Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Мотор на байдару
 
Re: Мотор на байдару

Во всем есть зерно здравого смысла

"Петли дверные одним скрипят другим поют..."
"Петли дверные одним скрипят другим поют..."
 
Re: Мотор на байдару

Все высказанное ниже только мое личное мнение:

История водометной головки данного типа началась в 70х годах прошлого века в одном из питерских НИИ. Изначальна она была рассчитана  на работу с односильным двухтатктным двигателем небольшой мощности и была довольно удачной как водомет. Первая партия плм на этой головке называлась Мул что как бэ намекает на тяговитость и неприхотливость. Потом техдокументацию отдали на несколько заводов и появилось семейство практически одинаковых ПЛМ: Алькор, Оса, Микроша. Во время перестройки большинство заводов закрылись или свернули выпуск этих плм, однако в начале 2000 военный завод Северный рейд (Полярная звезда) обнаружив на складе запас голов решил реанимировать это дело и установив  привод от китайской мотокосы выпустил Микрошу-М. Данная реинкорнация оказалась удачной и башка работала в оптимальном режиме. Вдохновленный начинаниями СР выпустил следующий мотор - Кальмар, используя все ту же голову с древних запасов но установив 4х тактный хондовский привод. Однако тут не сраслось. Толи у привода были выше обороты, толи он не держал нагрузку на валу, вобщем Кальмар ездил медленней Микроши, тянул значительно хуже и постоянно глох. Сначала пытались методом тыка поиграться с винтом - нихрена не вышло, потом (запас старых голов закончился) попытались сделать новую пластиковую голову (тоже на глаз) - результат практически тот же, мотор перестал глохнуть но ни тяги ни скорости не появилось. Потом СР просто забил на это дело большой болт и закрыл лавочку. Но поскольку в рекламу продукции было вбито какое то количества бабла и она была на слуху, а конструкция была очень простой - нашлись последователи. Сейчас насколько я знаю две ветки: Медуза - полная копия головки Мула, отштампованная в кетае и 4х тактная башка с проблемами присущими Кальмару, которые были заткнуты спиливанием двух лопастей на шнековом винте (чтобы мотор не глох) и уменьшением пропускной способности при помощи решетки на водозаборнике (чтобы меньше замешивался воздух в струю и хоть как то тянуло). И новая серия Кальмаров где продолжаются попытки изготовления новой головки, на глаз... т.к. людей способных рассчитать новую голову - нет.

Последние "разработки" я не смотрел, но не думаю что произошел какой-либо прорыв. И есть огромное подозрение, что купив Кальмар-5 вы ничего помимо увеличения веса в два раза не получите, ни прироста скорости ни тяги.

 
Re: Мотор на байдару

Наверное поэтому при переходе через Атлантический  океан использовали Тоху 2,5 2Т(как и у меня модель !) ... .
Там вроде пришлось пройти не 700 км , а по-боле ?
Самая легкая и мало жрущая модель и легко добавляется 1,5 - 2 л.с. !


 
 
Re: Мотор на байдару

В своё время, убоявшись китайцев (у меня руки не механика), взял для катамарана Тохацу 3,5, двухтактный.

Из плюсов - родной японский (а не сделанный по лицензии в том же Китае) - отсюда качество отличное. Легкий. Недорогой.

Из минусов - четырехтактник более экономичен, чем 2-х тактный. Это важно у кого маршруты под мотором более 100-200 км.

Ещё замечание, если плавать по шкуродерам, то я бы брал не винтовой (на камнях может сломаться винт, а что хуже - редуктор), а водомет. Я видел видомет 2,5 от Хонды по той же цене, что и винтовой.

Вот ещё у Тохацу есть вариант 2,5 л.с., но это 99,9% копия от 3,5. Просто разные жиклеры в карбюраторе. Поэтому, лучше сразу брать 3,5.

Удачи!


 
Re: Мотор на байдару

Не соглашусь про водомет: вверх на груженой лодке он не потянет . Только в пруду ... . ИМХО .
Черырехтактник " сложнее" и тяжелее для дальняка , а "с грузом" будет ЖРАТЬ одинаково.
Чтобы не ломать винты- надо тоннельные лодки в ебенях использовать и включать голову . Я через порог и мелкий перекат корабликом (или в обнос) таскаю ЛЭ с Т-2.5 . (мне за 60 лет - приходится терпеть )
И 2.5 и 3.5 -это вообще-то разные модели (редуктора).
1.-у меня 2.5 -без нейтралки , но редуктор скоростной, а у 3.5 есть нейтралка но п/ч редуктора больше .
2.- движки ОДИНАКОВЫЕ : заслонка у 3.5 короче на 5 мм. - я это (отпилил ) сделал еще зимой. Жиклер один в один на обоих ... .

 
 
Re: Мотор на байдару

У четырехтактника по любому преимущество в расходе топлива, как ни крути. Если поход длинный, то весьма ощутимо.

 
Re: Мотор на байдару

У водометов поменьше скорость чем у винтовых, но вот тяга будет побольше, даже по сравнению с грузовыми винтами.  Если у водомета хватает скорости идти против течения то практически по барабану насколько нагружена лодка. На моей практике, скорость на полностью нагруженной лодке падала всего на 1-2км/ч по сравнению с пустой, но самое интересное что она не падала дальше, когда на буксир бралась еще одна полностью нагруженная лодка.

Цифры из личного опыта (мотор: Микроша-М 1лс , лодки: Aqua Marina, Bestway Marine Pro I и II, Cheyenne Navigator III-400):

Пустая лодка с 1-2 людьми (общий вес до 170кг) - 7-7.6км/ч
Таже лодка полностью загруженная вещами с 3 людьми (вес порядка 350кг) - 6-6.3км/ч
Таже лодка полностью загруженная вещами к которой фалом привязана еще одна также полностью забитая вещами - 5.5-6км/ч, В качестве прицепов использовались: ЛЭС-3М, Aqua Marina, Bestway Marine Pro I, Вуокса V-270, Intex SeaHawk II.
Таже лодка с 2 людьми без вещей, у которой на буксире висит плот из десятка бревен ~40см диаметром и 2м длиной (везем дрова) ~4км/ч

И еще, по личным наблюдениям, встречное течение оказывает на лодку с водометом меньшее воздействие чем на винтовую. Но повторюсь, что это только  личное визуальное наблюдение, замеры я не проводил, могу и заблуждаться.






 
Re: Мотор на байдару

Добрый день .
Приятно со сведущим и знающим человеком общаться .
Если Вас устраивает такой мотор , - то это ГЛАВНОЕ ! Вот только до 30 % теряется тяги у водомета -,но у Малосильных это не так сильно проявляется на практике... .
Вот только насчет тяги у водомета и винтового - мне кажется Вы заблуждаетесь . Дело в том , что   я и попробовал Микрошу вместо своего доработанного Т-3.5 . Хуже толкает однозначно .
Вот только пробовали не на речке , а в заливе.
Упор винта горазда больше ( у меня мотор без нейтрали и при прогреве я одной ногой держу лодку и "упор" очень хорошо ощущается ) .
Я вверх на винте тоже далеко забирался (относительно, но туда больше никак -завалы и мелкие -0.1м.- перекаты.
Я собираюсь заказать легкую (но ТРАНЦЕВУЮ) лодку 3 м. ,24 кг. с ТОННЕЛЕМ  под винт . Вот тогда ,-думаю- и по сложным участкам будет проходить лодка груженая .

Edited by Bobbi on 23/10/15 05:18 AM.

 
Re: Мотор на байдару

просто у каждого движителя свои преимущества - Ютюб

 
Re: Мотор на байдару

Вы уверены что пробовали именно Микрошу-М, этих моторов было выпущено всего порядка сотни штук. А от старого Микроши  на базе двигателя  Д6 он кардинально отличается.

А насчет тяги я не заблуждаюсь, там где приведены цифры все проверялось лично и по GPS. Винтовой С&C 6700 при мошности 2.7лс на примерно такой же связке бревен которую Микроша-М тащил на 4 км/ч, дай бог если развивал 2 км/ч. У Yamaha 2лс и 3лс в сходной ситуации с буксировкой второй лодки с вещами скорость падала более чем в два раза. С&C в подобной ситуации я не пробовал но не думаю что результат бы разительно отличался. Пока из опробованного мною зоопарка моторов до 3лс, в ситуациях когда нужно тащить что-то что глубоко сидит в воде 1лс Микрошу-М еще никто не переплюнул. Если лодка оказывает минимум сопротивления или глиссирует винтовые моторы делают микрошу как тузик грелку, но в обратных ситуациях выигрывает водомет.

Edited by mmasco on 23/10/15 06:17 AM.

 
Re: Мотор на байдару

Классное видео !!!  Спасибо .
Это как раз МОИ УСЛОВИЯ на таежных речках . НО , я или перетаскиваю , или обношу (на перекатах мелких веду лодку на холостых оборотах и иду рядом .   Затраты времени и усилия мои  огромные , но рыбалка в  верховьях ни с чем не сравнится !
Пара винтов за лето живые ... .

 
 
Re: Мотор на байдару

С бревнами и буксиром не пробовал , - но дело скорее всего в моем случае ТОЛЬКО в ЛОДКЕ . ЛЭ-3М -это резинка с поднятыми и кормой и носом . И при подвеске моторчика (самодельный транец -есть моя тема на Русфишинге " ЛЭ-3М -тюнинг" с фото- ссылка  http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=145229) корма без транцевой плиты тянет вал не хилый и это не дает мотору развить макс. обороты . И водометик так же себя повел : вал не меньше тащил .  Но я с грузом и не даю мах.об. -выгоднее по расходу идти на полгаза и скорость (7-9 км/ч ) примерно одинаковая .Марку Микроши не знаю -буквально "выпросил" у земляка "попробовать "-все быстро делалось т.к. они собирали манатки уже .  

Edited by Bobbi on 23/10/15 06:38 AM.

Edited by Bobbi on 23/10/15 06:41 AM.

 
Re: Мотор на байдару

Понятно. Что такое ЛЭ-3M я в курсе, так как владею военным вариантом этой лодки ЛЭС-3М, как вы на нее умудрялись подвешивать Микрошу вообще, и на ваш транец в частности, я себе плохо представляю т.к. даже старый, советский, микроша подвешивается отнюдь не стандартно и требуют специфического транца, не говоря уже о микроше-м.  Подвесить его на транец сделанный для обычного ПЛМ на "попробовать" не получится, например из за отсутсвия клемпов (зажимных струбцин) и требований к высоте. И уж совсем плохо я себе представляю вал от микроши....

Т.ч. похоже что вы  подвешивали и сравнивали что-то другое, а Микроша-М выглядит вот так:



 
Re: Мотор на байдару

Не -это (на фото ) не то !
Там как у Салюта подвеска и нога длиннее . Не помню точно , но вроде М в названии было  .По высоте встал нормально .

 
 
Re: Мотор на байдару

Там и Микроши в названии не было :) С клемпами и длинными ногами эти моторы никогда не выпускались, и на вашу конструкцию транца не могли быть установлены по определению. Вобщем замнем для ясности.  :)

Что-то вы вобщем ставили, оно давало вал, и при этом было водометом...  ну и ладненько...

 
Re: Мотор на байдару

А чего  "заминать " ,если я тот водомет поставил за пару минут и он по высоте подошел идеально !
Другое дело , что под ЛЮБЫМ мотором у меня (без ТП) корма уходит вниз сильно . Это у ЛЭ главный косяк при использовании с мотором . Потому и беру транцевую лодку с тоннелем  и с булями.
А Ваш пост , честно говоря , - до конца (суть ) не понял .
 "вал дает" как Вы выразились - НЕ МОТОР (ЛЮБОЙ) , а форма кормы у ЛЭ .
Видно Вам не приходилось именно на такую лодку мотор корячить , а ЛАС - это вообще ДРУГОЙ тип лодки ... .
Поэтому согласен насчет " ЗАМНЕМ " !

Edited by Bobbi on 23/10/15 09:03 AM.

Edited by Bobbi on 23/10/15 09:05 AM.

 
Re: Мотор на байдару

В теме про ЛЭ есть видео мое вчерашнее -гляньте - будете в курсе про ход ЛЭ под мотором .
Жалко , что на Каркам снял проезд с водометом , для замера скорости (когда форматировал- удалилось все) .

 
 
Re: Мотор на байдару

Не могли бы вы поподробнее рассказать по доработке Тохатсу-3.5(увеличение на 1-2л.с.) или чтобы не засорять тему
дайте эл.почту где можно пообщаться. Алексей

 
Re: Мотор на байдару

Отправил в личку .

 
 
Re: Мотор на байдару

" Водомет назови хоть Микроша хоть Хрюша, в любом случае по всем параметрам он будет уступать винту.
Будь это вес, расход топлива, тяговитость. Все принесено в жертву одному-возможности ходить по мелководью."


Я об этом и талдычил .
А 4-х тактник еще и весом и "супер надежностью " отпугивает .

