4 ноября 2021
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Беларусь
Вид туризма: Велотуризм

Участники:

1. Карачун Дмитрий (г. Барановичи) — организатор.
  2. Карачун Наталья (г. Барановичи).
  3. Бельский Андрей (г. Барановичи).
  4. Беняш Евгений (д. Новая Мышь).
  5. Беняш Дарья (д. Новая Мышь).
  6. Сичкарь Игорь (г. Минск).
  7. Сичкарь Влад (г. Минск).

День 1.

Барановичские и минские велосипедисты выправлялись в поход на электричке, каждый из своего города, а встретились все в Столбцах — очень удобная ветка для коллаборации. Наконец-то, после пол года ледникового периода, на этих выходных обещали почтилето. Воздух утром еще не прогрелся, поэтому куртки еще не снимали, а уже днем, в +20С, был стриптиз.

Велопоход в Налибокскую пущу

Первый этап маршрута проходил через Столбцы, где по пути мы закупились продуктами на стоянку. После пересечения М1 мы въехали в урочище Круглица, где густой лес защищал от апрельского солнца.

Урочище Круглица.

А порой на дороге обильно лежали прошлогодние листья.

Велопоход в Налибокскую пущу

Первая техническая остановка для завтрака была на реке Нёман. По виду вода на реке поднялась существенно.

Поехали дальше по урочищу вдоль Нёмана.

На первых километрах всегда так: все довольны и счастливы, в предвкушении скорейшей стоянки, где будет костер и вино.

Велопоход в Налибокскую пущу

Ближе к Жуков-Борок начинается вырубка.

Дорога смерти для петухов — знающие поймут.

Подъехали к мельнице в Жуков Борок. В том месте с двумя участниками велопохода пришлось до вечера попрощаться, по причине технической неисправности велосипеда. Было принято решение, что мы поедем дальше по треку, а Женя и Даша выедут на прямую дорогу до стоянки.

Пойма Нёмана.

Не вовремя, в общем, ребята свалили, так как сразу после Жуков Борок начались приключения. Сначала Гога остановился на берегу и сказал, что год назад на этом воды меньше было на 1 метр. Сердце забилось чаще…

Вода становится всё выше, а земля мокрее.

Велопоход в Налибокскую пущу

Ну вот и всё — приплыли.

Даже бобер тут не смог выжить.

Где-то по началу еще отказывались верить в то, что необходимо раздеваться и плыть..

Велопоход в Налибокскую пущу

..но потом приняли это за данное и поплыли по пойме.

В дали показалась суша? Это точно не мираж? Ура! Мы спасены!

После этого к пойме мы уже не приближались даже близко, а поехали по лесу вдоль Немана. Ехать куда лучше чем ходить.

Велопоход в Налибокскую пущу

Но и в лесу не так-то просто. После снежной зимы на не популярных дорогах встречаются завалы, бурелом.

Подъехали к кемпингу на Суле. Сложно было проехать мимо и не попить кофе на таком красивом берегу.

Поехали дальше! Немного песочка в программу велопохода не помешает для разнообразия. Выше пульс!

Велопоход в Налибокскую пущу

Слышно как у Влада сердце стучит даже с 3х метров.

Спасибо снежной зиме за снег в апреле! Можно остыть.

Выехали на Н9747, можно порелаксировать с ветром в спину.

Велопоход в Налибокскую пущу

За д. Подгорной остановились в лесу для очередного обеда. Очень удачно остановились возле мешка с березовым соком) Есть в апреле такой приятный бонус для велосипедистов.

После плотного обеда у Гоги резко возросла скорость, даже самый быстрый фокус альфы 6400 смог едва словить его!

Налибоки

Въезжаем в д. Налибоки и открывается хороший вид на костел и кладбище

Костел в д. Налибоки.

Сложно проехать единственный магазин по маршруту и не остановится и попить чего-нибудь холодненького.

До стоянки оставалось около 10 км, но из-за большого количества бурелома, проезжали проходили мы их долго.

Стоянка. Рудня Налибокская

К 18:00 мы подъехали на стоянку на реку Уса, где были уже Женя с Дашей. Искупались в реке, напилили дров и принялись релаксировать.

За разговорами немного забили на гречку, в результате чего она немного сгорела) Самая невкусная гречка, которую когда-то либо ели.

Гога, как всегда, рассказывал старые байки, и даже вспомнил те, о которых давно забыл.

Велопоход в Налибокскую пущу

В общем приятно провели вечер, разошлись по палаткам только к полуночи. А в палатке я обнаружил, что мой надувной коврик не такой уж и надувной. Спустился. Натурхайк из Алиэкспресса выдержал только 14 ночей, а на 15-ю спустил дух. Дома обнаружил, что коврик спускает по шву. Написал в магазин — обещали в течении трех дней разобраться.

День 2.

Доброе утро! Встали очень поздно, около 9:00. Сразу стало понятно, что выедем только к 12:00. Ну ладно, зато хорошо поспали.

Велопоход в Налибокскую пущу

Встретили и поприветствовали проплывающих байдарочников! Байдарочники оказались не ябатьками и поприветствовали нас правильными словами.

Сделали небольшое ТО перед вторым днем и в путь!

Погода на второй день только улучшилась и стало еще теплее.

Велопоход в Налибокскую пущу

Возле Рудни Налибокской есть «зеленая» дорога. Историю этого места не знаю, если кто знает, можете накидать в комменты какой-нибудь материал на эту тему. Буду только рад.

Спустя 10км подъезжаем к музею Ф. Дзержиского, которое находится в одноименном урочище. Конечно же нас там не ждут, да и нам не нужно, а вот урочище красивое.

К усадьбе основателю ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем) был проложен асфальт.

Велопоход в Налибокскую пущу

А еще стоит признать тот факт, что к тому моменту нас мучала жажда пить, но из колодца Феликса мы пить не стали, а отъехали дальше в лес и напились из реки. Настоящие Беларусы!

На ручье Козелец было сооружено место для релакса.

Чем дальше в лес, тем больше дров!

Велопоход в Налибокскую пущу

Столбцовский лесхоз постарался. Повстречавшие нам местные жители обеспокоены вырубкой леса.

Сезон перепаханных полей и исчезнувших дорожек также открыт!

Где-то после д. Мешичи начинается Минская возвышенность — это стало заметно по сердцу.

Велопоход в Налибокскую пущу

В некоторых местах ельник так оберегает от солнечных лучей остатки зимы, что так и чувствуешь как земля дышит холодом.

Кабаны перерыли дорогу, что можно садить картошку.

А это окраина деревни Серкули

Велопоход в Налибокскую пущу

На 40м километре лес закончился и выехали на асфальт. Проехали Панский маёнтак Сула, фоток нет, так как все прекрасно понимают как он выглядит. До Дзержинска ехали почти против ветра.