30 апреля 2020
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Якутский
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: III

Кольтриканская эпопея

Можно назвать так этот поход, так как, включая подготовку к походу, было много чего: так то, готовились к Водораздельному, который расположен рядом с границей с Хабаровским краем, планировали побродить рядом с горой Друза. Команда еще зимой была набрана...но ряд причин заставили поменять планы и искать другой маршрут. В итоге на Кольтрикан пошли семеро, включая меня.
В Якутии был во многих местах: были и горы намного высокие чем здесь, и места со своей величественной неповторимой красотой, с которыми Кольтрикану трудно конкурировать, но он особенный!!! Кольтрикан - как девушка, которая открывает свои прелести постепенно и, неприглядная вначале, в конце похода человек утопает в объятиях её красоты.
На Кольтрикане, воистину, душа отдыхает и приобретает какое-то неземное спокойствие)

Извиняюсь, что сейчас не будет подробных комментариев под каждыми фотографиями, за исключением нескольких, не будет подробного рассказа о походе, будут только фотографии. Надеюсь, что в течении зимы смогу организовать встречу с участниками похода в каком-либо просторном помещении, где, надеюсь, будет живой обстоятельный разговор с нами)

Кольтриканская эпопея

Маршрут начинается с подъема на невысокий перевал, разделяющие речки Кюбяма и Кольтрикан. Вдали Кюбяма - долина речки на которой удобно расположился один из участков автодороги "Колыма".

По маршруту встречались болотистые участки, но они были небольшие.

В основном, под ногами чувствовали твердую землю) Долина Кольтрикана больше похожа на степную, нежели на природу привычной нам горной тундры

Озеро Топтах. Здесь мы организовали базовый лагерь

Подъем на гору Пятерка

До восхождения связался с Якутском чтоб узнать прогноз погоды - сказали, что будет без осадков...но в середине восхождение заметили тучи надвигающие в нашу сторону.

На наших глазах вершинка одной горы побелело - выпал снег. Было интересно, так как в других местах шел дождь и на более высокие вершины падал именно дождь, а тут природа решила сотворить чудо

Кольтриканская эпопея

Пятеркой назвали мы, т.к. гора не имела название и на карте, и у местных. Эта главенствующая высота в этом районе.

Пятерка, которые поднялись на гору)

Высота горы 2205 м.

Внизу долина верховья Кольтрикана, вдали горы Ясаньдя

Идем к Бургачану

Прямо на долине есть красивый скальный останец, где под ней оставили записку. Перевал назвали Глинис - в честь нашей южноафриканской туристки)

Долина реки Бургачан

Выход белого скального кварца.
Издалека показалось, что одна из вершин покрыта снегом...
После ночевки сделали полудневку, чтоб дать отдохнуть после нескольких дней похода. Предложил желающим подняться на эту горку (высота, примерно 1750 м. )
Нигде такое еще не видел: скальные выступы выходили на поверхность в нескольких местах. Несомненно, это уникальное место займет свое достойное место в маршруте по Кольтрикану)

В последние дни пошли дожди и нам нужно поспешить, чтоб успеть переправиться через Кюбяма. Прогноз был неутешительный и мы могли застрять на несколько дней

В Топтах возвратились за 1,5 дня раньше запланированного. Дождь прекратился и поэтому вечером решили подняться на вершину ближайшей горы.

Кольтриканская эпопея

Топь в Топтахе не обнаружили, но мальма была) Возможно, эта другой вид гольца. Замучились, пока не угадали как ее выловить на спиннинг в этом озере) А как догадались - дело пошло!)

- Такая рыба где продается в Якутске - спросила Глинис, буквально проглотив первые два куска этой рыбы

- Нигде! Эту рыбу рыбаки едят сами)))

Вкуснее этой рыбы трудно найти. Нам везет)

Кольтриканская эпопея

Природа здесь, конечно, изумительная и точно она какая-то женственно мягкая)

Вдали автодорога Колыма

За время нашего отсутствия прошедшие дожди добавили воду в Кюбяме и пришлось подождать спада воды в течении двух дней.

В следующем году в планах пройти этим маршрутов еще раз.

Осенью участница похода Мила опубликовала свой фотоотчет: "https://dnevniki.ykt.ru/mila.ya/1111986?fromC=true#more" rel="nofollow" - отчет глазами туристки)