Re: Подскажите, пожалуйста!
отвечаю с некоторой задержкой, вследствие... ммм... некоторых причин. не обещаю того, что в будущем таких ситуаций не повторится, но по данной теме постараюсь отвечать по мере поступления вопросов.
во-первых, по-поводу предварительной продажи билетов. за 45 суток билеты могут продаваться в 4 случаях:
1. станция, от которой покупается билет, является одной из конечных для данного поезда;
2. станция, от которой покупается билет, является одной из конечных для прицепного вагона, следующего в составе этого поезда (при этом предварительная продажа производится только в этот вагон);
3. станция, от которой покупается билет, находится в первой зоне относительно конечной станции поезда;
4. по станции, от которой покупается билет, на некоторые места имеется переменный трафарет.
если ни один из этих четырёх случаев (два последних разъясню позже) не реализуется, то продажа может открыться либо за 3 суток (в счёт тех мест, которые освобождаются на данной станции), либо, если в поезде остались непроданные места - (обычно) после передачи этого поезда на ту же железную дорогу, где находится та станция, от которой мы хотим купить билет. в данном случае - после передачи поезда москва-северобайкальск после прохода им станции петушки (пограничной между московской и горьковской железными дорогами, к последней относится ст. киров). в принципе, система экспресс-3 должна позволять продажу этих мест вне зависимости от нахождения поезда, но вот какие-то сложности там... но в данном случае это мало что меняет - от москвы до петушков ехать всего 2 часа.
теперь насчёт разъяснения пунктов 3 и 4. по первой зоне. билеты заранее могут продаваться не только от конечной станции, но и от ближайших станций к станции отправления. то есть некоторый начальный участок следования поезда считается станцией отправления. длину этого участка ржд устанавливает в каждом конкретном случае. например, для москвы - это только первая остановка (рязань, тула, тверь), да и то не всегда. а, например, для воркуты - это все станции от воркуты до сосногорска (естественно, где поезд останавливается).
переменный трафарет - это места, забронированные для данной станции. это можно представить так: в поезде от начальной станции до той, где переменный трафарет, следует прицепной вагон до этой самой станции. на ней его отцепляют и прицепляют другой вагон - до конечной этого поезда. только делается это не реально, а виртуально - не обязательно ведь цеплять один вагон, а прицеплять другой, достаточно заставить всех пассажиров выйти (т.е. не продавать им билет дальше этой станции), а потом посадить других. а коли виртуально - ничего не мешает делать переменный трафарет не на весь вагон, а только на выбранные места.
теперь насчёт посадки после той станции, от которой куплен билет. имеется решение верховного суда рф по поводу того, что пассажиру в этом случае должно быть предоставлено место в том вагоне, в который куплен билет. могу, покопавшись, прислать ссылку на это решение. но вот ТО ЖЕ САМОЕ место ржд может и не предоставить. но: законно на вашем месте может ехать только пассажир, у которого в билете написано "места указывает проводник". если у него в билете указано другое место или, паче чаяния, билета нет вообще - вы имеете полное право требовать освобождения места. кстати сказать, начальник поезда давно уже не подаёт никаких сведений о свободных местах. раньше - когда в работе была система экспресс-1 - такое было, теперь нет. причём официально.
что касается продажи билетов на северобайкальский от нижнего - то это случай 2. там есть прицепной вагон.
ну вот, где-то таким вот образом...
да, добавлю - если продажа МОЖЕТ открыться, это не всегда означает, что она ОБЯЗАТЕЛЬНО откроется ;(