Страницы: 1
RSS
Регистрация катамарана
 
Друзья, наверное, здесь надо с вами посоветоваться. Покупка и оборудование обсуждалось в ветке "Туристическое снаряжение", тема "Парусный катамаран". В результате имеем: шестерка от Рафтмастера, мотор Судзуки 2,5, мачта с гротом 7,5 квадратов, купленная с рук, самодельный транец, детали для парусного вооружения, ну и все остальное, что еще сами будем доделывать. Кратко - моя попытка быть законопослушным. 1. Поход в областной ГИМС в Москве (прописан в области), где сказали, что каты не регистрируют и отослали меня в государственный регистр. Дали номер факса, но, благо, Инет существует. 2 Позвонил в этот регистр и спросил, по правильному ли адресу меня послали. На что получил доброжелательный ответ, что, мол, мы занимаемся океанскими судами, идите обратно, только про парус не упоминайте, это для них, как красная тряпка, зарегистрируйте кат, как моторный, а парус "ставьте, как вспомогательный" и лучше... это... ну... не светитесь. 3. Возвращаюсь обратно в управление областного ГИМС. Там пытаются меня снова послать со странным диалогом: "Это не маломерное судно, мы их не регистрируем". - "Грузоподъемность 750 кг, вроде, как маломерное..." - "Ну мы же не говорим, что его не надо регистрировать..." Далее я перессказываю свои переговоры с гос регистром, после чего начинают разбираться. Говорят, что надо взять техосмотр у местного инспектора ГИМС, потом ехать к ним. 4. Еду км 140 в область, к месту прописки, везу документы и положенное при этом... Все отдаю. Инспектор обещает все сам сделать. 5. Инспектор через 1,5 недели перезванивает и говорит, что в паспорте на плавстредство не написано, что оно может использоваться с мотором. То есть - регистрация только, как гребного судна. Я прошу притормозить и обещаю достать справку от торгующей организации, что средство может использоваться с мотором (оно и используется, но транца в продаже не было на момент покупки, а в паспорте ничего нет по поводу мотора). Не знаю, удастся ли получить такого рода документ, но как-то грустно мне. Я устал от этой беготни. Тем паче, что никогда на этом кате не смогу соблюдать все законы. Ну, скажем, черпак в катамаране я не знаю, зачем возить, и не буду. Не гарантирую и что всегда на нем буду находиться кристально трезвым, как в машине. Учитывая, что моя акватория - дикие реки, подумываю, а может, положить на все, зарегить, как получится, коль уж начал, и раз в 5-10 лет платить штрафы? Друзья, посоветуйте, как быть? Как парусник у меня никогда уже не будет сил его регить, может, тогда и уже не важно, как его зарегистрировать?

 
Re: Регистрация катамарана

почитайте на gik.fordak.ru  раздел Россия
там много чего есть, но решения нету.

Попросите у Рафтмастера сделать паспорт в котором будет написано что допускается установка мотора.
Идите в гимс и вам его зарегистроируют как моторный. Только при этом в судовой билет впишут всякую фигню типа черпака, багра, якоря  и огнетушителя  и напишут район плавания 300 метров от берега. Потом вас всё равно будут штрафовать за отсутствие с собой ненужного и вредного барахла и за нарушение района плавания.
И ещё раз в год в начале сезона надо будет техосмотр проходить.

С другой стороны регистрация позволит покататься на выходные по Москве-реке или Московскому морю.

 
Re: Регистрация катамарана

Сергей! Все именно так себе и представляю! Но сегодня получил сообщение от Рафтмастера, за что им много благодарен: напишут бумагу, где будет указано, что лодка, грузоподъемностью в 750 кг таки может нести на себе мотор, скажем, до 5 л.с. Зарегистрирую, как моторную лодку, наконец. Хотя, это еще две ходки на выходных почто по 300 км каждая. Знал бы - даже бы и не связывался, ей богу...

 
Re: Регистрация катамарана

до 5 лс означает что не надо сдавать на права (иначе предыдущий геморрой покажется легкой прогулкой)

 
Re: Регистрация катамарана

Насчет прав я что-то недопонимаю. На управление самим мотором до 5 сил - да, прав не нужно. Но сама по себе посудина является маломерным судном. А значит:
8. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

Ну, и так далее...

Значит, права нужны. Я правильно говорю? Еще, кстати, интересно: вот управляют катамараном шесть человек с веслами - кто из них судоводитель? Или всем права нужны? А если я сижу, отдыхаю, а за меня гребут пятеро, один из которых выпил. Это значит, что я передал управление не только чуваку без прав, но еще и пьяному? Не знаю, хватит ли терпения делать техосмотры, но за крепления под парус (даже если и паруса не будет стоять) - это уже "переоборудование без соответствующего разрешения". Короче, виноват, кажется, везде.

 
Re: Регистрация катамарана

А "на управление самим мотором" - это как? Верхом?

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Регистрация катамарана

Блин, вы вот смеетесь, а почитайте закон. И объясните, где я не прав. "На управление самим мотором", - это, как я понимаю, если на байдарку грузоподъемностью не больше 150 кг (это еще не маломерное судно считается) вы вешаете мотор более 5 сил, то права вам уже нужны, т. к. , хоть судно еще не маломерное, но мотор уже подпадает под права. И если этот мотор не утопил вашу лодку, то с правами вы имеете право на ней ходить. Если же ваша байда больше 150 кг грузоподъемности - в любом случае вам нужны права, так как она уже считается маломерным судном. И права нужны, в независимости от того, есть на ней мотор, и какой.

 
Re: Регистрация катамарана

Объясняю - мотор сам по себе вне юрисдикции ГИМС. Имеются в виду моторные лодки с двигателем до 5 л.с. включительно. Для байдарки без двигателя права на управление маломерными судами вообще не нужны. Только регистрация.

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Регистрация катамарана

В ответ на:

Если же ваша байда больше 150 кг грузоподъемности - в любом случае вам нужны права, так как она уже считается маломерным судном. И права нужны, в независимости от того, есть на ней мотор, и какой.



Это что, прикол такой ? Или вы действительно не понимаете разницу между правами на управление лодкой(катероом) с мотором(более5лс) или парусом(более скоко там м2) и судовым билетом(на зарегистрированное судно) с техталоном ?  ;-Ь))) >8-))

ED: кроме того в большинстве случаев достаточно ксерокопии судового билета в отличии от прав...

Edited by sks on 20/05/10 10:33 PM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Регистрация катамарана

Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).".


Президент
Российской Федерации
В.Путин

А вот цитата из вопросов-ответов на сайте ГИМС:

Вопрос: Хочу приобрести надувную лодку грузоподъемностью 300 кг без мотора. Обязательно ли представлять ее при регистрации или будет достаточно документов, полученных у продавца? Может ли управлять лодкой, зарегистрированной на меня, другой человек, без моего личного присутствия? После регистрации могут ли с меня потребовать какие-либо дополнительные документы для прохождения определенных участков рек, водохранилищ, например если река проходит через город? Если конкретно то интересуют Ока и Волга. И еще, лодкой можно пользоваться на всей территории России вне зависимости от места регистрации? Андрей (06 марта 2010 г.)
Ответ: Спасибо за интересные вопросы. Учитывая, что этот вопрос четко не отражен в нормативных документах, практика везде разная. Например, в ГИМС г. Москвы достаточно представить только документы, а вот уже в ГИМС Московской области от Вас потребуют и саму лодку. Вашей лодкой может управлять любой человек, ИМЕЮЩИЙ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ и доверенность от Вас, причем рукописную, не обязательно нотариально заверенную. Никаких дополнительных документов для прохождения определенных участков рек и водохранилищ иметь не нужно. Мы, например, несколько раз выходили на нашем учебном судне к Кремлю, никто нас не останавливал и каких-то допразрешений не требовал. Зарегистрированной лодкой можно пользоваться на всей территории России без каких либо исключений. Кстати лодку любой грузоподъемности и подвесной мотор любой мощности Вы можете приобрести у нас. В этом случае Ваша полная юридическая поддержка обеспечена.
В этой цитате под удостоверением на право управление маломерными судами я понимаю те самые "водные права". Надувное судно более 225 кг грузоподъемности, с мотором или без мотора - маломерное судно. На управлением им нужны права. Мотор в данном случае - дело второе.
Ну скажите, что я не так понимаю?

 
Re: Регистрация катамарана

В ответ на:

Ответ: .........Например, в ГИМС г. Москвы достаточно представить только документы, а вот уже в ГИМС Московской области от Вас потребуют и саму лодку. Вашей лодкой может управлять любой человек, ИМЕЮЩИЙ УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ .................Мы, например, несколько раз выходили на нашем учебном судне к Кремлю, никто нас не останавливал и каких-то допразрешений не требовал..............



»:-)))   = :-)))    :-D)))
Улыбнуло, особенно "Мы, например, несколько раз выходили на нашем учебном судне к Кремлю, никто нас не останавливал"
Кто у вас тут лажу гонит? Тот, кто продаёт лодки? В ответе на серьёзный вопрос? Под которым подпись :
"Президент
Российской Федерации
В.Путин "
Вам самим не смешно...?
Решили у манагеров юридическую консультацию спросить.... ;-Ь)))
Только они и могут -"те самые "водные права" " выдумать.
Включите моск и и оперируйте ТОЛЬКО юридическими документами
И будет вам щастье и покой  »*-)))

ED : Вот так прочитают ВАШИ посту и будут в доказательство приводить, как абсолютно верные .... »:-)))   = :-)))

Edited by sks on 22/05/10 08:12 AM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Регистрация катамарана

Жую по пунктам:
1. На гребные лодки до 225 (байды до 150) - регистрация не нужна и можно ходить так
2. Если гребная лодка ГП более 225 (байда > 150) - такое судно должно быть зарегистрировано...
Любая моторная лодка подлежит регистрации
3. Для управления моторной лодкой нужны права (пара месяцев обучения и не менее 10тыр)...
Исключение с этого года на моторы до 5лс, на которых можно ходить не имея прав....

 
Re: Регистрация катамарана

Хм... Уточняющий вопрос:

+++1. На гребные лодки до 225 (байды до 150) - регистрация не нужна и можно ходить так +++

На ГРЕБНЫЕ или на НАДУВНЫЕ?! :-) В прежней редакции речь шла только о надувных судах (гребные были как и байдарки - 150 кг). А сейчас что-то изменилось?

 
Re: Регистрация катамарана

Сорри неточно выразился. Эти положения не менялись. Конечно же надувные (гребные выделил чтобы отделить от лодок с мотором - то есть если у надувной лодки ГП=100кг но есть мотор - её все равно уже регить надо)

 
Re: Регистрация катамарана

Друзья! Чтобы как-то закрыть тему моих хождений по регистрации ката, сообщаю. Сегодня позвонил инспектор ГИМС и сказал, что все сделано. Судно зарегистрировано, как моторное. Хошь греби, хошь бурчи мотором. Для получения этой бумаги мне в "Рафтмастере" выдали паспорт на кат, где в скобках было указано, что оно позволяет нести на себе мотор до 5 л.с. Без этой строчки, как моторное, мне его зарегистрировать было нельзя. Так что имейте в виду при покупке новых судов. Не важно, что оно у вас грузоподъемностью под тонну, не важно, какой каркас, важно - что написано в документах. А парусное вооружение уже под него закончено, но регить это уже не будет никаких сил. Буду ходить, как получится. Но о результатах могу доложить в другой ветке, если интересно, конечно...

 
Re: Регистрация катамарана

***Еду км 140 в область*** +++Сегодня позвонил инспектор ГИМС+++
Нда, сурьезный у вас гимор для турыстов устроили... Смеху ради решил свой кат с движком 3,5 л.с. зарегить (точнее, зарегил уже год назад, сейчас талон "техосмотр" обновил). Посмотрели как на идиота, но заполнили и выдали судбилет сразу, ну, отошел только в сбербанк госпошлину оплатить. И то, только потому сие действо совершил, что живу у воды и до ГИМСа - пешком прогуляться...

 
Re: Регистрация катамарана

Доброе время суток.
Простите, что вклинился со своим самоваром, но...
Прошу помощь с регистрацией катамарана сделанного своими руками в ГИМНС.
Согласно Интернет-интервью с > .В.В. Серёгиным
у меня будут проблемы:
-  нет чертежей (по ГОСТУ), (кто знает как их сделать - помогите, ссылка на соответствующий ГОСТ, ваш образец)
- Акт испытаний;
- чеков на материалы, их сертификаты (все приобретено по-разному: бартер, наличка на рынке и т.д.)
и т.д.
Кто уже прошел этот "Адов круг" со схожими проблемами откликнитесь?
Заранее благодарен

 
Re: Регистрация катамарана

Сочувствую. Я вот еще удивляюсь, как наши плавстредства не заставляют регистрировать в военкоматах. Насчет чеков скажу, что это решаемо на рынках стройматериалов методом взаимовыгодных переговоров. По остальному подскажут более опытные товарищи... Удачи.

 
Re: Регистрация катамарана


Спасибо за совет.
Опосредованные последствия этой затеи (регистрация в ГИМС плавсредств) сведут на нет (или по крайней мере осложнят жизнь) тех кто сам придумывает и мастерит новые плавсредства и идет с ними в походы/путешествия. Вообщем хотели как лучше получили как всегда.

