Виды туризма
Даты
16–24 июня 2019 г.
Нитка маршрута
Стокгольм — Мёрста — Уппасла — Энчёпинг — Больста — Бру — Кунсенген — Стокгольм
Количество участников
2
Расстояние
363 км
Суммарный набор высоты
Около 3,3 тыс. м.
Карта маршрута
Карта и трек маршрута на GPSies.com
Профиль маршрута
Фотоотчет по дням
- День 0: Хельсинки, паром
- День 1: Стокгольм — Энста
- День 2: Энста — Уппсала
- День 3: Уппсала — Энчёпинг
- День 4: Энчёпинг — Крэгга
- День 5: Крэгга — Брукет
- День 6: Брукет — Стокгольм
- День 7: Стокгольм
Задачи
Проехать по тихим дорогам на север от столицы, посмотреть на деревенскую Швецию. Часть маршрута проложена по дорогам, входящую в местную сеть веломаршрутов Sverigeleden.
Транспорт
Автобус Санкт-Петербург — Хельсинки и обратно
Паром Silja Line из Хельсинки в Стокгольм и обратно
Дороги
Большая часть асфальт. Отдельные участки — грунт очень хорошего качества. Рельеф умеренно холмистый.
Стоянки
Три полевые, три в кемпингах.
Погода
Преимущественно тёплая, иногда жаркая. Два раза шел дождь.
Вода
Открытые источники есть при церквях (вода проведена на кладбища и в туалеты).
Люди
Отношение дружелюбное, жители сами неоднократно предалагли помощь.
Язык
Все говорят на английском (кто-то лучше, кто-то хуже). Но надписи все на шведском.
Деньги
Шведские Кроны. Везде принимают оплату картой. Довольно дорого.
Визы и границы
Виза шенгенская.
Велопоход по Швеции, день 0: Хельсинки, погрузка на паром
Подготовительный день. Заброска в Хельсинки, погрузка на паром.
До Хельсинки ехали автобусом Lux Express. Прошло гладко.
Время до парома есть, погода хорошая, катаемся по городу.
Едем по велодорожке Baana, построенной на месте старой железнодорожной ветки. Я по ней уже ездил перед походом в 2012 году, но тогда погода не так радовала.
Обустроена она очень приятно. Жаль только, что короткая.
Отдыхаем на набережной.
Едем в центр. Паром Silja Line отправляется прямо оттуда. Удобно.
Грузимся на паром. На таких больших я с велосипедом еще не был (паромы поменьше были на Аландских островах).
Погрузка проходит спокойно, хотя работники дают очень невнятные инструкции. На мой вопрос, как лучше закрепить велосипеды, один из них говорит: «You can do what you want».
Отчаливаем, смотрим на закат. Завтра первый день маршрута по Швеции.
За день проехали 10 км.
Велопоход по Швеции, день 1: Стокгольм — Энста
Первый день. Начало маршрута, выезд из Стокгольма.
Утром выбираемся из парома.
Выезжаем в город.
Сначала делаем вылазку в центр.
Потом сворачиваем по направлению к началу маршрута.
Начинаются пригороды.
Городские маршруты подробно расписаны.
Но нас интересует эта зелёная табличка. Sverigeleden — система длинных национальных маршрутов в Швеции. Первая часть маршрута пойдёт по одной из её веток (№18).
Небольшой участок зелени.
Потом идёт долгий выезд за пределы магистралей.
Участок не очень приятный, но продуманный, безопасный.
В районе Соллентуна начинается довольно рельефная сельская местность.
Обедаем на скамейке где-то между населёнными пунктами.
Едем дальше по тихим дорожкам, окружённым зеленью.
В районе станции Rotebro находим магазин и покупаем воду. Открытых источников нет, а в жаркую погоду вода расходуется быстро. Магазинов на пути тоже почти нет.
Едем через небольшие городки.
Местами маршрут уходит на хороший грунт.
Участки пока совсем небольшие, в основном идёт асфальт.
В населённых пунктах едем по отлично обустроенным велодорожкам.
Или по тихим дорогам без трафика.
Вода опять заканчивается. А скоро надо уже останавливаться на ночь. В посёлке Норрсунда нахожу кран у церкви. Этот способ добычи воды становится впоследствии основным на маршруте.
Встаём на ночь в лесу за посёлком Энста. К нам приходит кошка. Видимо, из близлежащих домов.
Ставим палатку.
За день проехали 67 км.
Велопоход по Швеции, день 2: Энста — Уппсала
Второй день. Книвста, тихие дороги, Уппсала.
Выезжаем со стоянки. Погода хорошая.
Нужно снова пополнять запасы воды.
Перед въездом в Книвста находим церковь у дороги. Спрашиваю у работника, можно ли взять воды (вижу шланг у хозпостройки). Он говорит, что можно, но в шланге она тёплая. Проводит меня внутрь, пропускает тёплую воду, сам набирает мне холодной.
Пригороды Книвста.
Школа.
Железнодорожный переезд. Отдельные шлагбаумы для пешеходов.
Велопарковка у станции. Большинство велосипедов либо вообще не пристёгнуты, либо пристёгнуты тонким тросиком.
Едем дальше.
Вдоль дорог очень часто встречаются загоны с лошадями.
Дорога чарез поля.
Снова лошади.
Овцы тоже встречаются, но реже. Коров и свиней совсем мало.
Спуск к трассе у села Хёкбакен.
Дальше просто несколько видов с дороги.
Граница лёна (округа) и коммуны.
Дом-музей Карла Линнея с садом. Очень приятное место. Следующие несколько фотографий оттуда.
Внезапно Дания.
Обедаем у церкви на окраине посёлка.
Маршрут проходит чуть южнее Уппсала, не заходя в сам город. Временно от него отклоняемся.
Длинная велодорожка ведёт нас к центру.
Канал.
Едем в сторону кемпинга, по пути осматривая город. Город очень симпатичный. Но погода портится.
Ставим палатку, сбрасываем рюкзаки и едем в город на пустых велосипедах. Дождь иногда капает.
Смотрим, как на канале разводят мост для прохождения корабля.
Небо всё более хмурое. Но тепло.
После этих кадров пошёл серьезный дождь. Пришлось облачиться в дождевое сняряжение и убрать фотоаппараты. Но поездить по тихим окраинным кварталам дождь нам не помешал. Когда вернулись в кемпинг, дождь прекратился.
За день проехали 52 км (включая поездку по городу на пустых велосипедах).
Велопоход по Швеции, день 3: Уппсала — Энчёпинг
Третий день. Грунтовые дороги, путь в Энчёпинг, дождь.
Утро в кемпинге. Общаемся со спортивным шведом, который вместе со взрослым сыном едет вокруг озера Меларен на лигерадах. Очень много тащат всего в прицепах. У каждого — отдельная большая палатка, складное кресло. «Common bike is not ok here» — смеётся он и показывает на моё седло.
Выезжаем.
Минуем западные районы города.
Небо не очень чистое, но дождя пока не ожидается.
Выезжаем на местный маршрут «C55». Здесь разрешено движение только пешком, на лошади и на велосипеде.
Грунтовая дорожка проложена на месте старой железнодорожной линии, демонтированной еще в 80-х.
Вокруг луга, пасётся скот.
Дорожка идёт обособленно, лишь изредка пересекаясь с автодорогами.
Плюс таких дорог в том, что они прямые и почти без перепадов высот.
У посёлка Рамсталунд дорожка пересекает трассу и уходит на север, вновь сливаясь с маршрутом Sverigeleden.
Типичное шведское жильё.
На этом участке маршрут идёт уже по автомобильной дороге. Машин, правда, совсем мало.
Отдыхаем в тени на автобусной остановке.
У нас была мысль встать на обед у озёр, которые видны на карте слева от дороги, но подобраться к ним оказалось непросто, все берега застроены.
Лес вокруг меняется, появляются скалы.
Ферма.
Как не погладить овцу, когда она сама к тебе идёт?
Жильё заканчивается, лес становится редким.
Встаём на обед.
Заезжаем пополнить запасы воды к церкви в посёлке Ёстерунда.
Покидаем маршрут Sverigeleden, уходим на юг в сторону Энчёпинга по Mälardalsleden.
Едем через поля.
Посёлок Вонсёбру с живописным мостом.
Здесь уходим на трассу, ведущую в Энчёпинг.
Преодолев не самый приятный участок с машинами, въезжаем в город (указатель как раз показывает, что мы движемся по Mälardalsleden, маршруту вокруг озера Меларен).
Пока закупаемся продуктами, над городом собираются тучи. Холодает.
Направо — дорога на Вестерос.
Начинается сильный дождь. Спрятавшись под деревом, переодеваемся в дождевое снаяряжение. Небо занятнуто тучами, дождь льёт. Решаем, что лучше заночевать в кемпинге, расположенном в четырех километрах от города. Едем туда.
