Страницы: 1 2 След.
RSS
Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"
 
Маршрут: р. Уса - р. Изъяшор - переход на оз. Хадата-Юган-Лор - р. Б. Хадата - р. Щучья.
Плавсредства: два пакрафта Nortik и Щука -1
Сроки. 13 ходовых дней и 1 дневка. 2 августа вышли от плотины, 15-го были на мосту Бованенковской трассы.
Поднимались против течения от плотины Воркутинского водозабора до Изъяшора чуть выше "Крестов". Воды мало, но дожди немного подлили. Протяженные участки можно было идти на веслах: до стрелки М. и Б. Усы, плесы в районе р. Бадьяшор и порога "Ворота"
Волок до водораздельного озера вышел в 14 км.
На Хадате воды маловато - шкуродеры в верховьях. Щучья очень обмелела.
Выброска с моста Бованенковской трассы на попутке. Машин очень мало, нам сильно повезло. Ехали 7 часов на "Урале", всю ночь.
Погода хорошая в основном. Дожди  ночью и в первой половине дня, температура даже ночью не ниже 10 градусов. Гнуса почти не было - спали под тентом без москиток.
Рыбалкой довольны.
До Нияю - встречали туристов и рыбаков, в основном навстречу. С оз. Хадато - обогнали  попутно две группы: катамаран с мотором и скаут с парой на борту (обе группы вместе забрасывались вездеходом на озеро)
На маленьком кордоне на р. Б. Хадата (два синих балка) переписали паспорта, большой кордон с коралем проплыли мимо.
В низовьях Щучьей срезали обносом петлю реки километров на 7 -тропа хорошая, метров 100- 150.

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Мои поздравления с прибытием и  тундровым загаром.
Как себя на шкуродерах пакрафты показали? И как  их скорость на плесах, в сравнение со "Щукой" ?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Чудеса! С 3 по 13 августа шли Нияю-Усу. Встреченные группы и местные дружно говорили, что восточный склон севернее ж/д на Лабытки закрыт всвязи с вспышкой сибирской язвы на Ямале. Якобы на всех дорогах, вездеходках, паревалах стоят кордоны, никого не пропускают и разворачивают назад.

Присоединяюсь к вопросам по Нортик. Как он?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Шкуродеры и ТПУ. Один пакрафт пробили, когда поднимались против течения,  чуть выше приклейки днища, вот буквально полсантиметра не хватило. Но история странная вышла: лодка с рюкзаком была, хозяин ее к берегу подвел, и то ли на сланцевую пластинку наехал, то ли на мусор рыбацкий (место довольно обжитое было), но получился аккуратный порез на пять см. Надо было зашивать, но мы решили, что клей удержит. Не удержал, шов начал ползти после накачки. В итоге поставили две латки, одну поверх другой с перехлестом и день везли сдутый пакрафт на Щуке.Клеили лодку по рецепту Expedboats, протестировали еще дома на лоскутах - работает на ура. единственное, что надо уточнить- время, после которого можно спускать лодку на воду - мы с запасом взяли, латки мертво приклеились. Рецепт простой: момент Гель прозрачный, с синей этикеткой. Мажем тонким (тонким!) слоем на обе поверхности, ждем 10- 15 минут, второй слой наносим, ждем 3 минуты - соединяем поверхности. На ПВХ тоже пробовали -тоже работает.
НА Хадате по гальке ехали со скрежетом - хоть бы хны. Технология была простой: в самых сухих местах опереться на баллоны и приподнять задницу, чтобы не сесть на мель. Галечные перекаты не страшны абсолютно, если есть хоть немного воды. . Я наезжал дном на острый обливняк так, что повис - тоже без повреждений. Баллоны, конечно, понежнее днища, царапки на них есть, но не критичные совсем.

По скорости. Щука на плесах  быстрее, даже вяло накачанная. На течении разницы конечно нет. На плесах GPS замерял скорость - против течения (почти незаметного, надо сказать) - легко выходили за 5 км/ч на пакрафтах.
Щука против течения идет лучше, можно по уловам подниматься повыше,  на проводке корабликом она удобнее - на Нортиках петли только спереди, подклеить на корму мы не успели.
Вообще, проводка пакрафта получалась хорошо только на коротком поводке, привязанном за рюкзак спереди. Из-за загрузки носа он зарывается против течения, а если развернуть кормой вперед - глиссирует. На подъеме рюкзаки клали наполовину на дно, подложив пенку - так шел получше. Из-за этого идти приходилось по отмелям  взабродку в основном, а со Щукой получалось по берегу. Но подъем все равно несложным оказался.

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Кордоны на пути были только стационарные. В одном месте встретили рыбаков на Трэколе, но мы так и не поняли из разговора, егеря ли они  или просто местные ребята с удочками. Претензий от них никаких не было, сказали, что на большом кордоне сидит некий  Коля, но он нас даже не заметит (я так понимаю, у него с алкоголем отношения теплые). Так и вышло.  
На Щучьей местные браконьеры сидят, одного ненца на лодке встретили, отдали ему поллитровку бензина из примуса. На выброске дорога пустая - попутно одна вахтовка и еще одна на ночевке. Представителей хоть какой-то власти не было.
Да, про Нортик не написал. У нас лодки были без дек, на перекатах и порожках внутрь воды заливало, отчерпывались немного. Нужно городить съемную деку на липучках. Или сразу брать с декой.

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Спасибо за ответ. Удачи, в деле любования Родиной

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Поздравляю с успешным походом!
По опыту, бечевить пакрафт только за носовой конец неудобно, надо закольцевать с хвостовым - пойдет лучше. Груз лучше уложить равномерно. Хотя, конечно, с Викингом на бечеве не сравнить. Наверное, все же пакрафт проще пешком в рюкзаке бечевить, они для этого и созданы ))) Но на короткие дистанции вполне.

Как впечатления от Нортика в плане вместимости - с грузом двухнедельным нормально, или приходилось трамбоваться?

Радует, что дно крепкое, еще бы защиту до ватерлинии довести - будет совсем хорошо )) Это, кстати, самому можно сделать - наклеить полосу-протектор из ТПУ вплотную к краям дна или с нахлестом и закрыть таким образом весь низ баллонов. Вес вырастет не критично, только ТПУ-тряпку надо искать.

Edited by hrapitan on 23/08/16 12:41 PM.

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Вместимость неплохая, рюкзак сверху и еще в ногах место под герму литров на 20 есть. На две недели места  нам хватило с лихвой, причем раскладка у нас была в районе 600 г и еще хлеб покупали, и по снастям товарищ мой не стеснялся. Удочки, правда,  неудобно пристраиваются.
ТПУ полоску бы подклеил с радостью. Вообще, лодку можно подтюнить под себя: кольца, обвязка и тд. Для первого пакрафт похода опыт положительный


 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Спасибо за инфу и с пакрафт-почином ))
Вариантов впереди масса - лодочки эти открывают большие перспективы в плане пешеводок, так что успехов на ниве пакрафтинга ))

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

---"...лодочки эти открывают большие перспективы в плане пешеводок..."---

Я бы с удовольствием приобрел сие судно, но...Хотелось бы, что бы баллон делился на четыре отсека, были легкие уключины под парные весла (с байдарочным тяжело по здоровью), ну и диаметр баллона приподнять слегка ( до 32 см.)

Сие моя "субъективка", ибо ориентируюсь на ту лодку, которую таскаю много лет.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Присоединяюсь к поздравлениям и спасибам! :-)

ЗЫ. Пакрафтинг в массы!!!

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

***Хотелось бы, что бы баллон делился на четыре отсека, были легкие уключины под парные весла (с байдарочным тяжело по здоровью), ну и диаметр баллона приподнять слегка ( до 32 см.)