"Водометную башку тоже можно разбить, в нее также может насосать травы, камней и прочего г...на. Попробуй ее потом прочистить. А Микроша-м тот, что с картинки выше, он еще и без откидного устройства похоже.
Это уже совсем нехорошо. Вот повесил его на кат и пропустил камень меж гондол, зашибись."

Это верно .
Тоху  3,5 (то же что и 2.5) в Атлантическом океане протестировали при  его переходе  !
Так что для меня и Т-9,8  - 7(СЕМЬ лет) и ни одного косяка , и Т-2, (3. 5) -СУПЕР -без вариантов !
ИМХО .

 
 
Re: Мотор на байдару

>(увеличение на 1-2л.с.
тема где пилят мелкотохи.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23076
тема большая, приготовьтесь её читать сами всю. всё равно вас пошлют читать если будете задавать вопросы.
народ там своеобразный, всё измеряют на глазок,  как впрочем и тут (привет mmasco) результатов "до" и "после" при одинаковых остальных условиях нет ни у кого.

 
Re: Мотор на байдару

Водомет назови хоть Микроша хоть Хрюша, в любом случае по всем параметрам он будет уступать винту.
Будь это вес, расход топлива, тяговитость. Все принесено в жертву одному-возможности ходить по мелководью.

 
Re: Мотор на байдару

Данный сайт знаю давно.И нечего страшного в нем нет,нормально общаюсь в других темах.А тема чем больше тем информативней

 
Re: Мотор на байдару

В личку ничего не пришло .Вот моя эл.почта:  sib-raven@yandex.ru

 
Re: Мотор на байдару

Водометную башку тоже можно разбить, в нее также может насосать травы, камней и прочего г...на. Попробуй ее потом прочистить. А Микроша-м тот, что с картинки выше, он еще и без откидного устройства похоже.
Это уже совсем нехорошо. Вот повесил его на кат и пропустил камень меж гондол, зашибись.

 
Re: Мотор на байдару

Расход  у 4-х ткт. и у 2-х ткт отличается . С этим согласен . У 4-х.т - меньше .
А Вы считаете , что и КПД устройства движителя ( сопло) у 4 т. тоже на уровне винтового мотора?
Вроде как везде указывается , что потери и упора и кпд у водометов доходят до 30 % !
И откуда тогда может взяться экономия на бензине у 4-х.тактника ?
Так что я остаюсь при своем мнении : водомет " для пруда" .

 
 
Re: Мотор на байдару

---Так что я остаюсь при своем мнении : водомет " для пруда"---

Привет Володя. С активно проведенным летом тебя. дружище.

Извини, насчет "водомета и пруда" я с тобой не соглашусь

. Разные реки, "просят" разных судов и движков. В это поход наблюдал на реке Унгре, как ремонтировали водометную Ямаху, у которой "улитку" убило и клеили тоннельную ПВХашку - "Солар".

В прошлогодний поход, помогал на Туолбе с ремонтом днища на тоннельном "Крыме" и там же смотрел порванную юбку "Хивуса".

И это уже в низовье, перед устьем, а в верховьях вообще...то самое место.
А на винте по этим рекам вообще не возможно идти.

Ты не сочти за труд напиши в личку, какое тоннельное судно решил приобрести. Спасибо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Мотор на байдару

Я Вам не за водомет, а за обычный мотор. Так что извиняйте, претензия не принимается.

 
Re: Мотор на байдару

На винте можно идти везде. Главное аккуратность. Проверено.

 
Re: Мотор на байдару

>А Ваш пост , честно говоря , - до конца (суть ) не понял .

Суть в том что ставили вы нечто странное а не водомет типа Микроши т.к. с ним ЛЭ не могла себя вести так как описываете вы. К тому же, как я говорил, я владею военным вариантом (оригиналом) именно вашей лодки: ЛЭС-3М (а не ЛАС) Лодка Экспедиционная Специальная, выпускалась Бакинским заводом для нужд военных, в частности для топографических экспедиций. ЛЭ-3М это ее поздняя копия сделанная Уфимским заводом  для гражданки, отличаются эти лодки только качеством материалов и сборки, размеры и конструкция одинаковы, ну и ЛЭС легче ЛЭ на 3кг. Поэтому все особенности поведения этой лодки мне хорошо известны.

Т.ч. вся суть поста сводилась к тому, что сравнивали вы непонятно что, и ваше утверждение "микроша хуже толкает, однозначно" не имеет практического обоснования. Собственно и все.


Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Добавить публикацию