( г. Киев )
Год путешествия: 1996

Автор: Arctan (Киев)

Источник: bpclub.ru

Завелась у меня как-то в паспорте многократная немецкая виза, грех было этим не воспользоваться… Вопрос куда поехать решился практически сразу - мои друзья собирались пойти на новый год на Монблан. Планирование было начато задолго до нового года, но в итоге, с Монбланом получился (как это иногда бывает) облом… Как раз вовремя нарисовался т.н. "Кризис" и часть народа подумала, что можно найти другое применение пары тысяч евро, другая часть решила, что шутки шутками, а надо и денег заработать и благополучно свалила в на работу в США, дабы обогатить фармацевтическую промышленность этой страны своими знаниями. Но коль уж было решено ехать во Францию, то едем во Францию!

Итак - Галопом по Европам.

Получилось по классике - если хочешь вдумчиво что-то посетить или ты тратишь много времени, или тратишь много денег… В нашем случае получился второй вариант, не сильно бюджетный. Сначала необходимо было жене получить французскую визу жене. Процесс оказался достаточно лёгким - бронь отелей (неоплаченная), бронь билетов (неоплаченная), копия моей визы, 35 евро консульский сбор, копия техпаспорта на авто и виза получена в день подачи документов. Когда виза уже была получена, занялись поиском подходящих рейсов, был найдён рей ЭирФранс Киев - Париж - Киев, на двоих вышло 7200 гривен (что в долларах на момент покупки вышло по 360 долларов с носа, ну что ж, неплохо). Мой билет 29.12.08 туда, 17.01.09 обратно, жена, поскольку имела больше времени билет обратно взяла на 29.01. Поскольку был НГ, решили забронировать отель в Париже заранее, однако, найти подходящий отель было не так то и просто - всё было забито, но, тем не менее, был найден вменяемый отель пол звезды всё выключено за 50 евро в сутки с двоих, но с горшком и душем, недалеко от метро и Восточного вокзала. Как в последствии оказалось - в Париже всё находится недалеко от метро, кто был - знает. Ввиду наличия небольшого времени ни через HC ни через KS ничего найти не удалось.

Сразу по прилёту в Париж, прямо в аэропорту CDG был куплен проездной (NAVIGO) на неделю на все виды транспорта за 36 евро. К сожалению, двадцатиевровый карт оранж, похоже, почил в бозе. Аэропорт огромный - несколько терминалов, чтобы добраться до электрички в Париж, пришлось внутри аэропорта передвигаться поездами. Добрались до электрички RER, которая без остановок довезла до Северного вокзала (Gare du Nord). Далее, пересели на метро и оказались рядом с нашим Восточным вокзалом (Gare de l'Est). Найдя англоговорящего аборигена, нашли наш отельчик. Так уж получилось, что в Париже мы оказались без LP и вообще без путеводителя - рассчитывали купить в аэропорту, но там в это время ничего не оказалось, ну что же, найдём попозже а городе…

Упав в отеле, скушали кусок колбасы "за приезд" и легли спать, ибо было уже поздновато.

Решили на следующий день встать пораньше - в 7 утра, но получилось не раньше 9-и. Небо было подозрительно пасмурным, в первую очередь решили посетить Нотр-Дам де Пари, но найти его без LP оказалось не так-то просто, вышли немного не на той станции, что было неудивительно, ибо мы сели даже не на ту ветку… Поблукали, поблукали, и поняли, что без LP дело дальше не пойдёт, кроме того начался мерзкий холодный дождичек. Было решено найти книжный магазин, что и было сделано, но LP там не оказалось… Хм… Однако продавщица, к счастью для нас не только говорила по-английски, но и знала, где найти LP. Объяснила где живёт сия замечательная книга и минут через 30, наконец она была у нас в руках. Хе-хе, Нотр-Дам совсем рядом - в 15 минутах ходьбы, путь пролегал по живописным улочкам и по мостикам через Сену, где был весьма неплохой пейзаж.

А вот и Нотр-Дам, должен сказать, весьма готично!

Но вот эта очередь… нет, ОЧЕРЕДЬ не оставляла шансов, что мы попадём сегодня внутрь, поскольку в час дня у мы были приглашены на обед к нашему другу Кериму, с которым познакомились во время прошлой поездки в Египет. Он, хоть сам и египтянин, но уехал во Францию давным-давно и был гражданином Франции. Пришлось ограничится осмотром снаружи, что тоже было неплохо.

Время немного поджимает, пора ехать к Кериму. Об арабском гостеприимстве ходят легенды, и не зря! По приезду в гости мы наконец согрелись, ибо этот хронический дождичек начал понемногу доставать. Нас накормили ягнёнком! картофелем, салатом настоящим французским сыром (наконец-то) и французским вином (о да!!). В общем, посидели весьма неплохо. Дальше, в принципе, стандартная программа - как же без Эйфелевой башни? И вот она перед нами… или мы перед ней… Сколько раз видел её по телеку (когда его ещё смотрел) и на картинках, но всё равно впечатляет… весьма… слов нет… действительно потрясающая.

Однако был небольшой облом, Башня была немного закрыта "Because of frost", ибо уже начало вечереть и тот дождь, что выпал выпал днём, уже начал замерзать. Второй раз за один день пришлось ограничится осмотром снаружи. Ладно, переживём, может в следующий раз повезёт больше… Идём к триумфальной арке, а затем к Елисейским полям. Арка была совсем не такой, как я её себе представлял, правда видел я её только в фильме "Такси" да в документальных фильмах начала 40-х годов, где некто товарищ Адольф принимал парад. Вездесущие стаи японцев мешали нормально прицелиться, посему фотки вышли не ахти, идём дальше по Елисейским полям - ух и длинючие!!! Смеркалось. Включили подстветку - красиво!

Дошли до Луксорского обелиска. Теперь мы увидели все три штуки (их ведь три, вроде?).

Мы гуляли, мы гуляли, наши ноженьки устали. Было решено вернуться к Эйфелевой башне (благо метро есть повсеместно) дабы торжественно распить бутылку французского шампанского и затоптать чего-то на Марсовом поле, что и было благополучно сделано. Башня подсвечивалась синим, что придавало ей удивительный неестественный (в самом лучшем смысле) вид. Периодически, на башне включали мигающие лампочки, отчего та была похожа на гигантскую гирлянду. Это были замечательные посиделки - всё таки в этом что-то есть, сидеть на лавочке, пить вино и смотреть на синюю Эйфелеву башню с бегающими огоньками. Пора идти, уже поздно, но мы сюда ещё вернёмся.

Диснейленд

Опа! Уже 31.12.08. Скоро Новый Год (вроде бы). Уже, считай, начинается третий день в Париже, а ещё толком ничего не посмотрено. Но, ещё в Киеве, я обещал жене поездку в Диснейленд. Она очень хотела, а, как известно, чего хочет женщина - того хочет Бог. Должен сказать, забегая наперёд, Диснейленд (далее ДЛ) мне не очень понравился. И этому есть несколько причин.

Да, там весьма красиво - нет никаких сомнений, но сильно много уделено внимания форме, а не содержанию (как и много где в Европе ИМХО). Аттракционы достаточно коротки и скоротечны, но ОЧЕРЕДИ весьма длинны. От часа и более. Народу - нереальное количество, а предстоящий НГ только усугубил это, ибо много кто пришёл встретить НГ в ДЛ (почти тавтология получилась). ДЛ в тот день работал до часу ночи. Возвращаясь к аттракционам, они, в принципе, оригинальные и прикольные, но не более того. Адреналину не сильно добавляют, особенно учитывая часовые стояния на морозе. Мне вспоминаются суровые аттракционы в Алма-Ате (Алматы), где тебя в открытом вагончике затаскивают по вертикальным рельсам на высоту 50м. Пластмассовые крепления, удерживающие от полёта в вечность, зловеще потрескивают и надпись Made in China совсем не добавляет веры в оптимизм…

(Ладно, про Made in China - это авторская гипербола, но, тем не менее, страна производитель сомнений не вызывала).

А затем тебя сбрасывают с 50 м, и у тебя есть достаточно времени в свободном полёте, чтобы простить всех, кому должен. М-да, вот в этом случае, с адреналином проблем нет…

Однако, несмотря на некоторую негативную направленность пассажа выше, я не хочу сказать, что всё так уж плохо, просто, ИМХО, ДЛ - место не обязательное для посещения, и, пропустив его, вы ничего не потеряете. Тем более что за 50 евро ожидается немного больше. Если уж вас туда занесло, самые впечатляющие из наличествующих аттракционов, конечно же, горки. Это "Гора Грома", "Индиана Джонс", "Космическая Гора". Последняя - особенно впечатляет. Полезная штука, это т.н. "Fast Pass" - входной билет необходимо запихнуть в специальный автомат перед аттракционом, и он выдаст этот самый "Fast Pass", на котором указано время, когда вы можете пройти на данный аттракцион без очереди (или отстояв небольшую очередь тех, кто без очереди). Это бесплатно, но можно иметь только один "Fast Pass".

Выбрались из ДЛ только к 8-и вечера, а это 35 км от Парижа. НГ на носу, в Париже всё давным давно закрыто, а у нас в отеле к праздничному столу только пол палки колбасы, булка и 2 литра Хортицы Платинум, которые мы везли нашим страждущим римским друзьям. В 21-50, уже предвкушая столь оригинальный новогодний стол, мы вышли из метро… Но, о Чудо!!! Совсем недалеко от отеля увидели, открытый в столь поздний час, частный магазинчик, который, правда, уже понемногу зарывался. Влетев туда в последний момент, посметали с полок всякой вкуснятины+вина на 50 евро. Правда, этого оказалось весьма многовато, и мы доедали всё это ещё пол недели.

В первую очередь решили посетить Нотр-Дам де Пари, но найти его без LP оказалось не так-то просто, вышли немного не на той станции, что было неудивительно, ибо мы сели даже не на ту ветку…

Нотр-Дам найти проще некуда. Надо выйти к Эйфелевой башне. Встать к ней спиной, лицом к Сене повернуть направо и идти по набережной Сены. Где-то через 40 минут ходьбы дойдете до острова Сите, еще немного пройдете и слева на острове будет Нотр-Дам. А на метро туда ехать - это жесть.

От того места, где мы жили, пешком пройти было затруднительно. Лучший вариант - действительно, на метро до станции Сите. Но тогда мы этого ещё не знали.

Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам Франция, Италия: галопом по Европам