Виды туризма

26 января 2013
( г. Тверь )
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Украина
Год путешествия: 1997
Вид туризма: Автостоп Категория сложности: нет или не указано
0 1322 0

Автор - Наталья Маркелова (Тверь)

Лето было в самом разгаре - хотелось романтики и приключений. А из магнитофона пророчили Мищуки: "Если стану знаменитым, буду в Сочи отдыхать". Слово "Сочи" будоражило наши умы, сразу вставали перед внутренним взором, хотя никто из нас с Серёжкой там ни разу не был: море, пляжи с мелким песочком, палящее солнце и почему-то пальмы с обезьянами и аборигенами, наверное, именно потому, что никто из нас там не был.
Но стать знаменитыми в ближайшую пару недель нам не грозило точно, если только способом старухи Шапокляк. Но такой способ, кроме славы, принёс бы отдых в местах, не столь отдалённых, как Сочи, и уж точно бы не наполнил наши карманы - для последнего был слишком мелковат.
И потому мы решили забыть про Сочи, раз уж для этого города наши скромные кандидатуры не подходили, и отправиться автостопом в Крым. Крым славы не требовал, по крайней мере, господа Мищуки на этот счёт ничего не пели.

Дело встало за малым: посмотреть по карте маршрут и собрать рюкзаки. "Ха, - скажете вы, - да неужели всё так просто? Не может такого быть, и ты автор, лукавишь. Ведь Крым - заграница, да и дорога туда не близкая. Тут за город-то съездить ум раскорячится. А ты - в Крым!" "А вот и просто, - отвечу я, - самое сложное в этом вопросе - поднять собственную, извините за правду, задницу".
Так вот с маршрутом мы разобрались, всего-то полторы тысячи километров плюс-минус - пустяк. С рюкзаками оказалось всё сложнее. Когда мой был набит до отказа, а на диване осталось ещё гора всего красивого и полезного, я поняла, что нужно было не худеть в предвкушении нежных солнечных лучей на тонкой талии, а набирать размеры слона и покрупнее. Потому как если я возьму всё, что мне хочется, и в чём на морском побережье я буду неотразима, как какая-нибудь самонаводящаяся ракета с ядерной боеголовкой, придётся нанимать грузовик до трассы, а там стопить исключительно фуры, идущие порожняком. Меня поймут только женщины - как это больно откладывать в сторону новый топик или классные босоножки. До сих пор сердце сжимается, а на глаза наворачиваются слёзы. Завидую я Серёге, всё-таки мужчинам жить намного легче.
Итак, 19 августа мы встали рано утром и отправились на электричку до Москвы, тем самым очень верно решив сэкономить время.
Как сейчас помню, утро выдалось жарким, хотя всю предыдущую неделю шли мелкие холодные дожди. Тверь провожала нас празднично, радостно вздохнув - уезжают, наконец.

Многие мои знакомые ссылаются на то, что не ездят отдыхать по причине безденежья. И я решила для себя поставить эксперимент: как можно доехать до Крыма и потратить сущие копейки. Правда, еду считать не будем - морить себя голодом я не собираюсь даже во имя экспериментов, если только они не сулят Нобелевскую премию, (а наш эксперимент ее не сулит точно).
Ну, так вот, начнём: перронный контроль обходится элементарно по соседнему, простите за тавтологию, перрону, ведь тётеньки в форме дежурят лишь с одного его конца. Ну, а далее - дело техники, точнее говоря, техника эта была всегда проста: контролёрам в вагоне дается десятка, и тебя оставляют в покое. Но именно с того дня в правилах что-то изменилось. Дородные тётеньки-контролёры шли напролом, десяток не брали, а либо заставляли покупать билеты, либо гнали в первый вагон. Мы решили эксперимент не портить и билетов не брать. Тем более, что в Клину спокойно можно было пересесть в другой вагон. (Ой, только не надо качать головами и стыдить. У нас же эксперимент…)
Собралось нас - зайцев - в первом вагоне человек двадцать. Причём зайцы были не доходяги какие, все как на подбор откормленные, но просто звери принципиальные.
Контра посидела в вагоне, посидела и, забыв о нас, ушла.
Мы подивились, постояли, постояли и расселись по свободным местам.
19 августа - яблочный спас, правда, узнала я это лишь к концу дня. А за окном электрички всю дорогу плыл золотой ангел, нет честное слово, облако было золотым и имело форму человека с крыльями, я не вру. Да простит мне читатель это лирическое отступление.
Ну, а потом началось самое главное - трасса. Если вы решите повторить этот путь, то начинается он на Варшавском шоссе сразу за Московской Кольцевой Автодорогой, туда можно добраться от метро Южная или Варшавская. (Да, на метро было потрачено 20 руб., хотя я проскочила бесплатно, но ведь билетик всё равно покупали.)
От метро в автобусе мы проехали уже привычно - зайцами, до конечной. А дальше шли пешком, любуясь бесконечной чередой грузовиков с арбузами (недалеко был рынок). Вернее сказать, это поначалу мы любовались зелёненькими в полосочку округлыми формами, которые хотелось надрезать и вцепиться зубами в ярко алую мякоть, чтобы сок потёк по подбородку и, когда зубы сомкнутся, и язык ощутит нежный сладкий вкус, почувствовать блаженство. Но постепенно это начинало раздражать. Мало того, что ощутить блаженство в соитии с арбузом нам не грозило, да ещё приходилось тащиться по жаре, наблюдая недоступные деликатесы.
Примерно минут через двадцать наше мучение было окончено. Прямо за этими грузовиками мы и остановились.