Додь прекращается только поздно вечером. Велосипеды поставили на оттяжки, сверху над входом в палатку натянули тент.
За день проехали 75 км.
Велопоход по Швеции, день 4: Энчёпинг — Крэгга
Четвертый день. Дождь. Путь вдоль озера Меларен в сторону Стокгольма.
Утро. Вот так выглядит конструкция с тентом при дневном свете.
Солнечно. Сушим вещи.
Выезжаем.
Кемпинг находится сильно южнее города, а выезд на наш маршрут — на северо-востоке. Поэтому едем опять через центр.
Очень приятные мосты.
Хорошо, когда удаётся посмотреть на город при солнечном свете.
Вчера он произвёл совсем другое впечатление.
Едем на север, в сторону выезда из города.
Как только выезжаем, начинает капать. Тучи ходят уже серьезные, без просветов. Переодеваемся в дождевое снаряжение.
Начинается затяжной дождь.
Становится уныло.
Дождь не очень сильный, но прекращаться не хочет.
Опять начинаются холмы. Несмотря на дождь, погода тёплая. Приходится ехать без капюшона, иначе очень жарко на подъемах.
Очередная церковь. Увы, воды нет. А она уже нужна.
У этой церкви крана не нахожу, но проходящие мимо дружелюбные местные показывают мне, где за хозпостройкой есть шланг.
Наконец, дождь перестаёт лить. Съезжаем с дороги, перекусываем, переодеваемся.
Где-то здесь прямо рядом с нами на дорогу выскочил заяц. Сфотографировать его, как всегда, не удалось.
Едем дальше. Так гораздо веселее.
Тучи стремительно растаскивает.
Рунный камень.
Старый указатель.
Небольшой посёлок Эколсунд.
Путь на маршруте перегорожен калиткой, но табличка явно указывает на то, что ехать дальше можно.
Выезжаем на дамбу, которая идёт через один из заливов озера Меларен.
Традиционная шведская изгородь. Тут часто такие встречаются. Где-то здесь опять встречаем зайца.
Солнце низко, пора искать место для стоянки.
Проехав длинное селение Крэгга, находим полянку в лесу недалеко от дороги.
За день проехали 50 км.
Пятый день. Продолжение пути вдоль озера Меларен.
Выезжаем. Знак с кабаном недалеко от места стоянки настораживает.
Находим контейнерую площадку, где можно избавиться от разряженных батареек.
Небо радует.
Едем к городу Больста.
Городок небольшой, без ярко выраженного центра. Закупаемся продуктами.
А вот и снова лён Стокгольм.
Подъезжаем к более крупному городу Бру.
Отдыхаем.
У церкви снова набираем воду, смотрим на приготовления к празднованию Мидсоммар.
Обедаем на берегу озера в городе Кунсинген.
Въезжаем в национальный парк Гёрвэльн.
Через него тоже идут велосипедные и пешие маршруты.
Дорожки очень приятные.
Останавливаемся на ночлег у берега, смотрим на закат над озером.
За день проехали 43 км.
Велопоход по Швеции, день 6: Брукет — Стокгольм
July 4th, 2019
22.06.2019
↑ К оглавлению
← К предыдущему дню
Шестой день. Стокгольм.
Выезжаем со стоянки.
Смотровая площадка в парке.
Начиинается Стокгольм.
Останавливаемся в кемпинге Энгбю на окраине. Едем в центр на пустых велосипедах.
Едем в центр.
Весь вечер проводим в центре.
После заката позвращаемся в кемпинг, сделав круг по островам.
Едем через очень приятный район Alvik.
За день проехали 58 км (включая поездку по Стокгольму на пустых велосипедах).
Велопоход по Швеции, день 7: Стокгольм
Заключительный седьмой день. Стокгольм, погрузка на паром.
Собираемся.
Выезжаем из кемпинга.
Проезжаем через тихие районы Стокгольма. Времени много, отдыхаем в уютных двориках.
Едем по направлению к порту.
Пока подъезжали к КПП, нас, видимо, уже вычислили. Только подъехали, из окна спрашивают: «Evgeny and Ekaterina?»
Заезжаем на паром.
Место в этот раз получше.
Располагаемся, смотрим на закат.
За день проехали 18 км. Поход окончен.
Источник : "https://seyfulmulyukov.livejournal.com/79316.html" rel="nofollow"
Комментарии