навыки мытья туалетов не пропали даром). После этого она стала нас выгонять раза в два менее интенсивнее, так что ей можно было просто пренебречь. На прощание я заверил вахтершу, что мы еще зайдем.
Приведя себя в порядок, если это так можно назвать, мы пошли гулять по городу. Путь наш лежал к сердцу Новгорода - Кремлю. Дорогу мы узнали у местных жителей и легко достигли его минут за пятнадцать. В Кремле мы первым делом погрелись немного у вечного огня, потом осмотрели памятник "тысячелетие Руси", изображенный на учебнике истории не помню за какой класс. Когда в 10 часов открылась выставка-продажа каких-то местных картин - мы пошли туда больше для того, чтобы погреться. Разговорились с продавцом. Она оказалась кладезю информации о Новгороде: долго и старательно рассказывала, куда нам нужно съездить и что посмотреть, показывала карту города, объясняла, как куда пройти. Рассказала про колокола, выставленные возле стены Кремля. (Самый большой сняли немцы в ходе ВОВ, но увести не смогли и бросили под стенами, а наши после войны его танками затаскивали на место и сломали ушко, за которое вешать - так и стоит теперь у стены). Времени же у нас было мало, поэтому мы никуда так и не поехали, а продолжили бродить по Кремлю. Зашли в храм святой Софии. Там мы с Каракозом поставили по свечке за Потапа (по нему 40 дней недавно было), посмотрели храм и пошли дальше вдоль стен Кремля. Далее мы осмотрели туалет, бесплатно, по ксивам Тимы с Ромичем. И пошли из Кремля на мост полюбоваться на великую русскую реку Волхов. По великой русской реке Волхов плавали всякие лодки с рыбаками, моторки и даже один спортсмен на спортивной байдарке тренировался. Река впечатляла своим спокойствием и размеренностью.
Далее мы вернулись на ту же выставку-продажу картин в Кремле, но уже с другой целью - выяснить у словоохотливого продавца как выехать на трассу М10 и где можно недорого поесть. На первый вопрос она без труда ответила, сказав номер автобуса в нужную сторону, и даже показала на карте где остановка и куда нужно ехать. Второй же вопрос вызвал некоторые затруднения - она сказала, что в Кремле есть отличный ресторан (его мы и сами видели). Мы ей объяснили, что ресторан - это, конечно, круто, но нам они уже надоели, хочется окунуться в жизнь простого человека и поесть в простой рабочей столовой. Ничего конкретного она больше назвать не могла. Мы попрощались, она звала заходить еще, если не сможем уехать автостопом, мы поблагодарили ее и ушли.
Еще с моста мы заметили возле Кремля памятник кому-то на лошади, Ромик, уже бывавший раз здесь, сказал, что там еще есть танк, куда можно залезть, и мы пошли к памятнику. Танк оказался какой-то маленький, но в него действительно можно было залезть снизу через оторванный кусок брони. Я первым подал пример, ему последовал лишь Каракоз. Скинул куртку и полез на корточках под танк и далее просочился внутрь. Внутри было тесно, темно, грязно, что-то капало сверху, негде сидеть, ничего не крутится и не шевелится, вдобавок еще при залезании я порезал руку об стекло, правильно сделал, что не пошел в свое время на 2-й факультет (подготовки врачей для сухопутных войск), а пошел на 4-й - военно-морской. Ну а памятник с земли представал в заднее-нижней проекции, так как стоял на самом берегу на возвышенности. В итоге мы не определили, кому это памятник, а лишь рассмотрели гениталии коня, исписанные стандартными для русского забора словами. С моста этот памятник выглядит гораздо красивее - как бы нависает над водой.
На этом культурной программе пора было заканчиваться, так как нам еще автостопом обратно, а перед этим надо поесть - завтрак не особо насытил нас, не было аппетита. И развернулась пищеискательная программа. После получаса скитаний и опроса местных жителей на тему "дешевые столовые Новгорода" мы пришли к выводу, что большинство местных жителей четкого и вразумительного ответа дать не может. Поверив первому подробному и тщательному объяснению, мы последовали в кафе "Колобок". При его поисках удалось также подметить, что местные жители некоторые улицы продолжают называть по-старому, хотя они уже давно переименованы. Кафе "Колобок", как нам сказали, находилось на улице Ленина за мостом налево метров четыреста. На самом же деле за мостом улицы Ленина мы не обнаружили, и лишь снова спросив кого-то, выяснили, что улица Ленина и Большая Московская - это одно и то же. Называть эту улицу по-старому местным жителям гораздо удобнее, и название короче, и столица не упоминается. Но мы то ориентируемся в незнакомом городе по тому, что написано на табличках с названиями. Уважаемые местные жители, пожалуйста, следите за обновлениями и соблюдайте точность в названиях, от этого может зависеть судьба спрашивающего!
Минут через 10 мы все же нашли это кафе и были приятно удивлены уровнем цен в нем. За полтинник можно было заказать обед из двух блюд (первое - бульон с яйцом, второе - картофельное пюре из настоящей картошки с курицей, салатом и огурцом) плюс кофе с булочкой, что я и сделал. Более голодные мои спутники вместо бульона заказали солянку в объеме 500 мл, но им это стоило дороже, чем мне бульон. В этом кафе, кроме того, продается обилие всяких булочек и пирожков, приятное и быстрое обслуживание и уютная обстановка, единственный замеченный недостаток - отсутствие туалета. Всем путешественникам, оказавшимся в Новгороде, рекомендую побывать там, жалко точного адреса не помню. (Переходите реку Волхов по мосту слева от Кремля и далее по улице Большой Московской метров 400 направо, за синим ларьком - искомое кафе.) Мы впятером заняли столик, дождались своих заказов и принялись обедать. С собой у нас был хлеб - целая буханка белого, и чтобы его отдельно не покупать в этом кафе, мы резали под столом свой хлеб, потом выкладывали на блюдце и ели. Так как хлеб еще вчера слегка промок, но потом высох, он резался плохо, под столом после нас осталась целая гора крошек. Извините нас, пожалуйста, товарищ уборщица в кафе - такой уж наш путешественнический образ жизни и автостопный принцип платить поменьше. Также прошу меня простить за украденную ложку, уж очень она была удобна, уж так мне там понравилось, что хотелось что-нибудь на память. Рекламные дифирамбы, спетые мной в этом тексте, надеюсь, окупят ущерб, причиненный нами.
Наелись все очень хорошо, лень было что-либо делать и куда-то ехать. Но ехать было необходимо. У меня возникла некоторая проблема в переодевании в автостопный костюм. Не посреди же города переодевать штаны? Оказывается можно и посреди. Мы зашли в какой-то более-менее тихий дворик, где сохло белье у жителей двухэтажного дома, выходящего окнами на этот дворик. Мы сели на скамейку. В окнах показалось несколько местных жителей - они думали, что мы у них белье красть пришли. Но они обломались, я всего лишь переодел штаны. На мой маленький стриптиз жители, почему-то, никак не прореагировали, хоть бы поулыбались (я так старался). Там же я почистил, наконец, обувь. Крем для обуви я купил в Новгороде в переходе, но меня обманули, выдав коричневый крем за черный и продав в переходных потемках мне. Пусть останется в качестве сувенира из Новгорода. Каракоз с Ромичем, в качестве сувенира из Новгорода, влили в себя по полбутылки Новгородского пива. Думаю, до Питера эти сувениры с ними не доехали, а были вылиты естественным путем где-то по пути в электричке между вагонами. Тиме же пить пиво перед автостопом я запретил, и он привез нераспечатанную бутылку пива домой в Питер.