И начался автостоп.
Автостоп, для тех кто не знает - вещь философская. И каждый автостопщик - по-своему мыслитель. Ведь, выходя на трассу, он из обычного человека тут же становится личностью, подобно киникам, презирающей деньги. Ну, скажите, где деньги стоят меньше, чем на автостопе? И это не попрошайничество - это принцип. И, если хотите, Вера - вера в людей, вера в то, что не всё в мире продаётся и покупается.
Очень часто люди не верят даже в самих себя, в то, что они сами и окружающие их добрые. Нас частенько спрашивают в машинах: "И неужели есть те, кто подвозят?" И мы отвечаем: "Ну, мы же едем".
Автостоп - это ещё и возвращение надежды, если у тебя всё плохо, если ты разуверился во всём на свете, если вокруг тебя только тьма - иди на трассу, подними руку и для тебя остановится хороший человек, плохие не останавливаются.
А ещё каждый автостопщик верит в чудеса. Потому как и в зверский холод, и промокнув от дождя, и с напечённой солнцем макушкой, стоя с поднятой рукой и глядя на проносящийся мимо транспорт, он знает - непременно придёт та машина, что подвезёт его. И всё будет хорошо.

Первый день мы шли так легко, что не в сказке сказать, ну дальше знаете.
В общем, прошли мы половину пути. И ночевать остановились сразу же за границей.
При этом сменили попуток, наверное, шесть. Зато, выходя из машины, было достаточно поднять руку.
Одного из самых запоминающихся водителей стопили дважды. Первый раз, посмотрев на наши огромные рюкзаки, а вёл он грузовую "ГАЗель", покачал головой и уехал, потом мы его перегнали и остановили вновь. Водитель нарочито злым голосом сказал, что мы его достали, и, распахнул дверцу, приглашая садиться.
Этот же человек заставил нас устыдиться, ибо рассказал, что уже подвозил автостопщицу, но пока заправлялся, она украла его обед.
Честно говоря, было очень неприятно. Так как все автостопщики на трассе - семья. Мы общаемся, если встретимся, машем друг другу из машин. (Бытовой автостоп - не в счёт). И человек, сделавший такое, безусловно, сволочь, не побоюсь этого слова. Потому что автостоп основан, прежде всего, на доверии. Ну, хотелось тебе жрать, что сил больше нет - попроси!!! Потому что водители часто угощают, я вот, например, самый вкусный шоколад пробовала именно на автостопе. Даже денег иногда предлагают просто так, ведь садясь в машину, мы предупреждаем, что безденежные, а то можно нарваться. Мы, например, денег не берём не потому, что гордые, а потому что мы в этом не нуждаемся. Хотя однажды когда-то давно, моя подруга взяла десять рублей, и мы истратили их на городской транспорт, спасибо тому человеку.
Мы тоже предлагаем и газировку, и фрукты, когда они у нас собой.
И когда подвозивший нас водитель остановился дозаправиться, мы естественно хотели выйти, ещё бы - после такого рассказа, но он был против, надо отдать должное его смелости. Надеюсь, после нас мнение об автостопщиках у него улучшится. Сейчас вот прошло довольно много времени, а всё равно грустно.
Минус данного автостопа был в том, что, проходя по трассе, мы не видели городов, которые проезжали, ну, да - торопились, не до этого было. Но зато о Туле у нас кое-какое представление сформировалось. Вначале на трассе перед городом появились палаточки с пряниками, всевозможных форм и размеров. Затем пошли самовары. Я сделала предположение, что вскоре покажется и оружие, так как Тула, кроме самоваров и пряников, славится своими оружейниками, но, к сожалению, ошиблась.
Последнюю машину перед границей вёл наш земляк, подобрал он нас, уже когда солнце село. (Где бы встретить земляка.) К сожалению, машину его не пропустили на таможне. Так что если соберётесь ехать на Украину - водители, помните (!) - доверенность, по которой вы ездите в России, не пройдёт, нужна заверенная у нотариуса.
Нас же впустили, спросив только нет ли у нас наркотиков, оружия и гранат. Мы честно ответили, что нет. Ещё немного пошутили с пограничниками Украины, которым ночью, видимо, было скучно. И пошли дальше.
Перед поездкой в Интернете мы обнаружили информацию, что лучше всего стопить сразу же за пограничным пунктом. Но то ли была ночь, то ли ещё что, но машины проносились как ошалелые, буквально шарахаясь от стопного фонарика и оранжевой курточки со светоотражкой. Видимо, на границе их чем-то запугали.
Ну, мы подумали, подумали и пошли спать, поставив палатку в ближайших кустах. (Нас же напугали бешеными лисами, наверное, на границе украинская народная забава всех чем-то пугать). Да сделали ещё глупость - поменяли рубли на гривны прямо на въезде, не делайте этого - самый грабительский курс, лучше уж в Крыму.
Надо ещё отметить, что очередь машин из России на Украину не идёт ни в какое сравнение с очередью в обратную сторону.
И не обходите границу по кустам - это глупость, попадётесь ДАИ, да и заполненная иммиграционная карта для вас не будет лишней. Естественно, не забудьте взять в дорогу свой Паспорт.
Пока ставили палатку, я вдруг вспомнила Гоголя и его вечера на хуторе близ Диканьки. И тут же захотелось идти вперёд, чтобы в тёмноте блеснул огонёк в окне, и старуха, шамкая беззубым ртом, открыла ворота…
"Не потерять бы паспорт, - сказала я перед сном Серёге, - это единственное, что теперь связывает нас с Родиной".

2

Утром мы застряли на Харьковской кольцевой.
Кольцевые вообще - не лучшее место для автостопа. Но прежде я испытала два потрясения. Первое: сразу за границей располагалось множество остановок в пяти минутах ходьбы друг от друга, или даже чаще. И на каждой стоял туалет, причём ни какая-то будочка со щелями по пять сантиметров, а вполне солидные сооружения. Наверное, многие после запугивания на границе в них нуждаются. Правда, длилось это не очень долго, далее это изобилие кончилось.
Второе: виноградная улитка, таких монстров я ещё не видала, потому тут же изловила, и возжелала привезти домой, но "животное" было от меня спасено…


Кольцевую мы одолели. И на ней же ушло ощущение заграницы. Всё вокруг, хоть и отличалось от мест, где мы живём, но, тем не менее, люди вокруг думали и жили похоже, да, впрочем, ничем другим не отличались тоже, если только говором, но к этому мгновенно привыкаешь.
В этот день мы сменили машины четыре, дольше всех нас вёз арзейбаджанец - Алик, на его грузовой "ГАЗели" мы проехали километров 300. Весёлый мужчина, рассказывал, в основном, он, мы только слушали, хотя обычно бывает наоборот. Ведь автостопщик - это и собеседник, с которым не скучно, для того, собственно, и сажают, чтобы дорога короче казалась.
За разговором мы осознали, что видим жизнь совершенно по-разному, и если ранее для меня различие между мусульманином и христианином было лишь в имени Бога, то теперь я поняла, насколько разные у нас культуры. И что и та, и другая имеет право быть, существовать и развиваться, так как им заблагорассудится. Например, какая русская женщина потерпит соперницу? Только та, которая об этой самой сопернице не знает, а у Алика - две жены и обе знают друг о друге, хотя, в принципе, живут они даже в разных городах.
Услыхав, что я пишу рассказы, наш водитель обрадовался и предложил мне описать и его жизнь тоже. Вряд ли он, конечно, узнает, что хоть частично, но его просьбу я выполнила.
Остановились мы пообедать в придорожном кафе, ах какое там жаркое по-домашнему! (Вот бы рецептик найти.)
После обеда Алик сказал замечательную вещь, а он всё восхищался там одной пышногрудой официанточкой: "Какая у девушки грудь большая, такая же, как невоспитанность. На столе - хлеб, а она ругается (официантки сидели за соседнем столиком, и что-то оживлённо обсуждая, прибегали к матерным выражениям, видимо, для усиления оборотов речи). Хлеб - это святое, при нём ругаться нельзя".
Вот бы всем помнить об этом.

А ещё на Украине мы дорвались до фруктов, цены, честно говоря, были смешные. А фрукты продавались прямо вдоль дороги. И всю дорогу нас пугали, что в Крыму всё это закончится. Не закончилось.

Вторая ночь прошла под огромной акацией, таких гигантских стручков я никогда не видела, они, чуть ли не с мою руку, ну, по локоть уж точно.
Всю ночь было ощущение, что мимо кто-то ходит и вздыхает. ("Тиха украинская ночь".) Да и вообще ночь была душная, а утро выдалось долгим, так как автостоп не задался, часа на два, кроме нас на дороге стояло очень много местных, так называемых бытовых автостопщиков. Но, что приятно, нам остановили первым, опыт ли автостопа сказался, или мы были самыми заморенными, не знаю, но это и не важно, важен сам факт.

Две машины - и мы в Крыму.

Утром того дня мимо поехал Алик с любимой женщиной (это его выражение, он говорил, что едет к ней) и долго нам сигналил. На трасе такое внимание поднимает настроение, будто старого знакомого встретил.
В Крым мы въехали на красивой иномарке. Причём очень удивились, когда при въезде на полуостров с водителя взяли семь гривен, сказали - на развитие туризма. Мы так и поняли, что на ремонт провала…
А ещё проезжая мимо водоема, который отделяла от неба тоненькая грань земли, я вдруг почувствовала, что теряю чувство реальности, у меня совершенно пропало ощущение, где вода, а где - небо, настолько было чистым отражение.
Водитель иномарки спросил нас:
- И не страшно? Ведь опасно ездить вот так в чужих машинах.
- А вам ведь тоже опасно подвозить, - парировали мы.
Далее нас вёз замечательный дальнобой, интересный собеседник и человек, пишущий хорошие стихи. Я ему подарила свою книжицу, я всегда беру в поездку парочку. А он спросил, сколько мне за неё должен. Странные люди - везёт бесплатно, а сам о каких-то там деньгах говорит. Меня поразили и его мысли о браке, в эту поездку я слышала много соображений по этому поводу.
Ну, так вот, он сказал, что все жёны рано или поздно изменят своим мужьям и произойдёт это именно в тот момент, когда супруг спокоен и уверен в надёжности своего положения. И что не нужно делать из этого трагедию. Я промолчала - не стоит обижать человека, тем более, что каждый имеет права на собственное мнение.
Ещё несколько машин, ох, как нас везли по всяким горочкам пригорочками ребята, очень напомнившие нам казаков из известного мультфильма. Потом был рывок пешком, и мы - на месте, в Песчаном. Перед нами море!

Для меня, увидевшей море впервые, это было нечто! Самое сильное впечатление было даже не от бескрайнего простора воды, хотя и от него захватило дух, а от людей. Будто мы попали в мир, где ни о чём не нужно думать. Есть только солнце, вода, фрукты и ничегонеделанье. Люди лениво бродили по пляжу в купальниках и тапочках (без того и другого выжить там невозможно), напоминая мне больших, толстых, ленивых птиц. На базаре всё предлагалось бесплатно попробовать, и вино в том числе. В общем - рай.

Остановились мы в бардавском лагере, куда, собственно, и стремились, почти на самом берегу моря, и смешались с толпой отдыхающих. Хотя первые дни нас было очень легко отличить по нашим не загоревшим физиономиям, к счастью, солнышко это вскоре исправило.
О том, как мы отдыхали я, возможно, расскажу потом, как-нибудь, и это будут приятные воспоминания. И о море, и о горах и об автостопе по Крыму.
Надо сказать, что автостоп в России отличается от автостопа на Украине, а уж в Крыму и вовсе всё не так.
Сложнее всего стопилось от границы до Крыма. В Крыму - вообще лафа, если не берут, то, по крайней мере, реагируют - руками разводят, показывают что едут не туда. Но если в России чаще подвозят дальнобои и иномарки, то на Украине это в основном рабочие лошадки - "ГАЗели".
Ну, да я думаю, вы сами съездите и во всём разберётесь.
Удачи на трассе, господа и дамы!

А этот рассказ - первая попытка прославиться и на следующий год махнуть в Сочи, а может, куда и подальше, чтобы рассказать об этом, да и просто получить удовольствие от жизни.

И подводя итог эксперимента, скажу: на дорогу мы потратили
20 рублей, те самые за проезд в Московском метро.


0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию