18 января 2013
Год путешествия: 2001
Вид туризма: Горный туризм Категория сложности: нет или не указано
Автор: Галина (Севастополь)

Поход получился очень интересный и достаточно сложный, поэтому попытаюсь написать максимум информации о точках через который мы проходили и показать перепады высот.

Участники -Женя, Галя, Саша (korj), Сергей, Артем (Acul)

Выехали из Севастополя в 11, на машине, в Симферополе закупили продукты, с Ангарского перевала (752м) стартанули в 13-25. До темноты – 3 часа. Поднялись на Кутузовское Озеро (860м), потом по лесу по ровному и небольшой спуск по грунтовке.

Вышли на Лавандовое поле чуть ниже поляны Саурган, с красивым видом на Эклизи-Бурун. (Эта вершина будет видна отовсюду на протяжении всего похода). После поляны пошли без дороги вниз, сначала просто через лес, потом по руслу речки. Видели стаю оленей 5 штук. Очень близко. Надо было становиться на ночевку, тк. Внизу – заповедная дорога и Альма, т.е лесники. Встали в лесу у речки. Ночью – не холодно - +2 градуса. Большой теплый костер, много чая, супа с домашней тушенкой. Весь вечер спорили что есть географическая долгота и широта на карте и вообще, часовые пояса, наверное на такие мысли нас навел 5-зведный коньяк Гринвич. 9 часов – отбой.

Подъем 5-30 – еще темно, такое мучение вылазить из теплого спальника, но из за короткого светового дня приходится идти на такие подвиги. В 8 утра выходим. Через пол часа спускаемся до Альмы, кое как ее перепрыгиваем и выходим на дорогу. (500 м). Дорогу мы перешли невидимками – тихо и быстро, заповедник все таки и сразу выход на Хребет на Черную. Самый большой набор высоты за день – 807 м за 2 часа. К концу подъема уже лежит твердый снег. Идем прямо по хребту, попадаются очень крутые 45 градусные участки, где и страховка не помешала бы. Женя своими Спортивами бьет ступени, мы аккуратно идем по его следам. Деревья очень красивые- серебряные, все во льду и инее. Оленей все больше и больше, целые толпы. С большими красивыми рогами. Прямо пройти не дают. Удается даже сфотографировать несколько, настолько они были близко. Последние метры в высоту – и мы на вершине г. Черной – 1307м. Наверху стоит сотовый ретранслятор. И проглядывается весь наш сегодняшний путь – выглядит как спина верблюда с 5-ю горбами – вверх-вниз, и тд. Все в снегу, белое, ветра нет, тучи, но небо ясное, видимость отличная, без дымки. По снегу идти сложновато – мягкий фирн проваливается под ногами, что очень утомляет. Но зато какая красота вокруг!!! Это дает прилив сил, энергии и бодрости духа, и все горы кажутся по колено, когда идешь в такой снежной сказке.

Одна гора за другой, подъем и спуск на 100 м, и вот после 2-х таких горок взбираемся на г. Чучель 1390м. Спускаемся траверсом с нее и в лесочке устраиваем часовой привал- обед до 2-х часов. Единственный привал за день. Натопили чая из снега, пожарили сосиски на горелке, допили коньяк, все как полагается. Без движения начали чувствовать что на улице все таки мороз. Погода испортилась, налетели черные страшные тучи, на горы – облака. Стал вопрос в какую сторону нам сваливать. Либо вдоль дороги по ущельям в Изобильное (это 20 км!!)- либо подниматься на Бабуган, пересекать его и спускаться вниз. Пока ели, погода в считанные минуты распогодилась, выглянуло солнце и все стало в другом цвете. Конечно же Бабуган!!

Через 40 минут спустились на Чучельскией перевал 1157 м. Какая же там красота. Конечно же фотографии не передадут и доли того что мы видели. Наступает полное счастье и хочется смеяться. Тогда мы все впятером были счастливы.

Подъем на Бабуган прямо от первала занял час 1400м. По дороге опять видели красавцев оленей, большое стадо в 10 голов, на фоне белого снега и голубого неба. На плато сильный ветер, но виды потрясающие – закатное послеобеденное солнце, снежные холмы. Мы оказались на другой планете. Плато пересекли за час, нашли спуск – грунтовую дорогу и начали спускаться. Причем здесь никто из нас никогда не был. В 5 часов наступила полная темнота и мы с фонариками еще целый час бежали по лесу, сворачивая на все сокращенки. Ровно в 17-50 мы оказались на трассе на Малом Маяке (350м). Ровно во столько, как и было распланировано. Женины расчеты оказались точными.

Прошли по ходу трассы в обратном направлении и на ходу поймали троллейбус. 40 минут и мы на Ангарском в теплой машине. В Симферополе попили кофе с чаем, и на Северной были в 9 вечера.

Поход получился супер!. Максимальный набор высот по снегу который возможен в Крыму. Полностью использован весь световой день для передвижения. И час пришлось идти в темноте. С погодой тоже очень повезло – солнце и небольшой сухой морозец, такой что замерзла соленая минералка.

Единственный минус- у ребят промокли и замерзли ноги- целый день в снегу все таки.

Поэтому вывод – не жалейте денег на хорошее снаряжение, особенно ОБУВЬ!!

Артем забыл шапочку в троллейбусе, а Саша – красивую «трекинговую» деревянную палку на краю плато.

Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк Ангарский перевал – г. Черная – Чучельский перевал – Бабуган - Малый Маяк