Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Сравним Щуку однушку и КНК Паша?
 
   Понимаю, что прямое сравнение не очень корректно, так как суда сконструированы с разными целями, задачами и приоритетами, к тому же совершенно разные конструкции (надувнуха - кнк, внутренние баллоны - монобалонник), но всё же у многих судно одно и выбирают его так, чтобы подходило для очень многого, хоть и с "перекосом" в сторону основного применения. Про предвзятость: у меня "Паша", в "Щуке" однушке не ходил, в 3шке сидел матросом на матрасной речке.

  Каяк "Паша".
+ +
отличная управляемость,
неплохая для однушки скорость,
встречного ветра не боится,
практически не набирает воду,
малая осадка,
собирается без инструментов и достаточно просто (но тонкости есть),
на обносах переносится владельцем без помощи посторонних не разгружаясь

- -
мало объёма под вещи,
залезать-вылезать дольше чем из Щуки (из-за юбки),
нет штатной спинки (купить её можно, но использовать нельзя - смерть спине), без спинки долго в нём сидеть очень неудобно

"Щука" однушка.
+ +
поворачиваемость на месте хорошая,
большой объём под груз (но за счёт внешней навески),
плоское дно хорошо на сверхмелких местах,
ломаться нечему, только рваться и заплатки на баллоне будут прижиматься давлением к шкуре (в отличие от монобалонника "Паши"),
очень удобный носовой наплыв для вещей,
малый вес и малый объём,
быстрая и простая сборка-разборка,
более обитаемая на плёсах (рыбу с неё ловить явно удобнее, например)

- -
очень медленная,
слишком широкая (близко к себе не гребанёшь),
нет упоров и распираться не во что,
очень чувствительна к ветру,
внутри собирается вода,
при обносах нормально гружёную щуку на плечо не вскинешь


 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Самый главный плюс Щуки - конструкция. ИМХО, для сплавной рыбалки в Карелии и на Кольском лучшая одноместная лодка.
Самый главный минус Щуки - качество применяемых для пошива материалов. Сейчас пытаюсь пошить себе Щучку из нормальных тканей. Что получится - напишу :).

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

+++Сейчас пытаюсь пошить себе Щучку из нормальных тканей. Что получится - напишу :).

Вот это интересно. Качественно пошитая Щука (пусть даже и дорогая) будет интересна, думается, многим. Напишите, пожалуйста, когда сделаете. Кстати, как шить думаете?

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

+++ Каяк "Паша".
...
+++ собирается без инструментов и достаточно просто (но тонкости есть),

Гы :) Наблюдал я несколько раз, как его собирали - видимо от этих "тонкостей" мат стелился очень толсто :)


 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

я минут за 20 собираю. очень логично там все. трабла только в состыковке - усилие большое.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Мне нравится сама идея Щуки. Я скорее рыбак, чем турист. За скоростью, маневренностью и пр. важными для спортивного сплава параметрами не гонюсь. А вот возможность в одиночку без проблем залезть в самые дебри, в глухой коряжник, шкуродерный ручей, перетащиться из ламбины в ламбину очень приветствую. Да и грузоподьемность среди сравнимых по размеру судов (Паша, Ласточка-11) у Щуки наибольшая (за счет наплывов). А вес вне конкуренции.
У меня была Щ-3, все бы хорошо, прошел на ней Шую, Суну, Чирку, но качество :(. Именно оно сподвигло меня обратиться к идее индпошива.
Шить думаю у "владельца патента" - Чернецкого. За основу хочу взять стандартную выкройку Щ-1 с небольшими дополнениями. Изначально планировал только усиленное днище и наплыв на корму.  Для днища достал виниплан 900 г/м. Созвонился, принес материал. Но оказалось, что мои проблемы только начинаются :). Дело в том, уже год на деку стандартных Щук ставят очень тонкий материал (типа Oxford 400). Тряпка тонкая, промокаемая и тянучая. Из-за этого изменился крой деки, появились тезовые ленты-протекторы и дополнительные швы. Это не есть хорошо. Сговорились с Михаилом на шитье деки из моего материала. Теперь вот бегаю в поисках более плотной ткани типа кордуры рип-стоп с толстым слоем полиэтилена с изнанки. Может кто подскажет где достать?
Так что процесс только в самом начале. Может быть потом опишу подробно свои "хождения по Щукам" :).

