23 апреля 2020
Тип материала: Рассказ Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Пешеходный туризм

Кисиляхи

Здесь у нас многих интересуют Кисиляхи - останцы на вершинах сопок, гор, тундровых возвышенностей. Их в Якутии, наверное, больше чем где-нибудь: например, в яно-индигирском междуречье они занимают много сотен квадратных километров. Многие находятся в недоступных местах и мало кто их видел.
Эти Кисиляхи интересны не только людям "Тонкого мира" и просто путешествующим, но и фотографам в силу необычного неземного ландшафта: здесь можно снимать на камеры шедевры, которые будут востребованы не только издательствам.
У нас давно существует маршрут на Оймяконские Кисиляхи. Они привлекают туристов своей транспортной доступностью. Несмотря на это и занимая небольшое, по нашим меркам, пространство, они до сих пор не изучены досконально: в этом году, например, мы прошли другим новым маршрутом и открыли новые, ранее незапечатленные на пленки, кисиляхи. Увиденное заворажило!
Другие Кисиляхи - это известные всем Верхоянские. К сожалению, я там не был, хотя предложений повезти группы в эти Кисиляхи были. Любуюсь ими только через фотографии. На них они очень похожи на некоторые Оймяконские, но расположены на более низких высотах.
Открытием этого года стали Кисиляхи Улахан Сис. Это что-то фантастическое! Увидев их понимаешь людей, которые приезжают к ним дальних регионов страны, с других далеких стран. В отличии от Сергея Карпухина, открывшего эти Кисиляхи для всех нас, мне эти останцы показались не городами, а отрядами древних воинов: главный тумен, левые, правые, дальние, сторожевые отряды, а наверху главный Дархан.
В следующем году поставлен глобальный план - посетить Сундурунские Кисиляхи. Их знаю с тех пор, когда впервые их фотографии выложил на обозрение Дерсу - биолог Александр Кривошапкин. По мне, что это самое невероятное место в Якутии - Бог тут приложил все свое мастерство и умение, и даже превзошел самого себя) План есть, транспорт есть, график прохождения маршрута составлен, команда почти набрана...Что еще? Будем стремиться к тому, чтоб мечты сбылись!
На фотографиях Кисиляхи этого года: Оймяконские и Улахан Сис. Подробные отчеты по этим походам здесь в Дневниках будут - зима долгая у нас:) Будут и встречи с участниками этих походов: об этом в конце поста.

Оймяконские Кисиляхи

Кисиляхи Улахан Сис

Встреча с участниками этих походов состоится 14-го декабря (суббота) с 14.30 часов в Историческом Музее "Россия - моя История".

Здесь также примут участие, туристы, совершившие поход в Затерянный Мир Индигирки, восхождение на вершину горы Мус Хая,  прошедшие самый сложный и опасный водный маршрут в нашей республике - это маршрут по рекам Мулам, Идюм, Алгама, Гонам, Учур (5-я кат. сложности)

Во время этой встречи мы покажем фотографии, видео, подробно расскажем о самих походах, местности, где проходили походы и ответим на все вопросы.

В этом мероприятии познакомим с  наших планами на зимние и летние сезоны 2020 года, расскажем о  новых маршрутах, по которым пройдем следующим летом.

Во время встречи презентуем наш новый сайт, который, в отличии от старого, станет более удобным для туриста и будет включать больше информации о маршрутах и турах по ним..

Вход свободный - приходите! Мы открыты и для СМИ)

Надеемся, что встреча станет интересной для многих и богатым на информацию.

24 ноября, т.е. через две недели, наши команды inYalutia примут участие в Фестивале Туризма, который пройдет в здании ресторана Мус Хая. Начало мероприятия в 14.00 часов. Вход также свободный. Во встрече примут участие другие турфирмы, турклубы и просто туристы-общественники. Они коротко презентуют свои походы, покажут фотографии, видео.

Источник : "https://dnevniki.ykt.ru/" rel="nofollow"%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9C%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/1146403