Страницы: 1 2 След.
RSS
Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)
 
Собственно у мну особых проблем с электричетвом в походе нету. Есть достаточно мощная рулонная СБ, буферный аккумулятор, электроника эффективно их использующая и позволящая заряжать всю походную аппаратуру. Но всегда хотца чего-нить этакого. :) Особельно сильно мну захотелось этакого этим мерзким питерским летом, отсидев пару недель под ветерком и дождичком на островке. Первое чего мну захотелось, это бани и к следующему сезону я ее сварганю :) А второе, я заметил что стало не хватать электричества. В этом году у нашей  малеькой компании значительно расширился парк всяких энергопотребляющих гаджетов: у всех участников сменились сотовые на смартфоны,  добавились цветные PNA, эхолот и т.д.

В солнечную погоду  моей СБ с запасом бы хватило на кормление всего этого зоопарка, а вот за две недели пасмурной пришлось себе в некоторых вещах отказывать, например в дожди  поползать с  UMPC  по интернету и т.п. Вобщем я осознал что нужно либо покупать еще одну рулонную СБ, либо пора осуществлять давнюю мыслю о портативной ветроэлектростанции.  Вторую СБ только ради работы в пасмурную погоду покупать совсем не хотелось, посему пошел шерстить своих узкоглазых братьев на предмет не появилось ли у них чегонить ветряного и компактного, или хотя бы чего-нить откуда можно  было бы спереть подходящий электрогенератор.  К сожалению у кетайцев ничего компактного и весом меньше  5 килограмов и на этот раз не оказалось.  Но у одного барыжащего 5 килограмовыми 200ватными ветряками была ссылка на электронную схему на неком сайтике, более внимательное изучение котрого  привело к коммунити западных любителей ветряков, на котором я нашел источник добывания неплохих генераторов. Это шаговые двигатели от старых дисководов, принтеров, сканеров....







Легко добываемые (пратически  нахаляву), компактные,  хорошая мощность, надежная подвеска ротора на нескольких подшипниках , вобщем то что дохтур прописал.



Готовые конструкции буржуйских микроветряков к походной  жизни не особо пригодны так как создаются ими ради любви к искусству и такие вопросы как транспортировка, модульность, минимальный вес ими не рассматриваются, но некторые идеи интересны. Поскольку после добычи непосредственно генератора, появляеться не менее насущный вопрос - гхде добыть походящий винт, я стал смотреть как это решают они. У буржуев было три варианта  решений:

Первый - вырезать винт из дерева. Не знаю как у мастеровитых скитальцев, а лично у мну только от мысли заняться чем-то подобным развивается импотенция ко всему процессу. :)

Второе - вырезать двухлопастный винт (или отдельные лопасти для многолопастного)  из тонкостенной  пластиковой трубы диаметром 90-100мм.  Эта идея мне очень нравится, но изучение ассортимента ближайшего сантехнического магазина навело на мысли толи подобные трубы в рассее не применяются, толи найти  их весьма непросто.

Третий - использование крылчатки вентилятора обдувающего радиатор в автомобилях. Идея импонирует тем, что наверное это будет наиболее эффективный винт  хотя и  будет занимать много места при транспортировке,  зато практически ничего не надо доделывать - взял и поставил.  Но, поскольку у мну никогда не было иномарок, и вообще я недолюбливаю автомобили, мну неизвестно скока весит подобный агрегат и насколько рациональным будет его таскание



Вопросы к скитальцам:

Есть у кого какие-либо идеи по конструкции винта или где можно добыть готовый? Где можно добыть тонкостенную пластиковую трубу 90-100мм? Сколько примерно весит автомобильная крыльчатка?





Иллюстации:



Двухлопастной винт из пластиковой трубы.





Различные автомобильные крыльчатики.





Конструкция с винтом из трубы.





Конструкции с автомобильными крыльчатками.









аксессуары для Mitsubishi
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Здравствуйте.
Внесу свои пять копеек в эту тему :-)
Сразу скажу что проблемы с электропитанием для меня практически не стоит (нет ни КПК, ни эхолота ни прочего...), поэтому все рассуждения дальнейшие можно считать сугубо теоретическими.
Но если бы озадачился этой проблемой, то уж никак не стал бы тащить в поход конструкции из труб, металлических крыльчаток и прочего.. Почему: во первых все это тяжелое, во вторых габаритное, в третьих - кпд всего этого барахла будет низким, так как требуется достаточно сильный ветер чтобы все это вращать, коего не всегда достаточно.
Поэтому думаю имеет смысл рассмотреть конструкции ветряков парусных (так они если не ошибаюсь называются), у них и обороты поменьше, площадь больше, и конструкцию думаю можно сделать разборной.. Т.е. парус - это по сути тряпка отдельно, плюс ребра жесткости для него...  Будет и полегче, поменьше и помощней.


 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Дык нету тут металических труб и крыльчаток. все пластиковое, самая тяжелая деталь это шаговый двигатель. Потом, разумееться,  никто с собой мачту не попрет, а срубит в лесу подходящий дрын или просто на ветку дерева прикрепит. Вся конструкция будет отсилы 100 грамм весить, если винт делать из пластиковой трубы и занимать минимум места. В варианте же с автомобильной крыльчаткой,  я и пытаюсь выяснить скока они примерно весят. Насчет парусных, конечно интересно но поскольку у них маленькая скорость - потребуеться соответствующий тихоходный генератор и снова возникнет вопрос хде его достать.... Насчет кпд, самый мелкий движок от дисковода на двухлопастном винте дает 5ватт на средних оборотах, принтерные дают гораздо больше,  но в отличии от СБ эти 5ватт  он будет давать денно и ношно в любую погоду (там где я отдыхаю ветер есть всегда), далее они спокойненько копяться в буфферном аккуме и используются когда надо.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

-"...Насчет кпд, самый мелкий движок от дисковода на двухлопастном винте дает 5ватт на средних оборотах..."-
Стоит проверить, по моему - меньше,  и гораздо меньше чем у коллекторных равного веса на современных магнитах
Мачта д.б. повыше(исключение помех) А если у воды, то проще и эффективнее водяной привод. Ветряные мельницы делались только где не было воды(не выгодны по "цена-производительность" )имхо

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Проверю на днях, но буржуи как раз себя и бьют пяткой в грудь что у этих шаговиков мощность выше чем у коллеторных таких-же габаритов.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Просто подсоединить лампочку, на вал намотать прочную нитку и...как раньше модельные моторчики запускали

PS Ссылку на буржуйский сайт можно?(или в личные сообщения)

Edited by sks on 09/10/08 02:26 PM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

+++Есть у кого какие-либо идеи по конструкции винта или где можно добыть готовый? +++

Авиамодельные? Сейчас полно на любой вкус/размер, самолетных и вертолетных...

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

В личку сбросил старые фотки, если ссылки будут нужны - поищу

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

скинь чертеж винта из трубы.
я так понимаю надо взять канализационную трубу. там 125 мм вроде.
шаговые движки в разной технике отличаются. у меня валяются от 5 и от 8 дюймовых дисководов. если не сильно заморачиваться с весом(от 8 дюймовых тяжелее раз в несколько) как сильно различается мощность? есть где-нить соответствующие таблички?

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

>Просто подсоединить лампочку, на вал намотать прочную нитку и...как раньше модельные моторчики запускали

Блин, нету у мну в доме ни одной лампы накаливания :(  Ничего если я вместо нее использую электронный имитатор нагрузки и проксоновский привод вместо нитки? :)

>Ссылку на буржуйский сайт можно?(или в личные сообщения)

Конкретных закладок к сожалению не делал. Старт отсюда http://www.gotwind.org  и далее по форуму и ссылкам из раздела DIY.

LeonidS
>Авиамодельные? Сейчас полно на любой вкус/размер, самолетных и вертолетных...

Леонид, ну я же не полный даун... не подходят к сожалению авиамодельные. Иначе бы действительно все было бы легко и просто.

Gosha
>скинь чертеж винта из трубы.
По сцылке выше...

>я так понимаю надо взять канализационную трубу. там 125 мм вроде.

Неа, нашей канализационной трубой убить можно, а буржуи делают из очень тонкостенных труб.

> есть где-нить соответствующие таблички?

Табличек нету, на следующей неделе промерю все что у мну дома валяеться (пятидюймовые дисководы, принтеры, сканеры) и выложу результат.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

>В личку сбросил старые фотки, если ссылки будут нужны - поищу
Спасибо, но там все монстроидальное, такое можно готовое у кетайцев купить задешево. Хотца то чего-нить миниатюрного и легкого...

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Конструкция винта там показана на некоторых фото, просто размеры в масштабе уменьшить, там же главное - изменение шага по длине лопасти.
"Pages from ESSN-Nov2005_img_17" -  сделаны для мелкого генератора --> "Pages from ESSN-Nov2005_img_13".
Но, всё равно, успехов

Edited by sks on 10/10/08 06:23 PM.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Лопасть из трубы впечатляет(но по моему - продольная ось лопасти не должна совпадать с осью трубы)
Мне же больше понравилась http://www.gotwind.org/diy/led_windgen.htm --> 3 или 4 полубочки с вертикальной осью.

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Ну была у меня такая приблуда..., давно, при совке. Шибко импортная велодинамка+повышающий редуктор+вертушка, как на метеоприборах. Крутилась от воды и от ветра. Запитывал свет в 3-4 палатках + приемник или магнитофон. Обидно было, когда скоммуниздили. Пару - тройку лет назад начал собирать новую, да так и не закончил.

Константин.
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Ну была у меня такая приблуда..., давно, при совке. Шибко импортная велодинамка+повышающий редуктор+вертушка, как на метеоприборах. Крутилась от воды и от ветра. Запитывал свет в 3-4 палатках + приемник или магнитофон. Обидно было, когда скоммуниздили. 2-3 года назад начал собирать новую, да так и не закончил.

Константин.
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Ну была у меня такая приблуда, давно, при совке. Шибко импортная велодинамка+повышающий редуктор+вертушка, как на метеоприборах. Крутилась от воды и от ветра. Запитывал свет в 3-4 палатках + приемник или магнитофон. Обидно было, когда скоммуниздили.

Константин.
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

Ну была у меня такая приблуда, давно, при совке. Шибко импортная велодинамка+повышающий редуктор+вертушка, как на метеоприборах. Крутилась от воды и от ветра. Запитывал свет в 3-4 палатках + приемник или магнитофон. Обидно было, когда скоммуниздили. 2-3 года назад начал собирать новую, да так и не закончил.

Константин.
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Померял сегодня пару движков, похоже что ты был прав - гонють буржуи.  Движок от легендарного тиковского дисковода (как раз тот что на фото) дает всего 0.25вт,  но более легкий и компактный от кэноновского струйного принтера дал 1вт. Единственное что радует это то что они начинают отдавать всю мощность на довольно низких скоростях 5-10 оборотов в секуду и дальнейшее увеличение скорости на мощности практически не сказывается. Думаю вот раскурочить эпсоновский матричный принтер или сначала посмотреть какую мощность даст какой-нить кетайский велогенератор...

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Попробуй любой коллекторный(даже от моделей, игрушек,)(на струйниках, если подходит всего два провода) желательно с современными магнитами. 1А вряд ли будет при приемлимых размерах лопастей, но и меньший ток при постоянной работе за вечер-ночь-утро должен обеспечить энергией.
Желаю удачи

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Любой коллеторный не подойдет, это мы уже проходили - нужны низкооборотные. От дешевых игрушек смысла даже нет пробовать, он развалится за неделю интенсивной работы. Шаговики от дисководов тем и прельщали ,что у них очень надежное крепление ротора - привинчивай винт прямо на ось и впуть. Можно пропробовать модельные низкооборотные но они недешевы и как то не хотца заказывать их ражи экспериментов, без какой-либо уверености в результате. Почитаю еще повнимательней буржуев, мож есть какие-нить опробированые варианты модельных движков, ну и исче попробую велогенераторы.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Как насчёт ДПМ-20. От 4500об\мин

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

А от винчестетера какого старого?
Или они слишком высокооборотистые?
Я в этом деле не силен...  Так, для эксперимента предлагаю...

________________________
Roman K. Melnikov           SPb
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

ИМХО имеет смысл померять отдачу мощности у низкооборотных движков прямого привода ведущего вала и боковых узлов видеотехники. Там стоят плоские бесконтактные трехфазные движки с редкоземельными магнитами в качестве ротора и электронной коммутацией фаз. Я ими занимался в 80-90-х, но сейчас образцов под рукой нет. Коммутатор выкидываешь, ставишь трехфазный мост - и вперед. Главный минус - конструктивно они не так "замкнуто" выполнены, как шаговики.

ЗЫ я свою СБ на 10 Вт (http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?products_id=418) поставил на стационарную работу этой осенью в охотничий домик - после летних испытаний в городе. Использую с 12В автосветильниками на светодиодах + инвертор 100Вт на 220В. Акумм - 17 Ач, герметичный.

В жизни все не так, как на самом деле...
В жизни все не так, как на самом деле...
 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Ужо меряли :) Тот что на фото справа дает порядка 8 ватт, но такие еще поискать надо. Более современные (на фото слева) - полный отстой. Только вот с "конструтивным исполнением" у них действительно жопа, да и крепление ротора слабовато. Оставил пока на закуску их рассмотрение, как экстренный вариант.



З.Ы.  Кстати нет желания купить  за $200  себе на домик вот такое (модель p10) чудо кетайской мысли. А потом нам рассказать можно ли в нем при помощи напильника и какой-то матери  уменьшить вес хотя-бы до килограмма. :)

Edited by mmasco on 24/10/08 10:08 PM.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

А тем временем коварные супостаты присаособлись добывать электричество из примуса. http://termo-gen.com/pages/generators.html

При этом как всегда идею слямзили у нас. У нас еще в 60-х годах прошлого века передовые колхозники слушали по радио вражеские голоса добывая электричество из керосиновой лампы.


 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

http://www.gardi.ru/boil.php

Это ваще. Господа питерцы, это у вас там такие чудеса делают. Не можете узнать сколько стоит?

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Понимаете ли в чем дело, по моему скромному мнению, добыча электричества в походе должна быть необременительна, типа бросил солнечную батарею, поставил микроветряк и забыл, т.к.постоянного  присмотра сей процесс не требует . А всякие примусогенераторы это уже конкретный гимор, нужно жечь примус или костер, следить за водой в котле....

Я с тем же успехом могу получить электричество от своего лодочного мотора, солевой батареи, механического ручного или ножного генератора или просто собрать микро бензоэлектростанцию подлцепив к авиамодельному бензодвигателю генератор от скутера... А варианты термогенераторов всплывают в каждом обсуждении автономного электропитания на этом форуме, только вот народ они не особо возбуждают.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Понимаете ли в чем дело, по моему скромному мнению, добыча электричества в походе должна быть необременительна, типа бросил солнечную батарею, поставил микроветряк и забыл, т.к.постоянного присмотра сей процесс не требует . А всякие примусогенераторы это уже конкретный гимор, нужно жечь примус или костер, следить за водой в котле...
---------------------
Это зависит от стиля скитаний. Если скитания заключаются в том, чтобы сидеть на одном месте, тогда да - можно бросить солнечную батарею или установить ветряк и забыть про них. Если передвигаться, то это уже становится гораздо сложнее. А разводить примус или жечь костер так и так надо. Кушать ведь хочется.

Кстати если действительно передвигаетесь под лодочным мотором - естественно из него и надо электричество добывать. Представляю себе с каким изумлением смотрели автомобилисты на этот термоэлектрический агрегат, когда Gardi его рекламировала на каком-то там автомобильном салоне. У нормального автомобилиста нет проблемы подзарядить мобильник.



 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике)

А много-ли можно с ветряка снять?
Мощность P = kLS(v^3)/2
где  k-коэфф. обтекания ( прим. 0.4), L - плотность воздуха (1.22 кг/м^3), S - площадь винта, v-скорость ветра (средняя в пределах 2-4 м/с)
Так, примерно прикинул, чтобы зарядить рации Midland 650 GXT ( 2 аккум. 6 В  700 мА*ч) раз в 2 дня, маленький длинноволновой приемник (4 аккумулятора. 1300 мА*ч), 2 аккум. ( 1300 mA*ч)
для фотоаппарата, ну и 1 акк. для разных целей, если все это дело будет работать ночью и немного утром нужна мощность 12 Вт.
При скорости ветра 3 м/с площадь винта будет 1,35 м^2. А теперь представьте длину. Не много-ли?  Как его крепить? Да, и как его таскать?

Edited by Sergo on 26/10/08 02:10 AM.

 
Re: Походный микроветряк (навеяло темой о элетрике

Насчет передвигаться, проблем особых нету. Таже СБ крепится на рюкзак или на байдарку, да и что либо более мощное чем СБ таким путешествиникам не нужно т.к. вся аппаратура у них кака правило  сводится к сотовому и опционально к  навигатору или фотоаппарату,. более энергожрущие цацки  с собой таскают  обычно те кто любит поматрасничать в красивых местах.

Насчет же котелка, да разводить огонь надо, но при этом нужно чтобы термогенератор полноценно заменял любимые котелок или кан... у мну такое подозрение что продаваемые приборы не особо соответствут этому требованию. Значит помимо ТЭГ с собою придется таскать и любимый котелок и готовить основную пищу в нем, а ТЭГ использовать в качестве чайника (типа чтобы не обидно было за то что тащили) или просто в качестве ТЭГ_а  :) превращая добычу электричества в священодейство... В случае СБ или ветряка, в любое время подключате прибор к буферному аккумулятору и заряжаете., а в случа ТЭГа -  das ist prozeduren... разводить и поддерживать несколько часов огонь, постоянно доливать воду... Опять-же, чтобы зарядить какой-нить прибор нужно минимум  1-2 часа при условии что ТЭГ вырабатывает достаточно мощности чтобы питать зарядку.. два часа готовки на костре, а тем паче на примусе... das ist der grossen prozeduren. А если у ТЭГ не хватит мощности для зарядки... таскать с собой ТЭГ, буфферный аккумулятор, лопату, мешок с углем, кочергу... :) Вобщем, я не буду вас в чем либо убеждать, купите ТЭГ и попробуйте его на собственной шкуре, а через годик раскажите  за какое время вы его забросили в дальний угол и стали носить сменные аккумуляторы или СБ.: Может я кончено ощибаюсь, но  есть подозрения что больше сезона он у вас не проживет. :)

>Кстати если действительно передвигаетесь под лодочным мотором - естественно из него и надо электричество добывать.

Бензин и мотор  до начала передвижения на оном, я таскаю на своем горбу, посему бензина береться по минимуму и изводить его на малоэффективный  встроенный генератор мну жаба задушит. Впрочем топить безином несколько часов примус для работы ТЭГа жаба задушить еще больше. :)


Страницы: 1 2 След.
Добавить публикацию