Страницы: 1
RSS
Небольшой обзор байдарки Маринка 3+
 
Прошел тут небольшой матрасный поход на этой байдарке и решил написать немного, т.к. не нашел про нее никакого внятного описания.
Я купил эту байдарку для семейных несложных походов. Родители и двое детей.  Скажу сразу, свое предназначение она оправдывает на 100%. Тем более, что другой такой здоровой байды я не нашел. Хоть она и называется 3+, но явно должна использоваться как четверка, либо тройка для автономки на пару месяцев.
Теперь о самой байдарке.
Конструкция, на мой взгляд, это ад и мрак в одном флаконе Жуткий конструктор из разных палочек, в каждом поясе скрепляемых разными же способами. Особенно доставляют страховочные бантики на кницах шпангоутов.  Однако, если запомнить или пронумеровть  детали, приспособиться к сборке, то можно собирать на уровне других больших байдарок.  Форма корпуса вообще ни на что не похожий банан наоборот. Загнутый вниз нос собирает все волны, по рассказам мотросов, при полном ходе вперед  бурунчик стоит выше носа, а малейший перекат уже скрывает носовую ручку. Опущенные ниже днища носовые и кормовые штевни не придают остроты маневрированию и создают непонятные ощущения при парковке, тыкаясь в дно и камни, когда любая байда с традиционной формой давно уж выехала на берег.  Еще отмечу небольшое капитанское место, при таких размерах корпуса можно было его немного удлинить.  Конструкцию очков и юбок и не очень понял так как шел с открытой декой(из-за четверного экипажа), но застежка грузовых отсеков  точно не ахти т.к. не дает открыть грузовые отсеки сверху при собранных очках и сама задвижка лезет туго и режет ткань. Стрингер и шпангоуты очень близки к шкуре(особенно сзади), при ударах о камень будут пробиты, надо подкладывать много пенки.
Форма обводов несколько неровная, сильное у меня подозрение что большинство вышеперечисленных косяков результат вставки лишнего отсека в простую Маринку 3.
Все материалы вполне хороши, ничего не отвалилось, не погнулось, несмотря на то, что вся конструкция похожа на некую «поделку на коленке»,  видимо поэтому  фирма так и называется: «Мастерская»
Ходовые качества весьма неплохи, управлению кое как поддается, что странно для такой длины    (но надо это проверять в порогах). При этом развернуться на 180 градусов при разумном радиусе разворота  задача не из простых.  На курсе все отлично. Очень устойчива поперечно, дети могут спокойно свешиваться за один борт, можно сидеть на деке и грузить как попало.  


 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

На мой взгляд, выгибание центра байдарки вверх происходит из-за того, что баллоны давят на стрингера вверх сильнее именно в центральной части лодки, таким образом, при задуманном производителем ровном кильсоне, за счёт большой длины и наличию люфтов в сочленениях он и поднимается вверх.

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

как нет? http://www.fmkboat.ru/prod/m3plus.html
По надежности и ходовым качествам у меня тоже положительные отзывы. Но вот по сборке, не могу сказать...
Правда я мало ее пока собирал. На мой взгляд, нелогично все там, не технологично.. Кроме, конечно, замка кильсона!

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

****А вот тут поспорю - 70% заплаток на моей двойке именно по шпангоутом и стрингерам*********


При надувательстве по уставу (0.2 Атм), т.е до звона, пробить шкуру по  стрингеру или шпангоуту Маринки практически невозможно, тоже поверьте на слово. Я лет 6  пытался угробить Маринку в сплавах до 3+ и шкуродерах, пока ни одного ремонта шкуры или скелета. Неоднократно был в мастерской у Ю.В.Макарова- все ремонты шкуры- от недодутия или отсутствия родной пенки под кильсоном, что клиенты подтверждали. МАРИНКА- САМАЯ НЕУБИВАЕМАЯ КНБ.

Edited by McSym on 30/11/13 09:07 PM.

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Похоже уход Макарова отрицательно сказался на новых разработках.  Его удачные конструкторские идеи хорошо применялись для небольших КНБ, для длинных судов достоинства каркаса Маринки становились уже недостатками. Ася уже не обладала легендарной прочностью Маринок 1-2.  

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

как нет? http://www.fmkboat.ru/prod/m3plus.html
По надежности и ходовым качествам у меня тоже положительные отзывы. Но вот по сборке, не могу сказать...
Правда я мало ее пока собирал. На мой взгляд, нелогично все там, не технологично.. Кроме, конечно, замка кильсона!

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Вон чего есть на сайте - http://www.fmkboat.ru/news/Photo/M3PLUSPhoto.html

Судя по фоткам, очень все похоже на описание выше!

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

О, круто. можем пересечься в метро, гденить в районе центра. Только, желательно, один кусочек 1 см, а еще кусочек 3 см, а то, боюсь, 1 сантиметром там не отделаться...

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Чем достигали должного давления? Ртом можно или насос нужен?

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Во, даже производители подтянулись!
Сразу спасибо, что сделали такую байдарку, думаю, любители ходить вчетвером, или просто с комфортом, оценят.
А про сборку ваше сравнение не честное:), то что 2 конструктора собирали полчаса, то одному, держащему её второй раз в дрожащих руках, гораздо дольше. Я наверно, час с лишним, при том что была инструкция и руки растут откуда надо.
Мои замечания: Разносортица палочек(все отсеки отличаются длиной на несколько сантиметров, зачем?). Крепления к шпангоутам и стыки привальника, фальшборта и стрингера, все разные, неокрепший мозг ставит раком. Не открывающиеся грузовые отсеки не нужны такой байдарке, а значит и этот спорный замок тоже(надо ровную фаску делать на внутренней кромке после пропила, иначе рано или поздно прорежет ткань, у меня она была очень небрежно намечена). Ну и бантики- это не серьёзно, не по инженерному:)

А вот про опущенные штевни это уже не замечание, это на косяк похоже, если, конечно, так не задумывалось.. Может у меня кильсон коротковат, заметил, что уж очень легко он встал на распор и не выгнул окончания вверх. С другой стороны стрингера встали по длине кильсона нормально, да и на сайте фотка тоже видна горбом. При ботльшой загрузке этот горб обратно не выгибается, т.к. нос и корма самые жесткие и не плавучие, так сохраняя форму, просто погружаются глубже. Мы переплывали реку, в байдарке 11 человек было(половина детей), форма держалась:)
За приглашение спасибо, но не поеду, и так плавает нормально. Это я уж так, из любви к прекрасному брюзжу... Может попробую со временем удлинить кильсон,  а то как-то неэстетично это все и не практично, на мой взгляд...


 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

В сборке Маринки есть только два особенных момента, связанных в конечном итоге с тем, что ФМК никак не идет навстречу клиенту- 1) шкуру надо намочить минут за 15 до натягивания (в описании об этом ни слова, а без намачивания шкуры боковые привальники можно вообще не вставить или их сломать), 2) стрингеры, которые сочленяются с носовыми и кормовыми стрингерами, надо бы изогнуть изначально. После нескольких сборок они сами несколько изгибаются и притираются, но в первый раз их вставка вызывает много матюгов.

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Ртом больше 0.1атм не получиться, да и влаги напускаете вовнутрь. Только насосом. Если давление не очень чувствуете, купите насос с манометром или манометр отдельно с тройником. Кроме того (не знаю как сейчас) у Маринок баллоны надувались отдельно. В этом случае желательно купить тройник нужного размера (типа сантехнического) и дуть в оба баллона одновременно- чтобы не появлялось перекосов.

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

Поскольку летом взяли меня на работу в ФМК , мне и отвечать .
3+ - да она немаленькая , трое взрослых полновесных ... + их вещи + 18л казан , таганок , составные части плова , неполная упаковка красного на глинт и т.д. - байдарка не то чтобы полупустая , но явно не полная . Да , собакер 60кг , прыгающий с борта , не переворачивает .
О сборке и аде конструктора :) Собирали на осенней Протве фактически вдвоём , третий наполовину надул баллоны и собрал вёсла - 31 минута от застёгнутой упаковки до старта .
Выгнута вверх она до загрузки в 150кг , далее нормально . Про нос - тут может быть либо неаккуратная сборка , либо косяк при изготовлении . Глядеть надо - если будет время в рабочий день , приезжайте с лодочкой - поразбираемся естественно без денег ..
О застёжках деки , спросил статистику гарант.ремонтов - ни одного обращения по поводу деки , прорезанной замком . И да , сначала замок , потом кольца юбок .
О просечках ( дырах ) по шпангоутам , стрингерам - их гораздо меньше , чем просечек по кильсону , даже с учётом защиты 2мм ПВХ леей , хотя пена в любом случае не повредит , даже на озере ( босиком теплее будет :) )
Про ход лодки , это да , если за М-2 на "Даше" успевал без особого напряга , то М-3+ с тем же экипажем меня изредка поджидали . Управление на той же Протве вполне ненапряжное , хотя речка крутится . Не ощутили нужды в руле .
Готовы к разумной критике , готовы дорабатывать своё , готовы на многое , были бы потребности :)

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

+++О просечках ( дырах ) по шпангоутам , стрингерам - их гораздо меньше , чем просечек по кильсону , даже с учётом защиты 2мм ПВХ леей , хотя пена в любом случае не повредит , даже на озере

А вот тут поспорю - 70% заплаток на моей двойке именно по шпангоутом и стрингерам, при наличии родной пенки. Показать уже не смогу, лодка отдана на добивание. Так что придётся поверит на слово )))

____________________________
Практика - критерий истины
____________________________
Практика - критерий истины
 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

М.б. и неправильно , но сам надувау ротом . А вместо затычек пользуюсь трубочкой-переходником , заодно и давление выравнивает в баллонах автоматически . IMHO если посчитать , сколько воды добавляется при надувании ртом , то этим можно пренебречь .  

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

@ксперимент несложен ;)
Если хозяин байдарки в Москве , готов таскать с собой 1см профилированной кильсонной трубочки , чтобы одеть её при сборке на один из стыков и глянуть на результат . Послезавтра пильну и кину в рюкзачок .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

На сайте ФМК Маринки-3+ нет. У Вас опытный экземпляр? Какова длина и вес лодки?
У меня были Маринка-1 и Маринка-2 (еще остается). Впечатления очень положительные по сборке, надежности и ходовым  качествам, прямо противоположные Вашему отзыву.

 
Re: Небольшой обзор байдарки Маринка 3+

А Вы попробуйте насосом через тройник и почувствуйте разницу! Вообще-то Маринку можно на гладкой и спокойной воде вообще не надувать- не перевернется. Но тройник с длинной трубкой-настолько длинной чтобы капитан в лодке мог  качать баллоны- вещь очень полезная. Например (случай из жизни):
Начал травить баллон, группа уже в пути. Чинить- это несколько часов (вытаскивание вещей, поиск течи, возможно частичная разборка байдарки).  В нашем случае капитан перед порогами поддувал баллоны, порог  проходили, далее шли на полуспущенных.  Добрались до стоянки, там починились. Никого не задержали. Не было бы тройника- пришлось бы останавливаться, выходить на бурег, там накачивать баллоны по очереди.

Страницы: 1
Добавить публикацию