Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Остойчивость байдарки Ладога-2
 
Здравствуйте!
    Хотелось бы обратиться с вопросом к водным туристам. Кто имеет опыт общения с тритоновской байдаркой Ладога-2, подскажите, пожалуйста, какова её остойчивость? Я имею ввиду, насколько легко/сложно совершить на ней оверкиль на гладкой/штормовой воде. Требуются ли специальные навыки в технике гребли чтобы избежать такой неприятности? (Для точки отсчёта - ИМХО на Таймене таких навыков при гребле на гладкой воде не требуется). Вообще, какова её устойчивость к большой волне (например, на Волге, Жигулёвском водохранилище - после появления "барашков"). Как реагирует конструкция на такое волнение (байдарка ведь довольно длинная - 6 метров). Нет ли опасности "складывания"?
    Если можно, в качестве оправной точки для сравнения используйте широко распространённую байдарку Таймень-2 (3).

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Думаю, не стоит вам таки с "барашками" встречаться. Затопчут они вас на гладко-штормовой воде.
Вега
Финляндия

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Барашки на водохранилищах и даже Ладоге-Онеге не показатель.

Я ходил на Вуоксе-3 и на Неве-3 по Ладоге в волну метр с кепкой. Волны короткие, злые, байдарка естесственно слегка гнется, корпус скрипит не по детски. Но ходить можно. Скорость правда очень низкая против ветра. И первому номеру без неопрена смерть ибо волны по деке катаются.
Ну а по ветру вообще летишь. Выходишь на скорость волны и серфишь слегка подгребая.

так что можно ходить, про разломаную ладогу я только 1 раз слышал лет 5 назад, еще из первой экспериментальной серии.


ЗЫ но если берете ладогу-1 разучите на всякий случай эскимос. Оно того стоит.

ЗЗЫ по сабжу - оверкиль на ладоге имхо чуть-чуть легче чем на таймене. Таймень в общем килючая лодка по сравнению со всякими вуоксами.
Техники в принципе не требуется, но настоятельно рекомендую освоить каячную, с веслами не длиннее 2.10
Ладога-1/2 это очень приветствует, особенно в шторм.
ЗЗЗЫ  (рост 192, весло 210  мне уже чуть-чуть длинновато)

Edited by Demeter on 05/09/05 12:13 PM.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>> по Ладоге в волну метр с кепкой. Волны короткие, злые, байдарка естесственно слегка гнется,

коротких волн в метр с кепкой не бывает...
высота ветровой волны как минимум в 10-15 раз меньше ее длины... это не занудство, это физика... 8)

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

я считаю волну не по амплитуде, а от ямы до верха вала
и период там максимальный  меньше 10 метров был (меньше 2з длин лодки точно). Около 7-8ми наверно. Был бы больше мы б на валы вьезжали а не протыкали их нафиг.  А на каяке при полуметровой волне я вообще задолбался против ветра переть.

Кстати я в одном месте попал  на каяке под 1.5  метровую волну с барашком, когда над подводной косой проплывал.
Меня накрыло целиком, поставило лагом и тащило на опоре метров 30, как паравозом. Хохлобочка на выезде просто какая-то :D

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>> я считаю волну не по амплитуде, а от ямы до верха вала
ну все так считают... высота волны - от подошвы до гребня...  и все "на глазок" врут... раза в два... 8)  

>> Около 7-8ми наверно. Был бы больше мы б на валы вьезжали а не протыкали их нафиг.
Дим, ну не бывает так... даже в зоне прибоя, где они укорачиваются перед разрушением - и то сомнительно... Волнение со средней высотой волн в 1.3 м развивается при 5-бальном ветре по Бофорту, который дует 9 часов, и имеет длину разгона около 65 миль... средняя длина волны при этом ~30м http://vsevsad.h15.ru/text/sea/sea_waves.html
Это для открытого моря... да, на внутренних водоемах цифры могут быть несколько скромнее, из-за влияния мелководья, но не настолько же... 8))

Edited by bentos on 05/09/05 04:53 PM.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Конечно врут.  Но не два же раза. Я сколько штормов на Ладоге видел, а больше 1.5 метров ни разу не было, даже когда шторм 3 дня длился и мы швертбот метров на 20 метров от береговой линии оттаскивали...

