( г. Москва )
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Камчатский
Год путешествия: 2008

Дата: 15 - 29 августа 2008 г.

Автор: Майя Кузьмичева (Москва)

Все фотографии похода смотрите здесь

Пролог

29.05.08

В голове каша. В жизни раздрай. Надо определяться и думать что делать дальше. Никаких конструктивных мыслей нет. Брожу в интернете. Вспомнилось, что во время напряженных трудовых будней мечтала поехать на Алтай, Байкал и Камчатку…Ну вот сейчас самое время. Лето на носу, не работаю, дети на каникулах у бабушки, и я абсолютно свободна!

Натыкаюсь на сообщение, что осталось одно место в группе, отправляющейся на Камчатку. Звоню, знакомлюсь с Машей, руководителем туристического клуба "Направление" и принимаю решение - еду!

С билетами проблема, удается купить транзитный рейс через Новосибирск, не дешево. Но…раз решила, значит берем!

Поскольку турист я начинающий, т.е. нулевой, Маша любезно соглашается меня проконсультировать и помочь с выбором одежды и прочих необходимых в походе вещей.

Надо заметить, что это не просто экскурсионный тур, а полноценный поход на 200 км пешком ,с рюкзаком и вертолетной заброской на исходную точку маршрута. Обещают, что по дороге мы не встретим людей, поселений и цивилизации. Едим то что несем. Спим в палатках. Принимаем ванны в горячих источниках. Страшновато, но заманчиво. В группе 21 человек, включая двух инструкторов.

В течении лета на предложения друзей куда-нибудь поехать отдохнуть сообщаю, что уже собралась во второй половине августа на Камчатку. Народ, на описание, как это будет выглядеть, впадает в транс и смотрит на меня с недоумением и сожалением. Затем я становлюсь объектом шуток, обсуждений и всеобщего внимания на два месяца.

Любимая шутка моих подруг "напиши завещание ,пока тебя не съели медведи!".Вдохновляет…

Сборы 10.08.08

В последний перед вылетом выходной, у меня дома собираются немногочисленные специалисты по туризму из числа друзей. Данила с Ниной приносят замечательный рюкзак (эту амуницию я решила не покупать),удивительно сочетающийся по цвету со всей остальной одеждой(там это очень "существенная деталь").Данила проводит ревизию всего, что надо положить в рюкзак, высказывает одобрение и укладывает мои вещи. Отставку получают только шелковые перчатки (а вот это совершенно зря!!!),я их все же положила, и очень была этому рада .Потом приходит Наташа с сыном, проверяет по списку все, что я беру и рекомендует его дополнить. Шапочкой для сна, толстыми шерстяными носками, нитками и иголкой ,лекарствами и простыней для спальника. Два последних пункта не пригодились.

Ну вот и пролетело время ,завтра самолет!

Дорога туда… 14.08.09

Собралась, разбудила Варю, что бы навела порядок до моего отъезда. Подали такси. Пробки жуткие, поехали через город и Беседы (какие то козьи тропы).Еду и думаю: не успеем. А в голове мысль радостная - ну не судьба , значит! Хотя, денег жалко.

Страшновато. Да еще Маша накануне отъезда прислала ссылку на статью "Как вести себя при встрече с медведем".Тонизирует, знаете ли.

Успели даже с запасом. Таксист удивился "и куда тебя несет?".Я ответила правду- на край света! В аэропорту купила рекомендованные лекарства и заплатила за телефон (на Камчатке с любой суммы комиссия 7 рублей).Из Москвы летят два человека - я и молодой человек. Созвонились. Встретились и познакомились. Его зовут Максим. Интересный парень, это у него седьмой поход.

Вылетели вовремя. На подлете к Новосибирску удивилась, думала,что кругом "зеленое море тайги".Оказывается нет. Поля и равнины. Температура +26,солнышко. Аэропорт приличный, Толмачево называется.

Потусили, поболтали. Время прошло незаметно. Садимся в самолет на Петропавловск Камчатский. Лету 6 часов. Разница во времени с Новосибирском тоже 6 часов. До Новосибирска летели 4 часа, разница с Москвой 3 часа. Попробую поспать. Наелись с Максом битеров перед вылетом.

На телефоне куча SMS с пожеланиями дойти, выжить, получить удовольствие, и словами веры в мои силы. Ну что ж, придется!

Все!!!Завтра мечта сбудется: я на Камчатке!

День первый 15.08.08

Прикольно, по Москве 00.20 ,я лечу в самолете, подо мной горы (или это уже сопки?) и за окном ослепительное солнце. Местное время +9 часов к Москве, т.е. десятый час утра. Прилететь должны в 11 часов.

Ух, разобраться бы, я потеряла эти часы, или как? Возникла мысль, мне надо научиться быть беззащитной дурехой. Оказывается моя поездка - великолепный шанс для этого. Вот где я ничего не умею, не знаю и теряюсь. Надо тщательно зафиксировать себя на этом состоянии.

Какой длинный и насыщенный день. Нас встретил Александр и мы познакомились со своими барнаульскими коллегами-туристами. Дмитрий, как позже выяснилось, руководитель РГС в Алтайском регионе (Катин соратник),Стас - ВТБ24 и Саша -собственник производства (пластмасса).Очень интересные ребята и опытные туристы, не то что я - дилетант.

Нас всех отвезли в 2-х комнатную квартиру ,которая на 5 человек на сутки стоит 2 тысячи рублей. Вполне прилично, чисто и есть все необходимое. Единственный минус - две 2-х спальные кровати и раскладушка. Я выбрала раскладушку и устроилась спать на кухне.

Мы побросали вещи, помылись. Я сварила кофе и мы пошли гулять по городу. Дмитрий поехал встретиться с коллегой.

Здесь торцы пятиэтажек обиты железными листами от ветра и промерзания.

На такси поехали в ТЦ "Пирамида" в р-он Горизонт. Это Милана -руководитель местного РГС нас сориентировала, там милый ресторанчик. Наелись до отвала всяких местных вкусностей и рыбы. Очень вкусные гребешки. Отличаются от того что мы привыкли есть под этим названием в Москве ,как небо и земля! Пока сидели и общались, подошла компания парней с клюшками для гольфа и предложили нам попробовать забить мяч в стоящую на торце пепельницу. Трое из нас, в том числе и я попытались. У меня точно в цель не получилось. Очень веселые(слегка под кайфом),но тем не менее позитивные парни. Звали нас играть в гольф на базу отдыха. Сами из Калининграда!!!

Ну любят пацаны крайние точки!

После ресторана Милана вызвала нам микроавтобус и мы поехали здороваться с океаном - Тихим. Утром было солнышко, но после обеда погода испортилась. То ли облака, то ли туман ...На берегу черный песок, очень теплый. И вода, как ни странно, не ледяная(в Португалии Атлантический был значительно холоднее).Парни искупались, я намочила ноги(поставила галочку).По дороге на океан заехали и купили фальшфейеры, в качестве защиты от медведей. Т.к. в процессе беседы выяснилось, что их здесь тучи, и у нас ничего от них нет! Вообще эта тема всплывает регулярно. Страшно!

Вечером зашли в магазин. Купили продуктов на завтрак и вина на вечер. Милана обещала местного пива и вяленой камбалы. Вечером устроили пирушку с дегустацией.

Японское пиво "Асах" мне не понравилось, а местное разливное очень даже ничего!

Легкое и не горчит. Вкусное. Но вкусней всего рыба! Чавыча спецпосола - это сказка и икра! Камбала само-собой к пиву - отменный продукт. На рыбный рынок не попали, ну ничего, на обратном пути...Легли спать в 24.00 "В Петропавловске-Камчатском - полночь!"

Биологические часы успешно переключились.

День второй 16.08.08

Проснулась в 6.00 утра по местному, в Москве 21.00

Повалялась, пошла в душ пока все спят, написала SMS, что бы с Борисом отзвонились. Сегодня (на выходные)его должен навестить папа. Ну ,а мы здесь ждем остальную группу и выходим в поход. Правда, в туман говорят вертолеты не летают. Посмотрим, когда будет.

Позавтракали. Собрались и тишина. Часа в три пришла Маша и сказала собираться в горячие источники -Малковские. Они зовут их "лужи".Я не взяла купальник и смотрела, как купаются другие. Шел дождь весь день ,как из ведра. Все промокли насквозь. Моя амуниция не подвела, но было холодно и противно. По дороге накормили пирогами с брусникой(не самая лучшая еда, но с голоду...).Потом поехали на уху. Мужчин оставили с удочками на реке, они просокли, сломали удочку и...ничего не поймали. Наш проводник Дима, разжег костер под проливным дождем, скипятил чай и накормил нас рыбой соленой и салатами из морской капусты. Уха не случилась.

Группа волнуется и ждет вылета. Меня поход в проливной дождь ,без крыши и тепла пугает! Да еще, как понарассказывают - спать в луже...жуть просто!!!После еды погрузились в автобус и поехали домой.

Зашли в магазин, купили еды, от жадности -целую кучу и... водки. Все замерзли и промокли, и она в самый раз пришлась. Литр ушел на ура, с уговорами Бога солнца смилостивиться над нами. Церемония сопровождалась жертвоприношением (на что ушла часть водки).В итоге, пришлось бежать за второй.

Просидели до 4 утра. Посиделки сопровождались очень интересными разговорами о том, о сем и о судьбе России в том числе. Было приятно услышать тост в свой адрес с благодарностью за комфорт в совместном проживании и т.д.

Вещи сушили духовкой. Пришла SMS, что у Бориса все хорошо. Люба тоже отписалась, что к ней приехал папа.

Надеюсь завтра солнце услышит наши молитвы и дней 12 будет нас греть и сопровождать.

День третий 17.08.08

Проснулась в 8.30 по местному. У парней здоровый Алтайский сон. Как ни странно, дождь кончился! И даже, вроде, солнце!

Максим убежал на рынок за ботинками (вчера продрог бедняга).Мне может тоже купальник нужен? Приготовила завтрак(мы явно вчера были голодны - столько еды!).Сходила за купальником. Пусть будет.

Вчера, не знаю как возникла тема присутствия в жилище тараканов. Все начали звонить родным и знакомым в Барнаул с вопросом- у тебя есть тараканы? Стас сообщил, что у его сестры всегда есть куча тараканов, но оказалось, что и у нее пропали. Она ему ехидно задала вопрос: а как вас угораздило на эту тему зацепиться?

В процессе родилась парочка хороших высказываний. "В Англии файф о клок, а в Петропавловске Камчатском - полночь!" (это значит туристы готовы).По поводу разлива водки: три взрослых и две детских! Очень весело.

В 15.00 снялись с квартиры и поехали в штаб, там всех обязали облегчить рюкзаки. Купальник выложила.

Долго ждали вертолет, потом машину. Приехал вездеход и отвез нас в ворота Авачинской бухты. Ловили рыбу, варили суп, катались к выходу в океан, где стоят скалы "Три брата",охраняя вход в бухту. Женя поймал две камбалы, которые не нашли куда употребить, маловато на всех!

Разбили лагерь, спать легли по четыре человека в палатке. Я в том же составе.

День четвертый 18.08.08

Проснулись не рано, в 9.00.Спалось отлично. Всю ночь шел мелкий дождь. На замечание, что "так хорошо спится" от Саши, Дима заметил "что и естся и пьется!".

А я в свою очередь, что "спится им везде хорошо".На завтрак рисовая каша и чай\кофе. Потом сбор и опять в город...Ждем погоду.

Девочки купались утром в океане(и вечером).Я пока не готова, мне кажется холодновато.

"Налычево".Переход через горы. До темноты под проливным дождем, через реки вброд.

Полный ужас. Все мокрые, у меня промок спальник, т.к. не одела чехол на рюкзак и сам рюкзак намок. Хорошо что есть водка и коньяк!!! И я с тремя парнями. На ужин хлеб и кусок колбасы. Ничего жидкого или горячего...В горах нет никакой растительности, соответственно -нет дров.

Долго бодались(в шутку) с кем я буду делить спальник. В итоге проверки выяснилось - намок он не сильно. Спала одна, в своем спальнике.

Девчонки не подготовились. Просили отдать кого-нибудь и водочки согреться. Сделала несколько выводов:

- Обстоятельства меняют взгляды...

- Мокрой не страшно, главное двигаться

- Одевать утром мокрое тоже можно

- Спать в мокром неприятно, но деваться некуда

- Переход через горную реку босиком- легко!

Прошли 7км за 5 часов.

День пятый 19.08.08

Утром шел дождь. Еле заставила себя выйти из палатки (в туалет).Подъем в 9.00 часов. Сборы, сухой паек и в путь.

Рюкзак мокрый, отдала Диме общественную нагрузку (рис и сахар).Потопали дальше. Куча речек, народ роняет рюкзаки, падает сам. Потихоньку пропадают эмоции при виде очередной реки. Всем "стадом" ели голубику.

До обеда прошли 10км.

Обедали у реки. Макароны, сосиски и чай.У костра разморило. Спать охота.

Надо идти к Налычевской долине. Сегодня дрожат ноги, хотя рюкзак облегчился на 4 кг (отдала варить и макароны).Скоро источник обещают горячий. Очень хочется!

Сегодня при переходе реки упала на колено, на камни с рюкзаком. Прошли еще до вечера около 7 км. Еще несколько рек, потом сплошной бурелом. Покусывают комары ,а мы по косогорам вверх и вниз, цепляясь за ветки. Перчатки совсем не лишние!

Стоянку нашли уже затемно. Но благодать! Дров куча (2 костра).На ужин гречка с тушенкой ,чай. Дима и Стас спать легли рано. Оба вымокли до нитки. Уснули быстро, но без допинга было прохладно.

Заказала солнечный день на завтра.

День шестой 20.08.08

Утро офигенное, как заказывали. Голубое небо и солнце. На завтрак пшенная каша и чай. И Дима радует нас утренним переходом реки шириной 200 метров по пояс в воде. А вчера все высушили у костров...Мне сказали, что иметь сухую обувь - это буржуйство. Даааааа...

Ботинки у меня оказались замечательные, столько времени продержались. Хотелось бы в сандалиях переправиться. Может сегодня будет вертолет. Надо идти быстро. В итоге с сандалиями не прокатило. Течение сильное ,глубоко и Маша сказала одевать ботинки.

Переходили за руки по четыре человека с рюкзаками. Потом на отвесный берег, высотой метра три, влезали цепляясь за ветки. Шли не очень долго, но быстро. Пришли к минеральным источникам. Вода в трех ,рядом расположенных ключах, по вкусу абсолютно разная. Очень вкусная и булькает, как кипяток.

Потом 10км за 1 час 15 мин, просто бешенный темп и под рюкзаком. Девочка из группы тормозит процесс, Дима инструктор забрал ее рюкзак(свой у него весит наверное килограмм 40) и пошел. Очень крепкий парень!

Пришли в Налычевскую долину. Бежали так, что ничего вокруг не видели, хотя красота…грибы и ягоды. Нашли гриб белый в диаметре около 30 см.У вертолетной площадки (за нами прилетит вертолет) горячие источники. Кто первый пришел, имел возможность получить полный кайф. Устроили купание нимф. Все без ничего, помыли головы (пардон, из мусорного ведра).В источниках нельзя пользоваться мылом и т.д.

Мы вышли за ванну к ручью и поливались по очереди из ведра. Полный кайф после такого марш-броска!

Потом наконец то прилетел вертолет. Улетело все, что было не закреплено от лопастей и заодно высохли волосы. Нас доставили в Долину гейзеров. Очень красиво и необычно. Но самые большие гейзеры "Большой" и "Великан" (20 тонн воды за извержение) извергаются с периодичностью 2часа и 6 часов соответственно. Потом полетели в кальдеру вулкана Узон. Тоже здорово. Взорвался огромный вулкан и остались озера с выходом горячих газов на поверхность . Затем нас высадили в районе вулкана Семячик, но восхождение отложили на утро. Идет дождь, сыро и начинает смеркаться.

Весь день ничего не ели. Я раздала в вертолете сначала конфеты, потом курагу. Народ звереет от голода. Зреет бунт. Поговаривают о более мягком режиме. Так как нам теперь идти пешком до Налычевской долины и там нас заберет машина. Интересно, сколько это километров? С вертолета видели кучу медведей.

Сегодня после высадки нам передали продукты, стоя съели по бутерброду с колбасой и булке (время 20.30) и пошли искать стоянку… У меня возникло подозрение, что Дима садист, или просто издевается. Вроде как идет эксперимент - как эти барышни надумали сюда припереться? Ну хорошо! Сейчас я им устрою "сладкую жизнь"! Мы помылись, просушились - день был жаркий, а он… на ночь повел нас вброд выше колена по реке, опять крутой подъем на берег. А потом по мокрой траве в человеческий рост и в дополнение по озеру, аки по суху ,вокруг на противоположный берег на стоянку. И, хочу заметить, шел дождь и по краю шли свежие, огромные, медвежьи следы! На желание посушить обувь, он сказал : "Зачем? Завтра опять весь день по воде! Вам скоро будет все равно!" По-моему это его основная цель.

Сегодня прошли около 20 км. Всего, судя по карте заповедника , до горячих источников 37 км.

Девчонки постоянно подкалывают меня по поводу "нашей дружной семьи"…

День седьмой 21.08.08

Сегодня день кайфа!!!VIP отдых для "избранных".Все, кроме 7 человек, ушли на Семячик. Потом стер ноги и вернулся Макс.А мы… разожгли два костра, устроили сушилку, развесили одежду расставили ботинки и варим борщ!

Для настроения по глотку коньяка с шоколадкой, потом Андрей достал перцовку (микродозы). Ух, обалдеть! Саша (который с Оксаной) рассказал, что в первый день, они (вегетарианцы долгое время) уплетали колбасу впереди всех. Вот что делает с человеком дикая жизнь!

У Кати оказывается появилось второе имя "Солдат Джейн".

Мы, кто остался , (Оля, Жанна, Я, Дима наш (спит), Саша, Андрей, Женя, Макс) балдеем и приходим к выводу, что отдых должен быть приятным ,переходы небольшие.

У меня сгорели черные брюки (держала в руках) не уследила.

Сегодня ночью спала на бугре и постоянно скатывалась ко входу. Ночью Стас говорит: "Майя, что ты там делаешь?!". А мне снится страшный сон, как выразился Дима : проблемы самоидентификации личности. По-моему, термин из области психиатрии.

Снится мне ,что я никак не пойму, кто я ,что я делаю на Камчатке-"на краю света", лежа на земле с тремя малознакомыми мне мужчинами, мокрая и холодная. Во сне я не смогла ответить себе на этот вопрос!!!

Сварился борщ, бульон вытекал из ведра и невозможно положить тушенку. Отчерпали в миски. Ничего вкуснее этой горячей воды с хлебом мы не ели!!!Ждем группу из радиального похода.

Как мы ходим в туалет: идешь недалеко от лагеря, что бы оставаться в поле видимости! Прикрываешь попу травой и сидишь любуешься, как собираются твои товарищи .Думаешь… что им не интересно смотреть в твою сторону, разглядываешь медвежьи следы перед собой, размером с глубокую миску… и надеешься , что он (медведь) не выйдет из кустов сзади.

В обозначенное время группа не появилась, обещали в 15.00. Мы начали немного волноваться и жечь на костре траву, что бы издалека был виден дым . В 18.30 появилась Маша, руководитель нашей группы. Мокрая и одна, с палкой в руке. Оказывается, она заблудилась на вулкане, там был сильный туман и она не смогла найти группу. Весь путь неслась сломя голову, встречая свежие медвежьи следы и помет. Я бы никогда не нашла дорогу. Это два часа бега, через заросли и через реки. Ей помог наш дым.

Сидим гадаем, что решила остальная группа .Маша сказала, что путь гораздо сложнее и дольше, чем предполагалось и народ выдохся и стер ноги еще по пути туда. Поставили наблюдателя с биноклем на горку, на берегу нашего небольшого озерца за кустами ходит огромный медведь. Через 15 мин там появилась наша группа. Стали собирать ягоды. Вот так ,оказывается, медведи ходят совсем близко и Маша говорит, что пока бежала слышала пыхтение.

Группа пришла уставшая и мокрая, набросились на борщ. Высказали "фи" по поводу темпа похода. На предложение в 20.00 собраться , покушать и идти дальше группа разделилась. Но все же решили остаться на этой стоянке до утра , а завтра пораньше в 6.00 часов подъем и серьезный марш-бросок до водопадов. На ночь решили сварить рис с тушенкой и залегать.

У меня распух укус на руке. Аня из Севастополя дала таблетку от аллергии. Сегодня с перепугу парни столько дров напилили , что у нас офигенный костер - большой и жаркий. Сейчас идет спор: для чего живет человек. Есть мнение , что для себя. Или для детей… Конструктива нет, эмоций куча. Каждый остается при своем.

День восьмой 22.08.08

Подъем в 6.20, быстрый сбор.

Рука распухла еще больше и чешется. Сегодня первый раз одела мокрые ботинки, правда на сухие носки. Ощущения - на грани фантастики!!! На завтрак пшенная каша и в путь.

Дима решил отбить за два дня , гнал нас ,как сумасшедший. Вышли в 8.00 и пришли на стоянку в 20.00, обеда не было. Маленькие стоянки и перекусы по 10 минут. Куча переправ по пояс в воде. Уже на все наплевать. Слава Богу погода хорошая и солнце- сохнем быстро. Но в ботинках постоянно песок и камни, начинает натирать ноги. Сайгачим по отвесным стенам за ветки и спускаемся на попе сквозь бурелом. Молчу про "водные процедуры"…Народ начинает закипать. Зреет серьезный разговор! Люди возмущаются, что ничего не видят, кроме пяток впередиидущего человека и кустов, которые мы регулярно раздираем.

Сегодня Стас выдает "перлы". Один из них: "Я никогда не видел столько кустов!!!" Дима тоже говорит: "Все ОК! Только удовольствия нет!"

Сейчас мы подошли к действующему вулкану - Карымскому. Постоянно слышны взрывы, гул и сыпется пепел. Встали на стоянку прямо в долине вулкана у горячих источников.

Разбили лагерь, сварили макароны с тушенкой, поели. У нас еще остался коньяк- согрелись. Началось собрание по корректировке маршрута. Я сижу в палатке и пишу, т.к. сильно замерзла и отсырела. В итоге, решили дойти до реки Жупанов и там принять решение что делать дальше.

По дороге ели ягоды. Здесь огромные голубичные поля и ягоды величиной с вишню! Вкусные и сладкие. Водопады потрясающей красоты, мы прошли их штук пять сегодня. Очень красиво.

Одна проблема: если вода падает, значит стена по которой мы выбираемся с места обзора - отвесная и не маленькая. Вот насмотримся красоты, а потом карабкаемся ,как "человеки-пауки". Не дай бог, один рухнет! Все остальные, как горох покатятся вниз!

Сегодня Стас помогал мне приземляться с высокого крутого спуска, подставил мне руку под ботинок , в результате, я все равно в целях страховки конкретно на нем повисла.

Дима ,идущий вслед за мной ,заявил : "Стас, избавь меня от своей галантности!" Совершенно зря! Мне например, было приятно! И на стоянке вечером он меня пожалел, это добавляет сил, когда люди понимают, что тебе непросто. И вообще, они все меня берегут и заботятся! И чаю принесли в палатку ,и ботинки принесли от костра, и чашечку помыли. Зайчики просто!

Женя сегодня звал меня в их палатку ( они между собой шутили, что девушки о них не заботятся), а потом сказал, что лучше к нам перейдет. Я думаю, у нас самый лучший коллектив (было бы странно ,если бы я думала иначе)!

Мы сегодня прошли 10 км. Сейчас парни ушли на собрание к костру, а там варится гороховый супчик (мужчины не наедаются),а я сижу и пишу. Завтра увидим вулкан и понесемся дальше.

Может сгонять утром отмокнуть в источнике, будет легче идти? Посмотрю. Обратно по болоту не в кайф! Сегодня переоделась в чистую одежду, ботинки сушить не стала , без толку. Ребята приходили рассказывали про собрание, но я после супрастина + коньяк, отрубилась мгновенно и в полусне пыталась что-то сообразить и поддержать беседу.

День девятый 23.08.08

Сегодня мы дежурные. Встали в 6.00, на призыв о помощи Стас вызвался мне помочь разжечь костер. Я готовила кашу гречневую с сухим молоком. Засыпала 1,5 закладку, но всех это только обрадовало, еще суп остался с вечера. Так что все нарубались от души. Саша помыл посуду (я это не люблю) и поставил чай. Так что наша палатка отстрелялась. Дима профилонил. Ну да ладно сами разберутся, как у них принято. Сегодня надо пройти 20 км. Инструктор обещает хорошую дорогу. Посмотрим.

Дима вымыл посуду после завтрака. Полная гармония!!!

Штаны надо ушить, а то падают и не удобно идти. После сборов, достаточно приятный и не долгий марш-бросок до Карымского озера, на нем гейзеры и на обед суп. По времени около 3 часов. Зато утром, как только вышли из лагеря перешли две реки. И апогей- начали веревкой через блок на скалу поднимать рюкзаки и людей (без страховки ,на руках).Я спросила про альтернативу. Она есть! По шейку в воде , обходить скалы. Я выбираю воду!!!

Дальше вдоль реки и по реке (другой дороги нет) к истоку. Карымское озеро обалденное и идти легко, как по пляжу и солнечная погода.

Дима убежал вперед готовить обед и мы идем сами. Дошли до стоянки .Двинулись в радиалку на гейзеры. Земля и камни горячие, я даже умудрилась поспать ,как на печке. И поплакать (когда все ушли) о собственной глупости. Потом обед (суп очень вкусный) и резко в отвесную гору!!! Я больше не обедаю, чуть не умерла! Через перевал. Боты подсыхают.

Стоянка. Мне плохо. Тошнит, слабость, болит нога. Дима сказал , что это давление.

Легла спать. Еду мне ребята принесли в палатку и все сразу спать. Очень устали. Прошли около 14 км. Плюс радиалка на гейзеры около 5 км туда-обратно.

День десятый 24.08.08

Спали на камнях. Ужас. Я всю ночь пыталась свернуться вокруг камня под спиной. Встала, как китаец !!! Глаза не открываются, отек полный.(интересно, кто-нибудь сделал жуткое фото?).Всю ночь шел дождь. Слышала, как бедные дежурные (Катя, Аня, Юля, Алена) под проливным дождем разводят костер и готовят завтрак. Им потом все просили дать премию (пачку печенья). Раздали сникерсы. Я их собираю, есть не хочется. Наверное пока.

Вчера пришла мысль, что мои парни посланы мне свыше ,как ангелы -хранители. Сказала об этом по пути Стасу. Идем вчера и мечтаем о ресторане... О белом вине и прочих радостях гастрономии. Все познается в сравнении.

Когда иду, что только в голову не придет, но записать нет никакой возможности. Надо было диктофон брать. Сейчас Дима говорит : такое впечатление ,Майя, что ты пишешь завещание! И я ,конечно , вспомнила нашу теплую компанию друзей...

Идем на реку Жупанов ,там говорят, нас заберет "вертак".Так что надо поднапрячься. Что то барахлит левая нога. Нельзя!

Сегодня прошли 13 км. Из приятных ощущений- медвежья тропа, протоптана, как Бродвей ,через всю тундру и сопки, идешь и горя не знаешь! Взобрались на сопку и видим: по тропе идет огромный медведь, а чуть поодаль по ней же наша группа. И на другом берегу бегает косолапый. Потом еще двух видели. Итого на сегодня 6 шт. Потом в реке видели , как против течения плывет огромный лосось. Килограмм на семь.

При переходе рек сегодня с Женей прикалывались. Я ему говорю: я вас ангажирую, только погодите перчатки одену. А он: сударыня, разрешите вас на полонез , и берет меня под руку ( мы все идем за руки, что бы течением не сбило). И мы ведя светскую беседу, переходим вброд реку, по колено в воде.

Я натерла мозоль. Остаток пути шла в сандалиях. И под вечер не выдержала, когда все уперлись и мы заблудились в лесу (я, Аня, Света). Обнаружив группу, я вышла на поляну, где все отдыхали (видимо с очень зверским лицом) и рявкнула :

- Где Дима?! Когда стоянка?

- В десять, когда стемнеет!- отвечает он спокойно.

- Хрен! Или завтра я не смогу идти!

- У тебя продукты есть?- спрашивает Дима

- Ты что меня здесь хочешь оставить????

Вообще то Дима хотел облегчить мой рюкзак, но обо мне уже давно позаботились.

Народ захохотал и перевел все в шутку. Обстановка разрядилась. Слава Богу! Но все обрадовались ,т.к. устали, а сказать не решаются. На обед насобирали кучу грибов и сварили суп, и компот из рябины. Супер! А вечером гороховую кашу. Что еще?

Надо тренировать мою женскую сущность .Вот пожалуйста! Я ничего не умею и не понимаю в туризме. Ангелов-хранителей подогнали, фиксируйся в состоянии...две недели сплошной тренировки!

Из нового: узнала, что есть такая ягода-шикша. На вкус , как джин-тоник, но очень слабый. Вот так. Сегодня офигенная стоянка!!! Красиво, куча дров и мягкая трава. Небо звездное первый раз.

Завтра дойти бы до этой Жупанова! Хоть бы ноги не подвели!...

День одиннадцатый 25.08.08

Утром дежурили Женя с Андреем, сварили рисовую кашу. Отоспалась на мягкой траве, но замерзла почему то. Всю ночь пыталась прижаться к Стасу, что бы согреться! Он от меня к Диме. В результате Саше досталось пол палатки и был полный кайф размахнуться. Утром обсудили это дело и поржали. Собрались. Мысленно попросила себя выдержать и дойти. Одела ботинки с целлофановыми пакетами, что бы не сильно натирать ноги. Ногти на безымянных пальцах ног синие. Видимо слезут…

У переправы через реку сняла ботинки, перешла босиком и потом одела сандалии. Дорога более-менее без особых выкрутасов. Тундра с кочками достала конечно. Но это лучше, чем отвесные горы. При подъеме под ногу попалась сухая коряга , и я грохнулась вниз. Попой на камень , прямо копчиком. Аж искры из глаз посыпались. Поплакала немного. Маша со Стасом остались подождать пока я в себя не приду. Идем дальше …

Стас идет сзади и я чувствую его поддержку .

- Ты живая?

- Да, пока.

У него тоже ноги в кровь стерты, с утра клеил пластыри, но без толку. В воде все отваливается…Идем по лесу. Говорим, что "Дом-2" это фуфло. Вот где реалити шоу снимать надо, есть что посмотреть!

Дальше обед- грибной суп и компот из черники и рябины. Я не ем. Только жидкость - бульон и компот. Иначе трудно идти . Сегодня задача дойти до реки Жупанова. Там база, рыба, вертолет. Дима пугает переправой большой реки вплавь с рюкзаками. Аня подвернула ногу. Идем . Наконец то река. И впрямь широченная!!!

Дима вплавь перебирается на другой берег, его сильно сносит течением. Народ в панике.

Не все уверены что справятся (некоторые не умеют плавать). Но он возвращается с моторными лодками. Сегодня мы прошли 16 км.

Три моторки с очаровательными улыбчивыми молодыми людьми забирают нас на другой берег!!! Фраза Маши: "забирай любых мы на все согласны…" недалека от истины!

Парень смеется и сообщает, что они два месяца здесь безвылазно и кругом только мужики и медведи, поэтому при таком количестве девушек у них просто праздник!

Я сразу в бассейн с источником (он находится прямо в бане) мыться и смывать с себя все. Пришлось выйти в неглиже спросить тазик. Мальчик в восторге ,помогает и рассказывает как лучше. Назар - гид переводчик. Очень милый и обаятельный. Говорит, что у меня улыбка не сходит с лица. (Надо запомнить это состояние!) Я отвечаю, что это счастье!

В лесу на привале смеялись. С каким словом у вас ассоциируется счастье? Ответ- ВЕРТОЛЕТ! Сложная логическая цепочка , не поддающаяся объяснению. Дима рекомендовал в ближайшие дни и месяцы не посещать собеседований.

После бани вся в чистом пошла поискать мой бутерброд. Нету!!! Девчонки попались на встречу : "Майя, ты- звезда!".Пришла на берег к своим "ангелам", они пытались ловить рыбу .Реакция Саши : "Майя, ты богиня! Как ты вкусно пахнешь и совсем другая!" (Да уж, запахи у нас еще те были! Копченая от костра одежда, вечно мокрые "ароматные" ботинки ,и немытые тела).Реакция Димы : "Стас, посмотри - Майя!"(не виделись час, а какие перемены!) Приятно, что помытая я еще ничего!

Потом на берегу варили уху на ужин. Саша (Оксанин) ,Женя и Андрей убежали сразу на рыбалку, и поймали четыре огромных рыбины. Одна с икрой, икру нам помогли засолить ребята с базы . База называется "Дзензур", а фирма "Пурга" - предлагает туры на рыбалку. Эта для иностранцев. А есть еще база "Кедровая", для соотечественников.

Потом была ,не побоюсь этого слова, Божественная уха. Оксана героически, как жена рыбака, взяла на себя разделку и приготовление рыбы. Ах! Какая же вкуснятина, эта свежевыловленная рыба! Мне выдали голову, как "пострадавшей" (без бутерброда) и под водочку (детская доза) я ее с удовольствием съела. И спать! В столовой, на полу. Это счастье (пол ровный, тепло и сухо).

День двенадцатый 26.08.08

Проснулась первая.

Сейчас решается вопрос между Машей и Димой о нашей дальнейшей судьбе. Я буду просить "политического убежища"! Никуда больше не пойду!

После долгих споров решаем , что летим на вертолете. Группу пешую высаживаем на Дзензуре, а остальные за дополнительную плату летят в Налычевскую долину и ждут там пеших до 28.08.08. Потом нас всех оттуда заберет машина. Пока ждем вертолета все парни отправляются на рыбалку, а девочки готовят, загорают и стирают.

Я тоже посушила все вещи (очень жарко сегодня) в том числе и ботинки. И глядя на всех решила выстирать флиску и майку. Майка высохла на мне за пять минут.

Утром произошло ЧП. У Светы из С.-Петербурга украли фотоаппарат, а у нашего Димы куртку. Все выложили рюкзаки , но ничего не нашли. Неужели ребята с базы? Странный выбор. У нашей группы куча отличной техники , да и куртка совершенно простая. Фетишисты или клептоманы...

Вернулись рыбаки. Довольные и гордые, как дети. Куча рыбы, будет пир! Скорей бы вертолет, а то кушать хочется. На базу прилетели иностранцы. Встретилась на мосту с одним. Пообщались, как могли. Вчера Назар рассказывал, что к ним прилетали владельцы

"Google" и сталелитейной корпорации из Штатов. Нас попросили сидеть на берегу и не маячить.

Провела операцию по протыканию мозолей. Под синими ногтями оказалась кровь. После протыкания она вытекла и ногам стало легче. Говорят, ногти слезут. Ох и красота будет!

Прилетел вертолет, быстро все покидали, у меня улетела сидушка. Наконец - то полетели! Очень красиво все сверху. На Дзензуре высадки не было, всех высадили в Налычево. Мы пошли заселяться в дом, а пешие пошли на Таловские источники. Там у них ночевка , и восхождение на Дзензур. Потом они возвращаются и мы едем в Петропавловск Камчатский. Нас 11 человек, их 10 человек.

Мы сегодня в Нирване!!! Погода волшебная - все загорели, ни облачка. Кругом неземная красота. У нас куча рыбы. Мужчины (6 человек) чистят рыбу и разводят костер. Я и Оля готовим. Оксана и Жанна собирают ягоды. Маша - не знаю, куда то пошла. Икры около 2 кг, мы ее засолили, как нас научили. Из рыбы сварили уху, запекли в фольге, и засолили. Куча!!! Обед был роскошный. Икра без хлеба- ложками, до отвала! Жимолость с голубикой в двух мисках с сахаром на десерт - супер. После обеда пошли в источник отмокать. Что то с рук и лица отек сошел, но ноги , как у слона. После купания все разбрелись , кто куда.

На ужин ели рыбу в фольге. Опять Стас нарыл где то водки, посидели посмеялись, попили чаю. Говорили тосты. Я поблагодарила своих "ангелов- хранителей". Эту тему слегка обсудили. Что ,мол, такой литературной речи от сибирских парней не ожидали. Опять вспомнили ,как я вылетела на поляну "Где Дима?!". Сказали, что Димой быть никому не хотелось. И они перестали бояться медведей. Потом мужчины уселись играть в преферанс. Надо бы посмотреть, но холодно и мошки. Пойду спать.

Здесь в домике нары. Боже, где я только не спала? Здесь удивительное небо. Млечный Путь и все в звездах и очень высокое небо. Маша с Сашей завтра хотят в радиалку. Ну а мы планируем , кто рыбачить, кто грибы собирать. Все сплю...

День тринадцатый 27.08.08

Прогрессивно деградируем. Основное занятие - поесть. Извращаемся, как можем! Утром суши по-камчатски. Все выспались. Погода обалденная. Солнце и безоблачное небо. Даже жарко. Сварили рис и продегустировали засоленную вчера рыбу. Супервкусно. Народ отрывается и ударяет по "Сникерсам", конфетам и пряникам. Объелись и решили не обедать, а только ужинать.

Сходили на котел Иванова, горячая лужа глубиной 200м и температурой +75 С, из нее вытекает ручей в котором мы моем посуду. Красота! Потом сходили принять ванну на лужу №2, там самая горячая вода, а рядом холодная река. Очень приятно на контрасте.

Постирали, все высохло. Поболтали я, Оля и Жанна. Девчонки рассказали о путешествиях и о работе. Жанна ездила в Марий Эл учиться кататься на лошадях. Оля ходит в школу йоги на Китай Городе. Приеду тоже пойду ,если увяжу время. Возникла идея совместного похода на авто в Монголию.

Саша с Машей ушли на источники (10км). Мужчины - часть рыбачат, часть ягоды собирают, все при деле. Оксана с Сашей насобирали кучу грибов. Говорят, что неинтересно даже. Не сходя с места мешок белых набрать можно. С ягодами та же история. На ужин ведро грибов с луком и чесноком и печеная картошка. А еще ведро концентрированного компота - супер! Рыбаки отмахали 10 км, реку не нашли. Когда спросили смотрителя: где же там река? Он им сказал, что там все кишит медведями и очень наглыми! Им повезло, что не столкнулись. На наши фальшфейеры медведи оказывается и не реагируют! Дима утром, когда за водой ходил видел на другой стороне реки медведя.

Стас побрился, стал красивый! Сказала, что не удержусь и буду приставать. Для начала поцеловала в мягкую, бритую щеку. Нашли мячик, решили поиграть в волейбол.

Становится скучновато , но завтра машина и в город. А там все завертится и домой. Что там? Здесь другая жизнь. Я совсем не вспоминаю дом. Сегодня последняя ночь в спальнике... У всех ужасно отекли ноги. Ходим , как слоны. Ну все пока. Может вечером, что интересное будет, допишу.

День четырнадцатый 28.08.08

Просыпаемся и дружно готовим завтрак, собираем ягоды, варим пшенную кашу , идем в источник. Может куртку постираю? Устроила постирушку после принятия горячей ванны. Куртку все же выстирала, так как на желтом очень заметны следы грязи и пахнет , как копченая колбаса. Страшно в люди выходить! Ну и еще майку и по мелочи. В результате меня съели мошки по полной программе!!!

День жаркий, все быстро высохло. На завтрак объелись жимолостью с сахаром, аж недоели! Выполнили гастрономическую программу. Икры, рыбы, грибов, ягод-объелись!!!

Кстати, ждем наших с гор и готовим на обед суп из одних белых грибов в неимоверном количестве! Рюкзаки собраны, делать совсем нечего, парни режутся в преферанс. Ну вот наконец то и наша группа появилась. Все дружно отобедали. Все довольны. Каждый своей программой. Маша с Димой активно обсуждают вопрос, как будем выбираться отсюда. Либо машина 7 часов по бездорожью жуткому, либо вертолет 15 мин, но за дополнительную плату. Ждем...

В итоге, все же, после 2-х часов ожидания летим вертолетом. Ну вот и все !До свидания, Камчатка!!!

Из аэропорта нас забирает автобус и везет в офис за вещами. Пока ждем автобус народ купил пива и отрывается. Заказываем свою старую, полюбившуюся квартиру...Наша дружная палатка №2 (почему №2?) не желает перемены в составе и месте! Едем закупаем продукты на завтрак, конечно же слегка отметить возвращение! После душа и небольшой дозы, едем в ресторан на встречу с ребятами. Посидели, попили, поели и разошлись до завтрашней встречи в аэропорту, предварительно запалив фальшфейеры! Надо же посмотреть, чем мы собирались от медведей отстреливаться!!!

Все очень довольны походом. И компанией. Люди собрались потрясающие! И каждый это отметил. Нам было здорово вместе и мы хоти еще!

Тысячу раз благодарна Богу и своим (не побоюсь этого слова) ангелам-хранителям за этот чудесный отрезок моей жизни!!!

После ресторана до 4.00 сидели с Сашей на кухне за бутылочкой белого сухого и говорили об отношениях "мужчина-женщина". Все не просто. Было очень интересно, и думаю полезно. Он рекомендовал почитать Некрасова.

В итоге поездка добавила в цене 8500 руб., я осталась без денег и заняла у Саши с Оксаной 5 000 рублей.

День пятнадцатый 29.08.08

Вчера Стас героически обещал проснуться в 7.00 утра и разбудить всех. Это вызвало сомнения и правильно. Я встала в 7.45, умылась , оделась, собралась. Приготовила и накрыла завтрак. Семейно позавтракали, в последний раз за этот поход. Посмотрели новости и за нами приехала машина. Как всегда ждали Стаса...

Поехали на рынок за дарами Камчатки. Ух парни затарились, перегруз 25 кг. Я скромно, коробка 10 кг. Икра, рыба, гребешки. В разговоре с ними понимаю , что не увидела и половины. Тем не менее 5 тыс.рублей потрачено.Упаковала в коробку и сдала в багаж. С рынка выехали поздно, опять ждали... Аня всю извела своими причитаниями. Когда вернулись Дима и Стас выяснилось, что нет денег платить за перегруз. Поехали к банкоматам . Аня бьется в истерике. Мы с Сашей прикалываемся и прикидываем чем займемся в случае опоздания на рейс. В итоге все ОК!

В аэропорту встречаем наших, они уже по коньяку... ну и мы с ними! Душевно обнимаемся, они первые идут на посадку. До встречи в Москве!

Дальше наша посадка. Я говорю Стасу, что буду скучать. Он обещает писать. Посмотрим...

В самолете начинается прощальный фуршет, виски-кола, конфеты. Тосты, взаимная признательность за приятно проведенное время. Я их полюбила! Мне будет их не хватать. В самолете Саша сидит сзади и говорит мне на ухо, что если бы ему представилась ситуация наоборот, он был бы счастлив. На что я ему отвечаю , что давно купаюсь в этом счастье! Осталась пара часов и мы разбегаемся по городам совсем не близким. Пригласила их в гости. Буду искренне рада.

Я счастливый человек! Встретить сразу столько хороших и интересных людей не каждому доведется!!!

Эпилог

Не надо бояться.

Когда ты открываешься миру, он открывается на встречу тебе.

Все что с нами происходит зависит в большей степени от нас.

Это путешествие подарило мне замечательную возможность прочувствовать как можно жить, не оглядываясь на прошлое и не думая о будущем. Жить происходящим здесь и сейчас. Это потрясающе!!!

Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку Дневник путешествия на Камчатку