Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Байдарка для пеше-водного маршрута
 
Здравствуйте коллеги!

Здесь все опытные и не очень, много хоженые и не много.

Какие критерии являются самыми важными для выбора плавательного судна, в частности, байдарки надувной для пеше-водного маршрута, аналогично таким маршрутам, как Сев. Тиман, пятиречье Урала, Сыня, реки Кольского п-ва и т.д.

Критерии такого типа:вес, компактность, надежность, быстроходность и еще что-то.

Универсального ничего нет, но что важнее малый вес или прочность и т.п.

Вопрос серьезный, прошу отвечать по делу.

Знаю, многие опытные и именитые в своих кругах ходят и ходили по таким рекам.

Так что является самым главным???



"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Коль, а вообще нет ли где статистики, кто на чём ходит протяжённые маршруты ...Ну больше 500км????? В одно лицо и отдельно в два мордаса??????
**************************************
Ну если брать пеше-водные... то максимальное количество на Щуках. Ну и.... на катамаранах (бывает) закладываю с переспечением Урала. Есть ещё пару-тройку похожих маршрутов (по Тиману и Уралу) пройденые на каньонах. Больше мне пока ничего не попадалось.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

>Феномен щуки - это чудо-юдо и байдаркой назвать стыдно, и видок у нее морщинисто страшный

Мадам, определитесь - вам шашечки или таки ехать? (с) :)))

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Коль, а вообще нет ли где статистики, кто на чём ходит протяжённые маршруты ...Ну больше 500км????? В одно лицо  и отдельно в два мордаса??????

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

может видит что-то важное за морщинистым видом?;-)
************************************************
Ну это ты видишь, Паша)



 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Феномен щуки - это чудо-юдо и байдаркой назвать стыдно, и видок у нее морщинисто страшный, а народ ее холит и лелеет.
***********************************
Вы просто не умеете их готовить:))

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

ее очень сложно кильнуть даже при желании кильнуть и сильном волнении.
***************************************
Опять пиарите?)
Зы: не я... так кто нибудь другой))

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

===Спрашивал об одном, а в итоге как всегда "реклама щук"===

Да не такая она и страшная, нормальная лодка для определенных дел. Это как с лыжами, скажем глупо выходить на спортивную лыжню на охотничьих лыжах или на беговых лыжах идти в тайгу - идти можно, да толку с этого будет мало, одна маета. Так и с лодками, они должны соответствовать выбраной речке.

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Сегодня на выставке Охота к рыболовству на Руси на стенде Вольного Ветра видел надувную одиночку весом 4 кг. НеЩука.

;-)
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

++а народ ее холит и лелеет
может видит что-то важное за морщинистым видом?;-)

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Спасибо всем за обширные ответы.

Спрашивал об одном, а в итоге как всегда "реклама щук"

Феномен щуки - это чудо-юдо и байдаркой назвать стыдно, и видок у нее морщинисто страшный, а народ ее холит и лелеет.

не в обиду Щуководам.  Простите.

"Вам лес и походы противопоказаны" (с)
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

В целом согласен с Пашей Кольским. Озвученные маршруты - правильнее назвать воднопешими. Пешком там ходить сравнительно немного, в основном - по воде. Поэтому лодка должна быть
а) достаточно быстрой,
б) позволять поднимать вверх корабликом,
в) не рваться при затаскивании на каменные горки

Волоки все же есть, на некоторых лодку придется разбирать и нести в рюкзаке, а некоторые можно протащить волоком. Поэтому лодка должна быть
г) достаточно легкой - в том смысле, что позволять пройти волок в одну ходку и
д) = в) не рваться на березке.

Про другие лодки не скажу, а Щука вполне под эти критерии подходит. Пункт б) - после некоторой доработки.
Мы ходили вчетвером (из них одна женщина) на двух Щ-3.

По поводу намокания. Тоже безмен не таскаем. Ну - намокает, конечно. Не думаю, что больше одного-полутора кг (на Щ3) - если аккуратно тряпкой все протереть, ну и с погодой более-менее повезет (без проливного дождя).

Насчет надувного дна и пробивания одинарного - а не надо на дно класть железяки и булыжники. Немножко аккуратности - и будет вам щастье.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

> Феномен щуки -
феномен немного не в этом.

это чудо-юдо и байдаркой назвать стыдно, и видок у нее морщинисто страшный и стоило оно три копейки, а при этом свои задачи оно  вполне успешно выполняет, а задач тех - как раз пеше-водные маршруты невысокой, но и ненулевой технической сложности (при нулевой технической подготовке гребца). И вот то что деду-щукарю из дерьма и палок удалось сделать для этой задачи решение - это достижение. Копирование же буржуйских надувнух (которое, в общем-то, в основе всяких каньонов да драккаров) таковым является в значительно меньшей степени, пусть они вдесятеро красивше выглядят.


 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Заступлюсь за Щ-1, не все там безнадежно :)

===У рекомендованной тут Щуки-1 применительно к пеше-водным маршрутам недостатки:===

1. Таскал по камня и завалам, ничего не протерлось и не продырявилось. По завалам так вообще удобно, взял за ручку и потащил волоком. Щ-1 достаточно жестка, прогнуть хорошо накаченую лодку, это надо постараться.
2. Тут как распределишь груз. Ни разу не возникало угрозы киля. Тьфу три раза :)
3. Это да, сушить трудно, для полной просушки нужно разобрать и вывернуть, иначе за неделю не просушить.
4. Ничего такого нет, воды внутри почти не бывает. Может особенности конкретной лодки? Бывает в шторм проходит вода в концевой заделке, если неаккуратно заправить "язык".

Nik_Al ===По Щуке:
Примущество - Щ-1 малый вес, но киляется она весьма исправно.===

С чего такие утверждения, про киляние?

Nik_Al  ===Слишком вертлявая, ввиду малой длинны. Легко может развернуть и кильнуть боковым валом. Бывает актуально на выходе из некоторых порогов, где хаотичное скопление стоячих волн. Там у меня даже трёшку пытается развернуть... удержание носом в струе стоит усилий.
Ну и потом... как себя ведёт Щ-1 на высокой короткой волне... я не знаю (мне кажется не лучшим образом), а трёшка их свободно протыкает... либо (если недогружена) вообще скачет по их верхушкам.===

Все наоборот, короткую лодку легче удержать на волне. Высокие волны Щ-1 берет отлично, скачет как поплавок, ничего и протыкать не надо, соответственно и не заливает сильно.

______________
Андрей Зарубин
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

*** Меньше 5 кг?

В начальной стадии, без рамы - меньше. Он же двухместный.
Ещё раз - в данном случае катамаран использовался именно для выхода с маршрута, а не в качестве постоянного плавсредства  на водно-пешем маршруте. Обсуждать есть смысл другие варианты, а им, по всему комплексу характеристик, миникаяк проигрывает.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

> Кат был приведён в качестве судна для ВЫХОДА с маршрута, как вариант. Он, кстати, занимает меньше места и легче, чем Драккаровский миникаяк.

Меньше  5 кг?

ЗЫ у каяка еще то преимущество, что если требуется многократное его использование в походе, как в нашем примере Собь-Хара-Пятиречье, то проще каяк несколько раз за поход надуть-спустить, чем для ката три-четыре-пять раз раму вязать...

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Конкретно для этого случая площадь смачиваемой поверхности лодки у меня получается больше.

Omnia mea mecum в портфель ;)
Бесконечность повторений сходных происшествий (с)
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

. Таскал по камня и завалам, ничего не протерлось и не продырявилось. По завалам так вообще удобно, взял за ручку и потащил волоком. Щ-1 достаточно жестка, прогнуть хорошо накаченую лодку, это надо постараться.
***********************************************
У меня тоже ничего не протирается. Максимум - если неудачно проезжаешь по осторму камню... остается царапина на днище. Не сквозная, до корда.
А на счет жесткости...  вот, сюжет перебрасывания Щ-3 через завал. Груженая на полную, она ничуть не прогибается.


сушить трудно, для полной просушки нужно разобрать и вывернуть, иначе за неделю не просушить.
*************************************************
В солнечный день, на волоке, высыхала за день. Причем, на изнанку выворачивать вовсе необязательно. В пасмурную погоду сушить бесполезно - лучше смирится  с лишним весом и тащить так.
Всё проблема намокания в Щуке... тань деки и чехлов. Днище и баллоны не впитывают воду.
Впрочем...  у меня, накачаная дома Щука сохнет за два дня.
У нас с тобой одинаковые деки, из одной и той же ткани. Правда... та, водоотталкивающая пленка, покрывающая эту зелёную ткань изнутри, у моей Щуки вся отслоилась. Сейчас такую уже не применяют.


Все наоборот, короткую лодку легче удержать на волне. Высокие волны Щ-1 берет отлично, скачет как поплавок, ничего и протыкать не надо, соответственно и не заливает сильно.
***************************************
Ладно, не буду спорить. Может быть мы по разному понимаем слово "пороги")  А то счас накаркаем - придут щуконенавистники, пошлют нас подальше с этим плавучим диваном)))

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

In reply to:

Справедливости ради, со смачиваемой поверхностью все в точности наоборот. У катамаранов она существенно больше, чем у равных по водоизмещениею однокорпусников.


В общем случае -- неверно.
Прикинте, например, площадь смоченной поверхности плоскодонки 5х1 м и пятиметрового надувного катамарана с пузырями диаметром 0.4 м. Водоизмещение в обоих случаях пусть 300 кг.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

>Признаться, я не уверен, лучше ли по Харе подниматься в кате или пробичевать/прорюкзачить на Дракаре...

На веслах вверх по Харе? да еще в кате? Ну вы гигант.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

> Какие критерии являются самыми важными для выбора плавательного судна, в частности, байдарки надувной
> для пеше-водного маршру

Критерий в задаче оптимизации один. Применительно к данному вопросу - вес.
Остальное - ограничения: удобство на волоке (можно пустую или груженую лодку тащить за собой, легко грузить в нее и выгружать вещи), на пешке (компактность в свернутом виде), на бечевнике (устойчивость к шкуродерам), ремонтопригодность (простой ремонт в неблагоприятных условиях, например, простой заменой баллона), маневренность. Ну и пригодность для сплава :)) по рекам N категории :)  Для указанных районов можно, имхо, рассматривать 3 кс. (все что выше - обнести :)

У рекомендованной тут Щуки-1 применительно к пеше-водным маршрутам недостатки:
1) дно из тряпочки: а) "облипает" препятствие - легче протирается-пробивается б) недостаточная жесткость - труднее волочить, перетаскивать через препятствия
2) высокий цт - хорошо киляется.
3) дека с наплывами - труднее просушить, плохо выливается вода
4) непроклеенные швы, промокаемая дека, плохая юбка - на переходах внутри плещется вода
Достоинства: малый вес, цена.

Сам я выбрал для пеше-водных маршрутов до 4 кс Каньон-спорт. Считаю для своих маршрутов это оптимальным выбором. Не реклама :))

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Вам объективно подходит любая лодка уровнем выше пляжной.

Какая конкретно - никто за вас не решит. Можно ответить только на более конкретные вопросы.
************************************************
Будете удивлены.... маршруты с такими критериями и даже выше...  можно пройти и на пляжной лодке)
Это так, информация к размышлению.

По Щуке:
Примущество -  Щ-1 малый вес, но киляется она весьма исправно. Поэтому Щ-2 будет вполне оптимальной, особенно по вместительности для дальнего и длительного автонома. В отлиичии от Щ-1, Щ-2 всё же устойчивей. Есть люди ходившие на ней много дней по морю (вдоль побережья, естественнно). Несмотря на относительно низкое качество исполнения...  лодка вполне живуча и обладает весьма неплохимо скоростными характеристиками. Позволяет успешно идти на вёслах против интенсивного течения. Для сравнения... заточеный под бурную воду Скаут, тут не поможет.
По поводу отсутствия надувного дна, мешающего проводку с грузом на очень мелководных местах - достаточно переложить груз поверх баллонов, и тогда проползет везде.
В остальных случаях.... груз лежащий в трюме... ввиду отсутствия надувного дна, оказывается ниже балллонов и повышает остойчивость. Так что и в средненькие пороги можно)

В целом... Щуке сегодня вполне есть альтернатива. Правда, это лодки с открытым кокпитом. Но это уже дело личных предпочтений.


 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Считаю, что байдарка должна быть с открытой декой и в силу этого самоотлив. *********************************************
На реках Тимана и Полярного Урала самоотлив нафк не нужен. То, незначительное количество воды... капающее  в лодку с весел, но довольно неприятное... через эти кингстоны не уйдет, если побольше туда не налить)  Оно предназначено для бурной воды.


