Re: Мембранная куртка для города
Здравствуйте!
Означенная проблема в чистом виде полностью нерешаема только за счет перехода на туристическую куртку/одежду.
- 5 -10 диапазон на улице с одной стороны и явный плюс в помещениях и в общественном транспорте (порядка +15?) с другой дают нам принципиальную разницу в скорости потери тепла.
Это значит, что одежда в которой одинаково комфортно стоять на улице при минусовых температурах и одежда в которой комфортно стоять в метро в общем не придумана.
В помещении Вы очень вероятно потеете, прежде всего от перегрева (а не от недостатка паропроницаемости), а на улице при этом комфортно.
Мембрана тут скорее всего ничем не поможет (разве что сейчас Вы носите изделия с нулевой паропроницаемостью).
Далее пути решения проблемы (или как минимум повышения комфорта):
- более полное использование разной выработки тепла организмом при разной активности.
То есть одеваться несколько менее тепло, а ходить по улице немного быстрее.
При этом, в транспорте перегрев будет меньше, за счет большей теплопотери, а на улице будет относительно комфортно. Метод не подходит в случаях если быстрее ходить тяжело или если приходится долго ждать общественного транспорта.
- Использование молний - то есть входя в транспорт расстегивать центральную молнию/молнии (часть аудторных курток даст дополнительную возможность регулировки теплопотери за счет наличия вентиляций под мышками).
В пределе в эти отверстия зачастую можно высунуть руки целиком.
- увеличивать воздухопроницаемость (именно воздухо) верхней одежды - это несколько расширяет комфортный диапазон использования. недостаток - на улице в сильный ветер может быть некомфортно.
- одеваться целиком в полном согласии с принятой туристко-альпинистской доктриной.
То есть термобелье, флисовый утепляющий слой и верхняя куртка.
Это не столько препятствует перегреву, сколько уменьшает дискомфорт от оного.
- снимать верхную одежду на входе в транспорт - радикальное решение, хорошо подходит для подземного метро, плохо подходит для часа пик зимой на автобусе. При этом желательно чтобы куртка была легкой.
Практический пример:
я, футболка или рубашка с длинным рукавом снизу, город, возможности по выбору и комбинированию изделий почти не ограничены, не мерзлявый.
устоявшаяся схема:
+15+ 5 - софтшелл с воздухопроницаемой клеевой мембраной
+5 -10 софтшелл с длинным ворсом и волоконной мембраной
0 -10 - легкая синтетическая куртка
- 5 -15 легкая пуховая куртка
В общественном транспорте проблем в означенном диапазоне температур нет.
Отсюда полагаю что с точки зрения изделий, логично смотреть либо на категорию софтшеллов либо на категорию легких синтетических курток (а может и на то и на то, если закладывать возможность комбинирования).
Еще по топику:
Софтшелл - правильная идеалогия для города, но изделия этого класса принципиально отличаются по свойствам.
От грубо говоря штормовки с ворсом изнутри (в пределе очень длинным), до легкой беговой куртки с довольно высокой воздухопроницаемостью.
"виндстоппер" - это изначально бренд Gore означающий ветрозащитную тефлоновую мембрану ламинированную на что то или между чем то.
Понятно, что слово пошло в народ и зачастую означает непродуваемую-не-штормовку-а-флисовку-или-софтшелл.
В тоже время отмечу, что Thermal Pro от Polartec такому определению не соответствует, хотя бы потому что имеет воздухопроницаемость раз в 400 выше чем у оригинального виндстоппера.
Так сказать, несмотря на тканевые вставки...
p.s. редактировал последний абзац сообщения, ибо тупой.
Edited by GORN on 18/10/13 11:27 AM.