Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Антология байдарок.
 
Re: Антология байдарок.

По Приме могу сказать, что выпускала Экспериментальная верфь спортивного судостроение г. Таллин. С кокого года и по какой не знаю, а вот моя 1964г. выпуска за номером 2975.длина-4.50: ширина-0.75; высота борта-0.25; вес в сборе-25-27кг. (последняя циферь если байда после маршрута и киляния); грузоподъемность-180-190 кг. Каркас дерево, "весла" дерево, шкура днище резина, дека брезент (оч похож на плащ-палаточную ткань. По сути полтарашка, двушка если в выходной покататься. Как еденичка супер (спал в ней когда лень было палатку ставить). В пороги на ней не хаживал, все по равнинным и небольшим рекам. Да чуть не забыл наличие руля и можно сказать отсутствие фартука. Тот непонятный кусок ткани который был в комплекте, фартуком назвать язык не поворачивается. Сейчас лежит родная ждет когда я найду где ей шкуру поменять на ПВХ. За 6 лет ни одной поломки каркаса. Всёже дерево хоть немного но пружинит.

P.S. В будущем хочу ее приспособить под однобалочный тримаран с гротом 3м2 и стакселем 1.5м2, сделать поддувные борта и т.д. и т.п.

 
Re: Антология байдарок.

а вот вам, господа туристы, загадка:
существует серия почтовых марок 1949 года посвящена спорту (автор марок - В. Завьялов)
одна из марок посвящена водному туризму на байдарках!
вопрос для знатоков: так какие же байдарки изображены на марке 1949 года - http://www.webmarki.com/photo/Greblya-Bajdarka--ic1949_1411.jpg

P.S.
серия имела 2 выпуска:
- 1-й выпуск - альбомная ориентация  http://www.webmarki.com/pochtovie-marki-sssr/sport-sssr-1-j-vypusk-goda--sc1410
- 2-й выпуск - книжная ориентация http://www.webmarki.com/pochtovie-marki-sssr/sport-sssr-1-j-vypusk-goda--sc1464



 
Re: Антология байдарок.

Чего-то не открывается....

Виктор.  
Виктор.
 
Re: Антология байдарок.

Названия не знаю. По виду - цельнодеревянные

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Антология байдарок.

> вопрос для знатоков: так какие же байдарки  изображены на марке 1949 года

Это могла быть только байдарка Луч - в те поры основная серийная байдарка для массового туризма.
Для сравнения - 1967 год. Мой отец в устье Варзуги перед переходом через Белое море на Соловки. Байдарка Луч-(2) с парусным вооружением от Нептуна.
Кстати и на весла обратите внимание - на почтовой марке и на отцовской фотографии. Они имеют очень характерную форму.

Для эстетов еще одна фотография с лучевским веслом. Хотя сама байдарка на фотографии - Нептун. Это 1980 г. Второй по ходу байдарки (за медведем) - ваш покорный слуга.

> По виду - цельнодеревянные

Ну шкура точно не деревянная )))) Первые "папанинские" Лучи действиельно имели полностью деревянный каркас (типа RZ-овского), послевоенные имели каркас, похожий на Салютовский. Вот фото (не моё, просто нашел) Луча в современной шкуре. Там хорошо виден каркас.

* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло

Edited by aVR on 25/12/10 11:58 PM.

* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
 
Re: Антология байдарок.

А нельзя ли по подробнее об походе в 67 году под парусом на Соловки.
Есть ли отчет, Если нет то хотя бы краткую справку кто ходил, как ходил, как сходил, сроки, итд, все что знаете.

 
Re: Антология байдарок.

Отчего же нельзя, можно.... Это был одиночный переход из устья Варзуги на северное побережье Большого Соловецкого. Время - июль-август 1967 года. Продолжительность - три дня. Остальное можно понять из рассказа. Есть еще рукописный дневник, но у меня всё руки не дойдут его оцифровать, там, конечно, технических подробностей больше. Второй аналогичный переход был в 1970 г (не в 1968, я ошибся!) из Кашкаранцев на северный берег Соловков, занял 4 или 5 (?) дней из-за плохой погоды.

Веб-дизайн не входит в число моих добродетелей, так что на оформление не пеняйте...

* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло

Edited by aVR on 26/12/10 12:43 AM.

* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
 
Re: Антология байдарок.

> Это могла быть только байдарка Луч
скорее "Турист-2" - довоенный цельнодеревянный (действительно) предок Луча (к RZ, кстати, никакого отношения не имел, совершенно другие и обводы и техника изготовления деталей чем у клепперовских лодок).
Луч выпускали в 50-е, если верить "водному туризму".

> Вот фото (не моё, просто нашел) Луча в современной шкуре. Там хорошо виден каркас.
только кильсон на фото неродной. Там рядом есть фотки инструкции, где хорошо видно чем тот был (и почему в принципе не мог до наших дней дожить ;-) Салютовский был хотя бы крашенным.

Фальшборта похоже тоже неродные (плохо видно на фотках, но видимо, восстановлены по образу и подобию оригинала). Были и деревянные и металлические варианты, я живьем видел деревянные. Еще деревянным полагается быть стрингерам, но, возможно, была и модификация с трубками.

Весла забавные, те лучи что я видел, были уже с салютовскими.

P.S. а "ладоги" случайно ни у кого фоток не завалялось?  Не тритоновской, понятно, а 60-х годов.


 
Re: Антология байдарок.

> скорее "Турист-2" - довоенный цельнодеревянный
C чем сравнить? "Какие ваши доказательства?" (с)

>к RZ, кстати, никакого отношения не имел
Ясно дело, что не имел. Я привел эту аналогию как пример известной байдарки с цельнодеревянным каркасом.

>Луч выпускали в 50-е, если верить "водному туризму".
Скорее всего, раньше. Мне надо для этого отцовские архивы разбирать, искать их отчеты древние.... Превый Луч, повторюсь, был в комплектации СП-1 (1937 год).

>только кильсон на фото неродной. Там рядом есть фотки инструкции, где хорошо видно чем тот был (и почему в > принципе не мог до наших дней дожить ;-) Салютовский был хотя бы крашенным.

Кильсон Луча 60-х годов тоже был крашеный. Красной краской. У меня он в деревне лежил. А стрингера металлические.


* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
* *
Обязуюсь писать неразборчиво, дабы больной не мог употребить мою писанину себе во зло
 
Re: Антология байдарок.

Живо написано, понравилось!

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Антология байдарок.

Спасибо за рассказ.

 
Re: Антология байдарок.

??
Это не мне, а [re: aVR]

_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Антология байдарок.

Про катран. Имею небольшой водный опыт на катране, а именно Сев. Шуя и Шомба-Поньгома-Белое море с тайменями.

Основные минусы: мало места внутри для вещей и для первого пассажира, шкура и баллоны из хренового материала - после первого похода проклеил шлангами стало значительно лучше.
Плюсы: быстро собирается без всяких инструментов руками, более вертлявая на порогах, полегче.

Скорость при целой шкуре ~как у тайменя и почему-то, как показалось, против сильного встречного ветра идёт лучше.
Проклеил шкуру шлангами вдоль железа после первого похода - стало гораздо лучше по камням.
Собираюсь и дальше ходить на ней, жалко менять, нравится)


 
Re: Антология байдарок.

Кстати , для ценителей . Правда не советское .  www.faltbootbasteln.de

Не
все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Антология байдарок.

+++В основу конструкции байдарки "Ладога" он положил идею о том, что киты плавают быстро потому что у них передняя часть туловища шире задней.Увеличенная ширина носовой части... (почти до 1м) придала ей устойчивость к боковым кренам.
В дальнейшем конструкторы завода внесли ряд ценных усовершенствований в в байдарку сохранив её внешние6 размеры. Она стала намного удобнее в сборке .
С тех пор она стала известна как "САЛЮТ" (так-же в двух и трехместном вариантах)+++

Вообще то мне рассказывали что конструктор Салютов считал что препятствия лучше всего проходить на отрицательной скорости и поэтому придал ему форму обегчающую управление на ней .

Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
Не все бумеранги возвращаются . Некоторые выбирают свободу .
 
Re: Антология байдарок.

+++Луч выпускали в 50-е,
из книги" История московского туризма в лицах" "  2008:

"Деревянко Ив. Ив.
Целое поколение туристов-водников выросло плавая в 50е годы  на байдарках "ЛУЧ".У некоторых они сохранились до сегодняшнего дня.И очень немногие помнят, что конструктором и организатором производства первой массовой отечественной байдарки  был   Ив. Деревянко.В какой-то момент рынок насытился и  Куйбышевский завод прекратил выпуск "Лучей"
В 60е годыц Деревянко предпринимает попытку организовать выпуск несколько усовершенствованной байдарки "ЛУЧ-2".   К сожалению эта конструкция былозабракована  Центральной водной комиссией по причине ,
что "Луч - 2" для двух человек был несколько велик , а для трех - мал "

 
Re: Антология байдарок.

Из той же книги:
"Довгалевский Владимир Михайлович
Вл. Мих. ,в прошлом известный гребец...... оказался более "удачлив"   как конструктор байдарок.
В основу конструкции байдарки "Ладога" он положил идею о том, что киты плавают быстро потому что у  них передняя часть туловища шире задней.Увеличенная ширина носовой части... (почти до 1м) придала ей устойчивость к боковым кренам.
"ЛАДОГА" было разработана в двух вариантах : двух и трех местном. Это было оценено как преимущество перед " Лучом - 2", и завод "Салют " запустил байдарку в производство.
В дальнейшем конструкторы завода внесли ряд ценных усовершенствований в  в байдарку сохранив её внешние6 размеры. Она стала намного удобнее в сборке .
С тех пор она стала известна как "САЛЮТ" (так-же в двух и трехместном вариантах)....................

 
Re: Антология байдарок.

++++мне рассказывали что конструктор Салютов считал что препятствия лучше всего походить на отрицательной скорости и поэтому придал ему форму обегчающую управление на ней .+++
=====это легенда..................
при  испытаниях и утверждении Салютов в производство такая идея не рассматривалась



 
Re: Антология байдарок.

Шкура по возможности выбрасывается после первого серьезного похода. заменяется на "из соверменных материалов". а баллоны из БЦК, ну да. тяжелые, но пока не умрут - можно и ходить. А вообще лодка сделана "на коленке". На кривой. Говорю так ибо сам имею такое чудо. У нас ребята самоделки делали - "от настоящей не отличишь" (с), а этот девайс делали типа в заводских условиях :(((( Если учесть, что выпускали его в 1986-87 гг. (кажется что-то около 1000 шт. партия вышла), то для того времени очень даже ничего была.

*  *  *
Маски хирургам одевают для того, чтобы лишний раз рот не открывали.
 
Re: Антология байдарок.

> В основу конструкции байдарки "Ладога" он положил идею о том, что киты плавают быстро потому что у них
> передняя часть туловища шире задней.
Смешно и грустно...

> Увеличенная ширина носовой части... (почти до 1м) придала ей устойчивость к боковым кренам.
Крен - это по определению наклон судна относительно продольной оси. "Боковой крен" все равно, что "жирное масло". Устойчивость к крену повышает увеличение ширины любой части судна.
Увеличение ширины носовой части Салюта дает только одно - нос не режет воду (волну) и не зарывается в нее, а давит и всплывает. Это может быть преимуществом в каких-то ситуациях, а может быть и недостатком в других.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Антология байдарок.

+++++Смешно и грустно...
++++ "Боковой крен" все равно, что "жирное масло".ваны

Миша!
Я  ---  процитировал КНИГУ
А в Книге в свою очередь   процитированы соображения  авторов и рецензентов  ТЕХ ЛЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
с твоими словами полностью согласен  но они обращены в далекое прошлое))))))))))))))))))))
а написал к тому что фамилии конструкторов ныне забыты
пусть интересующиеся знают..............
история однако)))))))))))))

 
Re: Антология байдарок.

> Увеличение ширины носовой части Салюта дает только одно - нос не режет воду (волну) и не зарывается в нее, а давит и всплывает. Это может быть преимуществом в каких-то ситуациях, а может быть и недостатком в других.

Мне помнится некоторые предпочитали на Салюте ходить кормой вперёд

 
Re: Антология байдарок.

+++Мне помнится некоторые предпочитали на Салюте ходить кормой вперёд+++
==ПОДТВЕРЖДАЮ
причем это было весьма распространенное мнение
(мелкая доработка крепления спинки и срезанный крепеж руля)


 
Re: Антология байдарок.

Тогда вопрос мне на будущее, как шили новую шкуру? Разрезали старую по швам и по образцу новую и на чём делали швы? Где брали "современный материал" и что за материал (марка или обозначение если есть)?
Спасибо.

 
легкие КНБ

Многие в этой ветке пишут по самодельные КНБ. Но ни одного описания, тем более фото нет.
А интересует вот что:
нужна легкая, ходкая, маневренная двушка. Для маршрутов с поднятием против течения в верховья и волоком. Имеющиеся Таймени тяжеловаты, знаете ли. И осадка за счет килеватости большая.
То что есть в продаже - ни одна лодка полностью не устаивает. А чем пытаться что-либо дорого покупать и переделывать - может легче с нуля сделать то, что надо. Тем более с материалами сейчас проблем нет.

Так что интересует по этому вопосу все: от идей до чертежей и фото :-). А также рекорд минимального веса нормальной(не облегченной) КНБ.

 
Re: легкие КНБ

Много лет хожу на самодельной байдарке (сделал и каяк ). На мой взгляд, КНБ имеют по сравнению с каркасными судами недостатки, а именно:
  - баллоны уменьшают внутренний объем лодки;
  - В походных условиях при проколе или протирании поддувов ремонт более трудоемок, чем у каркасной байдарки.
Вес моей двойки 18 кг (длина 4,95м, ширина 0,76м, высота привала 0,2м ). Приятель сделал двойку весом 16кг (5м ; 0,8м ;0,25м), специально для походов на Кольский п-ов с волоками и проводками, при этом слегка поступившись жесткостью (в моей лодке 6 шпангоутов, в его 4 шп., ну и еще по мелочам). При этом между набором и шкурой проложена 10мм листовая пена, ее для экономии веса и объема вполне можно заменить полосками из той же пены проложенными под трубами. Убежден, что для несложных (до 3к.с) речек с большими пешими забросками выйти на вес 15 кг вполне реально.
           Если вы сообщите мне в личку свой эл. адрес, фотку  лодки вышлю. Если вы Питерский,то можно встретиться и посмотреть чертежи и саму лодку (конечно разобранную).

 Зри в корень

 
Re: легкие КНБ

> нужна легкая, ходкая, маневренная двушка.
Есть такая :) Обращайтесь в личку :)

> А также рекорд минимального веса нормальной(не облегченной) КНБ
Рекорды не фиксировал. Норма, имхо, это 15 кг.


-----------
Берега реку берегут...
 
Re: легкие КНБ

Зарегистрировался здесь :-)

Уложиться в 15 кг можно. Нашел у нас в городе (Екб)  -- реставрируют Катраны - в районе 18 получается.
>>ShUL  фото интересует. кроме внешнего вида еще бы и процесс сборки или разборки - чтобы каркас увидеть. почта yasha( всем известное животное )e1.ru
>>Спасутоп а ТТХ какие? фотку бы тоже.

По шкуре вопрос - что-либо легче феррари600 на дно можно? что самое легкое на деку - без потери прочности и функционала сделать?

 
Re: Антология байдарок.

Я с семьей много лет хожу на Ладоге (трехместная), правда по рекам первой категории,  но до сих пор на родной шкуре. До меня, на ней же, ходили наши родители. У нас она 35 лет, и была куплена с рук!  Мне байдарка нравится- очень устойчива и хорошо управляется. В комплекте есть киль, управлять которым можно сдвоенными алюминиевыми педалями. Интересно, что педали можно пристегнуть на любое из трех мест. В комплекте есть фартук, мачта и парус. Каркас- почти копия салюта. Меня байдарка полностью устраивает, но хотелось бы на нее пластиковую шкуру (у старой потихоньку сдает брезентовый верх, да и сохнет долго). К сожалению никто не хочет сшить шкуру под заказ, говорят что таких лекал ни у кого нет. Хорошо бы узнать может от Салюта подойдет?

 
Re: Антология байдарок.

А вы звонили в нижний на завод, где делают шкуры для Салютов из ПВХ

мне предлагали сделать новую шкуру и еще что-то там модернизировать, если я им старую пришлю

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Добавить публикацию