А на закрытой акватории все эти таблицы можно выкидывать. За 4 часа метр может нагнать, а не за 9ть.
И за метровую волну я ручаюсь. Окуенная килевая качка была.

PS кстати оцени на глаз волну http://www.pbase.com/demeter/image/47459999

Edited by Demeter on 05/09/05 05:04 PM.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>> Конечно врут. Но не два же раза.
оптимист! и больше врут...
не специально конечно - особенности глаза и мозга... по себе знаю... 8)

>> А на закрытой акватории все эти таблицы можно выкидывать.
что есть закрытая акватория? вы по гавани плавали?
эти таблицы - результат очень многих измерений... зачем их выкидывать? 8)

>>И за метровую волну я ручаюсь. Окуенная килевая качка была.
то, что качка была - не вопрос... вопрос - чем ты ее мерял, что так уверен в метрах? 8)

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>> кстати оцени на глаз волну http://www.pbase.com/demeter/image/47459999
на заднем плане 0.2-0.3 м... но могу врать в большую сторону... 8)
на переднем - прибой, другая песня... чуть больше, но вряд-ли 0.4 - не знаю как это измерять...

бум меряться волнами? 8)))
оцени на глаз? http://vsevsad.h15.ru/text/sea/wave.jpg
снято с ходового мостика, ~3.5 м от поверхности воды...

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

насчет закрытости...
если волна входит в сужение берегов (залив клинообразный) - то это реально сильно влияет на высоту волны
Самые высокие волны отмеченные в природе были как раз в узкостях типа фьордов, а не на просторе океана

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

To Demeter.
    Спасибо за информацию. На Ваш взгляд Ладога-2, Вуокса-3 и Нева-3 схожи по характеристикам? Т.е. я имею ввиду, что мне тоже придётся столкнуться с волнами на деке? И без фартука с юбкой на ней в сильный ветер (когда волны с "барашками") ходить нереально? А есть ли разница в килючести между Ладогой-1 и Ладогой-2?
    Поясню проблему и конечную цель моих вопросов. У меня нет большого опыта и хорошой техники гребли. Мой опыт - 3-4 "единички" (с редкими элементами 2-ки) весной на реках Самарской области. Есть некоторый опыт хождения на "Таймене" в шторм по Жигулёвскому водохранилищу. Сейчас думаю, какую покупать лодку. Собираюсь ходить в походы с женой, а она пока тоже почти не имеет опыта. При этом ходить придётся в составе группы опытных водников (средний возраст - 50, опыт - 5-6 к.с.) и не хотелось бы постоянно отставать, тормозя таким образом всю группу. На "Таймене" мы за ними просто не выгребаем. Поэтому есть желание взять что-нибудь более лёгкое/скоростное, но вместе с тем до некоторой степени прощающее неизбежные ошибки новичков.
    Если Ладога-2 ошибок не прощает, то можно ли подобрать что-либо похожее по скорости в её ценовой нише? (Например, ходил я на такой замечательной байдарке, как RZ-85, но где ж их сейчас взять?)

Edited by Anton AA on 05/09/05 11:25 PM.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>оцени на глаз? http://vsevsad.h15.ru/text/sea/wave.jpg

Айвазовский? :))))

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Антон, простите если запутал. Ладога, Вуокса и Нева сравнима только по прочностным характеристикам (тритоновский каркас практически одинаковый).
Больше всего на таймень похожа Нева. Вуокса обладает большей пассивной остойчивостью (прощает вообще все)
Все тритоновские байдарки оснащаются фартуками, без них в волну эксплуатировать нельзя.
Нос ладоги чуть выше чем у невы/вуоксы и номер один сидит дальше от носа, так что заливать его должно меньше (сам не проверял). Но юбка в любом случае оюязательно, это даже не обсуждается.

