Страницы: 1
RSS
Плот с комбинированным расположением гондолл
 
 Сразу после закрытия сезона, пока пыл не угас, решил изготовить гандолы для нового плота.
Так как плот с традиционным поперечным расположением баллонов длинной 2.5 метра, по моим впечатлениям имеет недостаточную поперечную остойчивость, решил делать гандолы для плота  с двумя расположенными продольно баллонами длинной 4 метра + 2  балона поперёк длинной 2 .5 метра расположенных впереди и сзади плота.
Может кому известны отрицательные моменты такого решения?
Насколько сильно ухудшиться управляемость ?

Дождь идёт, а мы скирдуем

Edited by kolhoznik on 02/11/07 07:16 PM.

дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Тока эта... гОндолы;)))

Ватерфлаинг - каякинг старых рафтеров.
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Ойй-ёёё, все ж гОндолы, а не гА... Ну, это так, к слову, штоп народ не путался - на чем вы плаваете :)))
По теме - как я понял, исходно плот был по конструкции аналогичен честеру - рама на поперечных (к линии течения) баллонах. Такой вариант управляется в-основном поперечными смещениями по струе + разворотами. Скорость относительно воды - нулевая.
Если дополнишь его продольными баллонами - убьешь возможность поперечного движение вообще... Будет сплав в режиме го... ну, скажем, в пассивном :)
Я бы предложил увеличить длину поперечных баллонов до 4м - тогда при размере  рамы 3х6м получится классический алтайский честер.

В жизни все не так, как на самом деле...
В жизни все не так, как на самом деле...
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Ладно, уговорили с этого момента буду плавать только на гОндолах. :-)
Исходно плот был всё таки не честер, а с классическими гребями.
К гребям усилие прилагается немаленько ( особенно с испугу ) думаю не совсем пассивно будем смываться.  Мне в литературе попадались отчёты о плотах с продольным расположением  этих самых пресловутых гондол ( Янин  по кальджиру " Ветер странствий №22 )  вот захотелось узнать может кто ещё применял подобную конструкцию.
Но в любом случае по лету будем проверять экскрементально, тем более два  4-х метровых баллона диаметром 0.6 м  уже готовы, осталось изготовить два по 2.5 метра.
А плот шириной 4 метра ПМСМ несклоько широковат.

Дождь идёт, а мы скирдуем
дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

= будем проверять экскрементально =

Может быть лучше проверить экспериментально?

===
"...Пусть будет только небо, да хлебушка немного,
Да чтобы до ночлега нам засветло дойти"
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

ну это до первого шестерочного порога экспериментально ,а потом уже экскрементально :) :) :)


____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Да действительно экспериментально, что то у меня сегодня очепяток много.
А в шестёрочные пороги не тянет, ограничусь пятёрочками есть их тут парочка под боком.

Дождь идёт, а мы скирдуем
дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Володя, частный вопрос:
у тебя кепарик чугуниевый или вы касики из идеологических соображений не пользуете?
:))
И можно подробнее про пятерочные пороги - это про Саяны или где?


В жизни все не так, как на самом деле...
В жизни все не так, как на самом деле...
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

OFF
Причины отсутствия каски скорее эстетичиские нежели идеологические . На моей репе 60-го размера это ж не каска, этож практически одетый на голову каяк получается   ;-)))    
Мой опыт ограничен пока 4-й категорией ( балыктыг-хем в разных вариантах ).

Живу я в Кызыле ( Тува ) , пятёрочные маршруты поблизости Баш-хем ( без пешки не обойтись, что для меня не есть гуд ), Оджа-заброска без проблем, но устье у неё уж больно слаломное, так что в сомнениях я пока и в раздумье.


Дождь идёт, а мы скирдуем
дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

Такая конструкция значительно ухудшит управляемость плота. Плюсов я вообще не вижу. Тем более если Вы собрались сплавляться не выше 5-й категории - нужно сильно постараться, чтобы кильнуть плот на таких речках. Этим Вы убьете самую сильную сторону плота на поперечных гондолах - способность к поперечному смещению относительно струи - на реках с большим расходом у него в этом маневре единственный конкурент - каяк (естественно имеется в виду плот с гребями).

 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

++Такая конструкция значительно ухудшит управляемость плота++
Совершенно согласен. Если не верите в теоретические доводы, то просто надуйте одну из имеющихся уже у Вас гондол и попробуйте двигать её по воде в ветреную погоду, Встречь ветру, сначала поперёк, потом вдоль волны.
Ощутите, как говорится, ту самую разницу в натуре. Чтобы было жизненное представление.
Если хочется большего водоизмещения, то может сделать несколько поперечных гондол, 3 - 4 штуки.

