Страницы: 1
RSS
Требуется мореходность байдарки
 
Помогите, пожалуйста, новичку в сложных (для меня) походах. Собираюсь (я, жена, ребенок) на Белое море, в шхеры (Пояконда-Чупа). Есть две байдарки: Таймень-2 и Щука-3. Какая из них лучше себя поведет в условиях шхер? Есть ли какие-нибудь покупные средства для "усиления" (кокпит, фартук, поплавки,...) при плавании по морю? Именно покупные, потому как сам ничего мастерить не умею(((

 
Re: Требуется мореходность байдарки

Есть такая лодка - "Викинг-4,7", превосходящая двух указанных выше по всем параметрам :))))
Не, серьезно. Счуку надо доводить до ума (лаги для продольной и поперечной жесткости, руль...) и все равно не поможет - конструкция фартука сделает Вас однозначно мокрыми. Таймень немного получше, но надо его обязательно укомплектовать дополнительными емкостями непотопляемости. Можно так же КУПИТЬ аутригеры (и мачту с парусом), но это уже - совсем другая тема.

Счастлив в пути.
Счастлив в пути.
 
Re: Требуется мореходность байдарки

Дык, уже имеется аж четыре лодки: Салют-2, Таймень-2 в 2-х экз., Шука-3 ))) Еще покупать чего-либо повременю) А уже имеющееся усовершенствовать хочется.
Хм...А я считал, что Щука по озеру, морю должна хорошо ходить...Подстраиваясь под профиль волны...

 
Re: Требуется мореходность байдарки

Они поведут себя очень по разному. Если вы выбираете на чем идти в район шхер из Щуки и Тайменя - я бы выбрал и тщательно подготовил Таймень-3. Обязательно бы оснастил его емкостями непотопляемости, дополнительной силовой обвязкой, тщательно проверил - усилил шпангоуты. Фартук с очками под юбки тоже обязательно. Я надеюсь вы всеже идете не одной лодкой? И про спасы для себя и ребенка не забудьте - на озере они  порой гораздо нужнее чем на реке. Аптечку для лодки подберите хорошую. Учтите возможный вариант выброски на берег в полосе прибоя. Руль вам тоже не помешает на открытых пространствах. Набор при сборке смажте силиконовой или графитной смазкой и с собой возьмите баллончик ВД-40. В условиях морской воды не помешает.

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Требуется мореходность байдарки

На Щуке вам придется иметь дело с сносом ветром, надувастик и есть надувастик. Таймень по мореходным качествам превзойдет Щуку и Салют. Его только нужно подготовить 8о))

_____________________________________
Проще быть, чем казаться......
_____________________________________Проще быть, чем казаться......
 
Re: Требуется мореходность байдарки

В   вашем  варианте  -  Таймень в   доработанном  виде  согласно     рекомендациям  Редрика.  Непотопляемость  - и  фартук -  главное

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия  
За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: Требуется мореходность байдарки

>А я считал, что Щука по озеру, морю должна хорошо ходить...Подстраиваясь под профиль волны...

Вы правильно считаете. Но руль - обязателен. Насчет сноса ветром, якобы непомерной парусности надувастиков - это миф, она у каркасников, особенно с учетом экипажа, если и меньше, то на проценты. Страшна не парусность, а слабая управляемость и неустойчивость на курсе. Руль эту проблему решает. Без руля на Щуке по озеру - очень не советую.

Да, и на качество баллонов надо обратить внимание. С полиамидными пленками я бы не рискнул отплывать далеко от берега.

Edited by RauSh on 05/06/09 11:13 AM.

 
Re: Требуется мореходность байдарки

Спасибо всем за советы!) Чувствую себя теперь увереннее. Уж про смазку и вымачивание точно сам не подумал бы)

 
Re: Требуется мореходность байдарки

Ёмкости непотопляесости поставить по максимуму. Если будет неудобная волна, то залить может сильно. Хороший фартук помочь может, но при волнении полностью не защитит. В сильный ветер в море лучше не соваться. В шторм в море не соваться 100%.
Смазку для металлических соединений обязательно. Без неё некоторые узлы через две недели руками не разобрать. После похода "жедезо" хорошо промыть в пресной воде (в реке или каменной ванне с дождевой водой)..

 
Re: Требуется мореходность байдарки

Шкуру,  кстати,  тоже  надо купать   -  особенно  деку,   после  высыхания  соли  она  колом    стоит.

За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия  
За    благополучное   окончание  нашего  безнадежного  мероприятия
 
Re: Требуется мореходность байдарки

===шпангоуты опасений невнушали, зато продольный набор гулял активно.
чалится непросто, даже при небольшой волне.
и главное - помнить, что в тех краях очень сильные приливы/отливы. байду на приливе может унести моментально.===

+1
Ходили с бревном, привязанным к кильсону, и двумя  продольными емкостями непотопляемости ( типа большой батон колбасы), вроде как неплохо работает....
Про прилив -отлив важно помнить все время, происходит все просто с фантастической скоростью и, главное, незаметно как-то)))   Прилив можно использовать для плавания вдоль берега или между островами в неустойчивую погоду , в отлив там будет просто непроходняк и придется удаляться от материка....

Плохо, брат, ты мадьяров знаешь...
 
Re: Требуется мореходность байдарки

опыт хождения на T2 по белому морю показал следующее:

железки окисляются.
даже в несильный шторм стремно, надо спариватся(делать байдомаразм)
всегда иметь на готове кружку(лучше даже клизьму - удобнее)
спасжилет - необходим(лучше ещё и неопрен, в белом море холодно).

Т2 летит по волнам великолепно. Т3 - ещё великолепнее.

шпангоуты опасений невнушали, зато продольный набор гулял активно.
чалится непросто, даже при небольшой волне.
и главное - помнить, что в тех краях очень сильные приливы/отливы. байду на приливе может унести моментально.

----------------------------------
не страшно если ты один, страшно если ты ноль!
 
Re: Требуется мореходность байдарки

= происходит все просто с фантастической скоростью и, главное, незаметно как-то))) =

Тут дело в том, что, как правило, дно от берега сначала уходит довольно круто, поэтому на 1 метр отлива вода отступакт на 5-10-20 м ("незаметно как-то"). Но с некоторой глубины дно резко выполаживается и на тот же метр вода уже отступает на 200-300-500 м ("с фантастической скоростью"). Мы однажды так попали - до берега полкилометра жидкой грязи, а до чистой воды в три раза дальше.
Обязательно иметь таблицу приливов и со времени "вполотлива" не удаляться от берега.

===
"...Пусть будет только небо, да хлебушка немного,
Да чтобы до ночлега нам засветло дойти"
 
Re: Требуется мореходность байдарки

Ходил от Паяконды до Кемь-Луд на RZке, сначала зависли на о-ве Высокий, потом из-за штормов не могли обогнуть Кемь-Луды, волок в губу Кив делать (шел с ребенком на "первом" номере) ломало, вернулись в Паяконду. Два раза ходил на Щуке-2 по Поньгоме с выходом в губу Домашняя и переходом до ст. Поньгома (удобнее, чем выезжать через ст. Кузему), впечатления самые благоприятные, шли на обычной Щуке без всяких благоглупостей типа "... доводить до ума (лаги для продольной и поперечной жесткости, руль...) и все равно не поможет - конструкция фартука сделает Вас однозначно мокрыми." (Вовочка, когда пьешь, закусывай;))
В 2005 ходили из Чупы до Сонострова, опять на Щуках 2 и 1, без проблем!)))Часик страха у красивого, но опасного мыса Шарапов не в счет)))
В прошлом году ходил на Щуке-3 по Баренцеву морю, вот там совсем другая история )), то что на Белом называли штормом, на Баренцевом оказалось легким бризом)). но это другая тема. Если есть вопросы, то пишите вличку.

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
 
Re: Требуется мореходность байдарки

Где как где как . Например севернее Чупы актуальна другая схема . Приливная терраса , заливаемая водой при приливе , и резкий свал из нехилых булыганов .
По поводу определения времени приливов- отливов . Есть (в том числе и у меня ) специальные часы яхтсмена с указателем высоты воды . Вбиваешь в них свои координаты и не морочишься . Касио их производит . Весьма пользительная штука .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Требуется мореходность байдарки

И Ругозерская губа , и Чупская имеют неширокую приливную зону, исключение В губы Красной, где "осушка" значительная.

Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Не бывает плохой погоды-бывает плохая компания.
Страницы: 1
Добавить публикацию