Резюме: Ладога быстрее, но килючее. Но посколько на тайменях в волнение где ладогу может кильнуть обычно не ходят, вам ее можно смело советовать.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

"При этом ходить придётся в составе группы опытных водников (средний возраст - 50, опыт - 5-6 к.с.) и не хотелось бы постоянно отставать, /"

А вот с этого места, можно поподробнее. что за опытные водники, и куда они ходят? Я в свое время учился в Самаре и немного ходил с водниками, которым сейчас должно быть 50.


 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

мне тоже придётся столкнуться с волнами на деке?
- конечно, байдарки жеские и они протыкают волны в отличие от надувнушек с большим запасом плавучести которые их в основном подминают

И без фартука с юбкой на ней в сильный ветер (когда волны с "барашками") ходить нереально?
- зальет и утонете, вполне реально

А есть ли разница в килючести между Ладогой-1 и Ладогой-2?
- у Л-2 ширина чуть больше и масса "балласта" больше - то есть двушка более остойчива (это если рассматривать пассивную остойчивость). Есть еще активная - например, умелый гребец в единичке и несогласованные действия экипажа в двойке

При этом ходить придётся в составе группы опытных водников
- Ладоги предназначены для больших водоемов и в общем то гладкой воды. Порог на ней можно только пробить по прямой. Никакого маневрирования на Ладогах не получится - их не развернешь просто так, только по широкой дуге, да руль поможет ;)
Так что если вы хотите по водохранилищам и озерам - то выбор хороший, если по порогам - то только там где не нужно активное маневрирование

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

>> Айвазовский? :))))
Куинджи! 8))))

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

To ABSuldin
"А вот с этого места, можно поподробнее. что за опытные водники, и куда они ходят? Я в свое время учился в Самаре и немного ходил с водниками, которым сейчас должно быть 50."

Основной "костяк" группы - Вячеслав Старых, Александр Гаврилов, Михаил Волков, Анатолий (фамилию не помню), Александр Карпов. Сейчас большей частью ходим по области, Волге, весной - по уральским рекам.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

To Andrey_D
> И без фартука с юбкой на ней в сильный ветер (когда волны с "барашками") ходить нереально?
> - зальет и утонете, вполне реально
Постойте-постойте, у меня закралось страшное подозрение... А на "Таймене" (без фартука) тоже зальёт? Может быть, мы по-разному понимаем "сильный ветер" и "волны с барашками"?

To Demeter
Ладога быстрее, но килючее.
Да.. Ещё бы как-нибудь выразить "килючесть" количественно. А лучше руками пощупать. Диаграму Рида на байду с разной загрузкой что ли с "Тритона" потребовать... :)))

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

на "Таймене" (без фартука) тоже зальёт?
- конечно, случаи были к сожалению

Да.. Ещё бы как-нибудь выразить "килючесть" количественно. А лучше руками пощупать
- я когда самый первый раз в Ладогу-1 садился чуть не перевернулся (к Скауту привык :) прямо у набережной (у Сталина на Московском море)
на воде при нормальной посадке ведет себя хорошо, на деке в отличие от Тайменя сидеть нельзя

Диаграму Рида на байду с разной загрузкой что ли с "Тритона" потребовать... :)))
- круты однако ;)

Андрей Дубовский
Андрей Дубовский
 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Здравствуйте.
Туристом водником себя не считаю, однако имею опыт эксплуотации Ладоги 2 (4
года) именно на Волге и Волжских водахранилищах (Саратовская обл).
ИМХО в смысле оверкиля лодка безопасная совершенно. Ни разу не кувыркался. Не
знаю какая там была высота волны, но кепку с головы у переднего смыло. До
этого ходили на Нептуне польском. На нём пару раз бывал оверкиль.
В приличную волну на ней правда всеравно лучше не ходить. Во первых без фартука
если и не потонете, то всю дорогу придется сидеть по ... ну пусть по пояс... в
воде, а во вторых в волну она отвратительно держит курс. Особенно если волна
сзади градусов под 45. Волной корму поднимает, подхватывает и разворачивает
лодку очень быстро, а маневренность у неё никакая, поэтому вернутся на курс
весьма проблематично.
Зато на ходу очень легкая лодка. Я доволен. В августе в одну харю на этой двойке
прошел 56км за один день.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

