Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
RSS
Новости "Аква Графики"
 
Re: Новости "Аква Графики"

Пробег 2700 км.
= = = = = = = =

Сами километры пробега для шва ничего не значат в принципе. По вашим меркам это 3 похода и шесть раз сложить и разложить. Это для  нормальной лодки ни о чем. У вас еще новая лодка.
Я б за весну только раза в три больше ее сложил бы и разложил.
Штук шесть паводковых выходов, Скитулец с прологом , Полометь и Майский выход. 10х2=20 раз сложить и разложить. Мы с разных планет.
Я и сворачиваю моники, которые мне попадаются, намеренно каждый раз по новому месту по возможности.

А есть люди, которые не замечают сдувание. Просто подкачивают не думая.

А есть те, кто с легкой руки по шесть-восемь выходок за год делают и у них все в порядке.

Но внутри этого разброса есть статистика. У таких-же монобаллоно строителей. У давно-моно-строителей. Просто по понятным причинам это не афишируется и ремонтируется "без объявления" и шума.
Адекватные владельцы любят свою лодку и не шумят особо, если с ней что не так. А пишут на фирму.

А ФИРМА ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ И ТИХО РЕМОНТИРУЕТ. Любая.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Новости "Аква Графики"

+++Сами километры пробега для шва ничего не значат в принципе.
=====
1.Угу. Особенно по солнышку.

2. Сворачивать - разворачивать надувную лодку, это по хорошему морозу для швов и ткани ощутимо "ломко".

3. Не хочется абстрактно обсуждать "сферического коня в вакууме".




Geometr
 
Re: Новости "Аква Графики"

>> монобаллон по швам, которые сгибаются, очень быстро начинает травить
>> Сами километры пробега для шва ничего не значат в принципе

В моём случае это далеко не только места сгибов. Возможно, результат динамических нагрузок. В том числе на волнах.В оконечностях не травит, в том числе и по местам сгибов.

>> любой клей отклеится, ну вероятно Аквасил на 110-й

Аквасил только под рукой и оказался. Так то лучше бы линолиумный клей, который мягкий шов даёт. Вот только забыл, какой это, не видел его давно:(

>> А есть люди, которые не замечают сдувание.

Ага, при изменениях температуры в течение дня, и если сдувать лодку по вечерам

>> А ФИРМА ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО РЕАЛЬНОСТЬ И ТИХО РЕМОНТИРУЕТ

Подозреваю, не очень это технологично. Разбирать швы и клеить их заново. И частично, и полностью.


 
Re: Новости "Аква Графики"

Викинги 4.7 с 2009, В 3.4 с 2011 - надуваю, сдуваю,сгибаю и разгибаю иногда на холоде или жаре, в зависимости от погоды.
За это время было много ПВД и походы от недели до трёх. Пока к баллонам претензий нет. Всегда накачиваю лодку хорошо(до звона).
Но  понимаю, что с годами мы лучше не становимся, да и лодки к сожалению тоже имеют  свой ресурс.


 
Re: Новости "Аква Графики"

Дак и у меня до того успешно жили Твист/Ёж и В 3.4, и до сих пор они живут, в других уже руках.

 
Re: Новости "Аква Графики"

Подозреваю, не очень это технологично. Разбирать швы и клеить их заново. И частично, и полностью.
= = = = = = = = = = =

Да. И это самая нелюбимая работа, как мне рассказывали клейщики и их начальники. Это своеобразный подвиг.
И не всегда успешно заканчивается.

Мне однажды заклеивали шов и передали ну очень пламенный привет от мастера. Тот попросил в следующий раз сразу дно лодки менять.

***
- Ваш ребенок орет! Чего он хочет?
- Да орать он хочет!
Каньон-Спортинг, это каякинг для недоученных байдарочников.
 
Re: Новости "Аква Графики"

был опыт ремонта, разошелся продольный шов баллона.
отошла уголковая и верхняя лента, хозяин пытался провести ремонт самостоятельно но ничего не вышло.

казалось бы ничего сложного. я так думал.

намазал,  подсушил, с клеил борт с уголковой, надул, чтобы приклеить внешнюю ленту, чуть прогрел шов и вдруг бах.

разорвался шов рядом. стал греть еще рядом. шов стал расходиться руками. пришлось собирать без надувания. потом ждать как остынет и только потом надуть.

на сколько долго ходила та лодка не знаю, уже там не работаю.

а рафты 10 лет ходившие мы руками раздирали. такие уже не ремонтируют.

зимой ремонтирую моторки всякие разные, Флагман, Ротан и т.п. так там тоже швы ползут и травят по периметру.

пацаны берут меня с собой чтобы БУ-шку покупать, я швы проверяю на момент скорой кончины.

все зависит конечно от изначальной сборки и состояния клея, какая влажность была в момент склейки.


"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Новости "Аква Графики"

стал греть еще рядом. шов стал расходиться руками. пришлось собирать без надувания. потом ждать как остынет  



Очень яркий пример использования клея без отвердителя! Или с нарушением технологии склейки!
С отвердителем при любом нагреве отдирается с усилием и с "мясом"
Такое часто бывает при самостоятельной склейке в домашних условиях.
Легко проверяется нагревом и ацетоном..

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Новости "Аква Графики"

Для интереса накачал сейчас маленькую одноместную лодку, первую склеенную мною 38 лет назад по собственно разработанной выкройке.
Материал – легкая двухслойная прорезиненная ткань, т.н. «гермоукупорка», знающие знают эту ткань. Клей 4508. Без отвердителя.

Состояние швов – вполне нормальное, нигде не травит.
Подклеивание отставшей за эти годы на швах верхней ленты, конечно, производились.



Это все предисловие к следующему ИМХО.
1. Швы бортов лодки собираются, обклеиваются лентой  при изготовлении (или ремонте разошедшихся швов) исключительно на СПУЩЕННОЙ лодке.

2. Намазанный и подсохший клей на швах термоактивируется  бытовым феном, ткань по швам накладывается для склеивания в прогретом состоянии, обкатывается роликом с хорошим нажимом. В походе, увы, фена нет – клеим холодным способом, швы обжимаем на твердой ровной поверхности столовой ложкой.

3. Лодка выдерживается сутки для окончательного схватывания клея, только затем надувается. В походе не всегда можно найти эти сутки – тогда лодку надуваем для использования без фанатизма.

4. Пуще глаза оберегаем  на берегу лодку от перегрева и избыточного давления в баллонах – отсюда основная порча швов… на воде лодку перегреть трудно, но можно – подспускаем баллоны.

5. По завершению похода – тщательно просушиваем лодку.

И будет нам счастье… если нет отвердителя…


Geometr
 
Re: Новости "Аква Графики"

вот они откуда пакрафты то.... пошли.. :))

 
Re: Новости "Аква Графики"

---"... т.н. «гермоукупорка», знающие знают эту ткань..."---

Точно...все наши ответы врагам, что летят высоко и далеко, были в сею ткань упакованы. я и сейчас хожу на "бублике" из такой ткани. Только отсека не два, а четыре. и нос закаячен.

Александр, а надувная хрень с одной стороны лодки, это типа волнового отбойника?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 
Re: Новости "Аква Графики"

Очень яркий пример использования клея без отвердителя! Или с нарушением технологии склейки!
С отвердителем при любом нагреве отдирается с усилием и с "мясом"
Такое часто бывает при самостоятельной склейке в домашних условиях.
Легко проверяется нагревом и ацетоном..

--------------------------------------------

сборка осуществлялась на производстве серийном.

тоже склонен предположить что отвердителя не было или клей воды набрал.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Новости "Аква Графики"

1. На мой взгляд,  у большинства наших изготовителей современных надувных лодок ткани, клеи и отвердители, фурнитура, технология находятся на достаточно приемлемом уровне. Полагаю, что в 80% случаев "свистящих швов" виноват сам хозяин лодки - оставил надолго перекачанное пневматическое изделие на жарком солнце, неважно, с отвердителем лодка склеена или без. Излишнее избыточное давление и перегрев - вот первый враг швов.

2. To Boroda63.  Да, на носу моей лодки волноотбойник, в те годы я еще не умел клеить лодки с поднятым носом.

3. To Jelsay. Видимо ответ будет  "да", первые советские "пакрафты"  клеились из "гермоукупорки". Одноместная лодка весила около  3 кг, полноценная "двушка" около 5-6  кг.

4. Мы как-то скатились в полный оффтоп - тема все же "Новости "Акваграфики".

Geometr
 
Re: Новости "Аква Графики"

у большинства наших изготовителей современных надувных лодок ткани, клеи и отвердители, фурнитура, технология находятся на достаточно приемлемом уровне



Для баллонов(однослойки) - согласен..
А вот всё остальное - много от конкретного исполнителя зависит.. или сэкономит, или использует просроченное..
Иначе как можно нагревом и ацетоном полимеризацию ослабить?

_________________
Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
_________________Лучше летом у костра, чем зимой на солнышке
 
Re: Новости "Аква Графики"

Видимо, рыбаки по всей стране делали похожие лодки (ну, кто мог укупорку достать).
И у меня лежит такая лодка. Тестем склеена. И трехсоставные весла к ней. И помпа самодельная.
Надувать лень, но уверен, что жива.


__________________________
На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
__________________________На безласку вашу не пеняем, а в правде не откажите.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8
Читают тему (гостей: 1)
Добавить публикацию