Минут через двадцать мы уже ждали автобус в направлении выезда на М10. Автобусов в том направлении ходит два: №9 и №101. Девятка ходит чаще, но сворачивает раньше, еще в городе. Когда подошла девятка, мы уже собрались ехать, но тут Ромик почему то решил, что эта девятка не в ту сторону, и нам нужно идти на противоположную остановку. У местных жителей мы выяснили обратное, потом недолго поругали Ромика за то, что пропустили автобус. Недолго, потому что вскоре подошел сто первый. Мы быстро попрощались с Каракозом и Ромичем, пожелали им успехов в их "нелегком" пути обратно и даже поспорили, кто первым доедет. Автобус бодро повез нас, и пути еще обогнал ту девятку. Воистину все, что не происходило - все к лучшему. Такой знак судьбы был воспринят как предвестник будущих автостопных успехов, что придало нам оптимизма перед выходом на трассу. Новгород мы успешно покорили, предстояло лишь успешно достичь Питера.

Третий вид туризма - автостопом в Питер
Новгород, как и многие другие крупные города, не стоит непосредственно на автомагистрали, а имеет объездную. И в отличие от других крупных городов, эта объездная достаточно длинная - 18 км в питерскую сторону и около 30 км в московскую. На этой самой питерской стороне объездной в 15 км от М10 мы и начали стопить.
Сто первый высадил нас, а сам свернул вправо с трассы. Позиция там была не совсем удачная: прямая километра на три да еще и в жилой зоне (по краям стояли деревянные частные дома с огородами). К плюсам позиции можно отнести лишь достаточно широкую обочину. Идти до ближайшего поворота довольно далеко, так что мы с Тимой остались стопить там. Ромик, имеющий уже минимальный опыт автостопа, поехал самостоятельно за нами метрах в 50. (втроем мы бы там до сих пор, наверно, стояли). По моим рассуждениям, из-под нашего фильтра он должен был уехать еще быстрее. Минут через 10 он начал потихоньку двигаться на своих двоих в сторону основной трассы, и минут через двадцать уже был почти не виден. Мы же с Тимой стояли на месте (а что толку идти, до М10 все равно не дойдешь).
Погода, надо сказать, весь день была просто отличная, светило солнце, небо было ясное, природа радовала глаз своими золотыми красками. Трафик трассы был высокий - более 10 машин в минуту. То, что стопить здесь да еще вдвоем достаточно трудно, я знал заранее, поэтому не нервничал совершенно даже после получаса безрезультатного стопа. Драйверы меня видели и реагировали - это было главное. Мы прикалывались, веселились, разговаривали в основном на тему базовых понятий и правил автостопа. Я просвещал Тиму, так как до этого частично прочитал на компе скачанную с сайта АВП "практику вольных путешествий" А. Кротова. (почему я не читал это перед летней поездкой?!!) Да и вообще, тут я к автостопной части отнесся серьезно, не так как при поездке в Анапу летом.
Через полчаса Тима захотел попробовать поймать машину сам, у меня устала рука, и я с радостью доверил сие ответственное дело и даже обещал повеситься, если он остановит первую машину. Минут через пять ему повезло. Сначала остановился мужик на семерке, совершенно не шарящий кто мы такие, так как сразу спросил про деньги, а потом еще и обругал нас. Еще через пять минут Тима застопил девятку с молодым парнем за рулем. Этот был вполне прокачан на тему автостопа, сказал, что он всех всегда подвозит. По пути мы подобрали Ромика, он, вопреки моим прогнозам, тоже еще не уехал. И хотя этот драйвер был не особенно разговорчив, и мне честно и показательно исполняя роль "опытного" автостопщика приходилось развлекать его всякими "телегами", да и ехал всего до Подберезья (17 км), он сыграл неоценимую роль тем, что вывез нас на основную трассу М10.
Выйдя пешком из Подберезья, мы продолжили стопить тем же порядком (Ромик через 50 метров после нас). Я предлагал Ромику попробовать вписаться к стоящим у кафе в Подберезье дальнобоям, но он не согласился. Да и на самом деле стоять было так хорошо, а тут бы приключения закончились враз - все дальнобои явно шли прямиком до Питера. В общем Ромик уехал со своей позиции буквально через пять минут, мы даже не заметили. Потом с одной пересадкой быстро доехал до Питера, не висел. Мы же с Тимой чуть-чуть зависли. Несколько поменяв изначальную позицию и выйдя из жилой зоны мы продолжали попеременно стопить в том же духе (прикалывались, веселились, разговаривали).