_    По просьбам трудящихся публикую свои впечатления от пользования лодкой. Фоток не будет - извиняйте - нет у меня цифровика.
1)     Очень лёгкая и быстрая. С одним веслом и двумя пассажирами (кроме меня) я не шибко отставал от "Тайменя-2" с двумя гребцами (правда, гребли и они и я в прогулочном темпе). С двумя вёслами дошли до Самары с грушинской поляны за 6 часов (4,5 - ходовых, 1,5 - привал). В байдарке были я с женой и куча шмоток с фестиваля. У меня опыт гребли - небольшой и только на ровной воде, у неё - практически отсутствовал. При этом был сильный ветер (правда, больше с кормы), волны "с барашками", иногда перехлёстывающие через фартук в районе посадки заднего гребца. Когда гребёшь один и без вещей - вообще атас .
2)     Волну держит хорошо, остойчивость замечательная. Переднего гребца практически не заливает (желательно, чтобы он был полегче заднего), заднему - лучше одеть юбку (при волнах "с барашками"). Когда оба в юбках - возникает ощущение непотопляемого дредноута .
3)     Оверкиль сделать пробовал (один, на гладкой воде). Замучился - вывеситься надо почти на 90 градусов. После киля перевернул байдарку обратно и залез назад. Воды - почти нет - не более ведра.
4)     Рулевое управление. Рулит хорошо. Если набегают большие волны с кормы - возникают проблемы, но, в принципе, и тут справляется. Однако, сама рулевая схема с вывешенной под ноги поперечиной мне кажется неудобной. При попытке хорошенько загрузить центральный грузовой отсек эта поперечина блокируется намертво. Да и ногами её достать становится сложно. Я думаю, лучше сделать отдельные верёвочные "стремена" под каждую ногу. Это решит проблему с загрузкой. В рулевой механизм нужно вставить шайбу - иначе резиновое крепление руля стачивается. Это, пожалуй, главная из замеченных недоработок производителя.
5)     Собирается очень легко (если делать всё аккуратно и с головой). Первая сборка - 2,5 часа, 2-я - 1 час 15 мин, надеюсь дойти до 30-45 мин со временем. Собирать лодку вполне можно в одиночку. С разборкой сложнее - скорее всего, потребуется напарник чтобы подержать шкуру, когда из неё будете вытаскивать нос и корму. Впрочем, здесь напарника тоже можно заменить деревом с привязанной к нему верёвочкой.
6)     Вес - 30 кг + вёсла, + гермы и т.д., - наверное самая тяжёлая "двушка" у "Тритона". Упаковка оставила двойственной впечатление. С одной стороны - всё по ВВГ: плоская, широкая, не шибко высокая. Лямки по высоте не регулируемые. Есть поясник. В общем, носить можно, добавив ещё 10-20 кг. в виде палатки, продуктов и т.д. Однако, есть весьма серьёзный минус - вход. Он фронтальный, как и положено, но представляет собой просто продольный разрез по центру. Т.е., не как в тайменевской упаковке - практически полное раскрытие с языком! В итоге запихивание и укладка внутри каркаса - занятие весьма [censored #$!@#$!&?!!! censored] геморройное. В общем, с учётом хорошей геометрии - тройка.
7) Поддувные баллоны рулят. Кстати, накачивать их можно попросту ртом. Гораздо смешнее ртом же их сдувать при складывании шкуры. Жена сказала, что в моём исполнении это очень эротический процесс .
8)     Грузовые места. Места в байдарке не очень много и в основном оно сильно вытянуто "вдоль". Есть весьма длинный отсек в носу, также центральный отсек и кормовой. Если взять на вооружение традиционный способ с нарезанными кольцами из автомобильных камер, надеваемых на стрингера в комбинации с пластиковыми бутылками под крупу и длинными узкими гермочками, то распихать, в принципе, можно довольно много вещей. Центральный отсек, как я уже писал, полностью загрузить при сохранении возможности пользоваться рулём не удаётся. Впрочем, несмотря на все вышеизложенные минусы (не "Таймень" всё-таки), мы с супругой распихали все наши фестивальные шмотки (а их было немало - множество группового снаряжения с общего лагеря), уложили мою концертную гитару в чехле и даже смогли застегнуть фартук. Рулить при этом было не очень удобно, но вполне реально. Когда катались на Грушинском - снимал фартук и центральный мидель на грузовом отсеке и сажал туда ещё одного человека. Байдарка на это реагировала нормально. Рулевое управление, правда, приходилось отдавать ему. Однако, боюсь, в хорошую волну без фартука втроём очень даже легко потонуть. В "Таймене-2" я такой трюк пробовал - хороший шторм около стенки Молодецкого кургана выдержали без особых проблем.
9)     Посадка гребцов. Штатная посадка (как, впрочем, наверное во всех промышленных байдарках) слишком низкая - я подкладываю под попу гермомешок толщиной сантиметров 10. "Очки" в фартуке достаточно узкие. Я пролез нормально, но люди под 100 кг и выше могут испытывать проблемы (особенно, с передним местом). Места для ног, в принципе, достаточно, хотя на "Таймене" было посвободнее.
10)     Внешний вид и фичи. Внешний вид - просто супер, чисто эстетическое наслаждение от стройных плавных форм и обводов. Классная фича - волноотбойник спереди. Благодаря ему и конструктивно поднятому носу передний гребец остаётся сухим даже при весьма высокой волне. Вот заднему приходится хуже... Но юбка с неопреновым поясом спасает и от этих напастей.