Получаем лишние килограмма полтора веса и неудобные для такой ширины лодки вёсла. Ну и цену (ТПУ недёшев, 4 отсека требуют дополнительного рабочего времен) тысячи на две-три дороже. И нафига? Кстати, ExpedBoats, по индзаказу, сделает и такое. Но за отдельные деньги ;)

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

А что там, кстате, про сибирскую язву слышно? вроде как на Хадату прислали батальон хим.войск, слышал даже про напалм. сами были несколькими километрами южней, вертолеты летали с нереальной частотой. Первый раз такое.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

---"...ExpedBoats, по индзаказу, сделает и такое. Но за отдельные деньги ;)..."---

Интересная инфа. Спасибо "Капитан"

Мне отсеки нужны. Пару раз на прижимах  шибко рвался на своей лодке, но  благодаря остальным отсекам, спокойно чалился не залитый. А так, как у меня сплав-матрас, то принудительные  водные процедуры меня не шибко радуют.

Ну, а по остальным моим мечтаниям...парные весла есть необходимость, а возросшие финансовые затраты - ну дык за хотелки и платим

"

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Boroda63
За перегородками Вам к Каржаеву )) В Иволге штатно 2 отсека, кроме того, увеличенный размер Иволги, по сравнению с трекрафтами-синицами, позволяет загрузить комфортно кучу барахла и не идти с тюками поперек носа )) Я вдвоем с супругой утрамбовываюсь не только на выхи, но и в походы (правда с танцами и бубном, но реализуемо).
4 отсека имхо перебор. В Иволге схема перегородок диагональная, так что выплыть вполне позволит.

Насчет уключин. Я ставил на свой первый пакрафт, уключины получились вполне рабочими (см.тут, UPDATE за 2013). Но в итоге вернулся к байдарочному - удобней и эффективнее.
Более того, мой отец, к которому в итоге перешел Одуванчик, тоже отказался от уключин в пользу байдарочного весла. В его 83 года ему показалось удобнее грести на пакрафте байдарочным, а не парными. Притом, что на обычных рыбацких клизмах он с удовольствием гребет парными )))

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"


А что там, кстате, про сибирскую язву слышно? вроде как на Хадату прислали батальон хим.войск, слышал даже про напалм.


На кордоне нам говорили про ИЛ-76, засыпающий тундру хлором, а у Вас вариация в духе Апокалипсис сегодня". Ничегошеньки не видели. Ни вертолетов, ни самолетов, ни хим войск. Через брод у сгоревшего автобуса ездили вездеходы. Больше никого и не было. Вроде очаг севернее Яр Сале.

 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

Я раньше читал про ваши опыты с "Одуванчиком". Молодец. Правда я удивлялся, что Вы не перенесли на него четыре отсека, как на "Самарочке". Ибо выплыть и спокойно доплыть-зачалится - ну...как говорят в Одессе про разницы.

Насчет Каржаева думал, но в свое время не смог с ним связаться - телефонный номер чиркните в моей личке, плиззз.

Мои извинения топик стартеру и господам модераторам - не то и не там обсуждаю. Шибко каюсь.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

где можно посмотреть рекомендации по ремонту ТПУ.  в плане пакрафтов.?

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

---"..где можно посмотреть рекомендации по ремонту ТПУ. в плане пакрафтов.?..."---

.Дык несколькими постами выше, от топик стартера пост.
Вот сие от туда.
"... Рецепт простой: момент Гель прозрачный, с синей этикеткой. Мажем тонким (тонким!) слоем на обе поверхности, ждем 10- 15 минут, второй слой наносим, ждем 3 минуты - соединяем поверхности. На ПВХ тоже пробовали -тоже работает...."

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Вернулись: связка "Из Воркуты в Лабытнанги"

спасибо нашел.
наверно ТПУ в полевых условиях без хорошего прогрева не приклеить.  тем более. моментом.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
Добавить публикацию