Опыта использования данного оборудования не имею, поэтому хочу спросить совета, что купить. Насколько я знаю сушествует несколько типов соединений газового баллона:
Резьбовые (Primus, MSR, Coleman, Markill), вроде эти фирмы его используют
Цанговый (Campingaz)
Протыкаемые баллоны без клапана (Campingaz).
«Еврогаз», он же «корейский» (Kovea, «казанские») (тоже цанговый, но другой).
Насчет последного я не знал, что у ковеи свой тип баллонов.
Насколько я знаю есть всякие переходники. Всякие говорю, потому что не знаю о них.
Если кто-то меня немного просветит в этом деле, то я буду очень благодарен.
спасибо
Вкратце: Распространены баллоны 3-основных типов. Резьбовой, "штуцерный", и протыкаемый. Первый - самый надёжный, но и подороже будет. Второй - самый дешёвый, соединение так себе. Самый распространённый, видимо. Третий - насколько я знаю связан исключительно с Campingaz'ом. Переходники есть с резьбовых на штуцерные. И ещё у Primus'а есть переходник с их старого стандарта на отечественный "красный" большой газовый баллон. Газ бывает летний и зимний. Зимний - с изобутаном. Теоретически способен работать на минусах. Primus использует резьбовой стандарт. KOVEA - резьбовой и штуценый. У некоторых горелок в комплект сразу входят переходники. У MSR есть забавная горелочка на резьбу и на Campingaz одновременно. Причём надёжное соединение.
В первом приближении горелки можно поделить на дешевые, компактные, горелки со шлангом, плитки кемпинговые - эти все газовые. Многотопливные, бензиновые горелки тоже существуют. Ну и примусЫ традиционные бензиновые не забудем. По конкретным образцам снова пережёвывать смысла нет - стоит почитать соответствующие ветки в "Тур снаряжении"
В целом выбор идёт примерно так:
Если мы жёстко хотим юзать горелку в горах и/или зимой, то ориентироваться следует на бензин/многотопливность. (Omnifuel, Gravity, MFS, от Primus, XGK expedition от MSR, всякие "Огоньки" и т.д.) Эпические битвы на предмет что круче прочтёте сами. Оно того стоит. Бензин причём используем "Галошу", стараемся что попало не заливать и при смене топлива следить за тем, чтобы разные компоненты не смешивались. При разведении горелки следим за тем, чтобы не облить, к примеру её с ног до хвоста бензином и не сжечь нафк.
Для использования в менее жёстких условиях используют обычно газ. При этом мы помним о том, что (во всяком случае официально) в самолёт с ним не пустят. Горелки со шлангами используют тогда, когда нужна устойчивая мощная горелка с возможностью работы в холодную погоду. (Баллон с газом можно подогревать, что очень способствует ускорению и стабильности процесса.)
Компактые версии нужны тогда, когда экономим вес. Тут кстати также можно найти достаточно мощные образцы. Другого смысла в них я не вижу. Цена не такая малая, устойчивость не очень велика.
Ну про дешёвые варианты и кемпинг ничего говорить не хочется - тут вроде и так понятно.
В любом ватианте, газ ли бензин ли, используем посуду с крышками, лучше низкую и широкую. Также очень хорошо, когда установлена ветрозащита. Но безз фанатиззма - не мало горелок пострадало от слишком плотной её установки.
Дерзайте.
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
На счёт Ковеи у меня как раз "ТКВ-0211 (Она же "Луноход")" с длинным шлангом + переходник (чёрный за ~100р).
Из плюсов: довольно устойчикая (3 ножки), сильно компактная, лёгкая, достаточно мощная, неприхотливая, удобная. Мне хватает вполне. Другими горелками не пользовался.
минусов не заметил.
Газ беру Kovea 220мл дифлофосного типа - 40 р. одного балона хватает часа на 3 горения на полной мощности. без фанатизма болона хватает на ПВД на 3-4 чел. Ну это так примерно...
вот фотка
p.s. да, ещё в качестве ветрозащиты использую коврик-пенку, ставя его на ребро кольцом вокруг горелки, но безопасном растоянии.
На самом деле, крепления баллонов - четырех типов: упомянутый резьбовой (часто называют Epigas), традиционный дихлофосный (как у баллонов Kovea, в упомянутой классификации он назван "штуцерным"), цанговый Camping Gaz, и, верно сказано, бывают протыкаемые баллоны. Из всего перечисленного рекомендовать IMHO можно только резьбу. К такой горелке докупить за 120-150 рублей переходник на дихлофосные ковеевские баллоны, которые в полтора-два раза дешевле "нормальных" резьбовых. Собственно, и рынок предлагает в основном именно "резьбовые" горелки.
Горы горам рознь. Если сравнительно несложные походы, не сплошняком лед/снег/высота, почему не использовать только газовую горелку? Ходили недавно в Фаны, жгли ее вплоть до 4500 - очень даже хорошо. И на бОльшие высоты, я знаю, берут.
Алексей, и CJ_, спасибо Вам за ваши подробные ответы. Из них я делаю вывод, что лучше преобрести горелку с резбовым соединением с баллоном (т.е. что то из: Primus, MSR, Coleman, Markill) и указанный переходник. Так я понял ваш совет?
У меня еще два вопроса есть.
1) А как насчет Kovea? Может купить их горелку и использовать указанные баллоны без переходника?
2) Это даже не вопрос, а подтверждение. Мне говорили, что горелку надо брать со шлангом, а не крепящуюся на баллон свержу. Так как последняя неустойчива (центр тяжести то высоко). Так ли это?
Из Ковеи есть смысл связываться разве что с ТКВ-0211 (Она же "Луноход"). Докупить переходник. Причём там есть модель с коротким шлангом, а есть с длинным. Нужна с длинным. Это о Ковее.
На предмет со шлангом/без шланга - про неустойчивость - правда. Но здесь есть тот момент, что при всех плюсах, "шланговые" весят больше и стоят дороже. Я бы рискнул сказать, что за исключением этих 2-х факторов
все плюсы - у шланговых.
На круглые глаза вид горизонта действует как нож...
сорри за оффтоп, но
tin, я тут на фотке трамповские котелки увидел, а поскольку сам собираюсь купить себе что-то похолже, хочу узнать мнение о них.Можно в личку, можно на мыло kit_sergeich(гав гав)mail.ru
овальный котелок на горелке = перерасход газа
если это пвд на выходные то фиолетово, и можно не париться, 20 грамм туда, 20 грамм сюда, всё равно остатки обычно взрываются в костре.
овальный (армейский?) котелок вполне устойчиво встаёт на любую горелку.
если овальный (нержавеющий) кан - то подавно.
Но если дней много, то рекомендуется задуматься о люминиевом круглом котелке.
>>>На счёт Ковеи у меня как раз "ТКВ-0211 (Она же "Луноход")" с длинным шлангом + переходник (чёрный за ~100р).
Из плюсов: довольно устойчикая (3 ножки), сильно компактная, лёгкая, достаточно мощная, неприхотливая, удобная. Мне хватает вполне. Другими горелками не пользовался.
минусов не заметил.
Газ беру Kovea 220мл дифлофосного типа - 40 р. одного балона хватает часа на 3 горения на полной мощности. без фанатизма болона хватает на ПВД на 3-4 чел. Ну это так примерно...
+1
То же самое - словно про меня написано... Пользуюсь этой самой горелкой два сезона, используя дешевые изобутановые баллоны, и счастлив!!!! Да ещё и для разжигания костра удобна. Чтобы разжечь сырые дрова хватает пары минут - никакой растопки не надо.
0211 - горелочка неплохая, но при зимнем использовании не впечатлила. Уже при небольшом минусе никакой подогрев баллона не спасает - горелка работает очень неустойчиво. Газ пробовал всякий, зимняя смесь работает чуть лучше. То ли сечение шланга слишком маленькое - газ успевает остыть, то ли замысловато реализованный предварительный подогрев плохо работает, то ли баг конкретного экземпляра. ТКВ-9703 в этом плане мне больше понравилась. При -25 нормально работает с подогревом баллона, главное - нагреть баллон для старта. Но для этого есть каталитическая грелка.
Шланговый вариант более устойчивый и вообще универсальный. Мне приходилось много раз готовить в тамбуре палатки (при дожде снаружи), и я совершенно точно могу сказать, что устойчивость _очень_ важна. В тамбуре тесно, и высокая шаткая конструкция там совершенно ни к чему. Помимо этого, наличие шланга позволят подогревать баллон и использовать дешевые дихлофосные баллоны. Что касается веса, то навинчивающаяся горелка - 80-200 г, шланговая - 200-350 г, если для вас эта разница критична. 0211 - "народная" шланговая горелка, потому что недорогая (1700 руб. или около того в варианте с длинным шлангом). Ближайшая шланговая горелка Primus (газовая модель Gravity) - больше 2000, MSR Windpro - около 3000. 0211 имеет действительно занятную систему подогрева газа (я пока не слышал сравнительных отзывов), а также пользователи (см. Activeinfo) отмечают, что мощность могла бы быть и побольше (по паспорту - 2кВт, что в действительности не так уж много).
У меня очень старая 3кВт модель Primus Spider. Эта модель тоже описана на Activeinfo, настоящая "клизма без механизма", жалею, что таких больше в продаже нет. Есть еще вдвое легче и меньше навинчивающаяся горелочка от Kovea, которую беру в мелкие походы.
Всем, Всем, огромное спасибо за много очень полезных ответов и советов!
Теперь я намного лучше разбираюсь в этой технике (по крайней мере пока в теории У меня остается ещё небольшая просьба, проверить то, что я напишу ниже, дабы не закралась туда грубая ошибка. Вопросики в скобках - это то, в чем я не уверен на 100%.
Итак:
1) Горелки.
Газовые горелки выпускает много фирм: (Primus, MSR, Coleman, Markill, Kovea, Enders, Campingaz. Есть и другие, но в России в основной массе эти). Почти у всех них есть горелки под резьбовое крепление газового баллона типа Epigas, исключение Campingaz, у них кроме протыкаемого есть еще свое фирменное, совместимое только с их горелками. (так?) Горелки Kovea могут соединяются как с резьбовыми баллонами, так и с "дихлофосными", через переходник.
2) Баллоны.
Бывают, соответственно, с резьбовым соединением Epigas, подходящем напрямую ко многим (почти всем) горелкам упомянутых выше фирм (исключение Campingaz (?)). Есть высокие (дихлофосные) баллоны Kovea, Еврогаз (Хитон) с цанговым ("штуцерным") типом крепления. Напрямую подходят только (?) а некоторым горелкам Kovea. А с переходниками на Epigas - к соответствующим горелкам. А у Campingaz'а есть свой тип цангового крепления (на их сайте называется клапанное или Easy Clic), подходящее только к их горелкам. И еще протыкаемые баллоны ( Campingaz и еще видел на сайтах Coleman и Markill, это такой же тип ?).
3) Переходники.
Самый распространенный - это переходник с цангового на резьбовой тип крепления. Ковеевский КА-9504. Еще у них есть переходник Cobra, это уникальный, его делает только Kovea (?), по типу он аналогичен первому, но отличается наличием шланга и тем, что горелка крепится не на баллон, а на треногу. На сайте Еврогаза http://2994286.843.ru я увидел еще "Адаптер Универсал-ВК 019" который "Предназначен для моделей фирмы Campingaz". Так там написано, но непонятно (мне) с какого и на какой тип крепления. И еще один тап переходника (скорее уже адаптера), это с протыкаемого на резьбовой, такие я видел у Markil и Go-system.
4) Разное (общее).
Насколько я понял, горелка со шлангом более устойчивая, но немного тяжелее, и предпочтительнее в холоде, так как баллон можно подогреть. По фирмам, это ,в основном, финансовый вопрос: Kovea подешевле, Primus и MSR дороже, но понадежнее. А оптимальный (на данное время), как я понял, это Kovea ТКВ-0211 (Она же "Луноход"), с переходником на дихлофосный баллон (Еврогаз). Дешево и сердито Вроде все. Если я написал правильно, то, думаю, я смогу разобраться во всем многообразии данной техники и сделать правильный выбор!
> Campingaz, у них кроме протыкаемого есть еще свое фирменное, совместимое только с их горелками. (так?)
Существуют переходники, но в целом - да.
> Горелки Kovea могут соединяются как с резьбовыми баллонами, так и с "дихлофосными", через переходник.
Правильно так: любые шланговые горелки с резьбой могут (и далее по тексту).
> Напрямую подходят только (?) а некоторым горелкам Kovea
Из имеющегося ассортимента туристских магазинов "напрямую" (без переходника) не подходят ни к чему. У какой-то одной горелки, правда, видел чуть ли не возможность крепления как на резьбу, так и на дихлофос, но это исключение.
> И еще протыкаемые баллоны ( Campingaz и еще видел на сайтах Coleman и Markill, это такой же тип ?)
Есть такие и у других производителей.
> Cobra, это уникальный, его делает только Kovea (?), по типу он аналогичен первому, но отличается наличием шланга и тем, что горелка крепится не на баллон, а на треногу.
У Кобры AFAIK шланг с креплением для дихлофоса. Правильную треногу со шлангом делает то ли Markill, то ли MSR (с резьбы на резьбу), но она стОит больше 1000 руб.
> Kovea подешевле, Primus и MSR дороже, но понадежнее
Если вопрос цены очевиден, то насчет надежности кто проводил сравнительные тесты?
Вылазка в Подмосковье на несколько дней вдвоем.
Используемая емкость -- кастрюлька 1,5л.
Ножки разумеется целы.
Шланг не поплавился. Хотя были опасения, вызванные сильным нагревом места перехода шланг-трубка подогрева. Использоволась штатная ветрозащита.
Примерное время закипания 1,5 л. -- 10 минут.
Пользую колеман со шлангом (баллоны, кстати, на резьбе) много лет и весьма доволен. Считаю, что проигрыш в весе вполне компенсируется упомянутыми выше достоинствами.
Пользую для походов выходного дня KOVEA KB-N 9602 .Широкие ноги и наличие шланга считаю обязательным.Ноги что-б не падала,шланг для манипуяций с балоном.Манипулировать приходилось,при температуре минус 1-2 (ниже не довелось пока пользовать)горит откровенно слабо.Приходилось балон ставить кверх тормашками,тогда горит нормально.Звука пуфффф и пламя до небес нет,да-же при полностью открытом кране,все-таки жиклер там стоит не зря,и похоже подобрано отверстие специально что-б даже при полностью открытом кране и перевернутом балоне горелка не превращалась в огнемет.Кипятит водичку неплохо.Баллон родной ковеевский резьбовой.
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.