Ну вот, вроде бы всё... Фу-х-х. Если что ещё вспомню - напишу. Будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Антон, спасибо за подробный и содержательный отзыв! Вопросы на подходе :))

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Да, забыл ещё вчера написать. Спинки - как и везде - фиговые. Так что под спину надевал две сидушки одна на другую.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

По результатм вчерашней ПВД-шки. Спинки - нормальные, просто в первый раз я сними не разобрался и прицепил их не совсем правильно. В отличие от "Тайменя" они крепятся не в непосредственной близости от шпангоутов, а вывешиваются сантиметров на 5-7 вперёд. Так что извиняюсь, не прав был.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

..Где-то месяц назад попал на Ладоге-2 в достаточно приличный шторм (на Волге, напротив Гавриловой поляны, это под Самарой), особых проблем не возникло, но приходилось постоянно энергично работать веслом, чтобы байду не развернуло волной (хотя один раз это волне удалось). Самое слабое место на Ладоге-2 в шторм - это низко расположенная корма, через которую могут перехлестывать волны, но в целом, сравнивая с Тайменем-2, могу сказать, что устойчивость на волнах не намного хуже. По всем остальным же показателям, не считая грузоподъемности, Ладога превосходит Таймень. Проблема грузоподъемности же легко решается с помощью внешней подвески гермоупаковок.

