Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Выбор системы
 
Сижу, значит, я на беззеркалке Canon, байонет EF-M, если кто не знает.

Выжал в техническом плане из своей EOS M1 почти все, что можно, понял, что ее надо менять.
Парк оптики у меня такой: 1 объектив с байонетом EF-M, 2 с байонетом EF, 3 - с байонетом EF-S и 5 - с резьбой М42, все ставится на тушку через адаптеры и все работает. Объективы EF и М42 будут работать и на полном кадре, EF-S - только на кропе.

Варианты:
1. Подождать выхода беззеркалки Canon EOS M5 и, если она меня удовлетворит, завести её, в этом случае все объективы будут востребованы.
2. Если - нет, то завести зеркалку Canon EOS 80D, в этом случае невостребованным останется один объектив с байонетом EF-M.
3. Сменить систему. Здесь три варианта:
а) Pentax. В этом случае все объективы с байонетами на букву Е идут к чертям из-за рабочего отрезка, через адаптер на Пентакс можно будет ставить только резьбовые М42.
б) Fuji. В этом случае все объективы кроме одного EF-M можно будет использовать через адаптер.
в) Nikon. В этом случае придётся менять ещё и весь парк оптики.

Вопрос: куды крестьянину податься?



Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

>Есть такой сайт dxomark.com, он тестирует камеры и оптику.
>Так вот, по его тестам среди фуллфрейма "впереди планеты всей" Никон и Сони вместе с Пентаксом, среди APS-C - Никон и Пентакс.

Только фотографы похоже не читают этот DxO http://cameralabs.org/9871-na-kakie-fotoapparaty-snimayut-pobediteli-konkursa-world-press-photo-2016
;
 
Re: Выбор системы

Информация ни о чем. Это примерно как "туфли какого цвета предпочитают блондинки".
Кому что больше нравится, кто к чему больше привык, тот на то и снимает.

И dxomark не показатель, они используют синтетические тесты матриц, а камеру с объективом необходимо изучать комплексно.


Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

Читаю обзоры, смотрю ролики и начинаю понимать, что мне все больше и больше начинает нравиться Pentax.
Конкретно две модели: К-3 II (APS-C) и К-1 (FF).
Кто-нибудь разубедит?

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

У Вука спрашивать, полагаю, бессмысленно, т.к. у него Сони зеркалка, а это разные камеры.



Камеры разные, да, но в нужном для почитать направлении пнуть могу.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

> Выжал в техническом плане из своей EOS M1 почти все, что можно, понял, что ее
> надо менять.
обычно аппаратуру меняют по двум причинам - a) уперся в какие-то технические проблемы конкретной коробки b) решил сменить подход к съемке

В первом случае нужно написать, что конкретно не так с техникой - я пока вот услышал, что вроде бы быстро садится батарейка (хотя на мой взгляд - две за съемку вполне допустимое количество). Во втором - что и как снимается сейчас и что в этом хочется поменять.



 
Re: Выбор системы

А оптика у Сигмы замечательная...

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

«Не-не-не, я такой фигни не говорил!»
Но, видимо, очень громко о ней думал - вот я и услышал! :))

Кстати, ты затронул ещё одну проблему перехода на полный кадр с большими матрицами: микросмаз.
Ecли матрица будет 30-36 мегов, то для того, чтобы её полностью разрешить, нужна будет очень дорогая стабилизированая оптика. Да и штатив, выдерживающий и весящий несколько кило, а не килограмм, как у меня.
Тот парень, который продал мне портретный Пентакон, сказал, что он купил 3-й Марк и теперь копит на Canon EF 200/2,8, а с Пентаконом вынужден расстаться, т.к. Марк с ним работать не хочет: микросмаз. Это пример из жизни.

И вот что я думаю. Здесь на фоне сонма многомегапиксельных монстрообразных "небожителей" выгодно выделяются две камеры: Pentax K-1 и Nikon Df. Обе они полноразмерные.
Но у Пентакса есть встроенный в матрицу стаб, позволяющий работать с нестабилизированной оптикой, не особо задумываясь о микросмазе, а Никон имеет матрицу всего 16 мегов, это даже меньше, чем у моей Эмки.

Есть мысли на этот счёт?

Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 20/09/16 03:38 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

A. Шумная матрица, на ISO 800 снимать уже не желательно.
Б. Большой промежуток между кадрами, низкая оперативность. Малая скорость серийной съемки. Это особенно заметно при съёмке птичек.
Для пейзажа и портрета функций хватает, но хочется чего-то большего.

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

> A. Шумная матрица, на ISO 800 снимать уже не желательно.
а, вот тебе, кстати, еще один повод идти за полным кадром. Более новые матрицы в этом плане лучше, но, к сожалению, лучшесть по шумам равна потере деталей. Поскольку в световые мы уже уперлись, терять теперь принято цветовые - то есть все последние улучшизмы в этом плане планомерно ухудшают разделение цветов. А в большой сенсор прилетает просто физически больше света.

> Большой промежуток между кадрами, низкая оперативность. Малая скорость серийной съемки.
тогда тебе за фуджой, подсуетился бы на пол-года раньше - была бы тебе X-Pro1 за $600 и даже с объективом. Правда, у тебя ж большинство линз - mf, с оперативностью там все равно все плохо.



 
Re: Выбор системы

«Вот тебе, кстати, еще один повод идти за полным кадром»

Ну и какие у меня варианты для Кэнона? 5DM3? Других не вижу.
6D камера любительская с урезанными функциями, 5Ds создавалась для астрографии, да и цена у неё такая, что проще за эти деньги средний формат купить, 5DM4 только вышла.
Без вариантов.

Можно, конечно, перейти на Никон. D810, D810A и особенно Df великолепные камеры. Но в этом случае, повторяю, придётся весь парк оптики менять, т.к. мои любимые мануалы SMC Takumar 1,4/50, прозванный за рисунок "Убийцей Планаров" и "Король боке" Pentacon 2,8/135 Preset не будут фокусироваться на бесконечность из-за меньшего рабочего отрезка, чем у Никона.
Можно, конечно, переделать, я видел объективы М42 грамотно перешитые на Никон, но как бы сказать... это все равно, что реставрировать картину Рубенса современными анилиновыми красками, ну ты понял.

Есть ещё Pentax K1 и прекрасная пентаксовская оптика. Но вот здесь на меня почему-то ступор нападает: если ФФ Кэнон или Никон я могу представить держащим в руках, то Пентакс - нет. И с чего бы?

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

"Пункт 1". Ну, это когда ещё будет! EOS M5 раньше зимы у нас не появится. EOS 80D можно и сейчас потестить, правда, не вынося из магазина на улицу.

"Olympus"... 4/3... Здесь абсолютно прав Раздолбай, упорно склоняющий меня к переходу на полный кадр: больше матрица - лучше качество снимка (при прочих равных условиях, разумеется). Я уже наигрался в своё время с топ-мыльницами с размером матрицы 1/1,7 (у меня последовательно были Panasonic Lumix DMC-LX2, Canon Powershot G10 и G15) и теперь варианты меньше чем c APS-C не рассматриваю.



Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

> "Olympus"... 4/3... Здесь абсолютно прав Раздолбай, упорно склоняющий меня к переходу на полный кадр:
> больше матрица - лучше качество снимка
не-не-не, я такой фигни не говорил.
Я не вижу разницы в "качестве снимка" между своим олимпусом и EOS5d (и это ни разу не мыльница)
да, и не вижу в том числе потому, что даже если бы там и было что увидеть, понадобилось бы вложить в оптику больше, чем все что у меня есть, и установить это все на орудийный лафет или бетонный постамент вместо штатива. В других условиях все сперва размажет оптика (причем чем больше матрица тем заметнее размазня) а потом добьет тряска.

Главную свою претензию к зеркальным олимпусам я уже сто раз озвучивал: темно как у негра в где.
Просто в силу того что дырка маленькая, призма маленькая и света через это все проходит мало.



 
Re: Выбор системы

«Ну продавай теперь все свои "сапоги", чо!»


А сколько дашь? :))


Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

А что если все таки тетя Соня. Sony a7. Существует куча переходников между E-mount и чем угодно.



Я уже писал, что у тетки два минуса. Потребление электричества и цены.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

«А что если все таки тетя Соня? Sony a7. Существует куча переходников между E-mount и чем угодно»

Я совершенно не знаком с этой системой. Вот как-то она была вне поля моего зрения. Ни обзоров не читал, ни роликов не смотрел.
У Вука спрашивать, полагаю, бессмысленно, т.к. у него Сони зеркалка, а это разные камеры.

Сейчас поеду в "Метрополис" на Войковскую и там помацаю.

Главный плюс системы Е - рабочий отрезок, через адаптеры туда действительно можно ставить все, что больше 18 мм рабочего отрезка имеет. Но не ограничиваются ли плюсы только этим?

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

микросмаз



Если отложить в сторону попиксельное разглядывание на мониторе при увеличении 200%, то на каком размере, например, отпечатка это микросмаз будет заметен?

В ответ на:

выдерживающий и весящий несколько кило



Либо карбоновый. Он будет легкий. С башкой вместе кило в полтора можно уложиться.

В ответ на:

Но у Пентакса есть встроенный в матрицу стаб



Такого же типа стаб у олимпусов и сони.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

«Карбоновый. Он будет легкий. С башкой вместе кило в полтора можно уложиться»

Скорее всего, это моё "светлое будущее" после перехода на полный кадр.

Олик и прочую мелочь 4/3 я не рассматриваю. Заставить меня купить камеру с матрицей меньше APS-C можно только под дулом пистолета, и то не факт.
Сони... Ну не знаю, не знаю... Что-то не лежит у меня душа к этой марке.

Вот Сигму с Фовеоном я бы взял, появилась уже.



Инструктор по налимингу

Edited by Налим on 20/09/16 07:37 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

Вот Сигму с Фовеоном я бы взял



А я бы - ни в коем разе. У них всю жизнь были странности с цветопередачей.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

А поконкретнее?

Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

А поконкретнее?



Конкретнее - сигма, бодаясь с байеровскими матрицами за цветопередачу пока ни фига к ним не приблизилась по этому параметру. Мало того, цветопередача в разных камерах у сигмы хромает по-разному.


Оттут в стареньком обзоре, почти в самом конце есть сравнение с байеровскими камерами: https://luminous-landscape.com/sigma-sd1-review/. Обзор старый но, насколько я понимаю, с кривизной цветопередачи вряд ли стало лучше.

Можно почитать еще тут:
http://blog.lexa.ru/2010/03/22/o_foveonakh.html
http://blog.lexa.ru/2013/09/25/pro_foveon.html

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

Неужели и на новейших сигмовских моделях SD Quattro (APS-C) и SD Quattro H (APS-H) эта проблема не решена?



А с чего она там будет решена-то? Технологически фовеоны как были трехслойными сенсорами, так и остались, так что ничего нового там не предвидится. Не, я, конечно, полез проверять. Взял вот эту картинку (это не с упомянутых камер, но с камеры, где стоит матрица того же поколения) и сравнил с аналогичными с того же ресурса по другим камерам, с байеровскими матрицами. Картинка в целом с сигмы все равно самая кривая - с проблемами передачи зеленых и красных оттенков.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

> А с чего она там будет решена-то? Технологически фовеоны как были трехслойными сенсорами, так и остались
проблема фовеона (во всяком случае та, которую показал Тутубалин) - она как бе не в трехслойности (фотопленкам трехслойность как-то вот не мешала). Проблема в том что во-первых, сигма что-то странное делает с данными до того как они попадают в файл, во-вторых, в наличии токов утечки между слоями. Обе эти проблемы, безусловно, решаемы при наличии денег и желания. Есть ли оное у сигмы или ей проще подкармливать фанатов сказками об особом видении - неизвестно.

А вот реально плохо - что от сигмы плохому научились и производители байеровских матриц, последовательно ухудшающие разделение цветов ради маркетинговой фигни, уже лет десять. А чо, пипл же хавает.



 
Re: Выбор системы

В ответ на:

она как бе не в трехслойности



Ну, она может и не в этом, но что-то сдается мне, что вот тот эффект, когда практически вне зависимости от цвета в RAW получаем синий канал самый сильный и красный самый слабый, получается и из-за того, что матрице самый верхний слой - синий, а красный - самый нижний.

В ответ на:

(фотопленкам трехслойность как-то вот не мешала)



Но там таки и не кремний.


В ответ на:

А вот реально плохо - что от сигмы плохому научились и производители байеровских матриц, последовательно ухудшающие разделение цветов ради маркетинговой фигни, уже лет десять.



"Большие цифры - продаются". Поэтому исостопицот продать легко, а цвет - трудно.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

«Cигма, бодаясь с байеровскими матрицами за цветопередачу пока ни фига к ним не приблизилась по этому параметру. Мало того, цветопередача в разных камерах у сигмы хромает по-разному».

Неужели и на новейших сигмовских моделях SD Quattro (APS-C) и SD Quattro H (APS-H) эта проблема не решена?


