13 апреля 2020
Тип материала: Отчет
Вид туризма: Походы выходного дня (ПВД) Категория сложности: нет или не указано

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места
Природный парк «Бажовские места» - окутанная легендами и мифами уральских сказов территория в Свердловской области.

Многие здешние природные объекты стали героями бажовских историй, услышанных и пересказанных с трепетной любовью к родному уголку уральской земли.

У скалы Тальков камень в ХІХ веке добывали тальк. Бывший рудник затоплен, при этом образовалось красивейшее озеро с одноимённым названием, глубиной свыше 30 м, обрамлённое сосновым бором, щедрым на земляничные и брусничные поляны. Водоём с отрывистым утёсом населён редкими водными растениями – элодеями и рдестами.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Живописные берега Щучьего озера в парке «Бажовские места» украшены ковровыми россыпями васильков, ромашек, пятнистого венериного башмачка и другими ароматными травами.

«Золотоискатели» стремятся к изгибу реки Каменка – там случалось обнаружить песчинки россыпного золота. Свидетельства находок – в сказах «Каменный цветок», «Золотые дайки», «Золотой волос».

Наконец, прототип Медной горы с её Хозяйкой - Азов-гора, подарившая миру уникальную коллекцию птицевидных медных и бронзовых идолов примерно IV–II века до нашей эры, найденных на месте древнего мансийского святилища.

По легендам, Хозяйка горы – предводительница банды, прячущейся в подземельях. Её вместе с сокровищами замуровали в пещере бандиты, не договорившиеся, кому она достанется в жёны. Так и ищут с тех пор и пещеру, и строптивую Хозяйку горы.

По территории природного парка проложены многочисленные экскурсионные маршруты – пешие, велосипедные, конные - и организуются прогулки на квадроциклах - летом, лыжные маршруты и путешествия на снегоходах – зимой.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Территория парка поделена на несколько зон:

• Зона интенсивной рекреации - территории, лежащие в непосредственной близости к наиболее посещаемым объектам.
  • Зона регулируемого туризма - территории лежащие на относительном удалении от транспортных магистралей и водоемов, и традиционно используемые для массового отдыха.
  • Зона любительской и спортивной охоты - территории, на которых разрешается любительская и спортивная охота.
  • Зона ограниченного хозяйственного использования - территории, предназначенные для создания благоприятных условий обитания и воспроизводства животных, доступ только по специальному разрешению.

Конечно же желанием посетить Бажовские места загорелось все мое семейство, а также наши хорошие и давние знакомые Ольга и ее дочка Аня.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

В результате, решили сходить в одни из выходных июля до озера Тальков камень, посмотреть местные достопримечательности.

При входе в парк, воду можно набрать в Потопаевском ключике.

Вообще зона интенсивной рекреации, которая начинается от входа в парк, очень хорошо благоустроена: мост, отсыпанные тропинки, беседки, деревянные фигурки из сказов Бажова, мусорные баки,туалеты. Идешь как по парку культуры и отдыха.

Детворе деревянные фигурки очень понравились. На одной из беседок решили сделать остановку, перекусить, путь до парка из Первоуральска и Екатеринбурга для Ольги и Ани был долгим. Дети проголодались и были готовы жевать даже кору.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

После перекуса, дошли до Талькового камня. Погода стала стремитильно портиться, минут через 10 начался дождь, и мы спрятались в одну из беседок, которых здесь много.

На озере Тальков камень находилось много отдыхающих, связано это, видимо, с жарким летом, а также тем, что был выходной и доступностью для жителей Сысерти этого места.

Пережидая дождь, решили идти к роднику Кипящий ключ, в надежде на меньшее количество посетителей и доступность к источнику питьевой воды.

Путь до родника был непрост, не смотря на тропинку. Мы чуть не ушли по другой тропе.

Навигатор в смартфоне вел себя отвратительно, определил свое местоположение минут через 15 ожидания на более-менее открытом месте, причиной такого его поведения были, на мой взгляд:

• Довольно густая растительность вокруг, мешающая сигналу.
  • Отсутствие интернета, сотовая связь вообще не работала, соответственно А-GPS, не позволял ускорить определение местоположения.
  • Процессор производства MTK линейки 65** славится своей плохой работой с GPS.

Во время незапланированного привала, пока я воевал с капризной техникой и пытался выяснить туда ли мы свернули, остальные в это время собирали и ели землянику.

Здесь была земляника.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Кипящий ключ мы нашли, хотя он оказался чуть дальше по тропе, чем было у меня на карте, но место стоило проделанного пути и времени на поиски.

Кипящий ключ - родник с ледяной водой, при этом вода в ключе не замерзает даже зимой, и песок будто бы "кипит", вырывается наружу из-под воды.

Поблизости сделана купель, которая добавляет +10 к устойчивости к холоду. После купания в воде из этого "кипящего" ключа, вода на озере Тальков камень, обычно считающаяся холодной для купания, покажется вам парным молоком.

Видимо в результате действия воды, автор этих строк, купался почти до начала сентября в Верхнем пруду города Первоуральска во время вечерних пробежек. Раньше даже вода в начале июля, казалась мне чересчур холодной.

Вокруг много зелени, но комары особо не надоедали. Аромат цветов.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Совсем недалеко от родника выбрали место для палаток, место для костра уже было благоустроено.

Дети помогали из всех сил: исследовали окрестности, набирали воду для чая, помогали жечь костер, пробовали залезть в купель и играли в свои, непонятные взрослым, игры.

Вообще в походах, дети в количестве более 1 штуки имеют свойство самоорганизовываться и занимать себя сами. хотя присматривать за ними, конечно приходится.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Пока не стемнело, к роднику подходило несколько человек, набрать воды.

Большой костер мы не жгли, только для колорита и для детей, из веток, которые насшибали веревкой с сосен. Для готовки у нас была газовая горелка.

Вечером, на десерт, решили сделать из муки, картофельных хлопьев - картофельные оладьи ( не путайте с драниками), со сгущенкой получилось очень вкусно, советую сделать такие же.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Но расход газа был просто огромный во время жарки, ушло около двух цанговых баллонов (каждый 220 грамм) на оладьи и чай для 3 взрослых и 3 детей. Еще баллон остался в запасе, и еще чай мы грели на костре.

В паре километров от родника находится Сысертский пруд и там праздновали выходные на базах отдыха. Музыку, если хорошо прислушаться, было слышно даже у родника. Около часа все это гуляние закончилось.

На следующий день мы завтракали, залазили в купель, я даже полностью окунулся в нее. И постепенно собирали вещи. Обедали.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

Затем вернулись к Тальковому камню, там все еще было много отдыхающих, но мы искупались , перекусили и отдохнули на одной из полянок.

Вода в озере Тальков камень очень красивая, зеленоватого цвета, очень прозрачная. Заход в воду в виде огромной плиты, которая потом резко обрывается. Но детям хватает места поплескаться и на ней. Такой своеобразный лягушатник.

Затем собрались и пошли к выходу из парка. По дороге встретили целую семейку деревянных зайцев.

Поход выходного дня в природный парк Бажовские места

В целом отдых понравился, можно отдохнуть и семьей, не забараясь далеко в территорию парка, а также существуют интересные и более дальние и труднодоступные места.

Источник отчета : "http://vetervpole.ru/pohod/otchioti/211-pokhod-vykhodnogo-dnya-v-prirodnyj-park-bazhovskie-mesta" rel="nofollow"