Страницы: 1
RSS
GPS на высоте
 
Коллеги, может кто в курсе или сталкивался с подобным?
Условия - Кавказ, гора 2300 с небольшим, я ни разу не горник, для меня, пока, это  вершина.
Иду, пишу трек по GPS, смотрю на среднюю скорость и расстояние - стойкое ощущение, что прибор не прав, не мог я так быстро идти и столько пройти.
Сейчас анализирую трек и вижу, что примерно с 2100 по высоте я совершал хаотические прыжки метров на 50-70 вокруг тропы. И это заканчивается после ухода с высоты, примерно с 2100. На подходе и уходе трек вполне вменяемый, навигатор исправен.
Как это можно объяснить?

 
Re: GPS на высоте

Горный рельеф может заслонять часть спутников, а также за счёт отраженных сигналов искажать истинное местоположение.
Такое бывает, тоже замечал. Причём в некоторых местах это систематически повторяется.

 
Re: GPS на высоте

Возможно дело было в положении спутников.
Писал трек в самолете на высоте 10000. Все было ОК.

__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
 
Re: GPS на высоте

>Горный рельеф может заслонять часть спутников, а также за счёт отраженных сигналов искажать истинное местоположение.
Да дело в том, что чудеса происходили на гребне, заслонять было нечему. С одной стороны гребня был обрыв, метров 200-300. Но когда проходили под стенкой и было закрыто почти половина неба чудес не было.
И явление все-же связано с местом, а не с высотой, все нормализовалось уже на вершине (более детально рассмотрел трек)

 
Re: GPS на высоте

RE: "А вот с этого момента поподробнее. "
Да запросто. Я так понимаю, что у Вас на этом участке трека много такой же хни, как на этой  фото в точке поворота трека (там у нас был перекур). Правильно?
Дык вот, такая хрень всегда возникает при наличии большой отражёнки (в горах и городах).
Вызывается тем, что разработчики вынуждены экономить энергию в приборе. Дело в том, что координаты высчитываются численными методами. В общем случае (для всего пространства от "минус бесконечности до плюс бесконечности") это довольно долго (соотв. энергии тратится много, батарейка быстро садится). Но если известна ваша скорость (и предыдущая координата), то, во-первых, область поиска решения можно кардинально сократить (ограничив, ну, например, сферой соответствующего скорости радиуса вокруг точки предыдущей координаты), и, во-вторых (и в "главных"), появляется возможность проверки корректности полученного решения (типа - попало оно в вышеуказанную область, значит ОК, нет - надо перепроверить...).
А если ваша скорость 0 (ноль) - ну тогда что с первого раза насчитали (долго и без проверки), то и выдали в качестве результата. И тогда включается "рулетка": поучаствовал в данном конкретном расчете "отраженный" сигнал - скакнули вы на десяток метров в сторону; нет - ну, на месте остались...).
Это здесь где-то уже обсуждалось... Лень искать...

 
Re: GPS на высоте

>Дело в том, что координаты высчитываются численными методами. В общем случае (для всего пространства от "минус бесконечности до плюс бесконечности") это довольно долго (соотв. энергии тратится много, батарейка быстро садится). Но если известна ваша скорость (и предыдущая координата), то, во-первых, область поиска решения можно кардинально сократить (ограничив, ну, например, сферой соответствующего скорости радиуса вокруг точки предыдущей координаты), и, во-вторых (и в "главных"), появляется возможность проверки корректности полученного решения (типа - попало оно в вышеуказанную область, значит ОК, нет - надо перепроверить...).
>А если ваша скорость 0 (ноль) - ну тогда что с первого раза насчитали (долго и без проверки), то и выдали в качестве результата. И тогда включается "рулетка": поучаствовал в данном конкретном расчете "отраженный" сигнал - скакнули вы на десяток метров в сторону; нет - ну, на месте остались...).

Имхо в первом абзаце Вы правы, во втором - ошибаетесь. Случай остановки - частный случай движения, так же известна предыдущая точка и известна скорость. Даже из логики, зачем делать частный случай для случая остановки, который будет лажать? Да и для того, чтобы понять, что остановка, надо получить несколько точек с одинаковыми координатами.

По поводу изображенного на фото, Вполне типичный случай, ошибка прибора 5-7 метров. Несколько точек вокруг истинной точки остановки с учетом погрешности прибора. В описываемом мной случае  в масштабе надо добавить нолик, то есть не 20 м, а 200 м, Что не объяснимо

 
Re: GPS на высоте

Дело не только в рельефе, такое у нас в Якутии на равнине частенько бывает, скачки до нескольких километров, нужно смотреть на точность определения спутников, погрешность указываемая в GPS при этом достигает 100 и более метров. На Эльбрусе тоже отмечал такое явление. Какие то ошибки системы GPS или может отражения в атмосфере какие...буквально вчера вернулся из тайги, ехали на вездеходе смотрю по GPS едем в обратную сторону и вообще не по реке, а в стороне в километрах 5 от русла, посмотрел погрешность 116 метров, потом несколько скачков и все стало на место

 
Re: GPS на высоте

Высота тут не при чём. Ты просто часто останавливался на этом участке пути.

 
Re: GPS на высоте

Если GPS один на группу и он глючит - правду найди трудно будет! Причин масса.Сравните треки с другим девайсом.
Не зря древние мореходы брали показания с 3-х хронометров,3-х градусников  и пр.

 
Re: GPS на высоте

А нафига? 8-( Меня это абсолютно не напрягает! :-)

 
Re: GPS на высоте

>Высота тут не при чём.

Скорее всего да, о чем я написал во втором посте.

>Ты просто часто останавливался на этом участке пути.

А вот с этого момента поподробнее. ВЫ не могли бы объяснить, как остановки влияют на точность. Я как то бывает часто останавливаюсь, когда пишу трек, например, часто забываю выключить прибор на стоянке, вот он и пишет клубок моих метаний, но в пределах поляны. Да и в данном случае не скажу, что на других (нормальных) участках пути я меньше тормозил.

 
Re: GPS на высоте

>ехали на вездеходе смотрю по GPS едем в обратную сторону и вообще не по реке, а в стороне в километрах 5 от русла, посмотрел погрешность 116 метров, потом несколько скачков и все стало на место

С таким явлением я сталкивался в Карелии, когда экономя батарейки практиковал эпизодическое включение. Тогда да, погрешность, кстати, около 115 метров по прибору, точка в 50 километрах, в море. Включил-выключил - нормально. Потом водитель сказал, что были магнитные бури.

 
Re: GPS на высоте

RE: "Что не объяснимо"
Ну... Какая отраженка - такой и разброс...

Страницы: 1
Добавить публикацию