Страницы: 1
RSS
Конфликт с проводниками
 
На каждый свой поход (я байдарочник) имею конфликт с проводниками по поводу негабаритности и лишнего веса, пока удается как то отбрехаться, но с каждым годом ето становиться все труднее, мне кажется ето проблема всех байдарочников. Может быть кто нить даст дельный, и желательно юридически грамотный совет, как избежать посягательств на мой кошелек(в последний раз требовали 1,5 тыщи для разрешения конфликта)

 
Re: Конфликт с проводниками

Ветер, а где тебя носит? На каких поездах такие проводники? Во что ты пакуешь снаряжение и сколько ты его берешь? Сколько езжу с байдарками на поездах (в основном Северная и Октябрьская ЖД) упорных денежных посягательств ни разу не встречал. Там народ к туристам привычный. В крайнем случае хватало слов, что "это спортивное снаряжение, читайте Правила перевозки".
Вот, например, ссылка http://www.mps.ru/documents/index.html?he_id=389&do_id=1282 там смотри п.III. Перевозка ручной клади. Вот соответствующая выдержка оттуда:
==========
В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
============
Другое дело, если у тебя груза ЯВНО больше нормы (36кг на человека помимо мелких вещей). Тогда либо плати, либо одно из двух. Тут закон будет на стороне проводников.
Но брать в поход заметно больше 36кг на человека в группе (а ведь еще мелких вещей при желании можно  килограммов 10 взять) - на мой взгляд, это перебор.

Сергей Шендеровский
 
Re: Конфликт с проводниками

Носит меня обычно в Карелию. Вещей у нас вроде в норме для водников по 3 вещи на 2 человек (1 байда 2 рюкзака) Сдов пока действительно хватает, но хочется их чем нить подкрепить законно, я вроде слышал, что спортинвентарь провозится без взвешивания. И вообще где это ты видел, чтобы при походе на две недели груз составлял 36 кг??? У меня что то не выходит (21 кг весит тока байда, а еще надо же что то есть и во что то одеваться) Но все равно спасиба что ответил.

 
Re: Конфликт с проводниками

>И вообще где это ты видел, чтобы при походе на две недели груз составлял 36 кг???
Не то чтобы меньше 36, а ПРИМЕРНО не больше 36. У себя видел:))). И не на две, а на три недели. (Правда мои Щуки полегче твоих байд  - примерно по 16-17 со всеми причиндалами). Попробуй распихивать вещи, чтобы было не 3 рюкзака на 2 человека, а у каждого по одному рюкзаку. Не влазящее (в основном еда на поезд и еще что-то по мелочи) - в небольшие сумки и рюкзачочки, которые в общий вес не входят.
У меня так получалось (правда на 8-12 дней) даже когда я ходил с Тайменем-3 и дети еще были маленькие и тащили только свою одежку. В упаковку Тайменя запихивал всякие компактные тяжести - ремнабор, топор, костровое, обувь.
Ни разу не видел, чтобы проводники взвешивали рюкзак, какой бы внушительный он ни был. Видимо, условно считается, что больше 36кг одна вещь, переносимая одним человеком быть не может. А вот если у тебя на одного человека два объемистых мешка - это уже явная провокация :)))
А что касается спортинвентаря без взвешивания - это вроде бы раньше так было, и то не уверен.

Сергей Шендеровский
 
Re: Конфликт с проводниками

Правила пассажирских первозок от прошлого года, пункт 63, гласят: в счет указанного груза... байдарки в сложенном виде...
Я так понимаю, что если вес байдарки и рюкзака суммарно не превышает 36 кг, то на три измерения можно забить!

Капитан Туч
 
Re: Конфликт с проводниками

Проводники в первую очередь, блин, прикапываются к размерам. У нас вечно были проблемы с железом от ката (длина 2 м). Мы их пытались выдать даже за лыжи, но не прокатило :(

 
Re: Конфликт с проводниками

Тогда, наверное надо каркас ката разбить по кол-ву участников.
Если у человека есть труба, которая спокойно влезает в вагон - это ни чего не значит. Даже не багаж. Штучка. А в вагоне можно спокойно собрать в одну упаковку.:)))

 
Re: Конфликт с проводниками

Преклоняюсь перед Вашим умением паковать рюкзак, у меня так не выходит ;-), вес рюкзака обычно составляет не менее 50 (!!!) кг. Впрочем у меня много общественных вещей, мож и изза етого. В байду я и так насовываю много разных вещев, изза чего ее вес увеличивается с 21кг, до 28кг (((.  В общем все еще зависит от самих проводников, бывает и проносит, по любому мы стоим грудью и платить мзду не собираемси......... Впрочем вопрос был про юридические возможности противостояния......... их по видимому нет.......... жаль (((
Да и просто ради любопытства не могли ли Вы выслать примерный список вещей который вы берете в поход, чесно гря вес названный Вами столь мал, что заставляет усомниться.......... могу дать мейл.

 
Re: Конфликт с проводниками

Давай!

 
Re: Конфликт с проводниками

Честно говоря, не вижу ничего сверхъестественного в рюкзаках не больше 40кг (для водного похода 2-3 недели). Правда, помимо водного, у меня есть некоторый пеше-лыжный, а у жены - пеше-альпинистский опыт. А там как-то быстро приучаешься лишнего не брать. К тому же ходим мы семьей, водку-пиво не тащим. Точный список не приведу, он меняется в зависимости от того, куда идем и от возраста детей, но примерно так (на одного человека на 20 дней) Раскладка 20*0,7=14кг, лодка в комплекте (весла, лягушка, спасжилеты, ремнабор) 20/2=10кг, костровое 4/4=1кг, палатка,спальник,коврик (4+4+1)/4=2,3кг, одежка =5кг, фото, аптека,туалетные =1кг, сам рюкзак, мешочки и гермы 3кг. Вот и получается чуть больше 36. На деле мы берем еще маленький рюкзачок с едой на поезд и всякими мелочами.
Правда мы, во-первых, не ходим в сложные с водяной точки зрения походы, то есть не берем гидры, каски, запасные весла, морковка у нас одна на всех, спасы легкие и трансформируются в коврики. Во-вторых, пока не ходили в слишком холодные места (не брали болотники, много одежды, газ/бензин).
Вот нынче Бог даст, соберемся на Полярный почти на месяц, тут уж в 36 не уложимся точно. Ежели с проводниками не повезет, будем отстреливаться. "Я дам вам парабеллум" (с) Или двести рублей спасут отца русской демократии?

Сергей Шендеровский

Edited by RauSh on 26/05/03 10:46 AM.

 
Re: Конфликт с проводниками

А когда и куда идём на Полярный?
Может, таки пересечёмся вживую?

Edited by Мойша on 30/05/03 12:15 AM.

 
Re: Конфликт с проводниками

Я этим летом мотался в Карелию. На троих Таймень 3 т.е два баула + два рюкзака кг по 40. Т.о превышение 36 кг имело место. На бухтение проводницы я просто спокойно сказал что у нас меньше 36 на брата и она затихла. А если стрем берет, то во первых можно ехать в СВ там бесплатный провоз 50 кг. Кроме того насколько я знаю если груз превышает габариты или вес 36-50 кг, можно оплатить багажную квитанцию у бригадира состава или в кассе. Думаю что это более дешевый вариант. Еще слышал (скандал в поезде с другими туристами) что существует такая вещь как грузовой билет, т.е покупка еще одного места для баулов. Так что варианты есть. А на запросы по поводу 1500 тетеньки явно зарвались. Дешеве все таки взять еще одно место для груза.

 
Re: Конфликт с проводниками

При посадке в поезда, стартующие в Москве, багаж надо взвешивать. Дабы оплатить лишние килы. На самом деле, полезная оказывается процедура - ловкость рук, никакого обмана и налицо справочка о минимальном превышении с оплаченной квитанцией в оччень разумных пределах. И никто уже не докапывается автоматически. Так что можно ее добровольно проделывать в случае ожидаемой ругани с проводниками. Кстати, в Карелии, тьфу-тьфу пока действительно безо всяких проблем.

 
Re: Конфликт с проводниками

Можно предложить еще один вариант. Изначально не брать с собой громоздкие продукты питания  (крупы, конфеты, хлеб). А по пути выходть на больших станциях и докупать это. В итоге при прибытие на место появиться еще один рюкзак.


 
Re: Конфликт с проводниками

Ну, хлеб мы и так покупаем на месте. Правда, вопрос - сухари тоже в поезде сушить?
А со всем остальным можно и попасть...

Капитан Туч
 
Re: Конфликт с проводниками

Сухари весят мало, поэтому их можно временно положить в пакет и это сойдет за личные вещи, которые в ручную кладь не входят. Мне кажется проблема скорее с крупами. Хлопотно будет пересыпать их в баклашки на природе. Да и саму тару надо откуда-то брать.

 
Re: Конфликт с проводниками

Ну, здесь-то как раз проблема небольшая. Делаешь воронку-насадку из двух склееных крышечек от бутылей, жертвуешь одной из бутылок (чтоб собственно, воронку вырезать) и нормалек. А пластиковые бутылки наши ребята приспособились скручивать, выпуская из них воздух. Так что штук 10 двухлитровок влезает в полиэтиленовый пакет. Потом перед употреблением энергично подуть в них - объем восстанавливается.

 
Re: Конфликт с проводниками

ну СВ это довольно круто по цене может влететь... В Свое время катались мы по командировкам, у нас на четверых было 200-250 килограмм груза... Так вот во многих поездах впереди идет так называемая передвижная камера хранения... иначе говоря грузовой вагон, куда все барахло можно сваливать. правда по поводу цен ничего не скажу. Не я расчитывался :))

 
Re: Конфликт с проводниками

Странные вещи иногда происходят в передвижных камерах хранения. Бермудский треугольник отдыхает :)


 
Re: Конфликт с проводниками

Ну нужно париться!
Можно спокойно ездить с рюкзаками в 50 и в 70 кг, ничего при этом не платя, т.к. не пустить в вагон проводники не имеют права, а когда пустили - обязаны доказать превышение нормы, причём своими силами, в присутствии понятых, составлением акта. Да! И сертификат на весы, что они контрольную проверку проходили за последние 6 месяцев!
Вот такая ботва.

Представляете себе проводника, который наши ~70 килограммовые баулы в вагоне взвешивает? Да и то не получится - нарушение условий эксплуатации весов - они должны быть установлены на неподвижную платформу.

Но если он всё это проделает и гордо объявит нарушителями - да - придётся доплатить за багаж - по квитанции по прейскуранту, т.е. либо половина либо полная стоимость билета - ну по прейскуранту.

В общем - не парьтесь! Путешествуйте!

 
Re: Конфликт с проводниками

>Можно спокойно ездить с рюкзаками в 50 и в 70 кг, ничего при этом не платя, т.к. не пустить в вагон проводники не имеют права, а когда пустили - обязаны доказать превышение нормы, причём своими силами, в присутствии понятых, составлением акта.

Да откуда вы батенька это взяли. Вот выдержка из правил:
 « Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.»

То есть пустить то они пустят, но вещички извольте оставить на платформе. И не нужны для этого понятые, это что УПК прописывает. А весы есть только на вокзале, и уверен вполне сертифицированные. А при наличие скарба весом 70 кг, если вы только не везете дробь, пули или шрапнель, багажик ваш не только превысит габариты 180 см, но и не уместится на отведенной вам багажной полке. А этих оснований вполне достаточно, что бы снять вас с поезда. Так что на малой станции просто не пустят, а на вокзале, после поднятия скандала о сертификатах и правах человека с Женевской конвекцией, для разбора завалов моментально прибудут наши доблестные защитники правопорядка, и тогда уж, может будут и понятые, различные акты и протоколы, только поезд то ждать не будет. Так что надо стараться укладываться покомпактнее, а в случае подозрительно большого рюкзака, желательно оплатить багажную квитанцию.


Honesta mors turpi vita potior.
 
Re: Конфликт с проводниками

Уважаемый Вася, а не влом Вам отвечать на посты 2004 года?

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Конфликт с проводниками

Весной хожу в Тверскую, Новгородскую области, летом – в Карелию, Мурманскую область. Все с Ленинградского вокзала в Москве (Октябрьская ж.д). Последние два-три года делаю так. В день отъезда (с билетами) подхожу в кассу 2 (если отъезд ночью), или к весовой (если отъезд вечером или днем). Говорю, что туристы с байдарками, перевес где-то 30-50 кг. Плачу деньги (где-то 200-300 руб) и мне выдают квитанцию. Все! После этого никаких проблем с проводниками не возникало. Весовая находится с левой стороны вокзала (если смотреть на поезда), рядом с тем местом куда подъезжают машины.

 
Re: Конфликт с проводниками

Честно говоря, на дату не обратил внимания, а тема высветилась в списке, как обновленная.
«Был не прав – вспылил!»

Страницы: 1
Добавить публикацию