18 января 2013
Тип материала: Дневник Регион путешествия: Верхневолжский район
Год путешествия: 2011

Автор: Николай Бесфамильный

Поход по реке Вая, которая является правым притоком реки Усты, проходил в период с 29 апреля по 2 мая 2011 года. Река Вая расположена в северной части Нижегородской области и протекает по границе Шахунского района. Протяженность похода ориентировочно составила 75 км, сложность похода оценивалась как КС0.

Состав участников похода

1. Байдарка надувная -"Щука-2"

1. Михаил М. - "Мирош" - Адмирал (ВП-КС4, альпинизм, пеший туризм, охота )
  2. Александр М.- Матрос (ВП-КС0)

2. Байдарка надувная-"Щука-2"

1. Владимир Т.- Капитан (б/о)
  2. Ирина Т.-Матрос (б/о)

3. Байдарка КРБ -"Салют-2"

1. Оксана Р. -Капитан-(ВП-КС3, пеший туризм)
  2. Максим М. -Матрос (ВП КС0)

4. Байдарка КРБ -"Таймень-2"

1. Илья К.-Капитан (ВП КС-3, альпинизм, пеший туризм)
  2. Надежда К.- Матрос (ВП КС0)

5. Байдарка КРБ -"Таймень-2"

1. Юрий М.-Капитан -"Доктор" (ВП КС3, пеший туризм)
  2. Евгений Н.- Матрос (ВП КС0)

6. Байдарка КРБ -"Нева-2"

1. Михаил Л.-Капитан-"Механик" (ВП КС0, велотуризм)
  2. Надежда М.-Матрос (б/о)

7. Байдарка КРБ -"Нева-2"

1. Андрей Н.-Капитан (б/о ВП, рыбак со стажем)
  2. Жанна Н.-Матрос (б/о)

8. Байдарка КРБ -"Нева-2"

1. Николай Л.-Капитан-"Фотокор"(ВП КС0,пеший туризм,охота)
  2. Павел Н.-Матрос (ВП КС0)

Заброска из Нижнего Новгорода осуществлялась наемным автобусом, который потом также забирал нашу команду после прохождения маршрута. Местом старта был выбран мост через р. Вая вблизи деревни "Полетайки", стапель удобно делать под самим мостом, хотя и грязно. Местом финиша был выбран мост вблизи д. "Титьково", антистапель удобно проводить после прохождения моста на левой стороне реки, там удобная поляна и удобный подъезд от дороги.

Первый день

После ночи в дороге в 5-00 29 апреля, мы свежие бодрые и подогретые быстренько разгрузили автобус и бросились собирать байды, или надувать, чтобы поскорее уйти от моста, ибо грязь, фекалии и близость дороги напрягали сильно. Перекус решили сделать когда вся команда отплывет, но от пива не отказывались. Отплыли около 7-00, прошли по воде около часа и встали на первый перекус. Берега затопленные, но высоких мест много поэтому проблем со стоянками не ожидалось. Теченье быстрое, много топляка и прижимы от одного берега до другого, и расслабиться на воде не удавалось ни на минуту, хотя высокая вода прощала ошибки руления. Около 14-00 встали на левом высоком берегу в разливе на обед, в процессе обеда было принято нечеловечески трудное решение встать на ночлег, так как ночь в дороге вымотала всю команду. Погода кстати в течение дня радовала солнцем, но ночью от холода по выражению Ильи, коленками закрывали уши.

Второй день

Утром Мирош разбудил меня около пяти часов утра так как нужно было идти на охоту. Встав на номера, видели селезней и косяк гусей, стреляли, но ни одно животное не пострадало, у нас так часто бывает. Приплыв на стоянку обнаружили некоторых членов команды которые уже встали, чтобы вскипятить нам воду для кофе! Шутка! Тем не менее, позавтракав в 10-30, уже были на воде. День нас встретил облаками и ветром, ждали дождя к обеду, но он пошел ночью, как и нужно идти походному дождю! До обеда шли по разливам, где гулял свежий ветер, который бодрил но, впрочем, не мешал. Также до обеда был закол байды №2 который устранили быстро путем наклейки армированного скотча. На обед встали после разлива, на левом берегу в лесу на поляне где была мобильная связь, чем не преминули воспользоваться все члены команды. Также была надежно заклеена проколотая байда. Был встречен охотник на деревянной плоскодонке, наверно местный житель, но может и нет. После обеда шли до 18-00, течение опять быстрое с изобилием поворотом и петель, ближе к вечеру повстречали вежливых людей на моторке с ружьями. На ночлег встали на высоком левом берегу, по видимому летом это вершина холма, в нашем случае почти остров из-за розлива, ровных мест мало поэтому палатки ставили плотно, с дровами проблем не было. Поужинав, весело провели время, играя в крокодила запивая его горячительным. Ночью по закону жанра пошел дождь, но было почему то теплее, чем предыдущей ночью.

Третий день

Утром Мирош разбудил меня около пяти часов утра, так как ему неймется! И нужно идти на охоту! Блин! Идет дождь вообще-то! Отплыв ниже по течению пару километров, а надо сказать, что с нами были два добровольных гребца, встали на номера. Поохотившись два часа несколько замерзли, так как гулял довольно холодный ветер и моросил дождь. Вернувшись в лагерь поработали будильниками, кстати с 1 Мая всех! Позавтракав и попив чаю отплыли с 10-30 до 11-00. Прилично растянувшись плыли до 12-00, погода разгулялась вышло солнышко и стало иногда жарко плыть. Встали на зеленую стоянку и сверившись с картой приняли решение искать место для обеда да и для ужина тоже. Организованно отплыв наслаждались хорошей погодой под пивко, совсем скоро выяснилось что запасы пивка почти кончилось однако. Проходя нежилую деревню Шиликша увидели на берегу подобие фортеца с парой домов обнесенных трех метровым забором, над которым реял Российский флаг, живут же люди. После пары неудачных попыток нашли хорошую стоянку на высоком правом берегу реки, встали на нее около 15-00. С дровами проблем не было, напилив и наколов полешек, отдыхали, но не долго - кажется дождь собирается! Все успели поставить палатки, когда пошел дождь и грянул весенний первый гром, но к тому времени у нас уже был натянут тент, так что обедали в сухости и тепле. Отметив за обедом первомай, пережидали дождь. Дождь накрапывал и пора было идти на вечерку, все-таки последний день сезона. Мирош, я и Паша в роли гребца поплыли вниз по течению взяв "Щуку-2". Поохотившись попытались вернутся в лагерь, как бы не так! Плавучий диван совершенно не управляем против течения, и лишь прикладывая нечеловеческие усилия можно немного проплыть вперед. Возвращение проходило в три этапа, по числу петель реки - гребя изо всех сил преодолевали течение, потом перетаскивали диван-байдарку через лесополосу. После последнего волока вышли напротив лагеря, к тому времени стемнело, и члены команды не увидели в полной мере увлекательного шоу "погрузись в байдарку с отвесного полутора метрового берега и останься сухим". После ужина допоздна играли в Мафию, дождь не унимался.

Четвертый день

Утром меня разбудил бодрый звук бензопилы - это Мирош проснувшись почувствовал себя одиноким. Дождь прекратился, но пасмурная погода не давала просохнуть палаткам, кстати ночь была самая теплая с начала похода. Собравшись и позавтракав отплыли около 10-30, плыли не спеша и около 12-00 встали на зеленую стоянку, где сверившись с небом, обнаружили что плыть по прямой с километр. Собственно сделав петель двадцать по реке мы и увидели мост антистапеля. Не задолго до моста было затопленное бревно по всей ширине реки, и все экипажи неожиданно для себя получили порцию адреналина. В 13-00 подошли к мосту, первые экипажи высадились на правый берег прямо к мосту и начали вытаскивать вещи. Место не понравилось оно было прямо у дороги и довольно загажено. Было принято решение сплавать на другой берег на предмет поиска хорошей стоянки, ждать автобуса пять часов хотелось не у помойки. На левом берегу после моста нашлась чистенькая полянка со старым кострищем, там и встали. Практически от полянки начинается грунтовка до асфальта, по ней автобус и подъехал. Погода к этому времени разгулялась и солнце жарило вовсю, а мы собирали байдарки. За обедом отпраздновали открытие сезона и конец похода наливочкой и коняьком. В 16-00 приехал автобус опередив график на два часа, впрочем мы опередили график примерно на такое же время. До свиданья, Вая, ты нам очень понравилась.

ПыСы. Рыбу поймать не удалось, хоть Андрей Н. каждый день, в свободное от грябанья время, забрасывал удочку в реку, ну не клюёть! Кстати, на всем протяжении маршрута нам встречались обгрызенные пеньки и поваленные деревья, так что бобры там жили, живут, и будут жить!

Дневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке ВаяДневник водного похода по реке Вая