Виды туризма

18 января 2013
Фыва Цукен (Лобня)
Тип материала: Описание Регион путешествия: Верхневолжский район
Год путешествия: 1996
Вид туризма: Водный туризм Категория сложности: нет или не указано
1 820 0
4 октября
15.40 отплыли от моста у дер. Орехово. За мостом - остатки старого деревянного моста. 15.45 ЛЭП 6 ниток 15.50 ЛЭП ж/б 3 нитки 15.53 -"- 15.58 слева на берегу некое механическое сооружение 16.00 левый приток шир. около 1 м., 2 ЛЭП ж/б 4+4 16.07 слева на берегу 2 кирпичные будки - белая и красная 16.23 2 ЛЭП ж/б 3+3, на левом берегу церковь 16.25 левый приток - ручеёк, впадает водопадом 17.25 правый приток, ширина около 1 м. 17.27 встали

5 октября
14.50 поплыли, справа ЛЭП дер. 6 ниток 15.05 2 ЛЭП ж/б+дер. 3+3, левый приток шириной около 50 см. 15.47 что-то типа парома (плот 1 на 2м., 2 проволоки через реку) 16.10 брод 16.25 правый приток, ширина 0.5-1м. 16.33 правый приток шириной около 50 см., впадает водопадиками 17.03 правый приток шириной около 1.5м. 17.10 левый приток шириной 2.5-3м. (р. Россоловка) 17.50 встали

6 октября
15.35 отплыли 15.43 левый приток шириной около 1м. 16.38 слева некое длинное строение типа навеса 16.55 левый приток шириной около 1 м., впадает водопадом 17.05 правый приток шириной около 1 м., вокруг небольшой лесной массив 17.08 ЛЭП метал., опоры видны плохо 17.15 справа церковь 17.35 2 ЛЭП ж/б 7+7 17.38 остатки дерев. моста, правый приток шириной около 1.5 м. 17.55 левый приток шириной около 2 м. 18.10 встали

7 октября
Днёвка

8 октября
9.35 поплыли 9.45 на правом берегу церковь 9.55 правый приток шириной около 50 см. 10.50 левый приток шириной около 50 см., на лев. берегу дома 11.15 на лев. берегу строения 11.30 по лев. берегу дома, железная дорога 11.35 слева дома, левый приток шириной около 1м. 11.40 слева дома, автобусная остановка. Пристали.

Подъезды и отъезды
Вся река Вёкса течет параллельно железной дороге Буй-Галич-Шарья на расстоянии от 3 до 10 км. от неё. В принципе, станции Галич и (особенно) Храмки на вышеупомянутой дороге расположены недалеко от Галичского озера, из которого Вёкса вытекает. Мы, тем не менее, ехали до ст. Россолово (на поезде Москва-Хабаровск до Галича, а потом на почтово-багажном Владивосток-Москва, в пассажирском вагоне Шарья-Буй). От станции мы шли пешком до дер. Орехово (примерно 2.5-3 км.). До Орехово от Россолово ходит автобус (вообще он идет от Галича), но его было долго ждать.
Около ст. Вёкса протекает приток Вёксы - р. Россоловка (устье мы проплывали 5 октября в 17.10). Я думаю, что по весне она проходима. Что касается попадания на упомянутую железную дорогу, то с этим, по идее, проблем возникать не должно. По ней идет достаточно много поездов - эта дорога есть не что иное, как западный участок магистрали Москва (С.Петербург) - Владивосток. На станциях Буй и Галич останавливается большинство поездов, на ст. Россолово - несколько поездов (в том числе поезд Москва - Шарья). На остальных станциях (Храмки, Вёкса, Махрово и др.) останавливаются только пригородные и почтово-багажные поезда, на которые можно сесть на станциях Буй или Галич.
Заканчивать путешествие нужно в городе Буй. В этом городе расположен химкомбинат, а река Кострома (в которую Вёкса впадает в Буе) ниже Буя весьма населена и, на мой взгляд, слишком широка для плавания (100 м. и шире). Вокзал в Буе расположен далеко от реки (около 2-3 км.), поэтому туда удобнее попадать на городском автобусе, конечная остановка которого расположена на берегу реки.
Если из Буя уехать в Москву почему-либо трудно, то можно поехать на пригородном в Данилов - там на Москву идёт примерно в два раза больше поездов. Ехать куда-нибудь ещё (в том числе в Кострому или Вологду) вряд ли целесообразно, хотя нужно ориентироваться по обстановке. Из Вологды на Москву примерно столько же поездов, как и из Буя, однако может оказаться, что они идут в более удобное время. Из Костромы на Москву поездов мало (два или три), однако очень хорошо налажено сообщение с Ярославлем (автобус и электричка). Из Ярославля же уехать в Москву значительно проще, чем из Буя. В принципе, из Буя до Москвы можно доехать на электричках (пересадки в Данилове, Ярославле и Александрове).

Общие впечатления
Дер. Орехово - 2-я церковь (15.40 4.10 - 17.15 6.10)
Река довольно широка (20-30 м.), препятствий на ней нет. В начале участка (примерно до 1-й церкви - 16.23 4.10) берега сильно населены, потом, напротив, почти никаких населённых пунктов на берегу нет. Леса по берегам также нет, а сами берега поросли ивняком. В ивняке вполне можно стоять, дров также достаточно, но выглядит это всё довольно скучно.

2-я церковь - 3-я церковь (17.15 6.10 - 9.45 8.10)
Это самый лучший участок реки, хотя и короткий. Лес здесь подходит непосредственно к реке, а в начале участка есть какое-то подобие перекатов. Стоянку лучше выбирать в начале этого участка, так как ближе к концу леса начинают отходить от берегов.

3-я церковь - Буй (9.45 8.10 - 11.40 8.10)
Леса всё дальше отходят от берега, хотя всё же обычно они остаются в пределах видимости (в отличие от первого участка, где лесов , как правило, не видно даже с берега). Ближе к Бую всё больше становится населённость берегов.

Резюме
Мне этот маршрут не особенно понравился. Всё-таки леса здесь слишком мало, да и слишком близко от Орехово до Буя (выше Орехово леса тоже мало). Может быть, интересно плавать весной от ст. Вёкса до Буя - сначала по Россоловке, а потом собственно по Вёксе.

1 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Отчет
16 августа 2021
Водный поход по Узоле
Отчет
23 ноября 2020
Майский поход по реке Немда
Описание
18 января 2013
Волга (212 км)
Описание
18 января 2013
По рекам Виге и Унже (158)
Описание
18 января 2013
Ветлуга (260 км)
Описание
18 января 2013
Велеса - Западная Двина (75 км)
Описание
18 января 2013
По рекам Вадок, Пьяне и Суре (167)
Описание
17 января 2013
По реке Большой Кокшаге (162)
Описание
17 января 2013
Б. Кокшага (200 км)
Описание
17 января 2013
Река Бездна (5)