Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Выбор катамарана
 
Re: Выбор катамарана

Игорь,

Вам же не 15 лет. Откуда такое эмоциональное и агрессивное поведение?
Как-то не солидно..

Схемы я нарисую и выложу. Пока руки не доходят (работа, дети, спорт..).

Интернетам верить, безусловно, можно. Только надо бы смотреть процентное соотношение.

На мой взгляд (то, что я вижу на реках), лидерами в катамараностроении являются именно Белрафт и Рафтмастер (тот, который Рафтсервис!). У каждого есть плюсы и минусы.
Думаю, статистика есть у производителей и у ремонтных мастерских. Они эту информацию не выкладывают по вполне понятным причинам.

Вопрос не в том, чтобы "наехать" на какого-то производителя. Учитывая репутацию и референц обоих производителей, это была бы абсолютно глупая и контрпродуктивная затея.

Что касается сидушек на Белрафтах, о такой "паталогии" я впервые услышал от Вас, хотя Белрафтов близко повидал немало. Да и "Рафтмастеров" тоже.

"Как я понимаю, начинаете только ходить, если так формулируете вопросы и выбираете катамаран. Да?"
Нет. Смотрите выше. хожу лет 8. 4 - 5- кс.

А чьи катамараны вы используете? Или сами шьете?










 
Re: Выбор катамарана

Верно.
Где она, золотая середина?)))



 
Re: Выбор катамарана

RE: "Кроме прочего..."
Чёт я не уверен, что фото, фигурирующие в отчете, участвующем в ЧР, продолжают оставаться персональными данными...

 
Re: Выбор катамарана

Коллеги, давайте вопросы о правах на фото обсуждать в личке или в Гостевой (если это - претензии к участникам). Напоминаю, на этом форуме мы обсуждаем снаряжение.

Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Выбор катамарана

А разве идет речь о какой-то спекуляции ???  И о какой-то выгоде ? Да и на производителя, вроде, никто не наезжал.....
Отчет отправлен на ЧР Вашим руководителем.

 
Re: Выбор катамарана

На моём Белрафте никаких проблем с сидушками нет. Могу дать хоть Пономарёву, хоть чёрту лысому, пусть попробуют на спор оторвать их ногами, руками, зубами и вообще как угодно без применения инструментов.
Две рамы уже гондолы пережили, третью добиваю. Вполне себе показатель живучести тряпки. На Цхенискали в Лентехском ущелье летом воды было хрен да маленько, иничего, два белрафта без потерь прошли. Рафмастер порвали по традиции))

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Выбор катамарана

ИМХО, отношусь к этому так, что на любую "супербронированную" тряпку всегда найдется камень нужной остроты и стоящий под обидно-нужным углом.
Поэтому, хотя и люблю крутопадающие и "все в кирпичах" речки -  предпочитаю более легкие тряпки - клеить все равно придется, а нести легче и в рюкзаке компактней )))

 
Re: Выбор катамарана

Ну мой кат не тяжёл, 27-28 кг в сборе, я взвешивал. Нынешние вроде чуть тяжелее, но там и железа больше стало. А по поводу камня согласен, но я на них почему-то чаще рамы рву, чем тряпки)

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Выбор катамарана

Они все не тяжелы, пока на воде стоят ))
У меня двойка в сборе с рамой - 19 кг (про двойку ведь речь была ?) и то иногда в рюкзаке чугунной кажется, когда на перевал лезешь

 
Re: Выбор катамарана

Поржал от души.
Не ну каждому своё конечно кто то по рекам сплавляется, кто то в перевалы носит своё добро. Каждому свой отдых.
Кто то покупая кат сразу узнаёт про ремонтно пригодность - настраивает сразу себя на РВАААТТЬЬЬ сразу же =) как тока придет. ХАХАХа.
Не ну понятно скучно. Зима же =)))

 
Re: Выбор катамарана

Не уловил повода поржать от души ???
Для вас новость, что до многих интересных речек можно только пешком через перевалы добраться ??

 
Re: Выбор катамарана

на вертолёте можно ещё... если б у меня был выбор, я бы пешком не пошёл, например.

____________________________________
No brain no fear
____________________________________
No brain no fear
 
Re: Выбор катамарана

Вертолет - конечно вариант, если бабла наскребешь... Крайний раз летал в 2000-м на Укучикту, платили "слева" по договоренности, вроде не дорого показалось. Но сейчас чегой-то цены стали совсем чумовые, во всех авиапарках  ((((
Ну и кстати, машина винтокрылая не везде сесть может - это раз, да и аэродрома с разумным временем подлета может не быть в ближайшем окружении.
Возьми, к примеру Хамар-Дабан: Утулик, Хара-Мурин, Снежная - почему-то вся масса народа предпочитает мешки на горбу тащить. Хотя, про Снежную читал где-то, что коммерсы залетали на вертушке, но это единичные случаи

 
Re: Выбор катамарана

@@@@@Поржал от души.

Развеселили человека, хорошо. Разумеется никто не настраивается на ррравть. Но, бывает всякое. Люди с опытом это понимают.  
Мы на соем кате отходили более 10 лет. Внешний баллон весь в заплатках. (ожидаемо и оправдано.  Меня таскают на отмелях,  под большим весом прорехи, неудачно зашли  и т.п.) Внутренний баллон- ка новый, но.....Может повезло.... Вот , сейчас выбираем новый кат. У Вольного ветра все подходит и цена (супер низкая)  и вес- шикарный! , и размерчик , НО,, напрягает, что их кат-   "внутренний баллон нельзя починить в походных условиях", с их слов). Может кто-то ,  скажет, что -то ободряющее или мудрое  в этой ситуации.


 
Re: Выбор катамарана

Думаю,что вы что-то не так поняли.... Сомнительно, чтоб производитель на своем сайте заявлял, что его баллоны нифига не ремонтопригодны в походе.... Полиуретановое покрытие, как у всех ???  Это просто немного другой тип клеев (в отличии от резинового), немного другая технология - просто привыкнуть надо
Я бы больше озадачился "супер низкой ценой" - попробовал бы понять, на чем производитель экономил..... а вдруг, это "поэкономленное" вам нужно ?
И еще - внутренние баллоны - наиболее затратная часть катамарана по материалам. Если они у вас в отличном состоянии и предыдущие обводы вас устраивали - может проще просто заказать пошив шкуры?

 
Re: Выбор катамарана

Конечно нет . Клеятся тряпочки с ТПУ вполне пристойно . Так в весьма кривой ситуации склеили баллон в катамаран из 3ёх гермомешков .
Меня в вольноветросских судах больше напрягает стыковка рамы на болтах .
Cунулся на их сайт , поглядел ... ни фига не дешёвые , обычные ценники (надо будет кстати свои приподнять) .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
ФМК
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Выбор катамарана

Видимо, я плохо объяснила. 1. Что такое полиуритан, и как его клеить знаем хорошо, не толко в теории, но и на практике.
2. "низкая цена"- Вольный ветер", по-моему , не та фирма, которая халтурит. Или я не права?
3. Одна из причин, по которой мы хотим поменять кат, это1. хотим больший объем, и 2. хотим максимально облегчить общий вес. ПОэтому, наши баллоны, хоть и в отличном состоянии, но тяжелы и размер маловат.  
Их баллоны сделаны из "Ламкотек" п-во Израиль.
""Каррингтон" ("Ламкотек") можно ремонтировать "Ураном" со стороны пластика (то есть изнутри) с протиркой ацетоном по простой технологии "намазал-приложил". Можно ставить временные заплатки "Ураном" и на внешнюю (тканевую) сторону баллона (без ацетона). Шов каррингтонского (ламкотекского) баллона однозначно сложнее ремонтируется, чем шов резинового." Это цитата.
Т.е. возможность их качественно, быстро , без сложностей отремонтировать в походных условиях - невозможна. (наверное, продавец имел ввиду именно это. Я вообще не понимаю пока, как клеить "изнутри"?
Хочу услышать от кого-то, да это все фигдя." Внутренние баллоны настолько сами по себе плотные, что вероятность их разрыва очень мала. " Кто может, что либо сказать об этом?

 
Re: Выбор катамарана

+++Хочу услышать от кого-то, да это все фигдя." ++++

Да не вопрос !

- все это фигдя.... хотя, скорее, фигня ))))
- вероятность разрыва внутреннего баллона сильно меньше, чем оболочки. Рву оболочку в каждом втором походе, выгребаю кучу камней, набившихся между шкурой и баллоном, зашиваю шкуру и иду дальше. Крайний раз пробивал баллон лет 7 назад.
- заплатка по принципу "тряпка к полиуретану" - вполне себе рабочая и никакая не временная, ну, если не совсем схалтурили.
- порвать сварной шов, мне кажется - это ситуация из разряда экстремальных, типа попадания в какую-то мясорубку ))) У вас хоть раз был порыв-разрез клеевого шва на резине ? У меня ни разу в жизни, потому практически ничего не посоветую

 
Re: Выбор катамарана

===- порвать сварной шов, мне кажется - это ситуация из разряда экстремальных, ===
Порвать можно все (с)...
Гораздо чаще встречается разошедшийся сварной шов(из-за целого ряда различных обстоятельств).
Но, к большому сожалению, достаточно часто встречаются микро-течи вдоль ВСЕГО сварного" в раздрай", шва, не предсказуемо от времени эксплуатации. Замечено на тканях: ламкотек(белый), ТПУ 1001 (Израиль, Бельгия), каррингтон. Практически не лечится...

 
Re: Выбор катамарана

++++ Порвать можно все (с)...  ++++

Ясен пень, что сдуру можно и ВСЁ порвать......  Тогда для озабоченных этим вопросом, могу посоветовать заранее узнавать у производителя форму кроя баллонов - если баллон сваривается (склеивается) из двух горизонтальных выкроек (а не из двух вертикальных) - тогда шов у вас будет проходить, грубо говоря,  по ватерлинии катамарана, а не по его днищу -  и порвать это практически немыслимо..... если не в мясорубку, конечно )))
А так, бывает и чернуха в рулоне "течет" по поверхности и не лечится.....

 
Re: Выбор катамарана

===  Практически не лечится. ===

немного с Вами поспорю..

многочисленные течи по шву можно попробовать полечить с помощью акриловых пропиток
типа такой:   http://www.bafus.ru/100010980/

у меня это получалось не один раз.. но получилось не сразу - так как есть небольшие хитрости
короче технология такая:

1) в немного  сдутый  баллон  ( я делал на размерах 3х0.33)  наливается стопка  ~ 50..80  грамм  акриловой пропитки

2) покачиванием баллона в поле тяготения акриловая капля внутри гоняется по шву..

3) и баллон при этом сразу без промедления накачивается  до максимума..

4)  пропитка при этом начинает сифонить наружу через дыры и пузыриться на микродырках (так и должно быть)

5) желательно в течении первого часа следить за давлением в баллоне и при  необходимости немного его подкачивать  - держать давление около часа желательно. Потом необходима сушка..

6) Важно понять что акриловая пропитка не сохнет внутри баллона.. (это важно !!!)   поэтому  необходимо принудительно сушить баллоны изнутри  - для этого необходимо периодически стравливать 30 % воздуха из баллона и сразу заново накачивать до упора новым воздухом..  
при этом баллон необходимо держать так чтобы не высохшие остатки пропитки текли вдоль по шву..

7) такую сушильную операцию необходимо делать два три раза в сутки в течении двух суток минимум..
если пропитки было больше чем стопка  - то сушить надо дольше..

8) после такой обработки баллон  должен держать давление (я использую конрольный груз - 32 кг гирю) не менее суток

9) если баллон сутки держит -и всё в порядке - то  в конце всей этой операции  "на всякий пожарный" я засыпаю внутрь баллона чайную ложку талька..

10) если пропитка хорошо высохла - то она намертво заткнёт собой все дыры и течи изнутри эластичными акриловыми пробками "встроенными  в дырки"..  и только после этого баллон можно стравить и запаковать..  если же пропитка не высохла ( а она сохнет плохо!) - то после сдутия баллона
то вся работа пойдёт "псу под хвост"..

допускаю что столь занудная  операция  возможно  не оправдана в производстве..
но для любителя вполне работает..

 
Re: Выбор катамарана

Как вариант, если опасаетесь клеить ПУ к ткани,можно заказать камеры миллиметров на триста длиннее и для заклейки изнутри просто разрезать один из торцов и вывернуть камеру. После заклейки и обратного выворачивания на разрезанном торце делается закрутка резиновым шкертом .

 
Re: Выбор катамарана

===7) такую сушильную операцию необходимо делать два три раза в сутки в течении двух суток минимум..
если пропитки было больше чем стопка - то сушить надо дольше.. ===

+100500!!
Новый баллон средних размеров(4000х Ф500, ), изготавливается  с нуля 20-30 минут...

 
Re: Выбор катамарана

==== Как вариант, если опасаетесь клеить ПУ к ткани,можно заказать камеры миллиметров на триста длиннее и для заклейки изнутри просто разрезать один из торцов и вывернуть камеру. После заклейки и обратного выворачивания на разрезанном торце делается закрутка резиновым шкертом  ====

иногда - когда необходимы камеры максимальной прочности - изначально не заклеиваю торцы камеры,  а заматываю их резинкой.. такое решение  (в совокупности  с силовой лентой по шву изнутри)  позволяет выжимать из материала  для камер максимальную прочность.
побочным эффектом такого решения является возможность клеить заплатки изнутри камеры..

 
Re: Выбор катамарана

=== Новый баллон средних размеров(4000х Ф500, ), изготавливается с нуля 20-30 минут ===

но знать варианты - карман не тянет ! :)

 
Re: Выбор катамарана

У меня еще не попадалось, чтоб сварной шов травил..... Но теоретически могу предположить, что уже дома, отдав баллон производителю, можно просто еще раз проварить шов глубже на 3-5 мм - это должно решить проблему.
А так, микродырки, проколы и подобное неплохо лечится просто втиранием клея в тряпку в месте прокола (разумеется, не в полностью надутом состоянии)

 
Re: Выбор катамарана

=== можно просто еще раз проварить шов глубже на 3-5 мм===

Именно так и происходит, но безо всяких гарантий, что "новый" шов, не будет точно так-же травить...

 
Re: Выбор катамарана

в весьма кривой ситуации , это под дождём вплотнуу к 800м вертикальной стенке с которой время от времени что-нибудь сыплется . Трое шьют шкурку катамарана , двое клеят баллон в наплыв , я  с товарищем чиню раму . Всё это крайне бодренько под мат перемат не снимая касок .

Meet You Outdoor !
абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)
ФМК
Meet You Outdoor !
[син]абсолютно безграмотный , но амбициозный алкотурист :)[/син]
[ж]ФМК[/ж]
 
Re: Выбор катамарана

"""""После заклейки и обратного выворачивания на разрезанном торце делается закрутка резиновым шкертом . """Шкертом???
О, боже!!!! Представляю это все под дождем, "в поле", время поджимает...

 
Re: Выбор катамарана

А что Вас собственно смущает? По дождём как раз проблематично просушить для склейки мокрый наружный нейлон, а внутренний слой ТПУ перед склейкой достаточно насухо вытереть и как следует протереть ацетоном. Кстати к ТПУ ПУ клеем приклеивается латка из любой виниловой ткани. Что касается скрутки, то на всех своих камерах из чернухи для катов я заклеивал только один торец, второй на скрутке. Никогда не травило, зато нет проблем с заклейкой изнутри на маршруте и сушкой в конце..

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Добавить публикацию