Виды туризма

22 Января 2013
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Ленинградский район
Год путешествия: 2001
Вид туризма: Путешествия Категория сложности: нет или не указано
0 33 0
Утро. В 5.30 звонит будильник. Вскакиваю, собираюсь и куда-то бегу, точнее еду. И ладно бы просто куда-то, так ведь на вокзал, да не на какой-нибудь, а на Балтийский. Еще по дороге я вспомнил, что забыл сказать общественности про документы, а там то ли погранзона, то ли Сосновый Бор - просто закрытый город.

На вокзале шумно, куча каких-то людей... Но вот появляется Леша Андреанов, потом Вовка... на душе сразу становится легко - значит мы все-таки едем, а то накануне все было так неопределенно...
Билеты решаем брать! Когда последний раз мы их брали??? Правда вот Леша утверждает, что без паспортов нам могут их не продать... И я ему склонен поверить, ведь Леша у нас на начальном этапе главный информатор - эта дорога ведет в его институт (точнее университет) и он тут не раз бывал! Но нет, билеты до Калища нам продали, причем без всяких проблем.
А вот и электричка. Возникает маленькая, давно мной забытая проблема: как разместить кучу велосипедов в одном вагоне? Спасает отсутствие большого количества народу (все-таки - будний день) - забиваем велосипедами два купе и спокойно едем. Хорошо.
И вот конечная. Ехали-то всего пару часов. На улице солнце и ветер. Прохладно. Быстренько садимся на велосипеды и "делаем ноги" - вдруг кто-нибудь документы потребует. Выезжаем на шоссейку, ведущую вдоль Финского залива, и спокойненько по ней чешем. До поворота на Копорье около 10 км. По сторонам какие-то заводы, электростанции, здания непонятные - всякая фигня. Интересно.
Ближе к Копорью дорога идет в гору. Славная такая горка. Кто-то с велосипеда слез, а кто-то продолжает рубиться вверх. А на горе - поселок и крепость. У ворот нас ждало небольшое разочарование - уж месяц как крепость официально сделали музеем и берут за вход плату. Правда плата невелика: взрослые - 10р., детишки/школьники/студенты - 5р. Мы с горя перекусили, оставили велосипеды на хранение тетеньке-кассирше, вошли внутрь и тут... тут нас обступила темнота!
На сегодняшний день крепость находится в полуразрушенном состоянии, а потому представляет особый интерес - везде полазить можно. Вид с башен потрясный. Холмы, леса, поля... А вдалеке угадывается полоска Финского залива.
Один совет: если кто решит туда поехать, не надевайте новые джинсы и нарядные платья, грязновато там - с каменной кладки раствор сыпется. А то мне было так больно смотреть на каких-то тетенек в белых юбках... А еще берите с собой фонари. Подземных ходов, к сожалению, там нет, но вот во всяких переходах темновато.
Осмотрев крепость, мы решили поехать в Петродворец, благо силы и время позволяли. Правда вот с техникой нам "повезло": Вовка сломал Таньке тормоз :), а на Лешин велосипед вообще без слез смотреть невозможно было. Последнее конечно хорошо, а то сказалась бы Федина школа, и укатил бы от нас Леша. :) До Петродворца по шоссе около 60 километров, а если срезать, то и того меньше (56). Дорога весьма живописна, и для велосипедов довольно интересна. Всякие там холмики-горушки чередуются с ровными участками, едешь то вверх, то вниз, то вверх, то вниз... Чаще, конечно,- вверх. Для любителей пополнять запасы продовольствия периодически встречаются магазины. Да и местные всякую еду продают: тут вам и молоко, и творожок, и яблочки (только ведрами), и картошечка... Все встречающиеся населенные пункты изобилуют колонками - хочешь пей, хочешь мойся.
Если кому интересен наш маршрут, то вот он: Копорье - Глобицы - Воронино - Лопухинка - Гостилицы - Петровское - Петродворец. Да, забыл рассказать про самое интересное, про срезку в районе Гостилиц. Тут можно или делать крюк в 7 км по шоссе, или прокатиться по раздолбанной грунтовке 3 км. Мы, естественно, выбрали второе - интересно же. Правда в этом месте карта слегка врет, и прямой срезки мы не нашли, но это вполне понятно - там растет новое садоводство Лебяжье. Если же говорить точнее, то через 1,5 км грунтовка выводит в это садоводство, а там нужно искать новую грунтовку (что весьма легко), которая через еще 1,5 км выводит на желанное шоссе. Если по пути вам встретится какой-нибудь крутой непроезжаемый овраг с ручьем на дне, не удивляйтесь - это нормально.
Пару слов о дорожном покрытии. Хреновое, надо сказать, покрытие. Асфальт практически всю дорогу представляет собой россыпь мелких камешков и изобилует различного рода и размера трещинами и впадинами. Трясет на них... А уж как потом болит попа... Слов нет!
Заканчивали свою велопрогулку мы посещением Университета. Там, при преодолении поребрика, у Леши, на глазах у изумленной публики, отлетело переднее колесо. Там же мы помогли накачать шины всем местным пацанам-велосипедистам.
Отправлялись домой со станции Университет в районе 6 часов. Касса была закрыта, и нам пришлось пойти на нарушение правил железнодорожных перевозок - поехать зайцами. Правда занудина-контролерша привязалась-таки к нам, и нам пришлось отдать ей по 12 рублей (стоимость проезда до Питера), но это нас не сильно расстроило.
На вокзале мы посмотрели на спидометры, порадовались за пройденные 90-100 км, съели по мороженому и разбежались, наметив на туманное будущее велопрогулку до Староладожской крепости.
0 0
Комментарии
Список комментариев пуст

Похожие статьи

Рассказ
22 Января 2013
Старая Ладога
Рассказ
22 Января 2013
Хотнежская нечисть
Рассказ
09 Января 2013
Вдоль хребта
Рассказ
22 Января 2013
16000 километров на веслах
Рассказ
22 Января 2013
Александров и не только…
Отчет
22 Января 2013
В поисках талицких пещер
Дневник
22 Января 2013
Дневник заграничной поездки
Рассказ
22 Января 2013
Жизнь прекрасна контрастами
Рассказ
22 Января 2013
Зов предка
Рассказ
22 Января 2013
К морю студеному
Рассказ
22 Января 2013
Кимры
Рассказ
22 Января 2013
Конжак
Добавить публикацию