Страницы: 1
RSS
GPS
 
Привет.

подскажите GPS для водных походов по Северу России. Бюджет - до 12 тыр.

 
Re: GPS

Хороший вопрос. Любой с ценой до 12 тыр.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: GPS

Спасибо Кэп! ))
Машин тоже много до 500 тысяч))

 
Re: GPS

Спасибо Кэп! ))
Машин тоже много до 500 тысяч))
*****
Ну так! уточните критерии отбора! :))

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: GPS

Garmin 78 GPSMAP

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: GPS

Спасибо. Почитал про модель.
А они реально 20 часов держат в режиме работы или это завышено?
Если к примеру еду в Карелию, то карты у него уже загружены или надо покупать и загружать?
насколько качественны карты по сравнению с Яндексом? (раньше распечатывал Яндекс карты на А4 и в файл)

 
Re: GPS

А я сам даже не знаю критерии ))
Идем на 10 дней в Карелию по озерам.

Наверное так:
1. чтобы долго держал. в прошлом году понадеялся на коммуникатор. Зарядил до упора и включил его на 3 день похода, так у него аккамулятор сразу сдох при включении, видимо от сырости
2. показывал точно, карты были как можно точней (сравнение с Яндекс картами)
3. возможность карт в режиме спутника
4. подсветка, защита от воды
5. может что еще подскажите, что важно для человека у которого не было gps

 
Re: GPS

ватерпруфный гармин и бумажные карты (коммуникатором подтираться неудобно)

 
Re: GPS

На самом деле "овощ" прав. Бумажные карты всяко комфортней, в аппарат, если не предназначен для  загрузки растра (генштаб и т д) ,грузи реперные точки, их потом распечатай вместе с картами, по ним будешь ориентироваться.  Ну а если бумага точно не комильфо и нужен нормальный экран и загруженные карты - щас владельцы подобных девайсов откликнуться. Я пользую Garmin eTrex Legend, всем доволен.

___________
Элвис Жив
___________
Элвис Жив
 
Re: GPS

Про реальные данные ничего не могу сказать - прикупил только зимой, ещё никуда не таскал. 76-й (предыдущая модель) у меня жрал комплект батареек за неделю, но после дневного перехода я его, естественно, отключал.
Карта там только базовая (я брал чистый, без карт). Можно взять с комплектом карт ТОПО Россия, но это дороже на 3 тыр. Если нет необходимости иметь ВСЮ Россию - читайте обсуждения на форуме. там есть ссылки - где взять и что и как загружать, ну и обсуждения.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: GPS

***1. чтобы долго держал. в прошлом году понадеялся на коммуникатор. Зарядил до упора и включил его на 3 день похода, так у него аккамулятор сразу сдох при включении, видимо от сырости***

Последние 3 обращения в местный МЧС от заблудившихся: - "потерялись, выручайте, навигатор есть, но сели батарейки..."
Как закон, свежие батарейки в запасе - ВСЕГДА!!!

 
Re: GPS

как вариант (немного личного опыта):

защищённый смартфон Hummer H11+ (H1+) короче тот у которого ОЗУ 512  и который стоит около 8 тыр
полноценный смартфон с андроид - поэтому карты любые...скорость..трекер и т.п.. в зависимости  от ПО..
можно просто таскать с собой всякие карты карты - без GPS - просто как масштабируемые рисунки..
Конечно есть GPS,  A-GPS..  естественно.. Интернет..
в тайге без сотовой определяется примерно за минуту-две - точность метров 50..
GPS и Сотовая (2 симки)  легко включаются и выключаются - всё остальное время (практически непрерывно)  смартфон использовал как мультимедийный центр  
- днём на сплаве как громкоговорящий мп-3 плеер..
- вечером один в палатке ( небольшой дождливый ПВД соло) использовал как киноцентр
- сделал десяток фото и одну видеозапись
так же несколько раз удачно звонил   с мест проблемного приёма сигнала..
короче совершенно не в чём себе не отказывал -  даже ночи спал под негромкую классику..

за первые сутки такого безжалостного гнобления -  АКБ  со 100% разрядился до 30%

замена АКБ требует отвертки (запасной АКБ - примерно 600-700 руб)

думаю что в режиме экономии  (только как GPS включаемый эпизодически) на одном АКБ протянет не меньше недели.
но пока это не проверял и навряд ли буду проверять - лучше куплю дополнительно АКБ.. и не буду экономить :)

пошел утром по делам  и оставил включённую игрушку у палатки на пустом гермомешке - пока ходил прошел короткий но сильный дождь с градом
прибежал из  туалета -  вынул поющий девайс из лужи в складке гермомешка - отряхнул от воды.. повесил на шею.. нормально..

внешних креплений нет - поэтому сам приклеил на боковые грани петли из 10 мм стропы - получилось практически  незаметно.. и довольно прочно.. собственно все..

кому интересно - вот сделанное девайсом фото

с уважением - J.

__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: GPS

2 Сельский

сейчас прикупил зарядку от солнца через usb. В теории осается только водонепроницаемость лучше у гармина, остальное все есть в коммуникаторе

 
Re: GPS

Коллеги, топикстартер задает вопрос, какой ему купить навигатор...

Т.е. уровень опыта камрада в  ЖПС  навигации понятен...

А вы ему сферических коней в вакууме... коммуникатор, блин, ... с отверткой аккумулятор менять...

Гармин, и только Гармин, простой Гармин без наворотов...

И питание на батарейках... только на батарейках... на  АА батарейках... НА БАТАРЕЙКАХ, блин...

Я  своим знакомым "начинающим в навигации" рекомендую Etrex 20, но это всего лишь один из возможных вариантов.

Jelsay, поисковая экспедиция за Ваш счет будет...







Geometr
 
Вдруг кто не знает

У Гармина есть сервис BIRDSEYE. Загрузка спутниковых снимков по выбранной области. Ессно, за деньги. Около 30 долларов за год подписки. После загрузки в навигатор можно переключать вид - встроенная топо или вид со спутника. Полезно. Лишь бы место на флешке было, т.к. хайрез-карты весят немеряно.P.S. Не все модели его поддерживают, нужно смотреть на сайте Гармина.

 
Re: GPS

=== поисковая экспедиция за Ваш счет будет ===

человек спросил - я поделился тем опытом что у меня есть - и ничего более
руки же ему никто не выкручивает..

-----------------------------------------------

Гармина у меня нет - но он есть у товарища.. модель могу уточнить.. но на мой взгляд - слишком специализированная вещь
а вот мой Хаммер кроме ЖПС еще много чего умеет полезного
тем более что навигатор - ИМХО - бывает необходим в походе   -э-п-и-з-о-д-и-ч-е-с-к-и особенно при наличии общей карты  маршрута в голове
- да и то если это пустыня или тундра где чётких ориентиров нет

дак зачем тогда?
должны быть причины про которые интересно было бы узнать..и не только мне одному..
Вы начали - Вам и карты (map)  в руки..




__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: GPS

+++++тем более что навигатор - ИМХО - бывает необходим в походе -э-п-и-з-о-д-и-ч-е-с-к-и
                           Парашют тоже бывает необходим эпизодически...

+++++особенно при наличии общей карты маршрута в голове
                          Человеку свойственно иногда и ошибаться...

Тема топика была: подскажите GPS для водных походов по Северу России.
Заметьте, уважаемый Jelsay, по СЕВЕРУ России, видимо по тайге.

На мой взгляд, делать первые походы по северам следует с простым Гармином, питающимся от АА-батареек.
"Навигаторщик"  целее будет.

Ну а когда через сколько-то  лет топикстартер  достигнет,  Вашего уровня, уважаемый Jelsay, он подберет себе более функциональный девайс.  Или останется на Гармине. Но сделает это уже осознанно.

А Вы, уважаемый Jelsay, рекомендуете начинающему довольно сложный в понимании и настройке многофункциональный прибор.  



Geometr
 
Re: GPS

чёт я не понимаю - особенно про парашют - но на всякий случай согласен с Вами в том  что  я был полностью в чём то не прав.


__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: GPS

=== а как АА батарейки переносят сырость? ===

Тут надо добавить, что GPS желательно сразу выбирать с водозащитой.
(поисковик только Garmin-ы выдал - сам удивился)

А запасные АА батарейки (аккумуляторы) держать во влагонепроницаемой упаковке.

 
Re: GPS

гермопакет аккумулятору коммуникатора не помог.
последовательность: зарядил на 100%, выключил коммуникатор, включил через 3 дня на 3 минуты gps, через 2 дня включил и он сразу сдох.
в обычном режиме пару дней коммуникатор держит при постоянном интернете и wifi

может я неправильный гермопакет купил? подскажите какие надо от влаги?

 
Re: GPS

По коммуникатору не подскажу. Сам пользуюсь Garmin Oregon 550, буквально постоянно мокрый - прекрасно работает. А запасные АА батарейки в любой полиэтилен и капитально скотчем, поскольку распаковывать один раз - расходный материал.

P.s. GPS - жрущий приборчик, но когда включаешь эпизодически - хватает надолго. И здесь выбор: либо экран побольше, либо экономия питания.

 
Re: GPS

+++а как АА батарейки переносят сырость?
=============================
Любая герметичная емкость - ничего с батарейками в походке не случится, даже при оверкиле.
Батарейки в навигаторе Гармин защищены от сырости.

Edited by Geometr on 04/05/14 11:24 PM.

Geometr
 
Re: GPS

2 Geometr

а как АА батарейки переносят сырость?
вот например конденсат полностью посадил аккумулятор коммуникатора без его использования при изначальной 100% зарядке

 
Re: GPS

сами по себе и батарейки и АКБ обычно выполняются в герметичных корпусах
поэтому кратковременное опадание их в воду или воды на них навряд ли их разрядит..
Конечно у воды с примесями существует ионная проводимость которая теоретически может уменьшить заряд  
элементов питания - но это в случае совсем безалаберного отношения к ним.. типа долгого лежания в мокром кармане рюкзака вместе с солью..
поэтому конечно же желательно хранить элементы питания в специальной герметичной упаковке  до их  использования и при случайном попадании на них воды тщательно их протереть  и по возможности высушить
лично я храню запасные батарейки и АКБ в широкогорлой ПЭТ-бутылочке  из-под йогурта - это достаточно  надёжная и недорогая упаковка
что касается самих элеронных приборов - не только GPS - но вообще любой походной электроники - то конечно крайне желательно покупать приборы в специальном водозащитном исполнении - обычно девайсы предназначенные для туризма  в водозащитном исполнении  делают практически все.. от фонариков до фотоаппаратов и планшетных компьютеров.. причём в условиях тайги - из-за большой влажности и суточной  девиации температуры - такая защита будет необходима даже если у вас полная уверенность что вы сбережете прибор от падения в воду или под дождь..

__________
Нет ничего проще, чем усложнить себе жизнь...
 
Re: GPS

камрады, присоединюсь к уже сказанному - не запутывайте gps-новичка.

по теме - garmin с питанием от АА-батареек.
в цену укладывается eTrex 20 - компактный и лёгкий, работа от пары батарей больше 20 часов. также понимает ГЛОНАСС-спутники, что лишним не будет.
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7791398&hid=294661&from=alts
карты в него добавляются без проблем, как родные гарминовские ТОПО, так и open street map:
http://maptourist.org/file/category/3-garmin
также можно залить растровые куски и рельеф
в интернете всё это разжёвано подробно.
можно посмотреть остальные гармины, с большими экранами, они тяжелее (и дороже), но раз поход не пеший, то смысл есть. критерии те же - питание от АА батареек, IPX7-водозащита. список моделей обзорно на garmin.ru, дальше поиск по инету.

 
Re: GPS

Garmin eTrex Legend Дёшево и сердито, сам таким пользуюсь с 2008, устраивает. С водонипроницаемрстью всё впорядке. Я его даже в карман не прячу ни когда - всегда привязан к лееру лодки. Прога  GPS map edit позволит рисовать векторные карты на основе привязанных растровых именно для тех районов которые вам нужны. запасные батарейки иметь с собой а лучьше NkMh аккамуляторы их на дольше хватает
С уважением

 
Re: GPS

Пользуюсь Гармин 62 S.

Надежный, водонепроницаемый, повесил сверху на одежду- дождя не боится. Быстро ловит спутники. Хорошо их держит в тенистом лесу под кроной.
Важно- работает на пальчиковых батареях АА-2 шт. Это очень важно, т.к. их можно с собой взять мешок!!
Я в Ашане купил несколько блоков этих батарей - лежат второй год- потерю заряда визуально не ощущаю.

Аккумуляторы, на мой взгляд,  не годятся. Бысто кончится заряд, и если  нет подзарядки солнечной, то нет и навигации GPS.

Расход батарей -2 штуки на 1 день(10 дней маршрута- 20 штук-вес не критичный.)

Кончился дневной переход, сохранил трек, привязался по карте к местности-выключил навигатор. Батареи вытащил- сложил в отдельный целлофановый  мешок. Не выбрасывать. Могут пригодиться.  Могут кончится свежие (не использованные) батареи и тогда достать уже использованные. В них немного, но восстановится заряд. Его может хватить от старой пары батарей еще на несколько часов  работы- 2-6 часов.

Карту в навигаторе использую предустановленную от Навиком- дороги России. издание 2011г. Она по тем рекам которые я ходил-Писта, Суна, Вашана, Лух- полностью совпадает с реальной рекой. Ошибка 1-5 метра.

Река- как трамвайный путь,попал в колею и катись до станции назначения.

Ну и бумажные карты не менее 2км, с компасом никто не отменял....

Александр,Москва. Вместе весело шагать по просторам.

Страницы: 1
Добавить публикацию