Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
одноместный кат
 
давно уже твержу что наши отечественные производители упускают нишу такого интересного туристического судна как катамаран- одиночка ..

на Укараине есть нечто подобное такому катамарану - "катобайд".. но это всё же не катамаран. а  скорее лодка..

за неимением вариантов многочисленная "самодельщина" - типа я -  делает такие суда сами.. :)

поэтому было приятно, шарясь   по Интернету  нарваться на этот ресурс:  _Тыц_
где нечто похожее на искомое делают более- менее профессионально и качественно...
позабавили рекламные фильмы где ребята проходят порожки стоя..

прошу не ститать это за рекламу на скитальце с моей стороны - просто хотелось бы - как владельцу подобного самодельного судна - услышат мнения.. по поводу..  более опытных камрадов..  :)  

с уважением - J.


__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

Пока ходил на кате-1 минусы не замечал, не с чем было особенно сравнивать (до этого ходил на двойках Таймене и кате). Их понял когда перешел на Щуренка. Теперь уже хожу на Флае-2 , Т-34 и Дракаровском Миникаяке. Долго собирал кат-1 из-за достаточно сложной рамы и пришнуровывания к ней баллонов. Сейчас сделал бы немного по другому - отказался бы от стрингеров. И внутринние баллоны теперь можно сделать более легкими. В итоге получилось бы минус 3-4 кг.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: одноместный кат

==== Ходил на подобной самодельной штучке с 1998 по 2005. ====

ого.. 7 лет  это не мало..  так что камрад Вы в этом деле однозначно опытный :)
Спасибо Вам  за подробное описание Вашего судна и за фотографии!  
с Вашего позволения спёр фото к себе в архив... :)


=== Минусов больше чем плюсов ===

вероятно это вопросы реализации - мой катояк почти копия Вашего  330х100х35   но большинство из перечисленных вами минусов я пока особо не заметил..
- сборка\разборка в темпе с небольшими наудувными каячками
- без напряга отходил  в бригаде каячков с апреля по октябрь
- за сезон ни одного киля
- в паводок связывал носы баллонов вместе и спокойно лазил в кустах..

=== Главный плюс – прохождение завалов и мелководных участков ===
для меня - при высокой посадке "стульчиком" - совершенно не хлопотно сойти с катамарана и протащить его за собой за чалку..

===  покупкой Щуки-1 от сего дывайса отказался ===
наоборот - "налим 150"  провалялся весь сезон на антресолях  :)


=== друг, который вообще не заморачивался с изготовлением ката-единички. Вязал раму из заготовленных на месте горбылей и приматывал бортовые баллоны от Ласточки-2. ===

на моей "трансформер - солдатская"  - переделка каячка в катояк и наоборот - это стандартное решение
( имеем два баллона с   кучей точек крепления.. привязное палуба\дно.. верёвки.. раму если  надо)  и из этого конструктора  на месте ( но лучше - дома!)  собирается судно оптимальное в этот момент : узкий каячок, широкий каячок,  каяк "бездонка",  каяк с широкой кормой (пикап), лодка-баржа с широким носом и кормой, катамаранчик.. узкий\широкий etc..  :))

с уважением - J.



__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

http://turlab.blogspot.ru/2012/10/blog-post.html

Миша, а баллоны то как раз между Флаем и каньоном. :)

но Флая больше. .

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: одноместный кат

=== Пока ходил на кате-1 минусы не замечал, не с чем было особенно сравнивать (до этого ходил на двойках Таймене и кате). Их понял когда перешел на Щуренка. Теперь уже хожу на Флае-2 , Т-34 и Дракаровском Миникаяке.  ===

личные особенности и личный опыт.. характер рек на маршрутах.. даже состав других судов в группе..
всё это  и многое другое формирует субъективизм при оценке того или иного судна..
Вы "навоевавшись" на самодельном катояке.. с удовольствием пересели на магазинные каячки..
а я  с магазинных каячков на самодельный катояк.. и главное оба довольные :)

=== Долго собирал кат-1 из-за достаточно сложной рамы и пришнуровывания к ней баллонов. Сейчас сделал бы немного по другому - отказался бы от стрингеров. И внутринние баллоны теперь можно сделать более легкими. В итоге получилось бы минус 3-4 кг. ===

тоже буду в этом году менять раму.. и палубы..как раз из-за веса 10 кг  и больших габаритов - цилиндр 105х35 ( я возил свое судно сразу с прикреплёнными поперечинами, а продолины вставлял в карманы на месте..)

во всём остальном меня судно вполне устраивает.. тем более - я же изначально закладываю в момент  его изготовления  возможный его полиморфизм в будущем.. поэтому надоел кат.. добро пожаловать в  каячок.. :)

с уважением - J.


__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

=== Проходимость мелководных участков зависит от осадки лодки. Меньше осадка - выше проходимость. По сравнению с лодкой с такой же толщиной и длинной баллонов, у катамарана осадка больше при том же весе груза. Как раз из-за отсутствия дна.
У их каяка диаметр баллонов 0.23 м., а у байката - 0.32 м., длина одинаковая. Поэтому будет ли осадка больше или меньше, сказать сложно, нужны расчёты. Но в любом случае, то что указано в описании - неверно.  ====

надо считать - всё примерно.. для 3 метров идеального цилиндра..
каяк 0.115*0.115*Пи*3 =  124 литра это  124 кг  при осадке в 11.5 см
байкат 0.16*0.16*Пи*3 =  241 литр   это 241 кг  при осадке 16 см
для 100 кг дядки у байката осадка будет немного, но всё же  меньше всего примерно на 2-3 см..


Пожалуйста не давайте прямые ссылки на этот коммерческий сайт.. вполне достаточно одной которую я дал в топике темы, а то администрация форума накажет нас всех..


== особенностью данной конструкции - дно приклеено выше нижней части баллонов [...] такое дно значительно меньше подвержено повреждениям, чем дно вровень с баллонами."
В данном случае осадка больше, чем если бы дно было приклеено снизу баллонов. Дно, конечно, будет меньше подвержено повреждениям. Но зато баллоны, наоборот, больше. Не вижу смысла в подобной конструкции. ===

каячки обсуждают в другой теме.. но тем не менее нарисуйте баллоны и дно в разрезе и Вам станет всё понятно..

с уважением - J.


__________
Природа - творец всех творцов (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

Камушки между баллонов? Так они будут прямо по коленкам бить на таком катамаране



Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга"
Игорь Пономарев - Клуб "Новый Бродяга", Клуб "Вечерний кинозал"
 
Re: одноместный кат

По-моему, какая-то чепуха написана.
= = = = = = = = =

Бывает всякое - причины не известны :)

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: одноместный кат

+за неимением вариантов многочисленная "самодельщина" - типа я - делает такие суда сами.. :) +
Если всё будут делать на производстве, то чем будет заниматься многочисленная "самодельщина" - типа я ?
+позабавили рекламные фильмы где ребята проходят порожки стоя..+
Они проходят сливы в коленной посадке.


 
Re: одноместный кат

=== Чёйта вдруг? В линейке Вольного Ветра присутствует уже года три тому ===

кат от ВВ конечно сделан неплохо, однако его назначение отнюдь не туристическое.. а речь идёт о катах-одиночках для туризма..
 

__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

=== Если всё будут делать на производстве, то чем будет заниматься многочисленная "самодельщина" ===

мне всё перечислить?  и  и так поверите - что диапазон дел и занятий может быть достаточно широк..? :)

==== Они проходят сливы в коленной посадке =====

действительно.. снято в таком ракурсе что надо приглядываться.. :)





__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

In reply to:

а если им ещё додумать до поворота пилота между баллонов.. типа


Между баллонов не пролезет ;)

 
Re: одноместный кат

+++ как сидели? +++
Посадка "попная", ноги в стременах.


 
Re: одноместный кат

=== Как надувная лодка тех же габаритов может быть потопляема и менее устойчива? По-моему, какая-то чепуха написана.  ===

не совсем так.. дело в том что катамараны -  до критических углов наклона  -  существенно устойчивее чем лодки аналогичной ширины.. катамаран отрывая баллон от воды сразу создаёт значительное обратное усилие за счёт полного отсутствия опоры с данной стороны..
у лодки же с дном часть дна продолжает создавать опору тем самым компенсационные силы на начальном этапе переворота у лодки существенно слабее..
а вот уже при больших наклонах катамаран киляется лучше чем лодка из за того что общий центр тяжести в лодке обычно ниже чем у катамарана..

===  и непотопляемость, живучесть на каменистых и порожистых реках ===

в отличии от большинства надувных каячков - наличие внешнего каркаса у катамаранов позволяет им ходить "слегка на полусогнутых" баллонах что сильно снижает риски пробоя на камнях..

с уважением - J.





__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

=== кат от ВВ конечно сделан неплохо, однако его назначение отнюдь не туристическое ===

Судя к примеру по фото с Ваших походов - в самый раз. Он не для экстремального туризма, конечно, но вплоть до трешки думаю вполне потянет.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: одноместный кат

=== Между баллонов не пролезет ;) ===
жить захочет - пролезет.. :)

__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

мой катояк - по сути каяк.. и хожу я в группе небольших надувных лёгких и шустрых каячков.. по узким таёжным речкам..

увы, но рыболовный катамаранчик от ВВ никаким боком в это дело не лезет..
это всё равно что взять обычную рыбацкую "плюшку" по сравнению с туристическим каячком..
вроде бы и там и там - лодки.. однако же.. лодки то разные..  

всё конечно же - ИМХО..





__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

=== больше похоже на плот, чем на катамаран. ===

да хоть на Мао-Дзе-Дуна в профиль.. главное что ребята достаточно уверенно ходят по кочкам.. :)

а если им ещё додумать до поворота пилота между баллонов.. типа: _обсуждаемого_тут_  то тогда и оверкиль будет не страшен..

чем больше выбор всякого снаряжения   - тем лучше туристу..

с уважением - J.



__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

+++ Камушки между баллонов +++
"Чемоданы" давить, конечно, себе дороже. А вот полукруглые обливные или торчащие не шире расстояния между баллонами вполне проходятся. Даже если ошибёшься слегка, сначала баллонами чиркнешь, затормозишься.
Другое дело, нужна ли для такого катамарана коленная посадка.

 
Re: одноместный кат

Мне кажется, то что там нарисовано, это "каякинг для старых катамаранеров" :)

Два баллона размером 2,95х0,39 - больше похоже на плот, чем на катамаран.

 
Re: одноместный кат

=== Другое дело, нужна ли для такого катамарана коленная посадка. ===

да конечно такая посадка повышает центр тяжести - для узкого каячка она была бы фатальна.. а тут вполне даже неплохо..
с другой стороны  появляется некая возможность управлением судна балансом своего тела как на  каячках
гребки опять же могут быть мощнее чем при посадке на попу..
ну и наверное и мотает  так наверное в разы веселее  - а адреналин как известно -  наркотик..

короче надо проверять и так и так..

когда Вы ходили на подобных судах Вы как сидели?

с уважением - J.

__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

Господа, а Салга-2 от Трэкс, хотя это двухместный, но тем не менее принципиально похож на обсуждаемую здесь тему.

http://treks.su/index.phppage=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=39&category_id=15&manufacturer_id=0&optio­n=com_virtuemart&Itemid=34


 
Re: одноместный кат

В ответ на:

поэтому было приятно, шарясь по Интернету нарваться на этот ресурс: _Тыц_
где нечто похожее на искомое делают более- менее профессионально и качественно...



Зашёл на указанный сайт. Действительно, конструкции интересные. Но кое-что смутило в описаниях.

1) БайКат
"Поскольку дна нет(но есть натяжная площадка, выше уровня воды), то проходимость мелководных участков реки намного выше, чем у каяка. "

Проходимость мелководных участков зависит от осадки лодки. Меньше осадка - выше проходимость. По сравнению с лодкой с такой же толщиной и длинной баллонов, у катамарана осадка больше при том же весе груза. Как раз из-за отсутствия дна.
У их каяка диаметр баллонов 0.23 м., а у байката - 0.32 м., длина одинаковая. Поэтому будет ли осадка больше или меньше, сказать сложно, нужны расчёты. Но в любом случае, то что указано в описании - неверно.

2) Байдарка надувная "Березяк-2"
"Особенностью данной конструкции - дно приклеено выше нижней части баллонов [...] такое дно значительно меньше подвержено повреждениям, чем дно вровень с баллонами."
В данном случае осадка больше, чем если бы дно было приклеено снизу баллонов. Дно, конечно, будет меньше подвержено повреждениям. Но зато баллоны, наоборот, больше. Не вижу смысла в подобной конструкции.

 
Re: одноместный кат

знакомая по Интернету машинка от  ТРЭКС :   Салга-2
у "Красного солнышка" тоже есть нечто похожее: Экипаж-2 Байдарочный

проблема в том  что эти каты  всё же двушки, а не одиночки  - т.е. здоровые и  тяжелые для одного человека..

туристический кат одиночка должен быть  -  ИМХО (!) :  
длинной около 3.. 3.5  метров шириной около 1 метра  баллоны 30-35.. грузоподьёмность  - 150.. 200.. вес с рамой и палубой не более 6-7 кг.. стапель  с родной рамой минут за 15..

т.е фактически это великолепная туристическая лодка для одиночки на велосипеде - очень устойчивая, но в тоже время шустрая как  каяк, но  с недоступным для каяка комфортом  для туриста и  с большими грузовыми палубами для велосипеда.. и вещей..  а так же  с возможностью,  при пешем забросе,  отказаться от родной рамы - минус пару кг..

с уважением - J.


__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

Серьезная штука. С любовью и заботой к ж.. и ногам. Респект. Может и порпробовать интересно. Для академического интереса...

Тока опять - бедренных упоров и в помине нет. Возможно дека помогает колени держать. Но надо пробовать...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 06/12/13 01:21 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: одноместный кат


=== давно уже твержу что наши отечественные производители упускают нишу такого интересного туристического судна как катамаран- одиночка ===

Чёйта вдруг? В линейке Вольного Ветра присутствует уже года три тому как: http://volveter.ru/suda-rybolovnye/katamaran-rybaka-delta/flypage.tpl.html
Вполне профессиональное и качественное исполнение.

-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
-------------------------------
Вячеслав aka Прохожий
 
Re: одноместный кат

"просто хотелось бы - как владельцу подобного самодельного судна - услышат мнения.. по поводу.. более опытных камрадов.. :)"


Вряд ли я более опытный камрад :)))
Ходил на подобной самодельной штучке с 1998 по 2005. Длина 330 см, ширина 120 см, диаметр баллонов 32 см, вес 11 кг. Конструкция немного другая, чем у упомянутых выше производителей. Стрингера и крайние поперечины из 18 мм салютовских стрингеров, средние поперечины немного потолще. Между первой-второй и третьей-четвертой поперечинами натягивал полотенца, спереди лежал рюкзак, сзади клал дополнительные поперечины заготовленные на месте, и сидел, упираясь ногами во вторую поперечину. Между второй и третьей поперечиной дырка http://www.my-tour.ru/2004/20040612-uuksu/c_DSC_1598.htm
http://www.my-tour.ru/2004/20040612-uuksu/c_DSC_1602.htm
http://www.my-tour.ru/2004/20040612-uuksu/c_DSC_1605.htm
Ходил и по половодным подмосковным рекам, и по Валдаю, и по Карелии. Из наиболее значимого – по достаточно высокой воде Сев. Шуя с Пуло-порогом и Большим Падуном http://www.my-tour.ru/1998/19980810-Nord_Shuya/index.htm
Минусов больше чем плюсов: долго собирать-разбирать (по часу), слишком высокая посадка, на весенних узких реках свисающие ветки постоянно подлазили под раму, грозя перевернуть кат (3 раза из-за этого килялся), слишком большая ширина мешала прохождению под расческами, отсутствие упоров (на Мсте на Лестнице бочка сшибала с ката).
Главный плюс – прохождение завалов и мелководных участков (именно прохождение, а не проплывание) – встал, взялся руками за раму и пошел :)))
С покупкой Щуки-1 от сего дывайса отказался.
Со мной несколько раз по весне ходил друг, который вообще не заморачивался с изготовлением ката-единички. Вязал раму из заготовленных на месте горбылей и приматывал бортовые баллоны от Ласточки-2.



Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: одноместный кат

=== В линейке Вольного Ветра присутствует уже года три тому как: http://volveter.ru/suda-rybolovnye/katamaran-rybaka-delta/flypage.tpl.html
Вполне профессиональное и качественное исполнение. ===

Вот что непонятно. В описании сказано: "Основными отличиями катамарана "Дельта" от надувных лодок тех же габаритов являются устойчивость и непотопляемость, живучесть на каменистых и порожистых реках."

Как надувная лодка тех же габаритов может быть потопляема и менее устойчива? По-моему, какая-то чепуха написана.


 
Re: одноместный кат

=== они будут прямо по коленкам бить на таком катамаране ===

с учётом того что диаметр баллона такого ката для бурной воды  около 40 см, а ширина ката примерно 120.. то камушки которые могут без проблем пройти между баллонами должны быть шириной менее 40 см
а камень шириной 40 см если он не столб - то торчит над водой обычно не выше чем на 10-15 см (это моя интуитивная оценка).. а колени пилота стоят на палубе которая расположена   как минимум см на 20 над водой.. поэтому между баллонов можно пропускать кучу мелких "зубов-торчалок" которые являются преградой для сплошного корпуса коячка.. более крупные камни конечно же надо обходить..

диаметр баллонов ката-одиночки для более тихой воды около 30..35 см.. поэтому там надо быт аккуратнее с пролётом камней между баллонов.. 60 см камень тут может торчать на уровне палубы.. но там и посадка обычно другая..и скорости пониже..

с уважением - J.



__________
Природа - творец всех творцов  (с) Гёте
 
Re: одноместный кат

+++ наличие внешнего каркаса у катамаранов позволяет им ходить "слегка на полусогнутых" баллонах что сильно снижает риски пробоя на камнях.. +++

Опять же, некоторые неприятные камушки можно между ног пропускать.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Добавить публикацию