Инструктор по налимингу
Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

> Ну, она может и не в этом, но что-то сдается мне, что вот тот эффект, когда практически вне зависимости от
> цвета в RAW получаем синий канал самый сильный и красный самый слабый, получается и из-за того, что
> матрице самый верхний слой - синий, а красный - самый нижний.
да, и в этом ничего ужасного нет. В фотопленке все было примерно так же, а там аналоговый процесс и химический краситель из весьма ограниченного и нетривиального набора.

У фовеона в общем-то две вполне понятные проблемы - во-первых, слои _слишком_ прозрачны для своих цветов - у пленок подобное тоже бывало, добавляли промежуточные фильтрующие. Во-вторых, похоже, перетекает заряд, образуя гало из ложных цветов - это тоже лечится технологически. За деньги немалые, ага.

Плюс по сравнению с байером - нет линз, фильтров, всего что их держит, что норовит рассеивать и отражать свет куда попало, только не в матрицу. Ну и нет странной и плохо обоснованной математики угадава цвета и яркости точки по принципиально неполным данным. (не по просто плохо отличимым, как у фовеона, а принципиально неполным, зеленый пиксель никак не способен узнать что бы показал на его месте красный - можно лишь делать допущения, основываясь на данных с соседей. Допущения эти достаточно странны даже для обычной четырехточечной матрицы, а с фуджиной двойной, шестиугольной и повернутой на 60 - вообще непонятно как правильно интерпретировать картинку)



 
Re: Выбор системы

Раздолбай, Vuk!

Вот здесь более-менее внятная инфа о свежих Сигмах, там, кстати, чёрным по белому написано, что «Sigma утверждает, что датчик APS-C Foveon обеспечивает прекрасное качество изображения и разрешение сравнимо с 39-мегапиксельным сенсором в традиционных камерах, APS-H – эквивалент датчика 51MP. Обе камеры обеспечивают RAW-изображения с максимальным ISO 6400 без потерь».
Правда, непонятно, что за потери имеются в виду.

Здесь - фотки, сделанные на эти Сигмы, это чтоб тестовые таблицы не разглядывать.

А здесь - о матрицах Foveon, см. "Борьба за рынок сенсоров для фотокамер".

И ещё. Сигма вышла на рынок системных беззеркалок самой последней, даже позже Кэнона. Поэтому ей приходится демпинговать.
Так, SD Quattro со штатным родным сигмовским объективом 30/1,4 серии Art (!!!) стоит (не у нас, правда), 1000$*.
У грядущего Canon EOS M5 столько же будет стоить голая тушка.
Ссылки не привожу, можете поверить мне на слово.

Инструктор по налимингу

__________
*Сейчас подсчитал: наши барыги на яндекс-маркете за кит аж 25% накрутили сверху... :(((

Edited by Налим on 21/09/16 02:17 PM.

Инструктор по налимингу
 
Re: Выбор системы

> это чтоб тестовые таблицы не разглядывать.
понимаешь, тестовые таблицы разглядывают ровно потому, что про них совершенно точно известно, какого они цвета.

А то что даже на очень странные камеры _иногда_ удается делать красивые картинки (необязательно соответствующие тому что видит глаз) - это отдельная песня. Для здешней публики, которая далеко не всегда может "вернуться и переснять" -  "иногда" - это совсем неудачный выбор.




 
Re: Выбор системы

В ответ на:

слои _слишком_ прозрачны для своих цветов - у пленок подобное тоже бывало, добавляли промежуточные фильтрующие



Ну, видимо так. В фовеон, я так понимаю, фильтрующие засунуть не получится, и вообще разделение цветов зависит только от глубины проникновения света в материал. Соответственно, цветовых фильтров там не наложить и цвет еще до регистрации не выправить.

В ответ на:

Допущения эти достаточно странны даже для обычной четырехточечной матрицы, а с фуджиной двойной, шестиугольной и повернутой на 60 - вообще непонятно как правильно интерпретировать картинку)



Это да. Отчасти, потому, что с байера цвет "выдумывается" алгоритмами интерполяции достаточно близкий к реальному а с фовеона - таки нет. Ну вот то есть теоретически оно, конечно, лошадь, но практически пока что падает.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 
Re: Выбор системы

В ответ на:

Sigma утверждает



Сигма может утверждать вообще что угодно.
Это как в том анекдоте:

 - А вот соседу 75, он говорит, что ежедневно...
 - Ну, и вы говорите.


А на деле получается то, что хорошо видно по табличкам.

Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию