День добрый . Коротко пока отвечу(иду на сутки на дежурство) : Две трубы дюралюминиевыу . Передние концы крепил к уключинам резиновым на болтики (по два на сторону)М-6 . Здесь же на трубе "устройство -болт" для поворотной уключины .Трубы изогнуты по длине , а под транец : отпилил куски около 30 см. под 45 градусов и сварил аргоном . Транец делал из фанеру (набор). Крепление к трацу на болтах М-8 . Скамейка на трубах для меня ("придавливал") - оказалось не надо -все в норме -не выталкивало движок. Но к транцу еще и транцевая плита нужна для ЛЭ-3М. Иначе с Ветерком "кобра" . Стойки и продольные и вертикальные из лыжных палок .
Подклейка полосок от истирания в местах контакта труб. Завтра рисунок попробую выложить ... .
С Ветерком-8М скорость около 30 км. (по ощущению ) -водилой работал ... . На полгаза только ходил . На Север на рыбалку брал только с Салютом .
Это было в 1980-по 2000-ые годы! Сейчас так же на новую буду делать ... .
Фото рисунка
http://s50.radikal.ru/i127/1501/56/a3eccf1a1a67.jpg
УАЗ, Баджер 330 АД с Я-15, ЛЭ-3М с Тохатсу 2,5Edited by Bobbi on 26/01/15 03:33 PM.
ЛЭ/ЛЭС-3м хороша как гребная лодка, не понимаю зачем эти извращения с транцем, все равно же нифига неудобно. И с румпелем придется извращаться чтобы задранный кормовой стык баллонов не мешался да и просто чтобы до рукояти дотянуться... плюс кавитационной плитой губите ходовые качества на веслах... Хочется мотор - покупается вторая лодка. Подходящий кетаец с грузоподьемность/весом ЛЭ но более высокой комфортностью вам бы обошелся всего в два-три раза дороже потраченного на транец. И "кобр" бы не было by design.
Все почти правильно говорите . Грести на ней одно удовольствие ! И сплавляться тоже. Но для сплава (там где мне надо) -сначало до рыбы надо продраться по плесам, перекатам и завалам около 40 км.вверх . Так что и мотор нужен и весла , и мобильность это ГЛАВНОЕ . Просто эта лодка для ТАЙГИ , чтобы с моторчиком Тохатсу 2,5 (фото ниже -и румпель переделан под ЛЭ !) а не на веслах вверх упираться . А на Баджере 330 АД и с Ямахой 15 подняться до притоков. Дальше уже на ЛЭ . Конечно без транцевой плиты. Она только для скорости по заливам ИРК. моря и Малому морю( там всегда машина рядом). Про китайца - это в тайгу на любителя : я вот с Салютом на ЛЭ по Северам рыбачил и не боялся , что "сдохнет". Но Салют был тюнингован "по полной" ! Еще и с Ветерком на ЛЭ-гонял... .
Никакой мороки с транцем не было и денежку не тратил - пузырь за аргоновую сварку труб . И с таким креплением и мотор не уходит на полном газу под корму .
Фото:
http://s018.radikal.ru/i525/1501/d7/7b7df8222f93.jpg http://s017.radikal.ru/i429/1501/10/a158dd324869.jpg http://s017.radikal.ru/i434/1501/b1/d4aa08b35f3c.jpg Не пойму почему Радикал сразу не активируется ? .Расширенный режим ( с вложениями ) есть здесь ?
УАЗ, Баджер 330 АД с Я-15, ЛЭ-3М с Тохатсу 2,5
> Так что и мотор нужен и весла , и мобильность это ГЛАВНОЕ
Просто я хотел сказать, по личному опыту, что если лодка не используется для активной гребли и предполагается мотор и сплавы то лучше подходит хороший кетаец. Например Bestway Marine PRO (2005) / Marine PRO 2 проиграет ЛЭ только в скорости на веслах и то не значительно. Все остальное: вес, мобильность, прочность - те же, а вместимость и комфорт выше, плюс широкая жопа лодки комфортно себя чувствующая с мощными моторами и почти аирдековое жесткое дно.
ЛЭ "точили"под весла и грузоподъемность, да и ее вес в 12 кг тоже плюс. В скрутке достаточно компактна.
Гибрид приличного хода на парных веслах и под мало жрущим мотором - здорово позволяют созерцательно-матрасный маршрут нарастить.
Так я и привел лодки равные по весу, компактности, прочности и грузоподьемности, даже борта такой же высоты как у ЛЭ, только они лучше подходят под комбинацию весла/мотор. Потом 12кг весит бакинский ЛЭС-3м и то голый, а уфимская ЛЭ-3м, которая у оппонента, простите, весит 15.5кг в полном комплекте и под 14 голая.
По грузоподъемности точно не помню, а рыться лень. Кажется у ЛЭ было 400 или 500 кг.паспортная грузоподъемность.
По весу могу сказать точно ( взвешивал этим летом ) голая лодка весила 12 кг. даже с подклеенными, дополнительными портами под лавку. Правда шланги с деревянными пробками, заменены.
Лодки ЛЭС не пользовал, не знаю, а ЛАСы и ЛЭ приходилось.
Думаю, что лодка Marine Pro более рассчитана под легкий подвесняк, чем под длительную, многодневную греблю. Впрочем ее тоже не пользовал, так, что сие чисто " на прикидку".
>По весу могу сказать точно ( взвешивал этим летом ) голая лодка весила 12 кг
Наверное у вас какая-нить переходная модель или безмен врет. Возможно что когда бакинский авиационный завод передавал документацию уфимскому заводу резинотехнических изделий для выпуска гражданской версии ЛЭС, то отдал и некоторое количество своих тряпок... и какая то партия этих лодок была сделана из тех же материалов что и ЛЭС, а потом уже уфимцы наладили выпуск своей собственной тряпки и лодка потяжелела. Я взвешивал лет семь назад голые ЛЭС (1972г) и ЛЭ (1984г) разница была примерно в 2кг.
>Лодки ЛЭС не пользовал, не знаю, а ЛАСы и ЛЭ приходилось
ЛЭС это изначальная разработка, для вояк, а ЛЭ ее копия для всех остальных, отличается от оригинала дерьмовостью материалов и худшим качеством сборки. Конструкция и размеры одинаковы.У мну отец работал военным топографом, поэтому тащил в дом все самое лучшее В моей коллекции практически весь ассортимент военных лодок от МЛАС-1ОБ до вундервафли СНЛ-8К
>Думаю, что лодка Marine Pro более рассчитана под легкий подвесняк, чем под длительную, многодневную греблю.
Об этом и речь, для длительной многодневной гребли ЛЭ вне конкуренции, но для комбинированной гребли с мотором удобней Marine Pro. Если вы о ней судили по картинкам в интернете то учтите что у этой лодки несколько версий - для Marine Pro: 2000, 2005 и 2013 год, для Marine Pro 2: 2000 и 2006. Версии кардинально различаются, как по конструкции так и по ходовым качествам. Я советовал 2005-2006г, с белым дном и широкой жопой, которую не просаживают, не выворачивают и не ставят в "кобру" даже не самые легкие подвесники. Да и на веслах она идет неплохо, помедленнее ЛЭ, но с россейскими уродцами типа Вуоксы и Водолея несравнимо.
Утро доброе Скитальцы ! Наконец-то знающие и понимающие ребята нашлись. Сразу скажу про ЛАС 3: ткань у них "смешная" ! Банка -ЧУДО ,да "дырка" умиляла ... .Совсем не идет в сравнение с ЛЭ . Они ведь "ОДНОРАЗОВКИ" -и этим все сказано. ( сезон такая была у нас в Монголии ...)
Может быть и неплохая лодка китайка , но я в ЛЭ уверен , что не расползется в лесу и заклею на крайняк даже скотчем , а ПВХ для сучков и камней уже другой уровень . С 1980 г. экспедиционки использовал (было две шт.)в хвост и гриву : вес и тех 12 кг "шкуры" ,и у новой 12 кг. , - грузоподъемность по паспорту 400 кг. паспорт первой еще остался ! Бензина не боится -только белесые пятна остаются . Ничего не клеил на них ни разу ! Кроме лент под трубы транца и доп крепление для второй банки из транспортерной ленты. А на новую и поворотные уключины и допкрепления заводские купил ... . На Севере переплавляли на спаренных ЛЭ куб дюймовки и сверху две бочки (ДТ и АИ 76) с острова от вертака к зимовью . Главное в них -это надежность . Понятно , что под мотор она не заточена , но с таким креплением транца - это тоже "глиссер"! С Ветерком 8 -полный газ СТРАШНО давать ! Все быстро собирается и разбирается в лесу. Тоха 11 кг,для тайги само то ,- расход на полгаза 0,7-0,8 л. . По плесам двоих с грузом (и против течения "с веслами -" смайлик " )вытянет отлично . Моторчик уже "раздушил" до 3,5 л.с. -заслонку спилил до размера такого же как у Тохи 3,5 . и винт 7" шаг купил - (сам его еще даже не обкатал, но уж никак не больше будет жрать , чем Салют или Урал (б/пила - и такой агрегат у меня был ! ) .В ТОХАТСУ тоже уверен -7 летТохатсу 9,8 (2 Т) катал с Баджером FL 300AD. И кстати , -лучше ( ИМХО)Баджера (ПВХ с АД)для меня нет. Как и ЛЭ-3М . Да и Ямаха GMHS 14 г/выпуска не такой уж "плохой" движок для походов (не вижу где смайлики ? )-надо " улыбку" сюда !
http://s018.radikal.ru/i502/1501/bf/b73022daaa55.jpg http://s017.radikal.ru/i441/1501/e6/161876ac1711.jpg http://s019.radikal.ru/i643/1501/38/e2559125fe35.jpg И турбинки парочку прикупил (уж очень быстро с ней качать -2 мин. и готово)!
И Дельта 7А/ч для подзарядки ф/аппарата (вес 2 кг. всего) .
От Патрола с его 3-мя тн .веса весной избавился .
Катушки смазаны , тройники наточены ... .
Ну а Уазка у меня в идеальной комплектности и состоянии для доставки .
http://s019.radikal.ru/i633/1501/d9/352f7957593a.jpg http://s017.radikal.ru/i431/1501/ce/e25155f9dfcd.jpg
Ждем весны ... .
Добавлю про моторчик на ЛЭ: На притоке Ейки -Мункамбе - я на ЛЭ с Салютом поднимался вверх кое-где и через перекаты : - одной ногой через борт толкался, полный газ - и -пошла дальше ... . А уж Тоша 3,5 -это не Салют !
Да и ЛЭ- почти катамаран ! А потому и мотор висит почти как у Солара Джет в тоннеле . и по мелким перекатам (да и над травой) она идет лучше всех подобных .
Про качество китайских лодок с "бюджетными ценами" не буду флуд разводить ... .
Edited by Bobbi on 27/01/15 05:02 AM.
---Наверное у вас какая-нить переходная модель или безмен врет---
Ну насчет переходности модели моей лодки - не скажу. Сие есть мне не ведомо. А вот насчет точности безмена, смело заверяю - все гуд.
Мне думается, что из современных лодок, на замену ЛЭ-3М можно рекомендовать дракаровскую лодку "Амнунда"
http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/20/index_ru Правда катали мы ее мало,один сплав на Приполярном Урале - Хоймадью - Хулга.
Шкуродера хватало, но лодка прошла без ремонта. На парных веслах - отличный ход. Под байдарочными не пробовали, не было длинных весел. Транец к ней есть, но под движком тоже не гоняли, маршрут не тот.
Что касается переделок на лодках ЛЭ , то я вставлял фальш клапана, чтобы через них выходил воздух при скрутке. Так же менял родные патрубки с чопиками, на клапана под ручной насос. Поворотные уключины тоже ставил, но думаю, что сие не безопасно - удар закрепленным веслом в препятствие, может вызвать оверкиль.
На ЛАСах добавлял леера и обвязку, для баллонной посадки. Еще вклеивал трунцевую, меж баллонную доску и делал подмоторный отсек - не гуд. Лодка, под 5 л.с движком, здорово проваливалась на корму,
----Поворотные уключины тоже ставил, но думаю, что сие не безопасно ---
Конечно опасно , но за то как просто с ними грести когда нужно ! А перед сливами серьезными и снять их махом ... . Только я вот на рыбалку лодка пользую (не лезу специально куда-то в еб---ня ) , да и весла только где-то подгрести , а не махать ими по 4-6 часов . У нас есть Ока (Саянская) -так там серьезные бочки и пороги , но народу больше чем рыбы ! Вот там и СПЛАВ серьезный .Потому по глухим речкам и рыбачу .
И потому и делал такое крепление транца , чтобы можно было за 5 минут разобрать и собрать . Долго качалось родной лягухой , а когда Баджеровским (Браво 9) пробовал - гораздо быстрее . Ну а потом и турбинку испытал : это ВАЩЩЕ класс - и высасывает и накачивает от Дельты со страшной силой . И на 4-5 накачек в тайге хватит (при обносах) - это совсем хорошо .
---на "Амнунду" такой же крепеж.---
Красиво сделано ! Но будет мотор все равно подгибать под корму (були надо )или кильсон по днищу от транца до банки . Пробовал тоже так - плохо ... .
Ну а Амнунда ,- может и неплохая лодка , но в сравнении по фото даже , - что-то облегченное и в хорошей бочке захлестнет и корму и носом врубится ... .
Вот сегодня начал подготовку к лету . Гнул трубы Д16Т (35х2 ) под транец . Пришлось с удлинителем напрягаться - КРЕПКИЕ зараза ! Перед сменой-дежурством , за день - заморозил в них воду с шампунькой (утром пришел ,- а пробки -от фотопленок- выдавило ) .Пошел в гараж с утра и накачал турбинкой задний отсек ЛЭ для примерок. Потом начал гнуть . На днях приварил к стойке под потолок гаража трубку -упор и в бруске 20х20 см. выпилил паз под трубу . Чтобы не плющило -по бокам забил полосы из 3 мм . железа. Страшно начинать - но ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ! Даже ни одной складки или гофры нет . Теперь на концы из трубы "уголки" смастрячу и транец прикручу . Да отрезки той же трубы под уключины опять приготовить для весел .Поворотные жесткие (по упору) уключины -это ХОРОШО.
Так что трубы Д16Т хорошо переносят правку с заморозкой . Специально не стал "отжигать" так как важна упругость и крепость изначальная для подвески мотора . А после нагрева и "старения" остается ( по справочникам) около 70-% начальных харак-ик.
Фото :http://s020.radikal.ru/i703/1502/ce/6883d8640629.jpg http://s58.radikal.ru/i162/1502/ef/1f03286a45f6.jpg http://s016.radikal.ru/i335/1502/3c/5ebce720cc69.jpg http://s019.radikal.ru/i627/1502/1c/8b959746154a.jpg http://s47.radikal.ru/i115/1502/66/09ee8e39e26e.jpg http://s019.radikal.ru/i627/1502/89/d65fb86dc6b2.jpg http://s020.radikal.ru/i703/1502/4c/9ebb3cd9b54b.jpg По крепости и упругости Д16Т : при упоре в стойку и на брусок , - и на другом конце одет удлинитель 70 см (длина дюральки -1,5 метра)- повис и чуть-чуть качается . Но чтобы гнуть -надо " с раскачки " давить . Только тогда пошла... .
Напишите, пож. как Вы добились зеркальной одинаковости деталей с первого раза? Там же получается поверхность двойной кривизны...а подгибать "почуть" туда-сюда ("ловя" одинаковость) при такой методике и с таким материалом, я так понял, не получится
Лодка была накачана и по ее изгибу ориентировался . Сначала с обоих концов подогнул , а потом один конец в "упор" , на второй одевал трубу удлинитель (она пойдет потом на уголки под транец), а середину распирал доской (упор вверху в потолок техэтажа .И тянул рывочками вверх -как надо подгонял середину (по баллону изгиб в середине) . Так можно почти одинаково обе заготовки выровнять . Только очень упругая Д16Т !
Вот выше с домкратом показан трубогиб - и с ним легко идеальную кривизну выдержать . Вначале тоже так хотел , но желоб надо было сварить - и не стал заморачиваться . Тем более , что после того как начал гнуть ,- ледышки стали выскакивать (таять начала вода) .Побоялся что гофры появятся и ускорил работу ... .
Кстати - там не так уж и зеркально ( там получилось "тройной кривизны ")они получаются . Потом уже при креплении транца к уголкам находится ровное положение труб и тогда передние концы сверлятся и крепятся к уключинам . Транец по высоте " с запасом" будет , чтобы заглубление винта потом выставить .
Можно и так , но баллоны будет трубами продавливать при старте, да и нельзя перегораживать лодку перемычкой : там и так места двоим мало... .
А как у меня весь упор по всей задней поверхности баллонов распределяется . Я обычно одну банку ложил прямо на трубы -видно коряги и камни лучше .
И форма кормы лодки (ЛЭ-3М) просит крепление как мое .
Не , нет ! По одной ! Даже одну дюральку трудно согнуть , а уж две вместе сразу НИКАК не получится . Да и они ведь,- Вы правильно написали -" зеркально" изогнуты.
Т.е. все-таки сначала одну полностью, а потом вторую по-тихоньку подгоняли к первой?
На счет вместе я имел ввиду-обе вставили в некую оснастку, выгнули на одинаковый угол, и дальше также, т.е. пошагово каждый угол, чтобы и симметрию соблюсти и зеркальность...
Да , первую подогнал полностью , а потом и вторую так же . На чурбаке и в упор ставились трубы на одинаковом расстоянии (для гиба) - и потому и получались изгибы одинаковые . А вот середина гнулась с упором в потолок . Здесь уже можно подправить каждую трубу . Хотел еще круче загнуть те концы , которые под трубки , но вода подтаяла и не стал рисковать .
Если вы забыли пароль, введите логин или E-Mail. Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.