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

>>>Мне нравится сама идея Щуки. Я скорее рыбак, чем турист. За скоростью, маневренностью и пр. важными для спортивного сплава параметрами не гонюсь. А вот возможность в одиночку без проблем залезть в самые дебри, в глухой коряжник, шкуродерный ручей, перетащиться из ламбины в ламбину очень приветствую. Да и грузоподьемность среди сравнимых по размеру судов (Паша, Ласточка-11) у Щуки наибольшая (за счет наплывов). А вес вне конкуренции.

Хм... А в таком случае не лучше ли обратить свой взор на нормальные ПВХшные "резинки"? Потеря в скорости компенсируется несравнимо бОльшим удобством для рыбалки :-) Из серийных (и довольно недорогих) - например, Скиф от МНЕВ. Еще более компактная и легкая (6 кг) есть у Карбутова... Шкуродеры и коряги, думаю, им страшны куда меньше, чем Щуке - все ж материальчики используются куда качественнее :-)

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

***Теперь вот бегаю в поисках более плотной ткани типа кордуры рип-стоп с толстым слоем полиэтилена с изнанки. ***
Имхо в этом случае лучше взять тонкий Виниплан, заодно с проклейкой швов не будет проблем...
В чем смысл тяжелой и долго сохнущей кордуры?

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

****Может кто подскажет где достать?****

Посмотрите здесь, много информации о разных тканях, может найдете то, что нужно

ткани для байдарок=

По дороге с облаками...
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Re: LeonidS Скиф - короткая и широкая лодка под распашную греблю. Мне больше импонирует каячная посадка и гребля двухлопастным веслом. Иногда я прибиваюсь к группам байдарочников, не хотелось бы быть у них "вечным тормозом". Про лодки Карбутова слышал, он ведь из Питера? Где можно пощупать его изделие?
Re: Капитан Туч - Я тоже склоняюсь к тонкому Виниплану, но этому активно сопротивляется закройщик лодок. Им с кордурой легче работать. Надеюсь найти консенсус :).
Re: Pallna - Спасибо, этот ресурс мне известен. Информации много, только ткани нет. Зенон, Гельветика и Ресанта больше этим не занимаются. Пока только СплавТент выручает.

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

>>>Про лодки Карбутова слышал, он ведь из Питера? Где можно пощупать его изделие?

Пощщупать - это к Тучу :-) Посмотреть - например, здесь: http://skitalets.ru/photo/group_342.html

ЗЫ: В общем-то, явный аналог Скифа, только несколько меньше (и в длину и в ширину), за счет чего легче.

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

***Re: Капитан Туч - Я тоже склоняюсь к тонкому Виниплану, но этому активно сопротивляется закройщик лодок. Им с кордурой легче работать. Надеюсь найти консенсус :). ***
Ну дык пересними у них крой и сходи в РМ или в ФМК. А в чём проблема? Закройщик не умеет работать ножом? Виниплан тянется равномерно и не сильно, так что особых проблем с раскроем я не вижу.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

вау!!! Мне оч. хочется посмотреть на качественно выполненную версию Щуки! Сделаете - сообщите, будьте добры

 
О достоинствах конструкции Щуки

> Я скорее рыбак, чем турист.

Но не "чистый" рыбак, как ясно из одного из постов. Т.ч. в какой-то мере важны и ходовые кач-ва лодки (рыбацкие не подходят).

> За скоростью, маневренностью и пр. важными для спортивного сплава параметрами не гонюсь. А вот возможность в одиночку без проблем залезть в самые дебри, в глухой коряжник, шкуродерный ручей, перетащиться из ламбины в ламбину очень приветствую.

Из-за малой жесткости Щуку перетаскивать через препятствия: дно "облипает" его. Также обносить очень неудобно. Щ-3 мы обносили вчетвером, тогда как лодку с нормальной продольной жесткостью - вдвоем. (Речь, ес-но, о груженых лодках.)
Из-за высоких (если они загружены) наплывов Щуку сложнее пропихивать под препятствиями.

> Да и грузоподьемность среди сравнимых по размеру судов (Паша, Ласточка-11) у Щуки наибольшая (за счет наплывов).

Грузоподъемность от наплывов не зависит. Наверное речь о грузовместимости, но в лодку с открытым кокпитом (например, Скаут или Каньон) можно вместить не меньше груза, чем в соот-щих размеров Щуку.
Груз в наплывах и высокая посадка, кроме всего прочего, сильно повышают центр тяжести и снижают пассивную поперечную остойчивость. Мелочь, возможно, но штатная банка крайне неудобна.

Из прочих недостатков - конструктивно плохие юбки, которые не защищают от заливания дождем. В отличие от лодок с "самоотливом", в Щуке всегда есть вода - швы в штатном варианте не проклеены. Намокшая Щука весит значительно тяжелее сухой, удалить воду  из Щуки (слить или высушить) намного сложнее, чем из лодок с открытым кокпитом.

Если же рассматривать сплавные кач-ва Щук, то тут еще можно было бы отметить недостатки конструкции.

> А вес вне конкуренции.

До недавнего времени это было так.
По весу: все Щуки, которые я видел (1 Щ-2 и 2 Щ-3) весили тяжелее заявленного (Щ-3 около 15 кг вместо 12,2). Если даже верить значениям, приведенным на сайте Сталкера, Щ-1 весит 7,4 кг. , а Каньон-1 - 8,3. Правда, цена Щ-1 8600 против 10500 К-1.

Вывод: единственное достоинтсво конструкции Щуки - это низкие затраты на изготовление, что выливается в низкую цену.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Переснять выкройку? А авторское право? :) Тем более, что закройщик и М.Чернецкий - это два разных человека. Как автор конструкции отнесется к такому предложению? Тем более, что с закройщиком мы пока знакомы заочно, по телефону. Так вот, с его слов ШВЕЯ (это уже третий человек), которая будет шить лодку, не любит работать с тезой. Т.е. ей удобнее собирать деку из текстильных материалов и только в конце пришивать днище. Спорить с ними все-равно, что с портным, врачем или пилотом самолета. Они специалисты и сшили не одну сотню лодок. И продали их. Поэтомуя стараюсь излагать только факты, без эмоций и личных оценок. Может быть потом ..., а пока мне с этими людьми работать и на этом форуме они бывают :)).
А факты таковы: решившись на индпошив, я оказался в начале цепочки субподрядчиков, которую мне недвусмысленно рекомендовали пройти, если хочешь получить желаемый (читай нестандартный) продукт. Что из этого выйдет - посмотрим.

Edited by Shtak on 23/10/06 08:17 PM.

 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

Каньон - интересная лодка (по ТТХ и цене), но по нему пока немного отзывов, и среди них значительная часть - отрицательные. Ваш отзыв я читал, но, пожалуй, других положительных отзывов о Каньоне я не встречал.

 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

Да, конечно, вы во многом правы. Недостатки есть и будут. Кажется, их на форуме обсудили не раз. На каждый ваш аргумент найдется контраргумент...  А есть ли смысл затевать дискуссию?
Для меня Щука - это скорее привычка. Эдакий уютный, разношенный домашний диван :). Я с нее начинал, знаю все неприятные нюансы и как их избежать. Я на ней отдыхаю. К новой же лодке (типа Каньона) придется привыкать, приспосабливаться, где-то переучиваться. Подгонять гермы, пересматривать укладку, пристраивать фартук и юбку. Ради чего? Чтобы быть самым правильным туристом?
Ну а цена... Если не брать помпу, манометр и самому вставить/надуть баллоны - получается 7700. Но это не мой случай :)).

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Похоже, сшить лодку становится делом чести. Общественность не простит предательства :)). Обещаю по завершению эпопеи подробный рассказ с фотографиями. Даешь журналистское расследование "Щучий потрох!" :))).

 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

> Ради чего? Чтобы быть самым правильным туристом?

Нет, конечно. Я, например, переходил от Салюта к кнб, затем к Скауту, затем к Каньону. Переход от Салюта к кнб - это качественный переход, потребовавший изменения в технике и снаряге, укладке. Переход к Каньону - опять изменение в технике и снаряге, хотя и не столь серьезное. Зачем были нужны эти изменения? Просто для того, чтобы средства более соответствовали моим задачам, каждый переход был определенным шагом вперед.
Безусловно, если Щука Вас устраивает на данный момент и Вы считаете, что более широкие возможности лодки Вам не понадобятся в обозримом будущем, то не стоит менять привычки и отлаженное снаряжение.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

А-а-а, ну тады канэшна! Хотя Майку должно быть интересно сделать нормальную лоттку за чужие деньги и, совершенно на халяву, изучить спрос на более дорогие, но КАЧЕСТВЕННЫЕ лодки. Особенно - зимой;)))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Гм, думаете у него есть "подкожный" интерес? Не знаю, не знаю .... Не заметил. Скорее обида была на чайника, который не хочет брать стандарт. Черт, хотел ведь без эмоций! Попробую иносказательно :).
Допустим, приходите вы на рынок за ботинками. Сидит усталый продавец и смотрит вдаль. Вы говорите ему:
- Черные полуботинки, 43 размер есть?
- Вай, дарагой, зачем тебе 43? Бери синий сапог 41, разносятся!
- Но я всю жизнь ношу 43!
- Паслушай, я всю жизнь продаю батинки! Я лючше знаю! Бери, потом спасиба скажешь!
- Нет, дайте 43!
- Што ты пристал! Иди к Мамеду, пусть он тебе сашьет твой батинок! Не мишай мине работать!
Отворачивается и снова смотрит вдаль ...
А теперь представьте, что это единственный торговец обувью на всем рынке :))).


 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

***теперь представьте, что это единственный торговец обувью на всем рынке :))). ***
Я бы сказал - единственный торговец галошами. Ну дык есть еще берцы, вибрамы, мокасины и пр...;))))) Всё прощще - его сотрудники НЕ УМЕЮТ этого делать. А напрягать их он не хочет...
Опять же - "иди к Мамеду, он сошьёт!"

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.

Edited by Капитан Туч on 23/10/06 09:53 PM.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

+++Для меня Щука - это скорее привычка. Эдакий уютный, разношенный домашний диван :). Я с нее начинал, знаю все неприятные нюансы и как их избежать. Я на ней отдыхаю. К новой же лодке (типа Каньона) придется привыкать, приспосабливаться, где-то переучиваться

гыыы, я вот собираюсь зимой в коньячный бассейн походить и боюсь, не подсяду ли я на эту тему и смогу ли получать удовольствие от обычных (надувных, каркасных) лодок. Если подсяду - боюсь, придется тратить кучу денег и в корне менять подход к отдыху на воде - это от матрасного-то. А между тем, говорят, что процент победивших каячную зависимость ужасающе низок

 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

Убыбра, наоборот! все каркасные и надувные откроются в новом, ранее не позноном, свете!


----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

Убыбра, наоборот! все каркасные и надувные откроются в новом, ранее не позноном, свете!

Хмм... это интересно, как? Нельзя ли с этого места поподробнее?

 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

У  мменя  вот  дочка  подсела  на   этот   самый  коньяк.  Но все-таки  на  будущее  лето  собирается  со  мной без  этого  самого  коньяка  -  по-стариковски,  на  надувастике.   Район вкусный, а  на  коньяке  делать  там  нечего.

А  по  поводу  шитья  качественной  "Щуки" - по-моему,  зря.  Получится   очень   дорого  и  не  очень  хорошо  - у Чернецкого явно  кроме  проблем с материалами есть  и  проблема с качеством   шитья. Так  что  переведете   материалы зазря.

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия  
За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: О достоинствах конструкции Щуки

>Хмм... это интересно, как? Нельзя ли с этого места поподробнее?

грублю в басейне поставишь и техэлементы всякоразные.
потом на всем плавать сразу веселее станешь

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

Сегодня докупил материалы и сдал закройщику. На деку - виниплан 650 г/м, на юбку - капрон. Обсудил доработки (доп. карман сзади, доп. петли крепления груза, усиленные ручки) - все принято. Через 2 недели шкура будет готова.
На данный момент затраты составили 1800 р. Еще 3000 р. уйдет на материалы, фурнитуру и само шитье. Баллоны ПУ у Чернецкого 1600 р. за 1 шт. А еще 2  распорки и помпа. Думаю уложиться в прайсовые 8600 р. Но результат ожидаю значительно лучший :)).

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

"Гы :) Наблюдал я несколько раз, как его собирали - видимо от этих "тонкостей" мат стелился очень толсто :)"
И собирал и собираю легко, единственная тонкость - для закрытия замка кильсона задний шпангоут наклоняется назад к штевню, а потом ставится замок, или сначала ставится замок, а потом задний шпангоут.
Все, кого видел, как собирают - сначала собирают нос и корму, а потом с великим гемором пытаются закрыть замок кильсона, что уже очень тяжело сделать...
Возможно позднее, когда каркас будет не такой ровный (пока этот каяк побывал в 5 матрасных походах), сборка станет сложнее настолько, что и материться буду - не знаю.

 
Re: Сравним Щуку однушку и КНК Паша?

to Shtak:

Большая просьба: если это не секрет, то подскажите - где брали виниплан? Не могу найти. Можно сказать для аналогичных целей.

Страницы: 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию