Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
"Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> приклеен 70D нейлон с полиуретаном, именно по всей площади

Та единственная Синица, что я щупал, вроде была сделана по-другому. Два дна свободно отлипали друг от друга, и между ними действительно обычно было немного воды... Но может это от времени так вышло...

>> Мокрый нейлон имеет свойство растягиваться и в первоначально туго натянутый тапочек-чехол в итоге набирается вода, делая лодку тяжелой и маломанёвренной.

Вот когда катамаран собирают, что первым делом делают? Кидают в кан с водой вязки, чтобы они намокли и растянулись. Почему бы и здесь шкуру сначала не замочить? Кроме того, её изначально можно скроить поменьше, так чтобы только хорошее натяжение внутренней надутой лодки её распирало. Будет ещё и увеличение жёсткости. Я выше говорил про "затягушку" сверху,  но никакой затягушки тут не надо - ведь лодка будет вставляться в шкуру сдутой, поэтому скроить шкуру можно безо всяких верёвочек и резиночек, верхний её край будет прилегать к борту с большой силой, никакого ёрзания и тем более зачёрпывания воды не будет. А даже если и будет - там места нет - борта туго прижаты, а донья тоже не совсем свободны - седок и вещи немного выгибают их вниз, да и зачем бы воде сильно лезть из окружающей толщи в этот небольшой зазор? И этот верхний слой вполне можно сделать полностью водопроницаемым и даже с дырками самоотлива :)

> Плод эксперимента с защитой серебряночным тентом разрезанного донышка Салюта на Щегринке .

Я говорю о заранее скроенном (!) тапочке для небольшой (!!) надувной (!!!) лодки.
А вы Салют тентом в походе обернули и делаете выводы...

>> Кроме этого, пакрафт с чехлом по сухому весу получается заметно больше, чем обычный.

Если оставить только нынешнее внешнее дно, и пришить к нему по периметру легкую тряпку на высоту бортов, то много ли будет весить эта дополнительная тряпка? Сильно ли больше, чем клей по всей площади дна? И что будет легче сворачиваться? А ремонтироваться? (вот если вы таки пробьёте не дно а баллон под приклеенным усилением, то что делать будете?)

>> Идея казалась привлекательной, но практика показала её несостоятельность

Это конечно решающий аргумент. Но хочется понять точные причины...

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Ещё бы лучше два, но один НАД другим :)

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Ещё два вопроса, если позволите.

1. Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?
2. Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

---"...но один НАД другим ..."---

Х/З конечно, но прижим может "оба два" сразу убить, если их по вертикале располагать.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

"Надувной коврик используется как дно, а потом вы на нём спите. Но он же точно мокрый, а наверно и грязный?"

Я тоже укороченный самонадувастик (сплавовский) использую, если на маршруте много камней/бревен. Если грязный, то споласкиваю и притираю сухой тряпочкой. Если до ночевки не успевает высохнуть, то кладу под пенку-коврик (беру всегда полноразмерную, если использую самонадувастик-дно). В ноги кладу драйбэг.

"Чем Чиж принципиально отличается от Иволги с юбкой?"

Навскидку чуть уже, короче, меньше диаметр баллонов.
Еще спроси чем Зимородок принципиально от Иволги с юбкой отличается :-)

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== т.е. сделать надёжное полиуретановое покрытие баллист.нейлона в кустарных гаражных условиях не удалось. ===

Тоже столкнулся с тем что "покраска"  ПУ-лаком или ПУ-клеем  нейлона\капрона без специальной адгезионной обработки  непрочно --  а возиться с горячими парами уксусной кислоты и ацетона -- нужно оборудование..пусть даже и примитивное..
однако решение "в лоб" есть..  Но оно довольно тяжелое по весу
Это ПРОПИТКА ткани НАСКВОЗЬ полиуретаном  с нагревом  (грел утюгом, но думаю можно феном)
после высыхания получается нечто вроде ткани ПВХ  где ткань как бы вклеена внутрь полиуретанового слоя - как арматура внутри бетонного блока..
Довольно дорогое удовольствие  (полиуретановый лак дорогой) .. и достаточно сомнительное - ткань резко тяжелеет  по весу..
Но тем не менее - вполне рабочий  вариант локального усиления отдельных особо ранимых  частей лодки.. из легких тканей.. плюс водонепроницаемость..