(ходил я без самоотлива, на проводках столько воды зальется с ног в лодку, жуть).
*****************************
Ну надо же...? а мы ничего такого не чуйствовали. Наверное что-то не так делаем))


В одном из отчетов о Северном Тимане прочитал как некоторым приходилось укладывать груз на баллоны, т.к. дно провисало от груза и протиралось на мелких перекатах. "На перекатах поднимаешь байдарку, а дно с рюкзаком лежит на камнях" что-то вроде этого было написано.
*********************************
Это у меня. Можно конечно и так протащить... но зачем карябать дно об острые камни? К тому же.... когда груз поверх баллонов, лодка идет очень легко, практически не застревая даже там, где воды 5 сантиметров. А с грузом на дне... естественно садится на грунт.
Ну и потом, когда с грузом на деке  посуху (по мокрым камням, и лопухам) её волочёшь... шкуре никаких потертостей. А еслигруз на дне...  понятно дело, дно сотрёшь.


Вы сейчас оцениваете со стороны единички, но чаще ходят парами. и одна правильная походная 5-ти метровая двойка, будет дешевле и легче двух еденичек.
************************************
Щ-2 в длительном автономе для двоих - не совсем комфортно. Хотя ходят и так тоже. Трешка - вполне оптимальный вариант,  позволяющий свободно разместится двоим с грузом. Дм и веслами фехтоваться не придется при ассинхронной гребле)


 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

++В отлиичии от Щ-1, Щ-2 всё же устойчивей
это почему? Ширина у них одинаковая. Вместительней - естественно, хотя так ли она нужна , большая вместительность, пеше-водные маршруты обычно таскания с собой всяких излишеств вроде походных бань не предусматривают. А так все вмещается. Мои знакомые из Питера вообще велики возят на корме Щ-1, и ничего

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

++В отлиичии от Щ-1, Щ-2 всё же устойчивей
это почему? Ширина у них одинаковая.
*********************************
Слишком вертлявая, ввиду малой длинны. Легко может развернуть и кильнуть боковым валом. Бывает актуально на выходе из некоторых порогов, где хаотичное скопление стоячих волн. Там у меня даже трёшку пытается развернуть... удержание носом в струе стоит усилий.
Ну и потом... как себя ведёт Щ-1 на высокой короткой волне...  я не знаю (мне кажется не лучшим образом), а трёшка их свободно протыкает... либо (если недогружена) вообще скачет по их верхушкам.
К тому же... установка дюралевых продолин значительно повышает жесткость.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

просто ОФИГЕННО понравилось ходить одному на сплавной лодке с острыми обводами. Реально, просто в кайф по сравнению с несколькоместными судами. Так и до полиэтилена докатиться недолго...;-)

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

> Вы сейчас оцениваете со стороны единички, но чаще ходят парами. и одна правильная походная 5-ти метровая
> двойка, будет дешевле и легче двух еденичек.

Как показывает практика, если на маршруте есть волоки и перелезания через завалы, то легче идти двоим на 2 единичках, чем вдвоем на одной 2ке.

-----------
Берега реку берегут...
 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

Про пороги вообще не буду утверждать, у меня к ним отношение что простой пройду сходу, а если порог требует просмотра, обносов вещей а уж тем более страховки, его проще сразу обнести, быстрее будет. Все естественно в условиях топикстартера, локальный характер препятствий
*****************************************
У меня тоже, не спортивное. Просто... были случай, когда они километров 10 и болеее.... ну не обностить же всё это! тем более, если можно пройти.


кстати не заметил на твоих фото и видео дюралевых продолин? ты их разве используешь?
****************************************
Это по поводу повышения жесткости, если кому не нравится)
Лично я обхожусь, потому что в пороги выше  "карельской тройки" не лезу.

ЗЫ: И про пороги давай... тоже не будем, ладна? А то щас появятся бурноводники и надают нам пинков))

Edited by Nik_Al on 22/02/11 05:09 PM.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

ее очень сложно кильнуть даже при желании кильнуть и сильном волнении.

 
Re: Байдарка для пеше-водного маршрута

какой ты, Николай, пугливый. Это наша тема, пешеводная. Бурноводники идут лесом;-)
************************************
Ну ты знаешь... при слове "порог" иногда может сработать условный рефлекс)  Всё по Павлову, а человек... как известно, тоже млекопитающее)))

Чтобы не было офф... )) в отношении цена качество, Щука вполне стоит потраченых на неё денег. В этом я убедился за 6 лет её эксплуатации.
Справедливости ради... тут в соседней ветке Каньон хаяли, за его траблы с баллонами. Так что... идеальной и универсальной лодки не было и НЕТ!

Страницы: 1 2 3 След.
Добавить публикацию