Re: Re
Гм... IMHO, нужно просто задать себе вопрос: а зачем мне вообще распашные весла на данной посудине?
Я себе на этот вопрос ответил, поэтому сплю спокойно
1. Чаще я оказываюсь на озерах/водохранилищах (или относительно больших реках), поэтому проблема маневренности для меня не особо актуальна, а вот перемещение по большим открытым пространствам (зачастую в ветер и волну) - весьма болезненная тема.
2. Приоритет удобства рыбалки.
3. Очень часты ситуации, когда нужно управляться с лодкой одному.
4. К распашным я давно привык, без крайней необходимости переучиваться не вижу смысла.
5. В конце концов, когда кратковременно нужно попетлять по узкой речушке/протоке, то распашные мигом превращаются в пару канойных - пусть и не идеальных, но вполне рабочих.
Эту лодку (П-1) я брал для таких достаточно специализированных условий и задач. Когда мне потребуется сплавиться на ней по "микро-речке" с постоянными поворотами и завалами, то возьму байдарочные весла. А если потребуется сплавиться по речке с обилием порожков/шивер, то просто возьму другое судно (безкаркасное, с надувным дном).
Соответственно, с этой позиции дальше и отвечаю
>>>Во-первых, куда клеить эти весла - на середину? Тогда грести враспашную можно будет только при открытой деке. В расчете на заднего гребца? Тогда будет труднее меняться на веслах (и чтобы пересесть, надо будет открывать деку все равно).
Да, на середину и с открытой декой. Для "пирог", у которых нос/корма симметричны, в этом варианте, IMHO, лучше всего вообще при смене гребца не пересаживаться, а просто люди садятся так, чтобы обоим было удобно грести - тогда достаточно просто развернуть лодку при смене гребца (впрочем, этот вариант у меня пока еще не реализован - скоро сделаю, а пока просто менялись, перелезая по бортам - оказалось, совсем не сложно).
>>>Есть вариант сделать из Пироги-2 распашную двойку (точнее, пАрную
)) - будет аццкий кораблик, по оригинальности и бубель рядом не валялся
)
У меня до покупки подобная мысль была, но К.Туч отговорил (и правильно сделал) - коротковата она для двух пар...
>>>Плюс, я не уверен, что гребля будет эффективной, когда ноги находятся на одном уровне с тазом - лодка-то плоскодонная. Делать банку или подкладывать под пятую точку герму? - В общем, поглубже изучу теорию вопроса, тогда и буду думать.
Обязательно задницу надо поднять (хоть банкой, хоть гермой). Но не вровень с бортом, а немного пониже (где-то на треть или четверть диаметра борта пониже). Лично мне очень нравятся деревянные банки - и сидеть/грести/ловить удобно, и полезного объема не занимают (и вес - копейки).
>>>И вот еще вопросик возник немного глупый - бывает ли распашная гребля, когда сидишь не спиной вперед, а носом?
Бывают такие прикольные конструкции (где-то в старых ветках на Скитальце даже ссылочку кто-то публиковал). Но практическая их применимость лично у меня вызывает огромные сомнения
)) Тем более что не вижу в том ни малейшего смысла - когда нужно тупо лопатить пространство, то и задом вперед гребется отлично (особенно если вдвоем - напарник подсказывает направление, чтобы тебе лишний раз башкой не крутить). А когда требуется "ювелирная" проводка при аккуратном причаливании или становлении на нужную выверенную точку (на рыбалке), то проще развернуться и подгребать лицом вперед - ведь распашными можно не только "тянуть", но и "толкать"