в этом ракурсе  - как  варианта  защиты ответственных мест лодки -  в качестве протектора  интересен опыт  наклейки  ТПУ-пленки на ПВХ .. -  говорят что очень даже неплохо..

.. сам я этого не делал, а читал  про это у  Владимира Логинова  aka hunter-turist


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

а можно ссылку на сайт коржаева, чтобы не посчитали за рекламу можно в личку

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==Александр, объясни малограмотному тезке, почему Сергей Каржаев баллоны не "дробит" на отсеки? Какая сложность сделать четыре отсека?==

У Каржаева в мелкосерийном производстве есть лодка "Иволга" с двумя отсеками (как у классических надувнушек), в инете можно найти описание и отзывы. Четыре отсека, имхо, это уже перебор.
Техническая сложность в изготовлении лодок с поперечными перегородками в баллонах, несомненно, есть. Это и удорожает изготовление лодки и несколько вес увеличивает. Но самое главное, не стоит забывать, что оригинальная альпака изначально сделана для экстремальных сплавов. Монобалонный вариант не только более лёгкий, но он и более устойчив к ударным нагрузкам, в сети есть видео прыжком на пакрафте по ступенчатому водопаду.
Двухсекционная "Иволга" родилась исключительно "по просьбам трудящихся", пожелавших иметь привычную традиционную лодку для не экстремального времяпровождения на воде, но существенно более лёгкую за счёт использования полиуретанового нейлона вместо резины или ПВХ.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

==В свое время заказывал у Каржаева "Синицу" с вышеприведенным очком. И рисунки слал .. и по скайпу пытался обрисовать как это выглядит... и даже сннимки Альпаки слал.... - бесполезно)))
В итоге кинул он меня с пакрафтом.
Так что сказки Вы рассказываете про Каржаева - болтун он==

Вы бы выражения выбирали. ==Кинул== - Вы разве давали ему деньги на изготовление лодки? ==Сказки, болтун== - лодка у меня в реале, сделана Сергеем по моему индивидуальному заказу, в конце августа её сплавом на реке Кемчуг испытал, о каких сказках речь?
==и даже снимки Альпаки слал== - думаете, что Сергей и без Вас этого не знал?

Сами идеи по совершенству пакрафтов, которые Вы, видимо, за свои почему-то посчитали, самоочевидны и независимо приходят в голову многим людям. Например, вот кемеровский парень тоже герметизации внутреннего объёма и байдарочного очка захотел пару лет назад:  
http://siberianpackrafting.ru/?p=76#more-76
Как и у меня после сплавов на самой первой "Синице" аналогичные мысли появились.
Но самим по себе идеям грош цена, до удачной практической их реализации, как правило, дистанция огромная. И многие идеи, первоначально кажущиеся стоящими, в действительности оказываются не такими уж и хорошими. Тому пример, упомянутая здесь выше идея чехла-тапочка. Практически никогда не удаётся сразу удачно реализовать первоначальные замыслы, всегда появляются неожиданные "подводные камни", о которых не подозреваешь, пока не испытаешь реальное изделие.
Мне эту лодку Сергей делал два (!) года. При этом сам бублик склеил быстро, это не проблема, всё отлажено и на потоке, как для стандартных мелкосерийных его лодок "Синица" и "Иволга". А вот всякие "мелочи" требовали тщательного обдумывания разных вариантов и их предварительного испытания. "Чиж" не сразу вдруг появился, реализованные на нём решения предварительно эти два года в тех или иных вариантах были испытаны на различных модификациях "Синиц". Удачные решения оставлялись, неудачные исправлялись или отвергались. Поэтому, что-то новое делается не быстро и, естественно, не только  моей лодкой Сергей всё это время занимался.  
Не стоит забывать, что лодки это по сути лишь хобби Сергея, у него есть основная (далёкая от лодкостроения) работа с достойным зарплатой и частыми командировками + двое малолетних детей (не считая уже выросших) + походы. Мне, конечно, проще было индивидуальную лодку заказывать - живём в одном городе и регулярно общаемся, в том числе и сплавляемся.
Стандартные лодки "Синица" и "Иволга" Сергей делает относительно быстро, у него этим занимаются другие люди, это уже производство. Ну а всё новое, повторюсь, требует времени. Если сырые, предварительно не испытанные решения сразу внедрять в серию, то покупатели заклюют рекламациями.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

---"..Двухсекционная "Иволга" родилась исключительно "по просьбам трудящихся.."---

Четыре отсека, единственный вариант достигнуть берега в  не залитой лодке, а  не рядом с ней. Ну, сие имхо конечно.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> АНАХУА?

Ещё раз объясняю.
= = = = =

Я тогда с другой стороны...

Зачем себя мучить, используя неудобное в походе, но идеальное средство для переправы, в большом сплаве, для которого все это делается?

Я даже не про вес. Я про формат. Про то, что Хантер пишет- китайская расходная пляжница за немного денег и и выкинуть, чтоб назад не нести.

Выбор-то вот ИМХО -
Или легко и нежно. На короткую воду. Это классика дальне-легкоходства и правильно.
Или легко и крепко, но дорого. Но сразу. Без танцев с бубном. На чуть более длинную воду. Это уже эксклюзив.
Или одноразовую на переправы и коротко. Это прагматично и с элементами риска.
Или мучиться нести полнокровную небольшую лодку известных тебе названий. У тебя их целых ... три кажется теперь. Это +2.5 кила МАКСИМУМ, а удобств несравнимо больше. Это тоже классика, но требующая особо циничного подхода к остальному снаряжению. В итоге в 80% случаев ИМХО это удобнее.
В смысле, что в настоящую пешеводку ходят ОЧЕНЬ РЕДКО.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 12/09/16 04:11 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

>> Зачем себя мучить, используя неудобное в походе, но идеальное средство для переправы, в большом сплаве, для которого все это делается?

Я на этих штуках не ходил. Подозреваю, что и ты тоже. Но по интернету, особенно зарубежному,  у меня бродят смутные сомнения, а ты похоже даже мысли такой не хочешь допустить, что вот эти бублики - УДОБНЫ, АДЕКВАТНЫ И ИНТЕРЕСНЫ именно для нормального серьёзного сплава. Вот к нормальному каяку, который не хочется или нет возможности куда-то тащить, они БЛИЖЕ, чем баржи типа Спорта и Одиссея. Ну чисто подозрение у меня такое...

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

просто сидим и ждём пакрафт от ВВ..  %)))

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

:))

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Вот тебе НЕ МОЯ ЦЫТАТА:

"По поводу Пакрафта.. с трудом представляю, как на такой посудине можно было выгрести против течения и увезти снаряги и продуктов на 80 дней?"

В смысле это конечно можно, но "в гамаке и стоя".

А ты и твои "коллеги" типа "три лодки за жизнь и все в ровных походах" можете себе придумывать все, что угодно...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

послушайте, Михаил - шо вы бузите ?!
Вы же более чем хорошо понимаете что различные лодки нужны для разных целей..  и то что пактафт (с маленькой буквы) - это совсем не то что  "каньон" и даже не то что Т34..
и что  гонки на пакрафтах должны включать в себя как минимум овражистую и продолжительную пешеходную часть пути..

тем более что само развитие пакрафтостроения отнюдь не закончилось - даже если судить  по этой теме - и всё чаще появляются пакрафты с заметным влиянием на свои конструкции каяков и байдарок..более длинные.. более скоростные..


почему бы вам  (тут - при поддержке ВВ конечно ) не создать свой скоростной и маневренный пакрафт с самоотливом ?
вот это я понимаю - неслабая задача на несколько лет.. трудная и достойная задача..
и без дутья супротив ветра..
конечно ходить против ветра - это круто.. но как то мокро..  :)

с уважением - J.

 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

сделать каяк или байду в лайтовом стиле не проблема. только зачем нужна такая серия?

пакрафтинг - это желание пройти маршрут на камазовской камере. только в легком современном варианте.



"Вам лес и походы противопоказаны" (с)

Edited by hunter-turist on 14/09/16 10:53 AM.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== сделать каякера или байдум в лайтовом стиле не проблема. только зачем нужна такая серия? ===

как я понимаю это философский вопрос на тему бытия - типа - "в чём смысл жизни?".. или что ?

Потому что в реальной жизни есть куча народу которая просто таки жаждет  Щ1 в 3кг весом..
или нечто вроде самоотливной Т34  но не 10 кг как сейчас .. а хотя бы 5.. куча  народу.. хочет..

хотя бы потому что вес лодки сильно меняет качество похода..  
особенно остро я это почувствовал в этом году - поскольку всё лето ходил с лодкой весом в 3 кг..

с уважением - J.


 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

Потому что в реальной жизни есть куча народу которая просто таки жаждет Щ1 в 3кг весом..
или нечто вроде самоотливной Т34 но не 10 кг как сейчас .. а хотя бы 5.. куча народу.. хочет..
= = = = = = = = =

Чудес не бывает.
Укорачивать - это уже средство переправы скорее. Это и есть пакрафтология. Это для походов с пешками  в 350 кило, как в "вестях с маршрутов" щаз от Leka  про Анабар через Оленек. Есть кому это делать и без особого спроса нет смысла влезать. Да и потребители - своеобразные люди. Я про тех, которые не дальне-пеше-водники, коих пяток на всю страну, апро тех, кто просто вдруг воспылал любовью к новой посудине, но применяют для обычного ПВДэшного сплава.

Нано-материалы - вот это скорее будет. Но сильно не скоро. Рынок щаз не терпит дороговизны. Соответственно ни кто, кроме штучного производства, лодку класса Щука-1(Тайга-340) за 30 тыр выпускать не будет. И покупать тоже.
Варвара... Но она тоже тех же ТТХ. А если тончить материал, то в дальняке стремно, что бы кто не говорил. А по камням десятки(!) километров таскать - вообще не реально имхо. А броню ставить - опять вес и цена...
Компромисы кароче.

3-х метровая 7.5 килограммовая самоотливуха у меня есть. Эксклюзив. Несерийная отказная лодка. Случайность.
ИМХО самый удачный компромис удобства-веса-цены-скорости. Массового спроса нет. НЕТ!

Остальная экономия веса - на снаряге и еде. Даром легкого снаряжения не бывает.
Без пересмотра идеалогии снаряги -веса будет много.
Без пересмотра идеалогии еды и средств готовки легковеса не будет. Топоры и таганки - в топку. Ну и т.д.

Так, что я бы морочился в других областях. А лодка весом в 7.5 (и 5.5 кило, если без надувного дна) меня устраивала бы даже в большой пешке. И я считал такой поход. Просто фарт не лег...

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!

Edited by zindolog on 14/09/16 12:58 PM.

Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: "Чиж" - новый пакрафт Сергея Каржаева

=== Так, что я бы морочился в других областях ===

даже ваш большой опыт, Михаил, выражает только ваше субъективное мнение и не даёт вам право решать за других..
Да, пусть с вами понятно - и пусть персонально вам каяк в 3 кг - головная боль..
а как же другие люди..? может быть у них другое мнение..?

с уважением - J.


Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)
Добавить публикацию