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

При боковом навале на камни одной стороны  плота на 4-х поперечных гондолах длинной 2.5 метра другую сторону ощутимо притапливает,  увеличивать ширину плота не хочется, вот я и думаю попытаться увеличить поперечную остойчивость таким способом.  
Управляемость конечно ухудшиться,  но насколько? не до ноля ведь, ходили же люди на деревянных плотах и как то ими управляли.
У меня происходит плановая замена истрепавшегося плота на свежий и параллельно хочу проверить, как будет вести себя подобная конструкция, тем более, в случае если она себя не покажет вернуться к традиционной схеме будет недолго.


Дождь идёт, а мы скирдуем
дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

++У меня происходит плановая замена истрепавшегося плота на свежий и параллельно хочу проверить, как будет вести себя подобная конструкция, тем более, в случае если она себя не покажет вернуться к традиционной схеме будет недолго++
Ну, в общем, да, забыл я что конструкция плота - не накрепко сшитое-сваренное соединение.

_________________________
не поймите неправильно
 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

зачем огород городить, бублик уже придуман :-)

 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

А зачем бублик на реках 5-й категории ?

Что касается длины гондол то их можно изменять подвязывая их концы , соответственно плот по габаритам становится уже (шире)..

Edited by St.Uri on 05/11/07 03:38 PM.

 
Re: Плот с комбинированным расположением гандолл

А причем здесь категория реки? Если вам недостаточна остойчивость одного типа судна и вы пытаетесь его модернизировать, зачем исключать уже имеющийся тип? Тем более успешно опробованный на реках-6.
Кстати, по шестеркам ходят и на катах, каяках и даже рафтах. Теперь их на 3-4-5 не брать, только самосплав?

 
Re: Плот с комбинированным расположением гондолл

+++ решил делать гандолы для плота с двумя расположенными продольно баллонами длинной 4 метра + 2 балона поперёк длинной 2 .5 метра расположенных впереди и сзади плота. +++

Во чудеса, а я уж думал что плотовики давно перевелись. Сам последний раз на плоту ходил лет так 25 тому назад, теперь только каты.
По теме. Как ни парадоксально прозвучит, но почти идеальными надувными элементами для плота были автомобильные камеры. Ведь первые плоты на них и строились. Расположенные вдоль бортов они обеспечивали высокую остойчивость. А обтекаемая форма и промежутки между камерами обеспечивали хорошую манёвренность. Но, увы и ах: большой вес и малый объём камер свел на «нет» их применяемость.
Перешли на гондолы, начался извечный спор – вдоль (бортов) или поперёк. Вдоль – хорошая остойчивость, можно пропустить камень меж гондол, но плохая маневренность.
Поперёк – всё наоборот.
Сделать гибрид вдоль и поперёк – похоже, получим наихудший вариант, сочетание недостатков обоих вариантов.

В своё время были плоты коротких гондолах, бочкообразных или плоских. Длина их – около метра, располагались вдоль бортов. Набирали нужное количество исходя их размера плота. Получали хорошую остойчивость и более высокую маневренность, чем при сплошных гондолах. Ещё часть прикручивали сверху на палубу. Их так и называли – антипереворотные.
И была экзотика – плоские, по форме что-то типа подушки. В один внешний чехол запихивали две малые гондолы. Получали высокую площадь соприкосновения с водой, что обеспечивало очень высокую остойчивость и малую осадку. Но, как это решалось технологически, я уже не вспомню. Видимо, из-за высокой сложности изготовления данный тип широкого распространения не получил.



 
Re: Плот с комбинированным расположением гондолл

 Для ощущения преимущества плота пред катамараном в поход ходить надо осенью     поздней   в саянах :--)))
Но на катамаране тоже сплавляюсь, в последнее время даже чаще, чем на плоту. вышеупомянтые балоны 4м на 0.6 м это мой одноместный  вариант с распашными вёслами.
В ответ на:

   Сделать гибрид вдоль и поперёк – похоже, получим наихудший вариант, сочетание недостатков обоих вариантов.



Но какие то плюсы должны ведь быть?!   Вот я и попытаюсь их обнаружить ( и при удачном исходе этих поисков моё имя будет вписано крупными блестящими буквами в историю плотостроения )
 Антипереворотные гондолы ранее не видел ни на реке ни на картинках, любопытный вариант.

Дождь идёт, а мы скирдуем

Edited by kolhoznik on 07/11/07 06:22 PM.

дожь идёт а мы скирдуем
 
Re: Плот с комбинированным расположением гондолл

Коллеги!

Остойчивость поеречную (то есть защиту от притапливания в бомах) можно получить только как на парусниках - расположением балласта. думаю, это не лучший вариант для сплава.
Могу предложить на честер или валет сделать отбойники слева и справа в виде небольших автокамер, чтобы не мешали поперечному смещению и защищали от прижимов! Наденьте сверху на поперечные гондолы автокамеры))) будут такие "колесики" по бокам)) Конечно, грамотной шнуровкой надо закрепить, немного изогнув камеры внутрь плота, чтоб не выламывало.

Это самое простое и бюджетное, что приходит в глову.

__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
__________________________________
Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой!
Страницы: 1
Добавить публикацию