17 января 2013
Тип материала: Описание Регион путешествия: Среднее Поволжье
Год путешествия: 1993
Интересное путешествие в выходные дни или майские праздники можно совершить по верхнему Барышу, зарождающемуся, как Сура и Терешка, на лесистой Сурской шишке.
От ст.Барыш железной дороги Москва - Рузаевка - Сызрань до реки около 1,5 км. Ширина Барыша здесь 8 - 12 м, пойма луговая, склоны долины высокие, лесистые, есть перекаты, наплавные мостки и разрушенная плотина, возможны завалы.
У Нового Дола долина реки сужается, леса (преимущественно сосновые) подходят к воде, течение быстрое, река извилистая, берега крутые. Здесь до Красного Бора - наиболее живописный участок Барыша.
Вскоре река еще раз меняет характер - ее долина расширяется, коренные леса уступают место лугам, а река, ширина которой и здесь не превышает 15 - 20 м, причудливо петляя, быстро течет в невысоких берегах среди пойменных зарослей ивняка и черемухи.
Путешествие заканчивается у ст. Чуфарово железной дороги Симбирск - Инза - Москва; от моста до станции менее 2 км. Плыть дальше нецелесообразно: долина Барыша безлесна и довольно плотно заселена, река перекрыта несколькими плотинами, дубовые рощи появляются на берегах лишь перед впадением Барыша в Суру.