1 августа 2019
Тип материала: Отчет Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Год путешествия: 2015
Вид туризма: Горный туризм Категория сложности: III
  • © Copyright Лучко Максим Иванович (afrikos@mail.ru)
  • Обновлено: 06/12/2017. 24k. Статистика.
  • Описание. Горный:Алтай , 2 к/с (3) , Ноги
  • Дата похода 01/05/2015
  • Маршрут: хребет Курайский хребет

•  Курайский хребет. Май 2015. Фотоописание.
       Это наше третье путешествие по Курайскому хребту. В первый раз мы сходили в 2013 г, затем в 2014 г. и вот в 2015 г. вновь пошли в этот район. Примерно 80 процентов участников - это те, кто ходили ранее.
       Во время похода мы у удовольствием поглазели на вершины и перевалы, пройденные ранее. Предались ностальгии. В целом этот маршрут был простроен так, чтобы нитка похода как можно меньше пересекалась с прошлыми. И вновь Курайский хребет явился нам по-иному, чем раньше; мы увидели разные природные явления, каких не встречали в предыдущих маршрутах.
       Особенными моментами этого похода я считаю обилие каньонов и прохождение разных траверсов - радиальных (восхождение на вершину через ряд других вершин и возврат по пути захода), сквозных. Кроме того, нам очень повезло с погодой: такого тепла я не видел ещё ни разу в мае.
       В этом фотоописании я выложил фотографии, которые использовал в технических паспортах, чтобы, с одной стороны, можно было увидеть ландшафты без всяких знаков; с другой стороны, по этим фотографиям можно проследить, как разворачивался наш маршрут вне технических участков: отображены переходы от перевала к перевалу, то есть та часть, которая называется "подходом".
       Поскольку мы уже достаточно хорошо изучили район за два предыдущих похода и собрали богатый материал, информацию о районе искать я перестал. Тем не менее было приятно убедиться, что когда-то район посещался - так, мы нашли записку на перевале, который хотели назвать "Караозек-Кысхыштубек", но, конечно же, в своей записке написали то название, которое обнаружили: перевал "Хорошей погоды". (фото записки есть в паспорте перевала и в фотоописании).
       Если кто-то просмотрит это фотоописание и паспорта и поймёт, что проходил раньше через описанные перевалы и вершины, затем напишет мне, я с удовольствием занесу его имя в соответствующий паспорт или укажу ссылку на отчёты первопроходца!
       Вначале фотоотчёта я выкладываю общую карту нашего маршрута. Далее идёт комплект фотографий. В комментариях я использую те условные наименования, которые давали мы. Технические подробности можно просмотреть в паспортах.
       1. Перевал Ортолык-Кубадру (1Б, 3052 м.) + радиальный выход на г. 3264 м. (Тур 1) + г. 3231 (Тур 2) + г. 3100 (г. Девичья) - "http://turizm.lib.ru/l/luchko_m_i/ortolykubadru-1.shtml" rel="nofollow"
       2. Гора Вершина Ортолыка Центральная через г. Вершина Ортолыка Восточная (3412 м.+3446 м., 2А, радиально) + пик Крайний(3350 м., 1Б, радиально) - "http://turizm.lib.ru/l/luchko_m_i/verort2.shtml" rel="nofollow"
       3. Перевал Хорошей погоды (1Б,2892 м.) + г. 3044 м. + г. 3043 (1Б) + г. Караозек (3085,3 м,1А) - "http://turizm.lib.ru/l/luchko_m_i/horpog.shtml" rel="nofollow"
       4Траверс г. 2993 м.: р. Кысхыштубек - пер. 2869 м. (пер. Охотничий) - г. 2993 м. - р. Корумдуайры. Общая категория траверса 1б - "http://turizm.lib.ru/l/luchko_m_i/ohota.shtml" rel="nofollow"

Карта нашего похода. Треугольники - места ночёвок, красной линией отмечен путь группы

мая 2015 г. посёлок Курай - река Ортолык
       Фото 1. Панорама Курайского хребта с Чуйского тракта около п. Курай.