Что касается сидений: я разработал такой способ, который всем рекомендую: туристкий коврик (пенка) складывается в 4 раза, затем буквой Г, и кладется на сиденье, а между тряпичной спинкой и шпангоутом дополнительно кладется небольшая надувная подушка. Таким образом решаются сразу 2 проблемы: куда деть означенные вещи, и как сделать удобное сиденье.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

У меня несколько иные ощущения от работы Ладоги-2 на приличной волне.
По крайней мере никаких проблемм с заливанием кормы (конечно если на деке нет груза)
В любом случае при приличной волне на косых курсах лучше не ходить, либо поперек, либо (если волна плавная) вдоль.
Пустая лодка с одним гребцом совсем никаких проблем с волнами не испытывет. Прыгает по волнам как мячик для пинпонга. Правда у пустой лодки проблемма когда идешь поперек ветра. Более менее приличный ветер задувает нос по ветру и развернуть потом лодку на друггой курс совершенно не возможно. Приходится идти по ветру до ближайшей суши. Зато если волна достаточно высокая, длинная и плавная можно на неё "сесть" как на сёрфе (трудно, грести надо изо всех сил). Скорость получается какая то сумашедшая, лодка почти на глисер выходит... Это опасно. Она теряет управление, может залажить какой нибудь сумашедший вираж и тут есть опасность кувыркнуться (у меня ограничилось тем, что черпанул воды через кокпит).
Груженая лодка. Если идти по волне, то никаких проблем нет (если не считать морской болезни :) ). На встречу волне. У меня получается так. Лодка падает носом с волны и зарывается в следующую аж до матроса при хорошей волне и загрузке . Без фартука заливает достаточно быстро. Правда у меня Ладога еще старой конструкции, без фальшборта на носу. При этом если просто стоять носом к волне, то такого не происходит. При плавной боковой волне проблем нет. Единственное надо немного тазом волну отыгрывать. Примерно как когда верхом едешь.
Вот есть кое какая фотка. Правда волна там не очень... А смотрится еще меньше чем была на самом деле.
http://b.foto.radikal.ru/0608/aa40fccfc51f.jpg (~400К)
В такую волну я себя ощущал гораздо безопаснее на ладоге чем на катере прогресс-4

На счет сидений. Коврик не пробовал. Пробовал сложенную в несколько (много) раз покрывалку. Один хрен больше чем 1,5 часа высидеть не могу.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

000, спасибо за отзыв, кстати, как на Л2 ходится в одно лицо?

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Замечательно ходится. Правда мне сравнивать не с чем. :( Места много, грузить можно все, пожалуй кроме пианины, да и зачем её с собой таскать? :) Совсем пустая идет по стоячей воде примерно 7,5км/ч, но боится ветра (уже писал) где то порядка 10-15м/сек уже проблеммы начинаются, С грузом кил 100 примерно 6,5км/ч. Пустую лодку при необходимости в принципе можно переносить одному в собраном состоянии (например на ночевке убрать с берега подальше от любопытных). Я делаю так. Захожу в воду по грудь, заныриваю под лодку районе её ЦТ и поднимаю на горбу или плече. Потом выхожу на берег и вперед. Метров по 300 так перетаскивал. С суши поднять значительно труднее, но можно. :)
Что еще сказать?
Сигареты замечательно хранить между верхней декой и шпангоутом, и не намокнут и всегда под рукой. Там как раз щель подходящая.
К торцу центральной (поддерживающей деку между матросом и капитаном) трубы (не знаю как она правильно называется) прифигачил кронштейн для крепления GPS (тут полно островов с длинными заливами и без ЖПС иной раз долго блуждаешь). Ходить таким макаром удобно, а вот посадке/высадке мешает.
Вроде все.

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

000, еще раз спасибо Вам за ответ. При таком ветре, думаю, не только у Ладоги2 проблемы начнутся. Кстати, когда лодка загружена и глубже сидит в воде, ветер на нее меньше действует или нет, не замечали?

Хорошая, конечно, лодка, но весьма специфичная, длинная и тяжелая. Но красивая :))

 
Re: Остойчивость байдарки Ладога-2

Когда загружена ветер почти не влияет. По крайней мере я не замечал. Груженую больше волной крутит чем ветром, но это решаемо. А вот когда пустую ветер тянет сделать  ничего нельзя. Был случай гроза налетела с ветром а мне надо было пройти против ветра метров 700 всего, но развернуть так и не смог несмотря на то, что думал все связки на руках порву...

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию