Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
RSS
Каким должен быть пакрафт?
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Пакрафт Синица с дополнительно шкурой:)

http://www.youtube.com/watch?v=GJzXdMcckc8

Вес самой лодки - 1 380 гр
вес шкуры - 1 550 гр
Итого: 2 930 гр

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++а то дались всем эти альпаки, ниша применения которых достаточно узкая. +++

А вы можете как производитель двухслойных легких лодок озвучить Ваше мнение по поводу преимуществ и недостатков пакрафтов?

+++Да и не надо фэтиша делать из альпаковского материала - рвется он на камнях. Конечно, для переправ и непродолжительного спокойного сплава терпимо, но тогда при нормальной грузоподъемности вес точно должен быть меньше.+++

Ну что же так, есть мнение что ткань Альпак очень прочная, и не рвется если не лезть куда попало. Про вес: первоначальный вес Альпак был 1.7 кг.


 
Re: Каким должен быть пакрафт?

На  http://vk.com/id17049229
поместили видео, где пакрафт Синица спускается по каменной терке под углом градусов 45. Птичку жалко:)

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

спасибо за ответ.

===== опциональная шкура из 1680Д баллистического капрона =====  

не ошиблись? это вы так кордуру называете? или это реально Nylon Ballistic ощупью  напоминающий скользкий кирзовый сапог ? :)

========
Полный вес двухслойной лодки с фартуком и сиденьем: 2 930 гр
Длина/ширина внутри: 137/38 см
Диаметр балонов: варьируется от 26 до 33 см,
Длина 242см, ширина:98 см.
Объем баллонов 325 л.  
============
думаю что это не очень быстрое судно.. но очень лёгкое и достаточно устойчивое..

мне лодочка очень нравиться - особенно после комплектации им защитным чехлом -  потому что я вижу конкретную область применения данного судна :

это пеше-водные походы и  харюсные рыбалки по маленьким таёжным речкам  Кузнецкого Алатау.. много пешки.. частое мелководье и  перекаты чередуются с ямами..  хорошая грузоподьёмность..остойчивость..  
т.е. хорошая замена обычной рыбацкой "плюшки" которая весит не 3 кг, а раз в 5 больше.. :)

=========  
внешний каркас - нет при такой длине и диаметре баллонов ставить каркас не имеет смысла, ИМХО. Он и так жесткий для своих задач. Если на нем можно стоять на воде и он не гнется, то зачем мне добавочная жесткость?
Пакрафт - легкая лодка ДО 2-3 кг. Катамаран впихнуть в эту массу, можно, но зачем?
==========
судя по всему - баллон для катамарана  из используемых вами  материалов  может весить менее  1 кг и паковаться в один карман рюкзака..
зачем нужен катамаран? это надо спросить у тех кто катамараны не первый год эксплуатирует..
я же только только начинаю и то нестандартные :)





   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

===== 1680D Nylon Ballistic =======
он же жесткий.. и наверное очень плохо сворачивается..


========== Лично мне, по ряду причин, больше нравится однослойный вариант Синицы  =========
на вкус и цвет шкуродёра нет :)

====== Будет больше 1 кг. И это только баллоны. Потом умножить на два. Потом добавить шкуру, обвязку для рамы. Про саму раму - молчу. ==========

с чего это больше  то плотность материала из которого вы делаете "Синицу"  около 250 гр\м2 ?
то что баллона необходимо два - это бесспорно.. но  нести их могут разные люди..
если на "Синицу" шкура необязательна - то почему она обязательна на кат? непонятно..

если рама из дров то  транспортировочный вес рамы - фактически ноль  что оправдано при суровой пешей заброске в дремучие места где небольшая редкая вырубка подлеска ничего не изменит в экосистеме..

но раму можно сделать и надувной как тут: http://www.youtube.com/watch?v=j5Pa1PO01mA  

но проще  конечно из дюральки или дерева..  дюраль конечно же весит.. но тут важен общий баланс всех качеств  судна кроме малого веса так же интересна и грузоподъемность, пассажировместимость, скорость и т.п..

но исключая всё это моё словоблудство - тем не менее вы уже сделали отличную лодку.. которая несомненно найдёт свой путь в туризме.. рыбалке.. охоте..  

с уважением - J.  


   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++===== 1680D Nylon Ballistic =======
он же жесткий.. и наверное очень плохо сворачивается.. +++

Он жесткий, но он же тряпка  - пакрафт Синица в сложенном виде: 46*20 см (длина*диаметр)
в сложенном виде: 46*20 см (длина*диаметр) Если очень стараться - то можно и поплотнее упаковать.

+++если на "Синицу" шкура необязательна - то почему она обязательна на кат? непонятно.. +++

У однослойной Синицы баллоны снизу (по ватерлинию или около того) защищены баллистическим капроном с пропиткой. Кроме того, чем у судна больше водоизмещение и вес, который он перевозит - тем прочнее должны быть его конструктивные элементы. Потому что усилие на шкуру/баллоны, которое при наезде на препятствие передает кат с полным весом, допустим, 200-250 кг  (Вы рассматриваете кат для двоих) и пакрафт в полным весом 100 кг существенно разное. И нагрузка на материал тоже.

+++ небольшая редкая вырубка подлеска ничего не изменит в экосистеме.. ++++

На популярных маршрутах найти молодняк для рам катамаранов - часто проблема, про тундру - вообще молчу:)
Но речь то шла не об экологии конкретно, а о том, что существуют плюсы и минусы  катамаранов и пакрафтов... экология упоминалась как один из компонентов оценки.

+++но раму можно сделать и надувной как тут+++
Конечно можно...

+++ важен общий баланс всех качеств судна кроме малого веса так же интересна и грузоподъемность, пассажировместимость, скорость +++

Полностью с Вами согласен, именно поэтому один выберет пакрафт, а другой - катамаран, потому что задачи у этих людей разные. Универсальные лодки нам только снятся:)

+++вы уже сделали отличную лодку+++

Спасибо)




 
Re: Каким должен быть пакрафт?

по поводу Альпаки и молнии. это их решение тянет на изобретение. могли альпаковцы и запатентовать, на россию тоже. а вот украину забыть)

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

А вот скажите справится пакрафт с такой задачей:
Дано: группа из двух человек, пеший маршрут (2 нед.) по приполярному Уралу, заканчивающийся сплавом по Косью.
Вопрос: какое выбрать плавсредство с учетом того, что идут не былинные богатыри?

Мне конечно стыдно перед такими бывалыми туристами как ВВГ, которым до сих пор нипочем 40 кг за спиной. Но а бы предпочел на старте иметь 30 - 33. То есть катамаран на двоих - это реально много.
Что лучше Налим или пакрафты? Или оба не подходят с учетом того, что Косью это все таки Косью %)


 
Re: Каким должен быть пакрафт?

> гермозакрутку и сверху нее обычную молнию, чтобы геометрию баллона не портить.
Ждем в акватории РФ... %)
После этого осаждаем все магазины водного снаряжения.
Ну только герма внутрь тоже должна быть в размер баллона. При наличии надежного входа (исключительно подсознательно зиплок с лубрикантами мне таковым не кажется, хотя стыжусь - я его ни разу не видел) - это только плюс в непотопляемости лодки (собственно + 2 емкости непотопляемости).

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

про тушенку и всю эту чушь про хранение вещей внутри баллона..

как я, возможно неверно, понял - существуют газоудерживающие замки-молнии или достаточно прочные  "клипсы" типа зиплок.. с помощью которых внутрь слегка надутах баллонов лодки можно напихать всякого рода (лучше мягкого) шмутья после чего баллон наглухо застегивается и подкачивается через имеющийся клапан?
таким образом экономиться объём кокпита и понижается Ц.Т. лодки.. а при  необходимости - естественно на стоянке - эта молния расстегивается камеры конечно при этом сдуваются, но зато можно достать сухие шмотки.. снова застегнуть баллоны и снова накачать лодку..

И вся проблема в том чтобы этот здоровенный вход во внутрь лодки не травил и не расстегнулся посреди порога..?.. т.е. необходимы особые молнии и особые зиплоки..?  и нормальному  челу их просто взять негде за разумную сумму?

а почему бы не использовать принцип закручивающегося тубуса  как на гермомешках или гермокостюмах?
да.. немного медленее будет открывание-закрывание нежели чем эта супермолния.. но зато зверски надежно.. проверено.. и главное доступно.. - вклеивается сверху в баллон этакий тубус.. через него пихаются вещи.. после чего тубус туго закручивается, защелкивается и лодка накачивается до упора..
ну и паплылы :)


   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++а что "отечественный производитель" скажет  про ... Cargo Fly+++

Скажу только то, что это хорошая штука : есть возможность убрать груз который понадобится нескоро  (например, еда на следующую неделю, документы, одежда на выход, ремнабор и т.д), и два дополнительных баллона всего за 8 т.р.
Минусами (беречь молнии от песка и применять смазку при каждом использовании) можно пренебречь, ИМХО.

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

==== баллоны под катамаран если лыжу усилить, тоже для пеше-водных могут получиться довольно привлекательного веса. Но это уже даже не байдарки. ========

про катамаран,ИМХО, верное замечание - я уже писал про это в этой теме..
на том простом основании что пока что - при одинаковости материалов - кат  аналогичной грузоподъемности - будет всегда легче монокорпусного судна..  - это очевидно..
другое дело - рама..  но хорошая рама нужна только для белой воды.. для обычного сплава пойдёт самая примитивная рама из подручного материала.. или надувная..
теперь что касается качеств байдарка VS катамаран - существуют же промежуточные формы  узких катов под байдарочное весло  - катояков.. катобаев и т.п..  которые вполне могли бы стать именно "бомбой" для рек до 3 категории.. из-за своего веса.. вместимости.. устойчивости и т.п..  короче для полноценного сплава..
но это уже немного другая ниша нежели та в которой используют пакрафты...

куда ещё усиливать нейлон 1680Д , если это шкура двухслойки ?
люди он на 1000-й кордуре отлично по белой воде ходят..
http://slazav.mccme.ru/kat04wz.htm

я в этом году олично "пободал" коряги в половодье полиэстером 1800-м, и ни одной царапины.. а ведь лавсан послабже нейлона будет..

   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++матриал у Альпаки штатовский, например низ они делают из Балистик нейлона 850+++
а я смотрю похож так на 1680Д, только более тонкий
настоящего 840Д еще не щупал. Вернее уже щупал, но не знал что это он.
А 1680Д имею кусок в наличии.
просто тема о пакарафтах, а уходит в байдарки надувные. все таки слегка разные вещи.
+++У Синицы - баллоны 210Den+++  и хотя они написали, что это круче чем Альпаки у которой 70Den.
Но много чего меряется еще прочностью самой нити и слоями нанесения. В частности ПУ, у Альпаки по ходу не только ПУ.

Сколько и каких видов надувнушки не делай, всегда найдется свой покупатель.
Есть лодки для сольных переправ по спокойной воде. Можно конечно плюнуть на крепость баллона. И таких вариантов хватает. Но хочется все же покрепче )))  Т.е. если из ткани Альпаки изготовить небольшую лодочку и дно из этой же ткани, то весить она будет около 1,5, и при этом если не залазить в белую воду, хорошо прочная. Хотя при условии надувного коврика на дно, можно и белой прихватить.
баллоны под катамаран если лыжу усилить, тоже для пеше-водных могут получиться довольно привлекательного веса. Но это уже даже не байдарки.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.

Edited by КВН on 19/06/13 01:47 PM.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++купите две "синицы".. свяжите их жердями и у вас получиться К2 :) +++

У вас маниакальная страсть к жердям и катамаранам:)

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++по поводу Альпаки и молнии. это их решение тянет на изобретение. могли альпаковцы и запатентовать, на россию тоже. а вот украину забыть) +++

Не уверен, что это решение вообще запатентовано...

Про банку тушенки:
Даже пресловутую банку тушенки придется обматывать чем-то мягким:) Чтобы не дай бог, не пробить баллон при встрече с камнем).


Edited by art-error on 21/06/13 04:59 PM.

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++я вижу пакркаaт либо полноценной надувной байдаркой в те самые 4-5 кг веса или "переправичной камерой" в менее 1 кг.
более менее вместительные лодки Альпаки вылазят на 2.5-3 кг,  что делает их промежутоным звеном, т.е. слишком тяжелым для переправки в пешке и слишком ненадежным плавсредством на открытых водоемах+++

На самом деле первоначальная альпака весила 3 фунта 12 унций = 1.70 кг и лучше укладывается в Вашу концепцию "переправ". Камера - это для экстрималов ИМХо и только в сольном варианте. Я как то на форуме backpackinglight.com спрашивал как так получилось, что пакрафт, который был весом 1.7 кг прибавил на треть веса и стоимости. Ответ был примерно такой - улучшения привели к увеличению веса:)

По 5+ кг надувному каяку - Альпака обещает  выдать на гора Orca , интересно будет посмотреть.

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

====== тут не согласен.
если опустить цену, то монобаллон из хайпалона будет гораздо крепче бюджетных двухслоек ======

вот именно поэтому я  и говорю - что это эпический спор :)
а двухслойка со  хайлапановой шкурой будет не прочнее? не? :)

   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++ всё люди больные.. одни об знают.. другие нет.. :)

просто я вижу возможные преимущества использования жестких силовых элементов в надувных конструкциях, а вы - нет..
это нормально.. +++

Принято:)


 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Точно молнии? Или всё же система типа zip-lock?
точно молнии


_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

если пакарафт от Альпаки - это одно.  Просто могу судить как человек, который уже более 20 лет, сам отшивает.
Так как длительное время приходилось скитаться по стокам и другим не понятным материалам. всегда особо на рюкзачных, перед тем как их купить, мучАл, мял и рвал не большой кусочек. По тому как этот кусочек рвется, как слазит или не слазит пропитка. Как расходятся нитки, уже хорошо могу спрогнозировать как будет носиться изделие.
Так вот кусочек ткани от Альпаки, при том что материал довольно тонкий. Соскрести  скальпелем нанесенный полиуретан, оказалось неимоверно сложно.
Даже Хайпалон который так хвалят, отстает при гораздо меньших усилиях. С ПВХ можно и не сравнивать.
По этим причинам, Альпаки получили такое широкое распространение в Штатах. Т.е. лодка легкая и очень прочная, как для своего веса. Дно из более плотной ткани, его не царапал - кусочка нет, а на новой лодке это делать, слишком жирное издевательство )))
Про пакарафты других производителей, это нужно смотреть отдельно каждый.
потом если Альпаки то по Косью нужно по одному на каждого + деку и обязательно умение грести.

По поводу того, что Щука будет лучше для местных условий - согласен. Правда как писал выше, эта лодка устарела и ровняться необходимо на что нибудь более свежее, в тканях как у Альпак.
И цена дело второе, одни ездят на дорогих иномарках, другие на Жигулях, и все понимают, что лучше себя показывает и в каких условиях. И будь уровень дохода массово у всех выше, Жигули исчезли бы как вид. Только ретро или музей.

_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.  
_______________________________________
Конструктор легкого и прочного снаряжения.
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Для кинестетиков: завтра в Ледниковом периоде будет мое выступление о пакрафтах Синица
Приезжайте, пощупаете Синицу, заодно и развиртуализируемся)


 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++Мне почему-то кажется, что синица и тушенка никогда не встретятся. %) +++

Мне тоже:) сушеное мясо как вариант...

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++ гермозакрутку и сверху нее обычную молнию, чтобы геометрию баллона не портить.
Ждем в акватории РФ... %) +++

Надо при случае попробовать:)


 
Re: Каким должен быть пакрафт?

а вот вы зря ёрничаете - "синица" практически уже законченная конструкция в своей специфичной нише.. и приклейка зиплока к молнии ничего по сути не изменит..
но вот по  туристической э.. "сплавной функциональности" - включающей в себя кучу параметров кроме веса и упакованного объёма  - тут пока много вариантов для всяких мыслей..
потому что многие из посетителей этого форума  - положа руку на сердце - при наличии негра-носильщика однозначно бы выбрали более удобную для сплава посудину..  

короче пожелаем автору "синицы" вырастить и "журавля"тоже :)

с уважением - J.


   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++ всё люди больные.. одни об знают.. другие нет.. :)

просто я вижу возможные преимущества использования жестких силовых элементов в надувных конструкциях, а вы - нет..
это нормально.. +++

Принято:) ++++++++++++++
Красиво))) Например банки тушОнки живущие своей жизнью в недрах баллона))))

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Прошу прощения за неосведомленность в теории и практике лодкостроения (точнее склеивания и сшивания). Я так понял, что основное преимущество - это современные материалы и технологии. Т.е. если сделать Щуку/Викинг из PU ну или из того, из чего делают Альпаки, то не будет ли это бонбой для путешественников? Ну такой нашей странной и непонятной российской бомбой... %)

Или есть какое-то важное ограничение на размеры?

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

+++А вот все таки мой вопрос про формат типа "Приполярный + Косью"...Я на самом деле не столько к пакрафтам докапываюсь, сколько реально ищу плавстредство для двух человек. Просто решил, что отдельную тему для этого создавать - слишком - вполне сюда впишется. Что делать четверым и более - элементарно продемонстрировано не раз.
Или пока вариант только один - качать здоровье? %)+++

ИМХО  пакрафты - подходят для малой группы: если препятствие не нравится  - пакрафт легко обносится:)
Если малая вода и камни - на пакрафте  реально лучше, чем на кате: габариты и маневренность пакрафтов в такой ситуации сильно лучше.

Вес пакрафта в рюкзаке: однажды я делал пеше-водный маршрут с 4 кг лодкой - и после него завязал ходить с лодкой на пешке - даже 4 кг - тяжело. Вес  меньше 2 кг для лодки такого отторжения не вызывает:)

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

многие конечно скажут - вот нашелся злой критик какой. нет, вес конечно это здОрово. но скорость ниже, и главное парусность у пакрафта в разы выше тойже Щуки-1 даже на малом ветру. то бишь простыми словами - на нем можно "не выгресть".
еще кстати супер применение ПУ лодок-пакрафтов - зимой, т.к. теза дубенеет и легко рвется, а ПУ хорош.

Edited by maslukov on 18/06/13 11:59 PM.

 
Re: Каким должен быть пакрафт?

====== тогда конструкция будет монобаллон и хорошо легкая ======

это эпический спор между двухслойками и монобалонами,  но всё же ещё раз выскажу свою точку зрения:
чистое ИМХО - просьба не пинать:
монобаллоны всегда будут менее надёжны.. поскольку одновременно выполняют и функцию силовой оболочки и функцию воздухоудержания баллона..

сейчас даже сам создатель "синицы" снабжает опционально своё сверхлёгкое судно - силовым чехлом который в два раза увеличивает общий вес - но зато СУЩЕСТВЕННО  уменьшает вероятность выходя лодки из строя.. и поэтому - появляется выбор - взять полегче, но чуть менее  надёжно или взять тяжелее при максимальной надёжности.. затраты минимальны.. а класс судна резко меняется..


   
 
Re: Каким должен быть пакрафт?

Ну, разные есть варианты ;) Например, Ничипор с Данилой таскали на себе километров по ...ста лёгкий катамаран, а потом выходили с маршрута по речкам энной категории ;))) Но это Великие лоси!

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 След.
Добавить публикацию