       2 мая 2015 г. Перевал Ортолык-Кубадру (1Б, 3052 м.) + радиальный выход на г. 3264 м. (Тур 1) + г. 3231 (Тур 2) + г. 3100 (г. Девичья)
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 2. Мы приехали 1 мая. В этот же день подошли к перевалу. Переночевали, утром двинулись к перевалу, который позже назвали Ортолык-Кубадру. Нашли такое вот дерево в скалах.
       Фото 3Идём по старой заросшей дороге к перевалу Ортолык-Кубадру (седловина со снежком справа)
       Фото 4Подошли ближе подъёму на перевал Ортолык-Кубадру
       Фото 5Вид на Северо-Чуйский с подъёма на пер. Ортолык-Кубадру
       Фото 6Выбрались на перевал. Следующая наша цель - эти ближние заснеженный горы слева.
       Фото 7Поднялись на горочку и нашли на на ней высокий тур, сложенный из камней. Потому условно наименовали гору "Туром1". Перешли на горочку западнее и на ней также нашил высокий тур из камней. (смотрите следующую фотографию). Определили её как "Тур2".
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 8Тур 2 на горе "Тур 2".
       Фото 9Вид с горы Тур 2 на север-северо-запад. Видна гора Вершина Ортолыка Восточная, пик Крайний, г. Вершина Ортолыка Центральная
       Фото 10. Вид с горы Тур 2 на запад-северо-запад. Видна гора Вершина Ортолыка Восточная, пик Крайний, г. Вершина Ортолыка Центральная
       Фото 11Северо-Чуйский хребет на заднем плане
       Фото 12Спуск на седловину перевала Ортолык-Кубадру с г. Тур 1 и г. Тур 2. Слева видна гора, названная нами Девичья. Почему "Девичья"? Потому что недавно прошёл праздник 8 Марта.
       Фото 13Под нами седловина пер. Ортолык-Кубадру. Ущелье в левой части - р. Кубадру Правая
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 14Виден наш след. Это мы ходили на г. Тур 1 и г. Тур 2.
       3 мая 2015 г. Гора Вершина Ортолыка Центральная через г. Вершина Ортолыка Восточная (3412 м.+3446 м., 2А, радиально) + пик Крайний(3350 м., 1Б, радиально)
       Фото 15Группа выбралась с подъёма на гребень и шагает на г. Вершина Ортолыка Восточная.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 16Видна тропинка в снегу - это мы поднимались на гребень. На заднем плане вершины, пройденные в предыдущий день.
       Фото 17Группа шагает по гребню к г. Вершина Ортолыка Восточная.
       Фото 18Вид горы Вершина Ортолыка Центральная с подъёма на г. Вершина Ортолыка Восточная
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 19Гора с самого-самого правая края (кончик только выглядывает) - это пик Крайний. Затем (если вести от него взгляд налево) находится г. Вершина Ортолыка Восточная. Гора в левой части панорамы - это Вершина Ортолыка Центральная
       Фото 20Последние метры до г. Вершина Ортолыка Восточная.
       Фото 21Вид с г. Вершина Ортолыка Восточная на пройденный гребень и горы-перевалы, пройденные в предыдущий день.
       Фото 22Группа на г. Вершина Ортолыка Восточная
       Фото 23.Видна г. Вершина Ортолыка Центральная. И гребень к ней. И снежный склон, виден, на который нам предстоит спускаться (справа).
       Фото 24. Вид на г. Вершина Ортолыка Центральная. И гребень к ней.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 25Решили тоже сделать высокий тур, как на вершинах, пройденных в предыдущий день
       Фото 26На вершине.
       Фото 27Шагаем по снежному склону. Скоро пересечём этот снежный склон и выйдем на гребень к г. Вершина Ортолыка Центральная
       Фото 28Топаем вниз
       Фото 29Решили не выбираться на скальный гребень, а пройти под ним по снегу
       Фото 30. Снежный склон под гребнем стал круче, потому пришлось выбираться на гребень.
       Фото 31Предстоящий гребень.
       Фото 32Оглядываем пройденный путь. На заднем плане г. Вершина Ортолыка Восточная
       Фото 33Гребень
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 34Это место в 2013 г. мы назвали "жопки над бездной".Каменную плиту можно пройти только сбоку, прижимая к ней. И в этот момент зад (он же жопка) оказывается над самой пропастью! Без рюкзаков это участок сложности не представляет, а вот под когда под рюкзаком, то сердца трепетали...
       Фото 35Панорама, где отображен участок"жопки над бездной", бездна и люди
       Фото 36Подошли под начало подъёма на г. Вершина Ортолыка Центральная и я оглянулся. Вид на пройденный путь и гору Вершина Ортолыка Восточная.
       Фото 37Возвращаемся. Гребень.
       Фото 38Возвращаемся. Гребень.
       Фото 39Гребень.
       Фото 40Гребень.
       Фото 41Выбрались на гребень под г. Вершина Ортолыка Восточная. Метёт.
       Фото 42Развиднелось. Открылись перевал и вершины, пройденные в предыдущий день.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 43Спустились с гребня.
       Фото 44По донному из этих кулуаров мы спускались.
       4 мая 2015 года. Река Правая Кубадру - река Кубадру
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 45При спуске вдоль реки Правая Кубадру мы неожиданно встретились с каньоном, который обходили вот так - провешивая перила.
       Фото 46. Прошли каньон.
       Фото 47. Виден водопад в каньоне, который мы обходили. В общем-то можно было пройти и по льду, он не крутой, но решили обойти
       Фото 48Водопад.
       Фото 49На Курайском очень много красивых озёр. Одно из них
       Фото 50Туда нам спускаться.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 51Озеро и пик Крайний над ним.
       Фото 52Во время спуска мы подошли к каньону. По карте и в предыдущих походах глубоких каньонов не наблюдалось, потому мы решили пройтись по нему. Вход в каньон.
       Фото 53Идём по каньончику. Он оказался несложным, но красивым. Башенки, оранжевые скальные выходы, сосульки на стенах
       Фото 54Уютный, красивый каньон заканчивается
       Фото 55Высотная зона заканчивается. Появились деревья.
       Фото 56Скоро обед!
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 57Что это?! А это панорама аила изнутри! Аил - это изба алтайская шестистенная
       Фото 58Пентадымоход
       Фото 59Этот самый аил снаружи
       Фото 60Оттуда мы пришли
       Фото 61Аил на фоне гор, откуда мы пришли
       5 мая 2015 г. ДНЁВКА
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 62. Можно увидеть наш лагерь. На днёвке мы вершили нашу обычную "отдыхную" программу: пекли блины, готовили всякую днёвочную еду, мылись. Поскольку стояла жара, мыться в реке было достаточно комфортно.
       Фото 63Наледи, лагерь, солнце
       Фото 64Весна!
       Фото 65Весна!
       Фото 66Горы закатные с места днёвки
       6 мая 2015 г. Река Кубадру - река Караозёк
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 67Поднялись из долины реки Кубадру в среднюю часть реки Караозек. Обед.
       Фото 68Туда, в ущелье по центру, нам идти
       Фото 69Оттуда мы поднялись
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 70Мы снова в этом походе забрались в каньон. Он оказался круче, глубже, оттого сумрачнее. Но тоже весьма красив.
       Фото 71Обходим сужение в каньоне.
       Фото 72Водопад. В правой верхней трети можно увидеть человека.
       Фото 73Каньон.
       Фото 80Шагаем по наледи
       Фото 81С места ночёвки я пошёл оглядеть окрестности. Большое озеро внизу
       Фото 82Оттуда мы поднялись
       Фото 83Виден наш следующий перевал по центру.
       Фото 84Озеро. Видны наши палатки
       Фото 85Панорама озера. Наш лагерь
       Фото 86Камни и люди
       Фото 87Ночью мне приспичило в туалет, я выбрался и обнаружил, что "светло как днём". Огромная полная луна. Сфотографировал.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 88Ночь на Курайском.
       7 мая 2015 г. Перевал Хорошей погоды (1Б,2892 м.) + г. 3044 м. + г. 3043 (1Б) + г. Караозек (3085,3 м,1А)
       Фото 89Хмарь. Виден перевал, на который нам предстоит подниматься (самая низкая седловина прямо в центре).
       Фото 90Оттуда мы пришли
       Фото 91Под перевалом надеваем кошки
       Фото 92Выбрались на перевал. Гора 3350 м. (которая заснеженная в правой части панорамы)
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 93Вид с перевала "Хорошей погоды" на юго-запад. Туда нам спускаться.
       Фото 94Шагаем по гребню на вершины 3044 и 3043. С подъёма сфотографировали гору Караозек (в левой части панорамы), где мы были позднее.
       Фото 95Вершина в правой части панорамы - гора 3044. За ней гора 3043 м. Эти два близко расположенный пичка мы назвали: Караозек юго-восточный 1 (гора 3044) и Караозек юго-восточный 2 (гора 3043)
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 96Наш участник на горе Караозек юго-восточный 2.
       Фото 97Группа идёт с пичка 3044 на 3043
       Фото 98Вид с горы 3043 на верховья реки Караозек.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 99Панорама верховий реки Караозек и г. 3350 м. с горы 3043 м.
       Фото 100. Панорама верховий реки Караозек и г. 3350 м. с горы 3044 м.
       Фото 101Фото горы 3043 с пичка 3044
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 102Мы слезли с перевала Хорошей погоды. Вершинки в центре панорамы - пички 3044 и 3043 м. Седловина перевала - слева от них.
       Фото 103Спускаемся от перевала Хорошей погоды к реке Кысхыштубек
       Фото 104Оттуда мы пришли (ущелье справа).
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 105Большие террасы на спуске от перевала "Хорошей погоды" к реке Кысхыштубек. Можно разглядеть наших участников.
       Фото 106. Перевал 70 лет Победы (пройден Пономарёвым С.Ю. 04.05.15. "http://uventa-club.ru/sites/default/files/gornaya_2-ka_kurayskiy_hrebet_ponomarev_2015_g.pdf" rel="nofollow").
       Фото 107Спустились с перевала в долину р. Кысхыштубек. Теперь пойдём вверх...
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 108Верховья реки Кысхыштубек. Снежная гора - 3121 м. Нам - между ней и чёрным пичком в центре панорамы
       Фото 109Закат на Кысхыштубеке. Вид вниз.
       Фото 110Закат на Кысхыштубеке. Вид вверх.
       8 мая 2015 г. Траверс г. 2993 м.: р. Кысхыштубек - пер. 2869 м. (пер. Охотничий) - г. 2993 м. - р. Корумдуайры. Общая категория траверса 1Б.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 111Верховья реки Кысхыштубек. Привал. Идём к перевалу Охотничий.
       Фото 112Небольшой каньон
       Фото 113Верховья реки Кысхыштубек. Наш дальнейший путь лежит вверх между скальником в центре панорамы и горой справа
       Фото 114Вид с подъёма на перевал Охотничий в северную-северо-восточную сторону
       Фото 115Панорама реки Кысхыштубек с подъёма на перевал Охотничий
       Фото 116Панорама массива 3121 м.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 117Встретили следы зверя.
       Фото 118Верховья реки Кысхыштубек
       Фото 119Верховья реки Кысхыштубек
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 120Гора 3121 (справа). Слева - гора 2993 м. Между ними находится перевал Охотничий (седловина не видна).
       Фото 121Вид с перевала Охотничий на юго-западную сторону (на ручей Беленький)
       Фото 122Группа на перевале Охотничий
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 123Скальный гребешок в центре панорамы - пичок Акташ, пройденный нами в мае 2014 г.
       Фото 124Группе на перевале Охотничий. На заднем плане - гора 2993 м. (по карте - 2989 м.)
       Фото 125Вид с горы 2993 м. на пройденный путь.
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 126Вид с горы 2993 м. на пройденный путь.
       Фото 127Вид с горы 2993 м. на верховья реки Кысхыштубек
       Фото 128Вид с г. 2993 м. на северо-Чуйский хребет
      Курайский хребет Май 2015. Фотоописание
       Фото 129Панорама Северо-Чуйского хребта с г. 2993 м.
       Фото 130Перила на спуске с горы 2993 м.
       Фото 131Массив горы 2993 м. Видна наша группа, которая идёт по кулуару правее кулуара в центре панорамы
       Фото 132Верховья реки Корумдуайры
       Фото 133Река Корумдуайры. Нам вниз.