 
Re: Регистрация катамарана

***сам придумывает и мастерит новые плавсредства***
Возможен промежуточный вариант. В моем случае на фирме делались только поплавки, но в паспорте было указано, что на кат, сделанный на их основе, можно вешать движок нужной мощи. Каркас же я волен ваять, как Бог на душу положит - главное, чтобы во время плавания на борту были огнетушитель, якорь 3-5 кг, че там ещё (щас гляну в судбилет), ага, черпак, насос водоотливной, зеркало заднего вида, ... . Дилемма: то ли оштрафуют, то ли в дурдом заберут ... .

Edited by vovik on 17/06/10 08:36 PM.

 
Re: Регистрация катамарана

По поводу регистрации. Зарегистрировали кат "Большой Инзер" в мае как гребной катамаран. Ушло на все неделю. В судовом билете указаны следующие данные: Допускается использование во внутренних водоемах (ВВП) с высотой волны до 0,5м и удаление от берега не более 500м. На борту должны присутствовать спаскольцо с линем 25м, спасжилеты по числу людей, черпак плавающий (он у нас есть всегда мы еду с ним готовим :) ), кошма брезентовая 1,5х1,5м (не понял зачем, но ей на замену есть палуба из ПВХ), огнетушитель не нужен пока нет мотора, якорь 10кг с тросом 25м (его вот нету, т.к. и так много тяжести таскать приходиться в походах. Используем для таких целей на месте камень :) ), буксир.-швартов. канат 25м (подходит второй спасконец :) ), весла 2шт (у нас их 6шт.) ну и само собой мед и рем аптечки. Можно сказать, что полностью укомплектован. По поводу мотора сказали, что если надо будет, то без проблем зарегим. Права на управление не нужны. Единственная проблема может возникнуть из-за того, что его зарегистрировали по паспорту, где указано, что он 4хместный и не обратили на оговорку, что может использоваться, как 6ти. а мы именно как 6-тиместку используем. Будет зависеть, какой инспектор на водоеме попадется :) Везти в ГИМС пришлось только документы. Зато сейчас друг купил лодку ПВХ Ниссамаран - потребовали привезти и показать. Я думаю, что это из=за серийного номера надо представлять. Если бы на катамаране был заводской номер, то тоже наверно потребовали показать.
Алексей, г. Чебоксары

 
Re: Регистрация катамарана

Вот иногда мне кажется, что мы по каким-то разным законам живем. Или законы читаются как кому бог на душу положит. У меня тот же 6-местный кат, зарегистрирован с мотором. Район плавания - ВП, ВВП. Высота волны - до 0,75 м. Удаление до 3 000 м. Обязательное снабжение: электрический фонарик (ну, как бы... есть он всегда), Спасжлеты по числу пассажиров (это понятно), ведро и черпак (ведром пусть будет котелок, черпаком - котелок из-под армейской фляги, а вообще, я до сих пор жду, что кто-нибудь мне ответит, что и куда черпать из катамарана...), якорь, якорный канат (купил - чисто из любопытства - будет ли работать, и как), 2 весла (есть четыре, с учетом, что двое гребцов отдыхают, плюс мотор), рем. и мед. аптечка (ну, разумно, конечно). Все.

 
Re: Регистрация катамарана

======Или законы читаются как кому бог на душу положит. У меня тот же 6-местный кат, зарегистрирован с мотором. Район плавания - ВП, ВВП. Высота волны - до 0,75 м. Удаление до 3 000 м. =====

Версия)) М. быть для судна с мотором разрешено удаляться дальше от берега и в бОльшую волну, чем для аналогичного гребного? Соответственно, и фонарик добавлен на случай ночь, туман -  типа вы уже ходите среди серьезных кораблей.

Остальное, конечно, логике не поддается. Разве что ведром и черпаком создавать каким-то образом реактивную тягу, переливая из пустого в порожнее.)

Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
 
Re: Регистрация катамарана

> Соответственно, и фонарик добавлен на случай ночь, туман - типа вы уже ходите среди серьезных кораблей.

неее... для "среди серьезных кораблей" с моторчиком одним фонариком уже не обойтись...
надо, как минимум, три белых огня (носовой, кормовой, топовый) и два по бортам (красинький слева, зелененький справа)
и ведер пожарных там поболее будет 8))

 
Re: Регистрация катамарана

Ну вот мы тут все хиханьки-хаханьки, а по сути никто не сказал ничего. У моего товарища надувная моторная лодка, гораздо более скромных размеров, чем мой кат. Зарегистрирована в соседней области. Так в судовой билет написали и парашютные сигнальные ракеты, и вообще... по памяти не хочется вспоминать, но дофига всего. Можно яхту снарядить...

 
Re: Регистрация катамарана

Потому что это все суда водоизмещением до 80 тонн... значит поднадзорны ГИМС по их дебильному закону :(

Страницы: 1
Добавить публикацию