Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
одноместный кат
 
Re: одноместный кат

что там слышно с катамаранами-одиночками?
Что-то их нет пока в продаже.

 
Re: одноместный кат

не волнуйтесь.. всё в порядке - работа потихоньку идёт.. главным образом в частном порядке
ибо из-за простоты  подобная конструкция особенно популярна в среде всякого рода самодельщиков.

что же касается продаж и другой коммерции:
то вероятно тут мизер  предложений из-за отсутствия спроса,
а спроса нет - потому что предложений мизер и люди просто не знают о такой  возможности..
замкнутый круг
--
в таких случаях всегда вспоминаю о том как лет 10 назад искал по магазинам торгующим электроникой - специальные электронные книги- читалки.. и когда спрашивал - "Е-буки в продаже есть?"  продавцы думали что я говорю нецензурно..  :)

с уважением - J.


 
Re: одноместный кат

У одноместных катов больше минусов, чем плюсов.
Исключения есть, но особых перспектив нет.

 
Re: одноместный кат

=== У одноместных катов больше минусов, чем плюсов.  ===

пока аноним ответит
 
было бы весьма любопытно услышать Ваш конкретный список плюсов и минусов..
дабы самостоятельно подсчитать чего больше
поскольку сдается мне что Вы тут сказали не подумав.

с уважением - J.


 
Re: одноместный кат

Одноместный катамаран
-сейчас проходит испытания...

Edited by skaut36 on 08/11/15 03:35 PM.

Edited by skaut36 on 08/11/15 03:37 PM.

 
Re: одноместный кат

ИМХО, конечно.... но целевая аудитория сего девайса мне до сих пор не понятна. Для простых походов, он тяжелее и геморройнее в сборке, чем надувная лодка. При переходе к более спортивным речкам, его характеристики не выдерживают никакой критики )))
Еще в давние времена у нас в группе была компашка, которая "пропагандировала" этот вид сплавного судна. Но как только добрались до кавказских "элементов 4 и 5 кс", сами апологеты данного вида судов от него решили избавиться..... количество килей начало превышать все разумные пределы. Причем, пробовали такой катамаран и в одноместном, и в двухместном, и даже в трехместном исполнении.

 
Re: одноместный кат

каждое судно имеет свою оптимальную нишу применения. Поэтому на гнилом Западе мало кто ходит на подобных катамаранах по белой воде..
такой кат - для НЕ бурных рек  - а для рек куда как более тихих - т.е. для 90% всех рек России
для сплава с рыбалкой - самое оно - хорошее должно получится судно..
возможно даже под маломощный мотор..
если конечно катамаран будет не очень тяжелый.

впрочем - всё ИМХО..


 
Re: одноместный кат


Одноместный катамаран
-сейчас проходит испытания...

--------------------------------------

продольные трубы идут по всей длине или только для крепежа поперечин?

диаметр баллона какой? не ломает без продолин?

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: одноместный кат

+++ целевая аудитория сего девайса мне до сих пор не понятна +++
В своё время использовали такой катамаран, как элемент ката - трансформера. В верховьях рек, загромождённых камнями, с узкими проходами между ними, но с малым расходом воды шли на одно-, двухместных катамаранах, на мощной воде каты перевязывали. Из двух  катов с продольной посадкой вязался один 2-х (поперечная посадка) или 4-х местный. Баллоны просто спаривали.
Я, когда был моложе, а главное, значительно стройнее, перевязывал свой 2-х местный с продольной посадкой на 2-х местный с поперечной.
Продольная же посадка гребцов на 2-х местном кате позволяет достигать скорости почти сравнимой с байдарочной, что немаловажно было на длинных спокойных участках реки.

 
Re: одноместный кат

+++ В верховьях рек, загромождённых камнями, с узкими проходами между ними, но с малым расходом воды шли на одно-, двухместных катамаранах +++

Саня, я читал про такое.... но все равно не понятно. Про спокойные участки спору нет. Но как только камни и уклон - это ужаснах.... каждый второй навал при хорошей струе - это киль (фотка, кстати, с верхних каньонов Аксаута - примерно то, про что ты пишешь.  Ребята поимели толи 3, толи 4 киля) Притом, что у стандартной двойки с поперечным расположением гребцов, такая конструкция не сильно по ширине выигрывает, чтоб в какие-то щели пропихиваться

 
Re: одноместный кат

==
продольные трубы идут по всей длине или только для крепежа поперечин?

диаметр баллона какой? не ломает без продолин?==

Нормально надутый не ломает...

Диаметр баллона = 27см
продолины короткие -только внешние под поперечины.
Длина=3400
Ширина=900
вес в сборе = 9 кг, баллоны = 5,4 кг

 
Re: одноместный кат

Судно интересное, только непонятно как вот грести на такой штуке...

 
Re: одноместный кат

+++ каждый второй навал при хорошей струе - это киль +++
Скорее всего, ты прав, поэтому это направление и не получило дальнейшего развития. Но лично я прошёл с продольной посадкой такие реки, как Акишма, Урик, Диби-Ока, Казыр вполне нормально без килей. Не знаю уж, какая у них сейчас считается категория, но тогда все они были пятёрками. Можно считать, что такие реки предел для катамаронов с продольной посадкой.

P.S. Вспомнил, на Акишме один киль был, но тогда на одном пороге я сменил свою матроску на крепкого мужчину, который однако до того с байдарочным веслом не ходил, вот он и помог нам кувыркнуться на сливе.

 
Re: одноместный кат

==Судно интересное, только непонятно как вот грести на такой штуке...==

Как-то
так...


Edited by skaut36 on 08/11/15 06:09 PM.

 
Re: одноместный кат

=== непонятно как вот грести на такой штуке. ===
для спокойной воды - вариантов много..
некоторые гребут даже ногами

что же касается белой воды -
то тут вот  тоже говорят что до 5-й к.с.

 
Re: одноместный кат

=== Можно считать, что такие реки предел для катамаронов с продольной посадкой. ===

а если балллоны сделать по 123 см в диаметре ? а пилоту висеть между ними как в люльке?
правда не понятно тогда как управлять такой штукой...


 
Re: одноместный кат

.......... сдается мне что Вы тут сказали не подумав. .............

Долго собирать.
Глубоко сидит.
Неважная курсовая (без стаба).
Скорость не впечатляет.
Ширина.
Устойчивость.
Недостатки можно нивелировать, но тогда конструкция усложняется и добавляется вес.
Неизбежен переход на народные весла, а им нужен простор.

 
Re: одноместный кат

++то тут вот тоже говорят +++

Гы.... говорят, что кур доят, а пришли и за что дергать не нашли ))))

К таким единичным исключениям из правил можно еще и Вову Лысенко отнести, с его многотысячниками. Справедливости ради, стоит отметить, что он ходил в основном, одиночку - одноместный кат был лучшим выбором из возможных наихудших вариантов. Да и в книге больше рассказов, чем фоток)))
Про навалы на камни такого ката я уже писал. Кроме того, в высоких сливах, даже двухместные поперечные каты, когда пустые идут, безобразно "свечкуют", если у них ЦТ сдвинут назад (типа, рюкзак вдоль баллона вяжется). Но если у 2х-местных это болезнь, то у одноместного продольного это будет конкретный диагноз. Кстати, здорово представлен на второй фотке по вашей ссылке ))).
Ну, типа, ходили и Башкаус на байдарках... но не прижилось
А так, под моторчиком на рыбалку по ровной речке.... почему бы и нет, если по каким-то причинам сия конструкция нравится больше, чем надувная лодка.

Edited by SergKlimin on 08/11/15 06:15 PM.

 
Re: одноместный кат

хм.. однако..
ИМХО - аккурат всё наоборот..  

=== Долго собирать.===
не отстаю от опендек

=== Глубоко сидит.===
специально делал для мелководья

=== Неважная курсовая (без стаба). ===
вы уж выберите что-то одно - либо "глубоко сидит"  либо "неважная курсовая"

=== Скорость не впечатляет. ===
скорость конечно не как у КБ но от "налим100", "налим150", "миникаяк" - не отстаю..

=== Ширина. ===
15 см разница - но зато первичная остойчивость заметно лучше..

=== Устойчивость===
ветром сносит - это да.. а всё остальное как у сопоставимых опендек

=== Недостатки можно нивелировать, но тогда конструкция усложняется и добавляется вес. ===
самая простая и даже я бы сказал - примитивная - конструкция -  3 кг без рамы Вас устроит ?

 
Re: одноместный кат

=== А так, под моторчиком на рыбалку по ровной речке.... почему бы и нет ===
с этим согласен..
=== если по каким-то причинам сия конструкция нравится больше, чем надувная лодка. ===

нравиться - это не объективная оценка.. но лично мне вполне подходит лучше чем широкая рыбацкая "плюшка".. как другим не знаю.. но думаю рыбакам будет поинтереснее чем лодка такого же веса..

а про всё остальное ничего не понимаю - я не хожу по белой воде..

 
Re: одноместный кат

многие лодки и катамараны быстрее..чем катамаран-одиночка
многие легче..
многие более проходимы по бурной воде..
.. или по мелководью..
... маневреннее
.. устойчивее
.. остойчивее
.. и т.п..

но..  
у каждого судна есть своя оптимальная ниша по совокупности всех качеств..
именно из этого и надо исходить..




 
Re: одноместный кат

а я такой катамаран видел. https://fotki.yandex.ru/next/users/olegpv/album/201150/view/485850?page=7
полностью из чернухи без внутренних камер.
снизу приклеен правда еще 1 слой чернухи
он на таких полно рек прошел но правда ребра сломал 1 раз об весло

 
Re: одноместный кат

спасибо за фото.
монобаллон из одной резиноткани.. наверное такое решение относительно легкое, но и опасное
сколько этот кат весил ?   для каких рек был предназначен ?

на мой взгляд  - из элементов рамы - для подобного ката НЕ для бурной воды достаточно только 2 поперечины, ну для такого длинного - 3,  а  их у вас - куча - да еще и продолины..
сложно как то всё смотрится - явно за 10 минут не встанешь на воду..

а что вам в нём не нравилось.. кроме поломанного ребра?  
и как умудрились веслом так себя зацепить..?

с уважением - J.

 
Re: одноместный кат

У меня вопрос, а зачем вставать на воду за 10 минут? Это что норматив?

 
Re: одноместный кат

хм.. однако..
ИМХО - аккурат всё наоборот..

=== Долго собирать.===
не отстаю от опендек

Не верю.

=== Глубоко сидит.===
специально делал для мелководья

Все равно глубже надувана.

=== Неважная курсовая (без стаба). ===
вы уж выберите что-то одно - либо "глубоко сидит" либо "неважная курсовая"

Какая связь? Курсовая устойчивость так себе.

=== Скорость не впечатляет. ===
скорость конечно не как у КБ но от "налим100", "налим150", "миникаяк" - не отстаю..

Какое достижение!

=== Ширина. ===
15 см разница - но зато первичная остойчивость заметно лучше..

Так ведь менее удобно?

=== Устойчивость===
ветром сносит - это да.. а всё остальное как у сопоставимых опендек

Я о другом.

=== Недостатки можно нивелировать, но тогда конструкция усложняется и добавляется вес. ===
самая простая и даже я бы сказал - примитивная - конструкция - 3 кг без рамы Вас устроит ?

Не устроит.
Я писал, что вес увеличится в том случае, если доводить лодку до ума устраняя недостатки.
Вешать надо комплекте с рамой, мешком, насосом, веслами рундуком и трамплином.


 
Re: одноместный кат

нет конечно - не норматив.
но лично я часто хожу в группе маленьких надувных каячков - из серии - приехал\надул \рюкзак кинул \готово
и  не хотел бы чтобы меня ждали заметное время..
да и вообще - считаю - что если штатная рама катамарана для спокойной воды собирается дольше пары минут - то что-то тут не так.. что-то не продумано..



 
Re: одноместный кат

=== Не верю ===
так и я не миссия.. поэтому - запросто..

=== Все равно глубже надувана. ===
наверное тут надо уточнить - конечно теоретически - при прочих равных -  лодка за счёт кокпита имеет  осадку меньше чем катамаран.
но практически осадку или грузоподъемность своего судна  самодельщик закладывает сам.

=== Курсовая устойчивость так себе ===
два корпуса - две лыжи курсовая изначально лучше чем у плоскодонки..

=== Какое достижение!  ====  (о скорости)
мне хватает :)

=== Так ведь менее удобно?  ====  (о ширине)
тут реально не понял вопроса.


=== Вешать надо комплекте с рамой, мешком, насосом, веслами рундуком и трамплином. ===
раму можно и не штатную.. тогда зачем её вешать?



 
Re: одноместный кат

я на этом кате не плавал и даже не знаю сколько он весит. я видел этого путешественника вначале в поезде один раз уже давно и он рассказывал, что сплавлялся на самодельном кате по гонаму и учуру и что на гонаме 600 порогов каждый по 6 метров. и что он как с утра перевернется на первом пороге так весь день и плывет. но когда я его видел на витиме сказал, что на гонаме только 1 раз перевернулся. а теперь сделал этот катамаран это я видел его на витиме второй раз уже. это он сделал так чтобы центр тяжести вниз сместить. собирает он его целый день. он раньше был конструктором, а теперь делает катамараны и на них сплавляется. весло у него очень длинное и говорит, что воды было очень много на тимптоне и как то веслом попал на пороге по ребрам и сломал несколько. но тот вроде кат был меньше. на таком я вообще не знаю как он его разворачивает быстро. говорит чернуха эта не прорывается и очень прочная. так вообще он по многим рекам на них сплавлялся в сибири. когда я его видел в поезде он ехал на большой нимныр. он сказал что не смог его пройти и вернулся по тому что там полно камней.

 
Re: одноместный кат

=== на гонаме 600 порогов каждый по 6 метров. и что он как с утра перевернется на первом пороге так весь день и плывет ===

вот уж действительно - охота пуще неволи.. зачем брать судно на неподходящую для него реку ?
чисто визуально - для одного человека - по длине вроде бы  более чем хватит,  а вот по ширине для бурноводинга - наверное узковат..
может быть он там - из-за "не габарита" сильно заузил кат - чтобы проходить между камней?  но это - повторяюсь - ИМХО - ибо у меня нет  опыта  прыжков с 6 метровых водопадов.. да и вообще самое страшный сплав где я был - это паводок в тайге..когда лёд ещё идёт.. :)

=== говорит чернуха эта не прорывается и очень прочная. так вообще он по многим рекам на них сплавлялся в сибири.===

спасибо что просветили насчёт материалов - буду иметь ввиду.. :)

с уважением - J.



 
Re: одноместный кат

на самом деле там нет таких порогов. особенно когда много воды там все залито вообще и просто волны. а вдоль берега вообще можно пройти почти все пороги по гладкой воде. но наверно им трудно управлять и его затаскивало под скалы, а там правда можно перевернуться.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Добавить публикацию