Через час я стал понимать, что позиция не совсем удачная (надо же, дошло, наконец), но не понимал точно в чем. Мы стояли на левом повороте перед прямой, обочина была удобная для остановки автотранспорта, трафик трассы еще больше, водители продолжали реагировать на нас. Временами машины шли колоннами, что препятствовало их застопливаемости. Возможности сменить позицию я не видел, поэтому стал морально подготавливать Тиму к разделению (эту вредную автостопную привычку я перенял еще летом, когда, проехав вместе 50 км, мы разделились, и до Анапы мне пришлось добираться самому, по пути осваивая премудрости автостопа). Так как Тима все-таки мой старый кировский друг, бросить его посреди трассы (жить захочет - выплывет, вернее - выедет) мне не позволяла совесть, мне его было жалко, как временами себя летом. Тиме же было вообще параллельно, сколько стоять - главное вместе. Но время-то все же поджимало (до темноты оставалось часа три, а ехать еще 170 км). Мы условились разделиться через 2 часа, я даже думал отвести и посадить его в Подберезье к какому-нибудь дальнобою.
Часа через полтора мимо нас прошли пацан с девчонкой. Тима утверждал, что это тоже стопщики, я же был не согласен: они были одеты по-обычному и даже не ярко, да еще и не поздоровались, пройдя мимо. Когда они встали на позицию метрах в 50 за нами, я согласился с Тимой, но сказал, что это плохие стопщики. Так оно и вышло. Вскоре мне удалось застопить КРАЗ, груженный щебнем и ехавший всего до Мясного Бора. Крайне важно было сменить позицию.
Водитель этого КРАЗа был работал на ремонте дорог, до этого много его коллег, также груженных щебнем, проехали мимо, показывая, что поворачивают. Первым делом драйвер объяснил нам, чем наша позиция была плохая. Машины ехали в одну полосу, обгон на данном участке запрещен, поэтому при остановке они рисковали потом не встроиться нормально в поток машин и плестись до ближайшего участка обгона неопределенное время. Об этом в "учебниках" по автостопу не написано, да и сам я правила дорожного движения, раздел "дорожная разметка", совсем не знаю. Некоторые могут возразить мне, мол, это все фигня, двум пацанам уехать трудно откуда угодно. Нельзя не согласиться, но на своем опыте мы увидели обратное.
Тележить с водителем КРАЗа было довольно ненапряжно, он сам рассказывал нам всякую фигню, начиная от особенностей своей профессиональной деятельности и заканчивая особенностями оказания интимных услуг на этом отрезке трассы. Мы были, в основном, благодарными слушателями. Минут через 30 мы доползли (точно скорость не видел, так как спидометр был сломан) до Мясного Бора.
Дальнейший выбор позиции был осуществлен с особой тщательностью, мы только что убедились, как это важно. Ради этого даже прошли пешком где-то с полкилометра. От Мясного Бора был поворот, и далее следовала прямая однополосная трасса. Через полкилометра она превращалась в двухполосную, там мы и встали. Минут пятнадцать безуспешно стопили, я опять намекал на разделение (время поджимает, уже 5 часов вечера, а впереди еще 150 км), Тима от этого немного приуныл. Я приободрил его тем, что сказал, что все идет к лучшему, сейчас все получится, наша машина еще не пришла, потому что наша машина у каждого своя (снова намекая на разделение). Еще через 5 минут сказал, что мне эта фигня надоела, и я начинаю стопить по-нормальному, хватит страдать фигней!
Так оно и вышло: после этих волшебных слов остановилась буквально третья машина, иномарка. Водитель сразу выскочил из машины, открыл багажник для гитары, даже никакой загрузочной телеги не послушал. Мы сели. Бежевый "Опель" 1986 года выпуска, невзрачный на вид, на трассе легко держал сотку, так, что почти не ощущались неровности дороги. Умеют же немцы тачки делать!
Водитель оказался на редкость добродушный к автостопщикам: сказал, что всегда кого-нибудь подбирает по дороге, но не всех подряд, а тех, кто нормально выглядит. Он похвалил нашу яркую опрятную автостопную одежду (второе скорее относится к Тиме, я свой костюм не стирал после соревнований по ночному ориентированию, и он был немного в грязи), сказал, что до этого он проезжал ту пару автостопщиков, что мы видели в Подберезье, но они слишком невзрачно выглядели, как наркоманы.
Показав возможности своей тачки, драйвер разогнался аж до 150 (я в автостопе до этого быстрее не ездил) и сказал, что обычно он от Новгорода до Питера так и летает за час двадцать, но сегодня ему хочется поговорить с нами, и поэтому он держал "сотку", крутя одной рукой руль. Всю дорогу мы вели оживленную беседу на различные темы. Тима выспрашивал, какие драйвер может дать советы начинающему автостопщику, я тележил на все темы подряд от погоды за окном и рассказа о нашем путешествии до прочитанной накануне книги М.Калашникова "Сломанный меч империи" (книга жутко не понравилась). Он рассказывал нам про себя, про свою молодость(он был байкером и любил путешествовать на своем "железном друге"), про заграницы и автостоп там (он там неоднократно бывал и даже возил местных стопщиков) и о многом другом.
С хорошим драйвером можно пробовать рассказывать разные телеги и смотреть на его реакцию, определяя тем самым на будущее, что лучше рассказывать, а что нет. Разговоры о музыкальных пристрастиях, политике, недавнем прошлом страны, и т.д. надо вести крайне осторожно и свою точку зрения высказывать, только если драйвер ее действительно хочет услышать. Также не надо казаться слишком умным и слишком высокообразованным Людям неприятно ощущать себя ниже интеллектом, чем собеседник. Мы с Тимой изначально договаривались, о чем примерно будем тележить в плане автобиографии. Я предлагал опробовать вообще нереальную телегу, но Тима не захотел. Он лишь изменил в своей биографии место учебы с университета МВД на медучилище (где он, кстати, раньше учился), ну это и понятно, основная масса народа к ментам относится, мягко говоря, неположительно.
Менее чем через два часа мы благополучно достигли Питера, который встретил нас первым снегом. Драйвер высадил нас на "Звездной", долго прощался, желал удачи, надеюсь, он так же приятно провел время в дороге, как и мы. Тима пребывал в состоянии неописуемого восторга от своего первого в жизни автостопного приключения. Вот как надо развивать автостоп среди своих друзей! Можно, конечно, прививать любовь к автостопу так, как она была привита мне (захочешь доехать - полюбишь), но при таком способе либо друг полюбит автостоп, либо перестанет быть другом (Тима бы точно материл меня года два, если бы мы с ним так выехали в Анапу).
В полвосьмого вечера я был уже у себя. Каракоз приехал примерно через час (спор я выиграл, но он мазался, что мы затратили больше времени, чем они). Всю дорогу в электричке Каракоз с Ромичем скучали (в отличие от нас с Тимой), от единственной кассеты Децла в плеере Каракоза под конец просто тошнило, но мой рюкзак он все же довез.
Вот так прошло наше первое экстремальное путешествие. Мы успешно преодолели все трудности, повысили свой уровень выживаемости, культурности и автостопности, получили несказанное удовольствие от поездки. Теперь мечтаем о новых путешествиях, надеюсь не менее интересных и насыщенных. Я получил бесценный опыт руководства и организации путешествий.
Данный рассказ рекомендован для прочтения и перенятия нашего опыта путешествий для широкого круга читателей. Буду благодарен за любой отзыв, совет, критику или подобный рассказ, которые вы можете высылать на мой mail по адресу: andreymez@inbox.ru

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
23 октября 2018
Сирия
Рассказ
23 октября 2018
Грюнвальд
Отчет
23 октября 2018
С Мурманска на весеннюю Эльбу
Отчет
22 октября 2018
Каппадокия
Отчет
22 октября 2018
Автостопом в Вологду
Рассказ
09 января 2013
Развязка
Рассказ
26 января 2013
Автостопом по Америке
Отчет
08 января 2013
Поездка в Париж