Вот купил в Венгрова эту зверю. На воде пока не опробовал, но о сборке скажу: собирал с 20.00 до 1.00(5 часов) в квартире. Правда из дополнительных приспособлений обошелся только налобником.
Главными для меня граблями оказались самоотваливающиеся 1 и 4 шпангоуты на собранных носовой и кормовой частях. При установке в оболочку они отваливаются. Кроме того при установке сильно гнутся и даже деформируются привальники (при протаскивании через обруч). Очень трудно это сделать в одиночку, особенно в носовой части (обруч посадочного места заужен к носу), так, чтоб шпангоут не отвалился. Наверно даже следует перед соединением носовой и кормовой частей каркаса проверять не вывалились ли из своих пазов шпангоуты(в инструкции об этом ничего не сказано).
Окончания стрингеров и фальшбортов (такие коротенькие хлипкие трубочки к которым, уже после установки носа и кормы в оболочку, крепятся трубки фальшбортов и стрингеров) очень легко поломать на этапе сборки. Как они будут вести себя на маршруте мне пока не понятно. Не понятно еще зачем их вообще такие красивые сделали.
Соединение кормы и носа происходит легче, чем у Тайменя, с тем только замечанием, что присоединять раму надо приподняв кормовую часть каркаса так, чтобы средняя рамка при соединении с вилкой кормового кильсона оказалась вне оболочки. В документации это явно не написано и я промучился пару часов в бесплодных попытках соединить их прямо в оболочке.
Соединение стрингеров прошло относительно легко. Под конец хотелось кого-нить этим стрингером стукнуть, но, видимо, дело практики. На самом деле сделано довольно удобно. Муфты хоть и не внушают доверия(могут соскользнуть имхо или порваться), но их легко заменить скотчем.
Чтоб установить 2 и 3 шпангоуты придется покряхтеть и попереживать за целостность трубок, но, в целом, нетрудно.
Как привальники и фальшборта крепятся к шкуре я не понял пока, но это не принципиально, кажется.
Бедерные упоры мне пришлись впору. Я конечно не спец, но сидеть удобно и фиксируют сносно.
У лодки нет сидушки и спинки. Жаль. Кормовой мидельвейс упирается четко в позвоночник, когда представляю, что может случиться, если каркас деформируется и эта трубка стукнет меня, хочется заняться разведением цветов. Мне показалось что спинку можно сделать из пояса штатного рюкзака, а сидушку из самого рюкзака, но никаких инструкций на этот счет в тритоновской документации нет.
Надувание баллонов – приятно… Ж-) Чуть подул и каркас аж захрустел весь. Это что-то неописуемое : - ) Это моя первая КНБ оттого и этот детский восторг. Действительно очень приятно. Немного подул в трубку и дека стала как барабан. Лодка простояла так день и ни капельки не сдулась. В Венгрове мне сказали, что она в таком виде простояла около полугода и не сдулась.
Итого про сборку – делать это на холоде, подуставшим на заброске будет тяжко. Из дополнительных материалов и приспособлений нужно: налобник, скотч и что-то для временной фиксации 1 и 4 шпангоутов. Я думаю, не помешают очки для защиты глаз(лезть головой внутрь собираемой лодки придется).
Демонтаж.
Все по инструкции. Единственно: вынуть каркас из шкуры, следуя инструкции, у меня в одиночку не получилось никак. Если вдвоем – можно(в Венгрове получилось). Только петли на носу и корме шкуры пришиты так, что если тянуть их от центра, задираются. В одиночку пришлось сначала выбить 4(кормовой) шпангоут из паза и взявшись за стрингера вытянуть его на себя(конструкция это позволяет) - после этого все железо вынимается вполне непринужденно. С переда то же самое. Хотя можно было имхо поставить ее на нос и снять, не разбирая.
На разборке из дополнительного инвентаря нужны: фонарик, перчатки(я к примеру до крови срезал себе шкуру когда просто снимал муфту со стрингера.) и таки очень не помешают очки(при сходе с маршрута внимательность непременно снизится и шанс налететь глазом на разомкнутый стрингер весьма повысится).
А в целом лодка мне понравилась – красивая. Еще очень удобной показалась штатная упаковка.
В общем вот.
Вопрос к знатокам: что я делал не так? Или как это сделать легче и правильней? Особенно интересует ремкомплект и какие запчасти стоит сразу закупить. Еще интересует нормально ли то, что еще до заплыва гнутся стрингера?
Главными для меня граблями оказались самоотваливающиеся 1 и 4 шпангоуты на собранных носовой и кормовой частях. При установке в оболочку они отваливаются. Кроме того при установке сильно гнутся и даже деформируются привальники (при протаскивании через обруч). Очень трудно это сделать в одиночку, особенно в носовой части (обруч посадочного места заужен к носу), так, чтоб шпангоут не отвалился. Наверно даже следует перед соединением носовой и кормовой частей каркаса проверять не вывалились ли из своих пазов шпангоуты(в инструкции об этом ничего не сказано).
Окончания стрингеров и фальшбортов (такие коротенькие хлипкие трубочки к которым, уже после установки носа и кормы в оболочку, крепятся трубки фальшбортов и стрингеров) очень легко поломать на этапе сборки. Как они будут вести себя на маршруте мне пока не понятно. Не понятно еще зачем их вообще такие красивые сделали.
Соединение кормы и носа происходит легче, чем у Тайменя, с тем только замечанием, что присоединять раму надо приподняв кормовую часть каркаса так, чтобы средняя рамка при соединении с вилкой кормового кильсона оказалась вне оболочки. В документации это явно не написано и я промучился пару часов в бесплодных попытках соединить их прямо в оболочке.
Соединение стрингеров прошло относительно легко. Под конец хотелось кого-нить этим стрингером стукнуть, но, видимо, дело практики. На самом деле сделано довольно удобно. Муфты хоть и не внушают доверия(могут соскользнуть имхо или порваться), но их легко заменить скотчем.
Чтоб установить 2 и 3 шпангоуты придется покряхтеть и попереживать за целостность трубок, но, в целом, нетрудно.
Как привальники и фальшборта крепятся к шкуре я не понял пока, но это не принципиально, кажется.
Бедерные упоры мне пришлись впору. Я конечно не спец, но сидеть удобно и фиксируют сносно.
У лодки нет сидушки и спинки. Жаль. Кормовой мидельвейс упирается четко в позвоночник, когда представляю, что может случиться, если каркас деформируется и эта трубка стукнет меня, хочется заняться разведением цветов. Мне показалось что спинку можно сделать из пояса штатного рюкзака, а сидушку из самого рюкзака, но никаких инструкций на этот счет в тритоновской документации нет.
Надувание баллонов – приятно… Ж-) Чуть подул и каркас аж захрустел весь. Это что-то неописуемое : - ) Это моя первая КНБ оттого и этот детский восторг. Действительно очень приятно. Немного подул в трубку и дека стала как барабан. Лодка простояла так день и ни капельки не сдулась. В Венгрове мне сказали, что она в таком виде простояла около полугода и не сдулась.
Итого про сборку – делать это на холоде, подуставшим на заброске будет тяжко. Из дополнительных материалов и приспособлений нужно: налобник, скотч и что-то для временной фиксации 1 и 4 шпангоутов. Я думаю, не помешают очки для защиты глаз(лезть головой внутрь собираемой лодки придется).
Демонтаж.
Все по инструкции. Единственно: вынуть каркас из шкуры, следуя инструкции, у меня в одиночку не получилось никак. Если вдвоем – можно(в Венгрове получилось). Только петли на носу и корме шкуры пришиты так, что если тянуть их от центра, задираются. В одиночку пришлось сначала выбить 4(кормовой) шпангоут из паза и взявшись за стрингера вытянуть его на себя(конструкция это позволяет) - после этого все железо вынимается вполне непринужденно. С переда то же самое. Хотя можно было имхо поставить ее на нос и снять, не разбирая.
На разборке из дополнительного инвентаря нужны: фонарик, перчатки(я к примеру до крови срезал себе шкуру когда просто снимал муфту со стрингера.) и таки очень не помешают очки(при сходе с маршрута внимательность непременно снизится и шанс налететь глазом на разомкнутый стрингер весьма повысится).
А в целом лодка мне понравилась – красивая. Еще очень удобной показалась штатная упаковка.
В общем вот.
Вопрос к знатокам: что я делал не так? Или как это сделать легче и правильней? Особенно интересует ремкомплект и какие запчасти стоит сразу закупить. Еще интересует нормально ли то, что еще до заплыва гнутся стрингера?